Повышения эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Итак, успешное финансовое управление направлено на:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;
- рост объемов и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;

Содержание работы

1 Введение…………………………………………………………………………
8
2 Существующее положение и перспективы развития почтовой связи……….
10
3 Характеристика предприятия…………………………………….…………….
19
4 Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта……………………………………………...
23
4.1 Анализ развития сети почтовой связи……………………………………..
24
4.2 Анализ объема продукции и доходов……………………………..……….
24
4.2.1 Анализ объема продукции……………………………………………...
27
4.2.2 Анализ доходов………………………………………………………….
31
4.3 Анализ трудовых ресурсов………………….................................................
35
4.4 Анализ производительности труда и средней заработной платы………..
39
4.5 Анализ основных производственных фондов и оборотных средств……
39
4.5.1 Анализ основных производственных фондов………………………..
44
4.5.2 Анализ оборотных средств…………………………………………….
46
4.6 Анализ затрат и себестоимости услуг……………………………………..
46
4.6.1 Анализ затрат……………………………………………………………
47
4.6.2 Анализ затрат и себестоимости услуг………………………………….
51
4.7 Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности……………
53
4.8 Обобщающий анализ………………………………………………………..
57
5.1 Внедрение услуги приема платежей через платежные терминалы...........
58
5.1.1 Расчет расходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
58
5.1.2 Расчет изменения численности штата после внедрения услуги приема платежей через платежные терминалы…………………………………
63
5.1.3 Расчет доходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
64
5.1.4 Расчет прибыли от услуги приема через платежные терминалы…..
64
5.1.5 Расчет текущей стоимости и срока окупаемости услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………….
65
5.2 Услуга Регион-курьер……………………………………………………….
69
5.2.1 Расчет текущих затрат по внедрению услуги Регион-курьер………...
75
5.2.2 Расчет тарифа на услугу Регион-курьер……………………………….
78
5.2.3 Расчет прибыли от мероприятия ……………………………………..
79
6 Общая оценка мероприятий по повышению эффективности работы……….
80
7 Безопасность жизнедеятельности………………………………………………
83
8 Заключение……………………………………………………………………….
92
Библиография……………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом СибГУТИ,Красноярск.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Экспресс-доставка. Качество услуг  по скоростной доставке документов и  грузов в России пока выше, нежели качество пересылки письменной корреспонденции. В 2006 году этот рынок оценивался, по разным источникам, от 350 до 400 млн. долларов, однако он далеко не насыщен и продолжает расти на 35-40% в год. С 2004 года Почта России начала оказывать услуги в рамках Всемирной сети экспресс-доставки документов и грузов EMS и стала одним из участников этого сегмента рынка.

Посылочная почта и посылторг. Объемы посылочных отправлений, пересылаемых государственной почтой, непрерывно возрастают: в 2002 году их было 11,7 млн., в 2006 году – 24 млн. штук. Чаще всего посылками и грузами через почту отправляют рекламные образцы продукции, запчасти и комплектующие, товары посылторговых компаний, а также документы. Все возрастающее количество отправлений, возможность устанавливать коммерчески выгодные тарифы на их доставку порождают значительную конкуренцию со стороны альтернативных операторов. Доля Почты России на рынке посылок, по мнению специалистов федеральной почты, составляет около 92%. Однако, по прогнозам, эта цифра будет постепенно снижаться – по причине высокой активности коммерческих операторов. Предполагается, что к 2008 году по каналам альтернативной доставки будет пересылаться около 10% посылок. Уже сейчас ряд крупных компаний, осуществляющих дистанционную торговлю, организует в различных регионах России собственные сети доставки продукции, прежде всего косметической и высокотехнологической. На данный момент главное преимущество альтернативных компаний перед Почтой России – скорость доставки. Поэтому предприятие собирается совершенствоваться именно в этом направлении.

На сегодняшний момент у Почты России существует две ключевые задачи: всестороннее развитие качества оказываемых услуг, а также повышение заработной платы социальной защищенности почтовых работников. И уже эти задачи по цепочке ведут к необходимости решения вопросов модернизации почтовых отделений, развития новых услуг, оптимизации структуры управления предприятием и многих других. Безусловно, не следует забывать и о сохранении высокого уровня доступности услуг почтовой связи для населения. Этот фактор имеет особую важность с точки зрения социально-экономического развития страны.

В настоящее время рынок услуг  почтовой связи в Российской Федерации  в значительной степени либерализован  в соответствии с приоритетами «Концепции развития рынка услуг почтовой связи» на период до 2010 года, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Наиболее привлекательным сегментом  рынка услуг почтовой связи в  географическом разрезе является "городской", охватывающий города и густонаселенные  районы проживания, где высокий процент  пользователей услуг составляют коммерческие организации. Услуги по пересылке и доставке почтовых отправлений, посылок и грузов оказывают, помимо государственного оператора, негосударственные операторы почтовой связи, осуществляющие свою деятельность преимущественно в городах, где экономические условия оказания услуг наиболее привлекательные (низкая себестоимость, развитая транспортная инфраструктура, незначительные расстояния, небольшая доля адресатов в общей численности проживающего населения и другие). С точки зрения конкуренции "сельский" сегмент юридически открыт для вхождения негосударственных операторов, но непривлекателен с коммерческой точки зрения.

