Повышения эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Итак, успешное финансовое управление направлено на:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;
- рост объемов и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;

Содержание работы

1 Введение…………………………………………………………………………
8
2 Существующее положение и перспективы развития почтовой связи……….
10
3 Характеристика предприятия…………………………………….…………….
19
4 Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта……………………………………………...
23
4.1 Анализ развития сети почтовой связи……………………………………..
24
4.2 Анализ объема продукции и доходов……………………………..……….
24
4.2.1 Анализ объема продукции……………………………………………...
27
4.2.2 Анализ доходов………………………………………………………….
31
4.3 Анализ трудовых ресурсов………………….................................................
35
4.4 Анализ производительности труда и средней заработной платы………..
39
4.5 Анализ основных производственных фондов и оборотных средств……
39
4.5.1 Анализ основных производственных фондов………………………..
44
4.5.2 Анализ оборотных средств…………………………………………….
46
4.6 Анализ затрат и себестоимости услуг……………………………………..
46
4.6.1 Анализ затрат……………………………………………………………
47
4.6.2 Анализ затрат и себестоимости услуг………………………………….
51
4.7 Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности……………
53
4.8 Обобщающий анализ………………………………………………………..
57
5.1 Внедрение услуги приема платежей через платежные терминалы...........
58
5.1.1 Расчет расходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
58
5.1.2 Расчет изменения численности штата после внедрения услуги приема платежей через платежные терминалы…………………………………
63
5.1.3 Расчет доходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
64
5.1.4 Расчет прибыли от услуги приема через платежные терминалы…..
64
5.1.5 Расчет текущей стоимости и срока окупаемости услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………….
65
5.2 Услуга Регион-курьер……………………………………………………….
69
5.2.1 Расчет текущих затрат по внедрению услуги Регион-курьер………...
75
5.2.2 Расчет тарифа на услугу Регион-курьер……………………………….
78
5.2.3 Расчет прибыли от мероприятия ……………………………………..
79
6 Общая оценка мероприятий по повышению эффективности работы……….
80
7 Безопасность жизнедеятельности………………………………………………
83
8 Заключение……………………………………………………………………….
92
Библиография……………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом СибГУТИ,Красноярск.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

ВЫВОД:

 

Перечислим положительные показатели в деятельности предприятия:

- объем заказной письменной  корреспонденции в целом увеличился на 23,8%. Увеличение произошло в основном за счет роста объема транзитной заказной письменной корреспонденции на 97658  ед. или на 56,7%.

- объем письменной корреспонденции  с объявленной ценностью в  целом увеличился на 1,84%. Увеличение произошло только за счет роста объема транзитной письменной корреспонденции с объявленной ценностью на 11080  ед. или на 28,3%. Так как снижение объемов по исходящему и входящему объему составляет 36,8%  и 6,9% соответственно.

- объем посылок увеличился в целом на 21423  ед. или на 16,2%. Это увеличение произошло за счет увеличения всех показателей объема посылок, но в большей мере за счет увеличения объема входящих посылок на 12192  ед. или на 22,9%.

- количество денежных переводов  в отчетном периоде увеличилось на 10,8%.Увеличение количества денежных переводов произошло в большей мере за счет роста количества входящих переводов на 13,5%, а так же за счет несколько меньшего роста количества исходящих переводов на 10,33%.

- увеличилось количество экземпляров по подписке на периодические издания на 479618 единиц или на  13,4 %;

- увеличилось число граждан,  получающих пенсии и различные  виды пособий на почте на 78857 единиц или 14,4%.

Исходя из анализа объема продукции  в целом,  становится очевидным, что по всем параметрам, кроме объема простой письменной корреспонденции, произошел рост обмена.

           - количество  почтовых ящиков  увеличилось  на 22 шт.

           - увеличилось  количество механизированных ОПС  за счет того, что были установлены  ККМ, ЭКР.

           - средний  радиус обслуживания одним ОПС  не изменился, что положительно  сказывается на качестве обслуживания, т.к. не произошло его снижение.

-  доходы увеличились на 28,4 % за счет увеличения всех видов  доходов, Несмотря на то, что  наблюдается рост доходов по всему исходящему платному обмену, происходит это за счет роста средней доходной таксы (письменная корреспонденция, посылки, переводы денежных средств). И только по подписке и выплате пенсий и пособий наблюдается рост доходов в большей степени от роста объемов.

            В результате анализа движения  рабочей силы выявлен ряд положительных  моментов, а именно:

- коэффициент по выбытию за  отчетный год снизился по  сравнению  с  прошлым периодом  на 2,8 пунктов;

- коэффициент по приему за  отчетный год снизился по  сравнению с  прошлым периодом  на 3,0 пунктов;

- коэффициент общего оборота  за отчетный год снизился по  сравнению с  прошлым периодом  на 5,9 пунктов;

- коэффициент текучести за отчетный  год снизился по  сравнению  с  прошлым периодом  на 2,8 пунктов;

-  Изменения коэффициента по  приему значительно больше, чем  изменение коэффициента по выбытию,  по этому можно сделать вывод,  что предприятие развивается. 

