Повышения эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Итак, успешное финансовое управление направлено на:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;
- рост объемов и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;

Содержание работы

1 Введение…………………………………………………………………………
8
2 Существующее положение и перспективы развития почтовой связи……….
10
3 Характеристика предприятия…………………………………….…………….
19
4 Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта……………………………………………...
23
4.1 Анализ развития сети почтовой связи……………………………………..
24
4.2 Анализ объема продукции и доходов……………………………..……….
24
4.2.1 Анализ объема продукции……………………………………………...
27
4.2.2 Анализ доходов………………………………………………………….
31
4.3 Анализ трудовых ресурсов………………….................................................
35
4.4 Анализ производительности труда и средней заработной платы………..
39
4.5 Анализ основных производственных фондов и оборотных средств……
39
4.5.1 Анализ основных производственных фондов………………………..
44
4.5.2 Анализ оборотных средств…………………………………………….
46
4.6 Анализ затрат и себестоимости услуг……………………………………..
46
4.6.1 Анализ затрат……………………………………………………………
47
4.6.2 Анализ затрат и себестоимости услуг………………………………….
51
4.7 Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности……………
53
4.8 Обобщающий анализ………………………………………………………..
57
5.1 Внедрение услуги приема платежей через платежные терминалы...........
58
5.1.1 Расчет расходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
58
5.1.2 Расчет изменения численности штата после внедрения услуги приема платежей через платежные терминалы…………………………………
63
5.1.3 Расчет доходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
64
5.1.4 Расчет прибыли от услуги приема через платежные терминалы…..
64
5.1.5 Расчет текущей стоимости и срока окупаемости услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………….
65
5.2 Услуга Регион-курьер……………………………………………………….
69
5.2.1 Расчет текущих затрат по внедрению услуги Регион-курьер………...
75
5.2.2 Расчет тарифа на услугу Регион-курьер……………………………….
78
5.2.3 Расчет прибыли от мероприятия ……………………………………..
79
6 Общая оценка мероприятий по повышению эффективности работы……….
80
7 Безопасность жизнедеятельности………………………………………………
83
8 Заключение……………………………………………………………………….
92
Библиография……………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом СибГУТИ,Красноярск.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Таким образом, в результате реализации данного сценария развития ФГУП "Почта  России" до 2012 года будет наблюдаться  быстрое вытеснение ФГУП "Почта России" из наиболее прибыльных сегментов рынка, увеличение нагрузки на федеральный бюджет в связи с необходимостью выделения субсидий на покрытие убытков от оказания универсальных услуг почтовой связи, а также падение привлекательности последующего акционирования ФГУП "Почта России".

Эффективная конкуренция  ФГУП "Почта России" с другими  организациями на наиболее привлекательных  сегментах рынка представляется невозможной без государственной  поддержки. Так, в настоящее время  рынок экспресс-почты полностью контролируется такими международными компаниями, как DHL, FedEx, UPS, TNT. Доставка корпоративной корреспонденции на территории больших городов также сосредоточена в руках частных компаний, таких как Курьер, Zest Express, City Express. Доля ФГУП "Почта России" в области доставки пенсий и пособий постоянно уменьшается за счет потери наиболее привлекательных с точки зрения рентабельности деятельности территорий. Так, с 1995 по 2005 год доля ФГУП "Почта России" на рынке доставки пенсий снизилась с 79% до 60%. Кроме того, ФГУП "Почта России" теряет доминирующую позицию в области распространения периодических печатных изданий по подписке. Так, с 1995 по 2005 год доля ФГУП "Почта России" на рынке доставки подписной периодики снизилась с 85% до 50%.