Применительно к России можно утверждать, что функционирование сегмента традиционных почтовых услуг (письменная корреспонденция  и посылки) во всех регионах страны возможно только при условии наличия сети почтовой связи всероссийского масштаба, имеющейся в настоящее время только у ФГУП "Почта России" и отсутствующей у негосударственных почтовых операторов. 

Правительством Российской Федерации  одобрена Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. В соответствии с указанной Концепцией в результате объединения государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий почтовой связи создано ФГУП "Почта России", оказывающее универсальные услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации по доступным ценам. С учетом вышеизложенного, указанные предложения по модернизации инфраструктуры почтовой связи касаются только инфраструктуры федеральной почтовой связи Российской Федерации, находящейся в настоящее время в хозяйственном ведении ФГУП "Почта России".

В результате образования ФГУП "Почта  России" была создана единая система  централизованного управления сетью  федеральной почтовой связи на всей территории Российской Федерации, единая информационная система управленческого учета и отчетности за счет консолидации финансово-экономических показателей деятельности всех региональных подразделений предприятия, а также единая система мониторинга эффективности деятельности по оказанию услуг почтовой связи. Инфраструктура федеральной почтовой связи является важным элементом социальной инфраструктуры Российской Федерации. В целях оказания социально значимых универсальных услуг почтовой связи установленного качества населению на всей территории Российской Федерации ФГУП "Почта России" поддерживает функционирование уникальной по разветвленности сети из 40 000 отделений почтовой связи. При формировании сети отделений почтовой связи ставилась задача обеспечить высокий уровень доступности услуг почтовой связи для населения, проживающего в сельской местности, а также в удаленных и труднодоступных районах, в том числе "шаговую" доступность отделений почтовой связи для населения.

Результаты мероприятий по реализации «Концепции развития рынка услуг почтовой связи» на период до 2010 года на сегодняшний день выглядят следующим образом:

В качестве значимого элемента национальной логистической системы ФГУП "Почта  России" осуществляет доставку более 1,3 млрд. писем, 24 млн. посылок и 32 млн. экземпляров периодических печатных изданий в год. В целях своевременной доставки почтовых отправлений, подписных периодических печатных изданий, пенсий и пособий предприятие поддерживает функционирование сортировочной и транспортной инфраструктуры, в частности, сети из 59 сортировочных узлов, более 750 почтовых железнодорожных вагонов и более 19 000 автотранспортных средств почтовой связи.

В качестве глобального финансового  оператора ФГУП "Почта России" осуществило оптимизацию и расширение сети пунктов приема электронных почтовых переводов с целью обеспечения оперативной обработки возросших объемов денежных переводов. В результате в настоящее время более 12 000 отделений почтовой связи подключено к единой системе электронных почтовых переводов, а количество пересылаемых ФГУП "Почта России" денежных переводов составило более 65 млн. единиц в год внутри страны и 5 млн. единиц в год с зарубежными странами.

На основании анализа исторических данных о функционировании отрасли  почтовой связи можно сделать  выводы о том, что за период с начала 1990-х годов до 2000 года наблюдалось  существенное снижение количественных показателей деятельности организаций  федеральной почтовой связи как в области доставки письменной корреспонденции, так и в областях осуществления почтовых денежных переводов и доставки периодических изданий по подписке. Начиная с 2000 года и по настоящее время наблюдается рост количества пересылаемой письменной корреспонденции и почтовых переводов, остановлено падение объемов доставляемых печатных изданий.

В целом с 2000 года ситуацию с падением объемов предоставляемых услуг  удалось не только стабилизировать, но и значительно улучшить в отдельных  сегментах.   В настоящее время существует значительный потенциал развития почтовых услуг.  Тем не менее, по уровню качества оказываемых ФГУП "Почта России" населению услуг Российская Федерация значительно отстает не только от развитых, но и от многих развивающихся стран. Так, в развитых странах ежедневная пресса доставляется операторами почтовой связи гражданам в городах до 7.30 утра, а гражданам в других населенных пунктах в течение дня выпуска. В то же время, в нашей стране в настоящее время отсутствуют какие-либо стандарты в области доставки периодики. В России максимальный срок пересылки письма от отправителя до адресата составляет 20 дней при том, что точность доставки составляет порядка 80%. В то же время, в развитых странах письма пересылаются в срок, не превышающий 4-8 дней при условии, что точность доставки сохраняется на уровне 95%. Время ожидания в очереди в российских отделениях почтовой связи в 80% случаев составляет 30 минут, в то время как в развитых странах граждане проводят в почтовых отделениях в очереди в 80% случаев менее 10 минут. В области финансовых услуг наблюдается схожая картина. Так, срок прохождения почтового денежного перевода в России составляет не менее 72 часов, в то время как в развитых странах денежные переводы пересылаются операторами почтовой связи в срок, не превышающий 24 часа.

