Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:23, дипломная работа
Итак, успешное финансовое управление направлено на:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;
- рост объемов и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
1 Введение…………………………………………………………………………
8
2 Существующее положение и перспективы развития почтовой связи……….
10
3 Характеристика предприятия…………………………………….…………….
19
4 Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта……………………………………………...
23
4.1 Анализ развития сети почтовой связи……………………………………..
24
4.2 Анализ объема продукции и доходов……………………………..……….
24
4.2.1 Анализ объема продукции……………………………………………...
27
4.2.2 Анализ доходов………………………………………………………….
31
4.3 Анализ трудовых ресурсов………………….................................................
35
4.4 Анализ производительности труда и средней заработной платы………..
39
4.5 Анализ основных производственных фондов и оборотных средств……
39
4.5.1 Анализ основных производственных фондов………………………..
44
4.5.2 Анализ оборотных средств…………………………………………….
46
4.6 Анализ затрат и себестоимости услуг……………………………………..
46
4.6.1 Анализ затрат……………………………………………………………
47
4.6.2 Анализ затрат и себестоимости услуг………………………………….
51
4.7 Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности……………
53
4.8 Обобщающий анализ………………………………………………………..
57
5.1 Внедрение услуги приема платежей через платежные терминалы...........
58
5.1.1 Расчет расходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
58
5.1.2 Расчет изменения численности штата после внедрения услуги приема платежей через платежные терминалы…………………………………
63
5.1.3 Расчет доходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
64
5.1.4 Расчет прибыли от услуги приема через платежные терминалы…..
64
5.1.5 Расчет текущей стоимости и срока окупаемости услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………….
65
5.2 Услуга Регион-курьер……………………………………………………….
69
5.2.1 Расчет текущих затрат по внедрению услуги Регион-курьер………...
75
5.2.2 Расчет тарифа на услугу Регион-курьер……………………………….
78
5.2.3 Расчет прибыли от мероприятия ……………………………………..
79
6 Общая оценка мероприятий по повышению эффективности работы……….
80
7 Безопасность жизнедеятельности………………………………………………
83
8 Заключение……………………………………………………………………….
92
Библиография……………………………………………
ВЫВОД:
Из проведенного анализа влияния различных факторов на доходы можно сделать следующие выводы:
По письменной корреспонденции доход увеличился на 34,6 % за счет увеличения средней доходной таксы на 43,1 %. Но произошло снижение объема услуг на 5,9%;
По посылкам доход увеличился на 24,1% за счет увеличения объема на 6,1% . Увеличение средней доходной таксы составило 17,0%;
По переводам денежных средств доход увеличился на 29,8% за счет увеличения объема на 10,3% . Увеличение средней доходной таксы составило 17,6%;
Увеличение доходов по подписке на 28,2 % произошло за счет увеличения объема на 14,4 % и увеличения средней доходной таксы на 12,1 %;
Увеличение доходов по выплате пенсий и пособий на 23,8 % произошло за счет увеличения объема на 13,4 % и увеличения средней доходной таксы на 9,2 %.
Наибольшее увеличение доходов достигнуто по письменной корреспонденции (на 34,6%) , но не за счет роста исходящего платного объема, а роста средней доходной таксы (на 43,1%).
Несмотря на то, что наблюдается рост доходов по всему исходящему платному обмену, происходит это за счет роста средней доходной таксы (письменная корреспонденция, посылки, переводы денежных средств). И только по подписке и выплате пенсий и пособий наблюдается рост доходов в большей степени от роста объемов.
Учитывая, что на рост доходов большое
влияние оказывает наличие
Для привлечения клиентов
необходимо проведение
Для увеличения доходов от посылок важно установить контроль за правильным взиманием тарифов при приеме.
Очень важно вести поиск новых услуг, в которых работники почтовой связи могли - бы в полную меру использовать свои ресурсы. Не менее важно проводить постоянный анализ по оказываемым не почтовым услугам, и своевременно изменять условия договоров, или вообще прекращать договорные отношения по предоставлению услуги для того чтобы избежать необоснованных затрат по ее предоставлению.
Значение трудовых ресурсов состоит в том, что именно трудом работников приводятся в движение орудия труда, именно их целенаправленное воздействие на предмет труда создает ту потребительскую стоимость, с которой производитель выходит на рынок и реализация которого определяет общественную значимость созданного конечного продукта.
Курс на рыночную экономику, а, следовательно, на ускорение интенсификации общественного производства, повышение его экономической эффективности и качества предоставляемых услуг требует полной мобилизации всех имеющихся резервов. А это предполагает максимальное развитие хозяйственной инициативы трудового коллектива предприятия. На современном этапе развития экономики, необходимо, прежде всего, выяснить, какие изменения в использовании труда произошли в процессе производства. Изменения могут носить двоякий характер: положительный и отрицательный. Цель анализа хозяйственной деятельности состоит в том, чтобы обнаружить все изменения, определить их характер и в последующем либо содействовать, либо противодействовать их развитию.
В процессе анализа трудовых ресурсов решаются следующие задачи:
■ оценивается обеспеченность
предприятия трудовыми ресурсам
■ изучение движения рабочей силы.
Рациональное использование
Для успешной работы в условиях рыночной экономики каждая организация связи должна иметь минимально необходимое, но достаточное число работников соответствующих специальностей и квалификации.