С учетом вышеизложенного, стратегическими целями развития и  модернизации к 2012 году инфраструктуры федеральной почтовой связи являются:

  • обеспечение доступности услуг почтовой связи для населения на всей территории Российской Федерации за счет сохранения сети отделений почтовой связи и поддержания доступного уровня тарифов на указанные услуги;
  • предоставление широкого набора услуг за счет сохранения полного объема традиционных услуг почтовой связи и финансовых услуг, а также развития новых видов услуг;
  • обеспечение высокого уровня надежности и качества за счет доведения качества предоставляемых услуг до базового уровня развитых стран;
  • формирование стабильного места работы для сотрудников предприятия за счет обеспечения достойной оплаты труда и социальных гарантий работников почтовой связи.

Целевыми параметрами  качества предоставления финансовых услуг  являются: подключение к системе  электронных денежных переводов  напрямую до 40 000 отделений почтовой связи, уменьшение срока прохождения  денежного перевода от 3 дней до 1 дня, а также обеспечение возможности получения средств с пластиковой карты в 40 000 отделений почтовой связи. Принимая во внимание тенденцию к сокращению в сельской местности количества отделений Сбербанка России, а также в связи с незначительным присутствием отделений других кредитных организаций представляется крайне актуальным создание на базе разветвленной сети отделений почтовой связи эффективной инфраструктуры обеспечения безналичных платежных и переводных денежных операций, которая позволит добиться снижения тарифов на данную услугу и сделать ее доступной для граждан на всей территории страны, как в городах, так и в сельской местности. Для достижения указанных целевых параметров необходимо осуществить мероприятия по созданию ИТ -инфраструктуры для функционирования почтовой системы электронных денежных переводов и безналичных расчетов, а также процессингового центра. Также необходимо осуществить дооснащение отделений почтовой связи необходимым оборудованием для оказания почтово-банковских услуг. Общий объем финансирования указанных мероприятий составляет 8 млрд. руб. Система электронных денежных переводов и безналичных расчетов ФГУП "Почта России", которое не является кредитной организацией, оказывающей населению банковские услуги, будет являться для российских банковских структур, не имеющих филиальной сети в регионах, дополнительным инфраструктурным звеном, обеспечивающим дистрибуцию банковских услуг данных кредитных организаций и позволяющим гражданам в отделениях почтовой связи на всей территории страны пользоваться данными услугами и осуществлять платежные и переводные операции. Таким образом, создание на базе разветвленной сети отделений почтовой связи эффективной системы электронных денежных переводов и безналичных расчетов будет иметь важное социальное значение, и способствовать повышению общей эффективности функционирования социально-экономической системы Российской Федерации (в первую очередь финансовых и денежных рынков), ликвидации региональных диспропорций в уровне доступности для населения финансовых услуг, развитию кредитования малого и среднего бизнеса, предприятий агропромышленного комплекса в регионах и ипотечного жилищного кредитования сельского населения.

Целевыми параметрами  качества предоставления услуг почтовой связи являются:

увеличение скорости пересылки почтовых отправлений  в 1,5 раза и сокращение сроков пересылки  почтовых отправлений в соответствии со стандартами качества услуг почтовой связи ведущих зарубежных операторов почтовой связи: для местной почты  от День отправки + 3 дня до День отправки + 1 день, для внутриобластной почты от День отправки + 7 дней до День отправки + 2 дня, для межобластной почты от День отправки + 11 дней до День отправки + 4 дня, для межобластной почты от День отправки + 11 дней до День отправки + 5 дней, для сельской местности от День отправки + 20 дней до День отправки + 7 дней; увеличение точности соблюдения контрольных сроков пересылки от нынешних 80% до 95%; обеспечение доставки подписных периодических печатных изданий населению в крупных городах до 7-30 утра, а в других поселениях - в течение дня выпуска. Повышение качества услуг почтовой связи (увеличение скорости, точности, надежности и частоты доставки почтовых отправлений) в первую очередь достигается уменьшением числа и продолжительности производственных этапов технологической цепочки прохождения почтовых отправлений от отправителя до адресата за счет уменьшения доли ручного труда и повышения уровня автоматизации и механизации обработки почтовых отправлений. Для достижения указанных целевых параметров предоставления ФГУП "Почта России" услуг почтовой связи необходимо осуществить мероприятия по созданию сети автоматизированных и высокомеханизированных сортировочных центров, обновлению парка транспортных средств почтовой связи для перевозок почтовых отправлений на магистральных и локальных маршрутах и совершенствованию логистики в области почтовой связи, а также внедрению технологии контейнерных перевозок почтовых отправлений в многооборотной таре. Общий объем финансирования указанных мероприятий составляет 23 млрд. 400 млн. руб.