Согласно произведенным расчетам для анализа производительности труда и средней заработной платы следует, что при незначительном изменении темпа роста численности работников (на 2,3%) в текущем году по сравнению с прошлым годом основной  рост доходов на (28,4%) получен за счет роста производительности труда на (25,5%). Рост производительности труда позволяет увеличить объем предоставляемых услуг, увеличение доходов предприятия, улучшить материальное положение работников;

          -  средняя  заработная плата также имеет  тенденции к увеличению на 24,9% за счет увеличения фонда оплаты  труда на 27,7% при менее значительном темпе роста среднесписочной численности персонала на 2,3%. Так же положительными моментами анализа производительности труда и средней заработной платы является то, что темп роста производительности труда превышает темп роста средней заработной платы, при снижение на 0,5% темпа изменения зарплатоемкости;        

           - повысился  коэффициент оборачиваемости на 1,3 %, что позволило получить больше  доходов при использовании роста  величины оборотных средств на 13,5 %;

- анализ  использования оборотных средств показывает, что в текущем году  среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 7,6%, однако это меньше, чем рост доходов (28,4%), что позволяет сделать вывод об улучшении использования оборотных средств (коэффициент оборачиваемости увеличился на 19,3%);

-  коэффициент загрузки снизился  на 16,2, а длительность одного оборота   уменьшилась на 6 дней или 16,2%, что так же является положительным  результатом

- в результате анализа калькуляции  и структуры себестоимости выявлено, что в целом в отчетном году, по сравнению с прошлым годом, себестоимость снизилась на 7,7 рублей на 100 рубле доходов, или на 5,4 %. Снижение себестоимости произошло по всем статьям затрат кроме «Затрат на электроэнергию». Увеличение себестоимости по этой статье затрат объясняется повышением тарифа на электроэнергию.

 

Наряду с положительными есть и  отрицательные показатели деятельности предприятия:

- объем продукции по письменной  корреспонденции в отчетном году  значительно снизился по сравнению с прошлым годом на 485 293 ед. или на 14,4%. Это произошло за счет снижения объема продукции за счет всех видов обмена, но в большей степени за счет транзитного на 28,4%. Таким образом, наибольшее влияние на снижение объема письменной корреспонденции в целом, в отчетном году оказало снижение транзитного объема письменной корреспонденции;

- уменьшение фондоотдачи  и  увеличение фондовооруженности  говорит о том, рост производительности  труда на 25,5 % произошел в результате  ввода в действие новых средств труда, что говорит об экстенсивном развитии предприятия. а это ведет к привлечению дополнительных материальных и финансовых ресурсов;

            - произошел рост затрат (на 21,4%) за  счет роста всех статей затрат, кроме  прочих расходов;

  -убыток на предприятии в отчетном  году увеличился по сравнению с прошлым годом на 10,1 % за счет того, что в отчетном  году  не смотря на рост доходов, затраты также увеличились.

    Таким образом, при  проведении обобщающего анализа  деятельности предприятия можно  сделать вывод о достаточно наличии потенциала для развития предприятия.

Однако любое предприятие не должно останавливаться на достигнутом, поэтому, с целью дальнейшего  повышения эффективности работы Рыбинского почтамта, необходимо провести мероприятия, направленные на снижение затрат. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы почтамта

 

Одной из целей деятельности любого предприятия, в том числе и  Рыбинского Почтамта, является повышение  эффективности работы, в том числе - увеличение прибыли. Для достижения этой цели необходимо решить такую задачу, как увеличение объемов предоставляемых услуг, что невозможно без развития и усовершенствования сети объектов почтовой связи и расширения спектра и качества услуг.     


   Конкурентоспособная  деятельность всех структурных подразделений ФГУП «Почты России» невозможна без соблюдения таких условий, как обеспечение  доступности всех видов услуг в удобное для клиентов время,     приближение к клиентуре услуг связи, соответствующих нормативам качества. В соответствии с этим при размещении сети почтовой связи учитывается необходимость обеспечения доступности услуг связи, высокого качества обслуживание пользователей, высокой скорости, устойчивости и  регулярности почтовых сообщений с высокими экономическими показателями.

Основываясь на результатах проведенного экономического анализа существующего  положения предприятия, для повышения  эффективности его работы, необходимо провести мероприятия, направленные на развитие сети почтовой связи, увеличение объема и спектра предоставляемых услуг, с качеством, позволяющим не только сохранить отношения с имеющимися клиентами, но и привлечь новых клиентов. Это позволит предприятию развиваться в условиях рыночной конкуренции.

С целью дальнейшего совершенствования сети почтовой связи проанализируем выполнение мероприятий  по открытию отделения почтовой связи, что позволит расширить спектр  предоставляемых услуг. 