Численность производственного штата зависит от объема поступающей нагрузки, количества и сложности обслуживаемого оборудования, применяемых норм и нормативов по труду, а также нормативных законодательных актов, регламентирующих трудовую деятельность.
В условиях рыночных отношений каждое предприятие заинтересовано в том, чтобы иметь в своем штате минимально необходимую, но достаточную для качественного обслуживания, численность производственного персонала.
Таблица 4.5 - Анализ численности персонала
Наименование показателей |
Прош-лый год |
Отчет-ный год |
Изменения |
Удельный вес, % | |
+,- |
Прошлый год |
Отчет-ный год | |||
1 Основное производство
(начальники и заместители ОПС, |
673 |
683 |
10 |
85,7 |
85,2 |
2 Административно- |
41 |
42 |
1 |
5,2 |
5,2 |
3 Вспомогательное производство (уборщики, рабочие, кочегары и др.) |
71 |
77 |
6 |
9,0 |
9,6 |
Итого |
785 |
802 |
17 |
100,00 |
100,00 |
ВЫВОД:
В целом по предприятию численность персонала на конец года в отчетном году, по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 17 человек. Увеличение численности персонала произошло за счет увеличения всех групп работников, но в большей мере за счет увеличения работников основного персонала на 10 человек.
Общая численность работников Рыбинского почтамта на конец 2008 года составила 802 человека, по сравнению с 2007 годом (785 чел.) численность увеличилась на 17 человек за счет заполнения имеющихся вакансий, при чем в большей степени за счет увеличения численности основного и вспомогательного производств.
Наглядно структура численности персонала за прошедший и отчетный годы представлена на рисунке 4.2:
Рисунок 4.2 - Структура численности персонала
Наиболее ответственным этапом
в анализе численности
а) увеличиваются затраты (обучение, прием);
б) снижается производительность труда;
в) ухудшается качество работы.
Для характеристики движения работников и оценки стабильности трудовых коллективов используются коэффициенты оборота и текучести кадров. Под оборотом рабочей силы понимается всякое изменение численности работников в связи с их приемом или увольнением независимо от причин. Коэффициент оборота исчисляется в процентах к среднесписочной численности работников. Он может определяться отдельно как по приему и увольнению, так и в целом, т.е. как процентное отношение общего числа принятых и уволенных работников за определенный период к среднесписочной численности производственного персонала за этот же период.
При оценке показателей
Таблица 4.6 - Анализ движения персонала
Наименование показателей |
В пошлом году, чел. |
В отчетном году, чел. |
Абсолютное изменение, +,- |
1 Численность работников на начало года |
767,0 |
785,0 |
18,0 |
2 Количество принятых работников в течении года |
161 |
141 |
-20,0 |
3 Количество выбывших работников |
143 |
124 |
-19,0 |
в т.ч. Количество уволенных работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
130 |
108 |
-22,0 |
4 Коэффициент оборота по приёму, % |
21,0 |
18,0 |
-3,0 |
5 Коэффициент оборота по выбытию, % |
18,6 |
15,8 |
-2,8 |
6 Коэффициент общего оборота, % |
39,6 |
33,8 |
-5,9 |
7 Коэффициент текучести, % |
18,6 |
15,8 |
-2,8 |
В результате анализа движения рабочей силы выявлен ряд положительных моментов, а именно:
- коэффициент по выбытию за отчетный год снизился по сравнению с прошлым периодом на 2,8 пунктов;
- коэффициент по приему за отчетный год снизился по сравнению с прошлым периодом на 3,0 пунктов;
- коэффициент общего оборота за отчетный год снизился по сравнению с прошлым периодом на 5,9 пунктов;
- коэффициент текучести за отчетный год снизился по сравнению с прошлым периодом на 2,8 пунктов;
- Изменения коэффициента по
приему значительно больше, чем
изменение коэффициента по
Коэффициент общего оборота уменьшился. Это положительный момент, он должен либо уменьшаться, либо быть стабильным. Коэффициент текучести в 2008 г. превысил эталонное значение (3-5), что говорит о негативном воздействии на качество работы.
При проведении более углубленного анализа выяснилось, что текучесть кадров увеличилась в отделениях городского типа, особенно среди персонала основного производства (операторы, почтальоны).
Основные и главные причины увольнения персонала следующие:
1. Недостаточный уровень заработн
2. Большой объем выполняемой работы (персонал, работающий на местах, в связи с введением более детализированных форм отчетности, затрачивает много времени на закрытие рабочего дня и отчетного периода)
Текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что мешает созданию стабильного, работоспособного коллектива, а также неизменно влечет за собой снижение показателей и эффективности работы.
Перед
группой по работе с
Самым эффективным путем решения проблемы привлечения персонала является работа в нескольких направлениях:
1. Обращение к СМИ:
- объявления в бегущую строку на TV;
- объявления в газетах («Голос времени», «Панорама»).
2. Размещение объявлений
о наличии вакансий в
3. Работа с городским
и районными центрами
4. Использование внутренних
ресурсов - ротация кадров внутри
почтамта. Так в 2008 году 37 сотрудников
было переведено на
Информация о работе Повышения эффективности работы предприятия