            ФГУП "Почта России" будет продолжена  работа с региональными отделениями  Пенсионного фонда Российской  Федерации с целью дальнейшего  распространения на территории  всей страны и совершенствования  системы доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат населению через систему электронных денежных переводов и безналичных расчетов на базе инфраструктуры почтовой связи. Получатели пенсий и пособий будут обеспечиваться пластиковыми картами Сбербанка России и других крупнейших российских банковских структур, что будет способствовать развитию российской системы безналичных денежных переводов и расчетов (в том числе в рамках реализации государственных программ "Социальная карта", "Пенсионная карта"). При этом удастся обеспечить значительную экономию средств Пенсионного фонда Российской Федерации за счет снижения расходов на доставку пенсий и пособий в результате более активного подключения кредитных организаций к доставке по "нулевым тарифам" перечисляемых в безналичной форме сумм пенсий и социальных пособий. Выплата пенсий и пособий получателям будет производиться в безналичной и наличной форме в каждом отделении почтовой связи с использованием технических средств осуществления безналичных денежных операций и пластиковых карт пенсионеров на основании заключаемых ФГУП "Почта России" с кредитными организациями договоров.

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия

 

             Рыбинский почтамт – это объект почтовой связи, который  является обособленным структурным подразделением УФПС Красноярского края - филиала ФГУП «Почта России»  (далее по тексту Подразделение) и осуществляет часть его функций  на  обслуживаемой территории.  Подразделение не является юридическим лицом и осуществляет свою финансовую и  коммерческую деятельность в пределах, установленных его Положением,  действующим законодательством и рекомендациями УФПС Красноярского края-филиала ФГУП «Почта России». Имеет отдельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать с изображением эмблемы «Почта России » и своим наименованием, в котором также указывается наименование  УФПС Красноярского края - филиала ФГУП  «Почта России».

              Основными задачами Подразделения  являются

        -оказание услуг почтовой связи  и осуществление других видов деятельности, предусмотренных настоящим Положением, с целью получения прибыли.

        - оказание всех видов услуг почтовой связи - действия или деятельность  по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых  отправлений, а также по  осуществлению  почтовых   переводов  денежных  средств;

        - оказание универсальных услуг  почтовой связи по удовлетворению                     нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации по тарифам, регулируемым государством;

       - оказание услуг международной  почтовой связи, обмен международными почтовыми отправлениями с иностранными почтовыми операторами  (иностранными почтовыми администрациями)   по    поручению    Филиала;

        - оказание услуг по хранению  почтовых отправлений, грузов  и товаров, оказание складских услуг;

        -  оказание   услуг   гибридной   почты;

        - оказание услуг по распространению  рекламы на почтовых отправлениях и других видах продукции в соответствии с Регламентом Предприятия;

        - оказание    транспортных   и  экспедиционных   услуг     физическим  и юридическим лицам. Организация междугородных и по согласованию с Филиалом международных грузовых и пассажирских перевозок, в том числе железнодорожным, водным, воздушным, автомобильным и иным транспортом;

       - по согласованию с Филиалом  оказание финансовых услуг посредством договорных отношений с кредитными и некредитными финансовыми учреждениями в области реализации их услуг через сеть отделений почтовой связи. Оказание услуг по доставке и выдаче пенсий, пособий  и других выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и прочих платежей;