 Также проведем анализ мероприятий  по расширению спектра услуг,  а именно, предоставление услуги  курьера для сбора регистрируемых почтовых отправлений непосредственно из офисов юридических лиц, внедрение услуги конвертования письменных сообщений, что позволит составить конкуренцию альтернативным службам, привлечь клиентов и увеличить объем  продукции, в частности рост объема письменной корреспонденции, а следовательно- доходов предприятия. Также предлагается рассмотреть вариант внедрения услуги приема отплаты за кредиты от физических лиц в адрес корпоративных клиентов через систему «Платежка», что позволит улучшить такие показатели качества обслуживания, как сокращение очередей, сокращение времени предоставления услуги и прохождения переводов и т.д.

 

 

 

 

    1. Внедрение услуги приема платежей через платежные терминалы 

 

Доходы от денежного посредничества, или, так называемых, финансовых услуг, для Рыбинского почтамта составляют четвертую часть от всего оборота. Наибольшая нагрузка по оказанию услуг населению (оплата коммунальных платежей, телефонов, Интернет, электроснабжение, кредитов) приходятся на почтовые отделения второго, третьего класса. В пиковые часы нашим клиентам необходимо стоять в очереди, чтобы повысить эффективность и качество работы, возможно, оборудовать более крупные ОПС терминалами по приему платежей. В пользу данного проекта можно привести ряд условий. Терминалы работают в крупных магазинах, офисных зданий, общественных заведениях. По сравнению с обычной торговлей, платежные терминалы имеют массу преимуществ: это экономия средств на содержании офиса и складских помещений, т.к. в таковых нет необходимости, минимум кадровых ресурсов. Также этот бизнес прост с юридически-правовой точки зрения (не требуется специальных разрешений). Наконец, платежные терминалы просты в эксплуатации и надежны, а благодаря скромным габаритам могут быть расположены всего на 1 кв. м. К тому же они не требуют постоянного контроля и не ошибаются при выдаче сдачи, как продавцы.

Привлекательной стороной для клиентов является простота пользования, доступность  и скорость зачисления платежей на счет.

В населенных пунктах, где будут размещены терминалы, плотность населения позволяет рассчитывать на привлечения определенной части рынка, по крайне мере той, которая пользуется услугами почтовой связи.

В Рыбинском  почтамте 19 ОПС второго  и третьего класса, в т.ч. три отделения  почтовой связи второго класса с ограниченным временем работы, но без выходных и шестнадцать отделений почтовой связи третьего класса, расположенных в наиболее оживленных районах города с выходным днем воскресенье.

Сам терминал представляет собой устройство с электронным табло, купюра- приемником и монетницей для сдачи. Терминал снабжен компьютерным блоком из следующий частей: постоянное запоминающее устройство, устройство ввода-вывода, оперативное запоминающее устройство, сетевая карта и др. Загружаемое программное обеспечение определяет возможности системы.

 

5.1.1 Расчет расходов  от услуги приема платежей через платежные терминалы

 

Стоимость программного обеспечения  не зависит от количества приобретаемых  терминалов, так как во все терминалы  загружается общая прикладная программа. Доступ в Интернет позволяет выгружать данные на головной сервер УФПС Красноярского края - филиал ФГУП «Почта Росси» в режиме реального времени. Стоимость обеспечения доступа в Интернет складывается из стоимости оптоволоконного кабеля   и оплаты, оговоренной при заключении договора на обслуживание с местным оператором связи.

Затраты на установку подразумевают  монтаж терминала, подключение его  к электропитанию, к базе платежей, к серверу УФПС для контроля и  к сети Интернет.

Учитывая требования времени и развитие технического прогресса, терминал должен иметь сенсорное табло, звуковое сопровождение, возможность возврата сдачи, работы с пластиковыми картами, поэтому для установки необходимо выбрать модель терминала со следующими характеристиками: выход в Интернет через выделенный канал или GPRS связь, электрическое питание 220 В, место под сенсорный терминал 1м2,  металлический корпус платежного терминала сейфового типа стандартного размера; специализированный термопринтер для печати чеков с большим рулоном, сенсорный вандалостойкий экран; антивандальная сенсорная панель толщиной 6 мм, купюра - приемник емкостью не менее 2000 купюр для приема платежей,   промышленный компьютер c низким энергопотреблением, встроенной аудиосистемой, разъемами для подключения по выделенной линии, разработанный специально для использования в платежных терминалах, два механических замка двери платежного терминала,   сторожевой таймер,  источник бесперебойного питания 700 ВА, разработанный специально для использования в платежных терминалах, фискальный регистр, световое табло для показа рекламы. Учитывая, что терминалы будут устанавливаться в помещениях отделений почтовой связи, их рабочий температурный диапазон должен быть от 10 до 400С.

Информация о работе Повышения эффективности работы предприятия