  Существующий уровень развития инфраструктуры почтовой связи и ее оснащенность современными средствами механизации не позволяет ФГУП "Почта России" реализовать потенциал развития на финансовом рынке.   Поэтому, с целью стабилизации положения, объем инвестиций ФГУП "Почта России" на развитие инфраструктуры почтовой связи в 2005 и 2006 годах существенно увеличился по сравнению с уровнем 2004 года, в первую очередь за счет активного использования заемных средств. За указанный период было начато строительство 2 сортировочных центров, проведена реконструкция 2 000 отделений почтовой связи, приобретено компьютерное и почтовое оборудование.    Для дальнейшего развития и модернизации  инфраструктуры федеральной почтовой связи   определены следующие стратегические цели к 2012 году :

- обеспечение доступности услуг  почтовой связи для населения  на всей территории Российской  Федерации за счет сохранения  сети отделений почтовой связи  и поддержания доступного уровня  тарифов на указанные услуги;

- предоставление широкого набора  услуг за счет сохранения полного  объема традиционных услуг почтовой  связи и финансовых услуг, а  также развития новых видов  услуг; 

- обеспечение высокого уровня  надежности и качества за счет  доведения качества предоставляемых услуг до базового уровня развитых стран;

- формирование стабильного места  работы для сотрудников предприятия  за счет обеспечения достойной  оплаты труда и социальных  гарантий работников почтовой  связи.

  Целевыми параметрами качества обслуживания населения в объектах почтовой связи являются: расширение сети отделений почтовой связи на 5% в рамках строительства нового жилья, реализация единого формата оформления и качества планировки в отделениях первого и второго классов, а также снижение времени ожидания в очереди в 80% случаев с 30 минут до 15 минут.

Для достижения указанных целевых  параметров необходимо осуществить  мероприятия по реконструкции действующих  и строительству новых отделений  почтовой связи. Также необходимо осуществить внедрение в отделениях почтовой связи почтово-кассовых терминалов и систем электронного управления очередями. 

  Основными мероприятиями по модернизации инфраструктуры почтовой связи являются:

- строительство 38 автоматизированных  и высокомеханизированных сортировочных центров;

- дооснащение 30 000 отделений почтовой  связи оборудованием для почтово-банковских  услуг; 

- реконструкцию 100 процентов отделений  почтовой связи; 

- создание системы электронных  денежных переводов и безналичных  расчетов на базе инфраструктуры почтовой связи;

- полное обновление   транспортных  средств почтовой связи; 

- создание центров печати.

   В результате модернизации инфраструктуры почтовой связи ФГУП "Почта России" должно стать многопрофильным предприятием, оказывающим населению и юридическим лицам на всей территории Российской Федерации в городах и сельской местности широкий перечень качественных и современных услуг почтовой связи, финансовых услуг на базе системы электронных денежных переводов и безналичных расчетов с использованием пластиковых карт отечественных кредитных организаций, а также информационно-коммуникационных услуг (включая доступ в сеть Интернет).

Не смотря на все предпринимаемые  ФГУП- «Почта России» усилия, дальнейшее поддержание на существующем уровне, а тем более- развитие инфраструктуры без целевой финансовой поддержки Государства невозможно.

  Федеральная целевая программа  "Развитие почтовой связи Российской  Федерации на 1994-2005 годы", одобренная  Правительством Российской Федерации,  фактически не была выполнена и в результате отменена ввиду значительного бюджетного недофинансирования и незначительного объема собственных средств организаций федеральной почтовой связи.  

Поскольку мероприятия по модернизации инфраструктуры почтовой связи финансировались только за счет ограниченных собственных средств ФГУП "Почта России", то их выполнение происходило недостаточными темпами.

Объем инвестиций ФГУП "Почта России" на развитие инфраструктуры почтовой связи в 2005 и 2006 годах существенно  увеличился по сравнению с уровнем 2004 года, в первую очередь за счет активного использования заемных средств. Но при этом бюджетное финансирование убытков ФГУП "Почта России" от оказания универсальных услуг почтовой связи осуществляется в недостаточном объеме. Суммы, предусмотренные в федеральном бюджете на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы государственных капитальных вложений, недостаточны и не позволяют осуществить в необходимых объемах ремонт и реконструкцию почтамтов, сортировочных узлов и отделений почтовой связи, в значительной степени изношенных или находящихся в предаварийном состоянии.

В случае реализации сценария развития ФГУП "Почта России" до 2012 года, без государственной поддержки  модернизации инфраструктуры почтовой связи, доля предприятия на рынке финансовых услуг с 2006 по 2012 год сократится с нынешнего уровня 30% до 15%, а на рынке услуг почтовой связи - с текущего уровня 60% до 55%. При этом годовые темпы роста доходов ФГУП "Почта России" от оказания финансовых услуг снизятся с 55% в 2004-2006 годах до 10% в 2007-2012 годах, от оказания услуг почтовой связи - с 40% в 2004-2006 годах до 8% в 2007-2012 годах.

Информация о работе Повышения эффективности работы предприятия