        - оказание услуг по подписке, экспедированию, доставке и распространению периодических  печатных  изданий  (в том числе розничная реализация);

       - экспедирование и реализация  государственных знаков почтовой                           оплаты и почтовой продукции, специальных почтовых штемпелей  Российской Федерации, почтовых марок, блоков, маркированных  и не маркированных почтовых конвертов и карточек (открыток) картмаксимумов, иллюстрированных каталогов, альбомов почтовых марок, филателистических  наборов. Техническое обслуживание франкировальных и   контрольно-кассовых   машин.     Типографские     работы     (услуги);

      - оказание услуг местной, междугородной,  международной телефонной                       и факсимильной, телеграфной связи и связи персонального радиовызова (пейджинговой связи), услуги телематических служб, коллективного доступа в Интернет, услуг КиберПресса, оказание услуг провайдера, услуг передачи данных, бюро-факс. Реализация средств программного обеспечения компьютеров, программных продуктов;

       - организация и осуществление выставочной деятельности, проведение профессиональной подготовки и обучения, организация и проведение семинаров по согласованию с Филиалом;

      - осуществление (розничной и оптовой)  торговли продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления (в том числе товаров почтой). Осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности, открытие  торговых  точек  на  объектах  почтовой  связи;

     - организация и осуществление  деятельности в области предоставления услуг таможенного брокера, а также услуг по декларированию и таможенному оформлению по согласованию с Филиалом.

   В организационно–производственную  структуру почтамта входят 78 отделений  почтовой связи . Созданы следующие  отделы в почтамте: планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел кадров, отдел ТБ, отдел эксплуатации, коммерческий отдел, отдел маркетинговых исследований, служба технического развития .   Кроме того, Рыбинский почтамт имеет в своей структуре цех обработки переводов, цех обработки страховой почты. 
  В     обязанности   отделений     связи    входит непосредственное предоставление почтовых и нетрадиционных услуг потребителям.  Все отделения связи подчиняются почтамту. 

Организационная   структура  Рыбинского  почтамта  представлена на рисунке 3.1.   

              Начальник почтамта осуществляет  общее руководство предприятием, назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Филиала ФГУП «Почта России». Начальник почтамта имеет заместителя по эксплуатации, заместителя по информационным технологиям  и заместителя по коммерческим вопросам, у которых в подчинении находятся соответствующие подразделения.

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1- Организационная структура Рыбинского почтамта

                  Сеть связи представляет собой  совокупность предприятий,                            пунктов   связи, с помощью  которых осуществляется предоставление  услуг почтовой   связи. Сеть связи является материально-технической основой  отрасли. Ее развитие определяет возможности предприятий связи удовлетворить 
спрос    на     различные       виды      услуг     и обеспечить    необходимое    качество

обслуживания   населения и народного хозяйства.

      Кроме отделений связи организована  сеть почтовых ящиков, которые размещены равномерно на обслуживаемой территории в наиболее удобных для клиентуры местах, а также вывешены у входа в отделения связи и внутри них (в операционных залах) с графиками выемки писем из них.

            Задача каждого объекта почтовой  связи состоит в достижении максимального конечного результата при наименьшем расходовании производственных ресурсов: основных фондов, рабочей силы, текущих материальных затрат.

Устойчивое  финансовое состояние объекта почтовой связи, его рентабельность зависят от роста тарифных доходов, которые представляют собой доходы от реализации потребляемых платных услуг связи по установленным тарифам.

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономический анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта

    1. Анализ развития сети почтовой связи

 

Спрос на услуги почтовой связи должен удовлетворяться предприятиями  почтовой связи полностью, с высоким  качеством и эффективностью. Качество обслуживания населения характеризуется  следующими показателями:

- степенью насыщенности средствами  связи, которая зависит от уровня развития и организации сетей, предприятий и пунктов связи;

- степенью технической оснащенностью  предприятий и пунктов связи;

Информация о работе Повышения эффективности работы предприятия