Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:19, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ методов управления персоналом в ресторанно-гостиничном бизнесе.
Задачи исследования:
рассмотреть организационно-административные методы управления персоналом;
изучить сущность экономических методов управления персоналом;
охарактеризовать социально-психологические методы управления персоналом;
дать характеристику применяемых методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe»;
Введение 3
ГЛАВА 1. Исследование методов управления персоналом в ресторанно-гостиничном бизнесе 5
1.1. Организационно-административные методы управления персоналом 5
1.2. Экономические методы управления персоналом 9
1.3.Социально-психологические методы управления персоналом 14
ГЛАВА 2. Исследование методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 24
2.1. Характеристика применяемых методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 24
2.2. Эффективность управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 36
2.3. Влияние методов управления персоналом на результаты хозяйственной деятельности предприятия 45
ГЛАВА 3. Предложения по усовершенствованию методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» и их эффективность 59
3.1. Предложения по совершенствованию методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 59
3.2. Эффективность предложенных мер 84
Заключение 89
Список использованной литературы 93
Экспертно-аналитический
метод совершенствования
Исключительный эффекта практике совершенствования управления персоналом дает нормативный метод. Он предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функции по управлению персоналом, численность работников по функциям, тип организационной структуры, критерий построения структуры аппарата управления организации в целом и системы управления персоналом (норма управляемости, степень централизации функций, количество ступеней управления, число звеньев, размеры подразделений, порядок подчиненности и взаимосвязи подразделений), разделение и кооперацию труда руководителей и специалистов управления персоналом организации.
Все шире применяется параметрический метод. Его задача - установление функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия.
В последнее время при
совершенствовании системы
Метод главных компонент позволяет отразить в одном показателе (компоненте) свойства десятков показателей. Это дает возможность сравнивать не множество показателей одной системы управления персоналом с множеством показателей другой подобной системы, а только один (1-й, 2-й или 3-й компонент).
Балансовый метод позволяет произвести балансовые сопоставления, увязки. Например, сравниваются результаты обработки фотографий рабочего дня и технологических карт выполнения управленческих операций и процедур с действительным фондом рабочего времени их выполнения.
Опытный метод базируется на опыте предшествующего периода данной системы управления персоналом и на опыте другой, аналогичной, системы.
Наибольшее развитие в деле совершенствования управления персоналом получил метод аналогий. Он заключается в применении организационных форм, которые оправдали себя в функционирующих системах управления персоналом со сходными экономико-организационными характеристиками по отношению к рассматриваемой системе. Сущность метода аналогий заключается в разработке типовых решений (например, типовой оргструктуры управления персоналом) и в определении границ и условий их применения.
Эффективным методом использования
типовых решений при
Метод творческих совещаний предполагает коллективное обсуждение направлений развития системы управления персоналом группой специалистов и руководителей. Эффективность метода состоит в том, что идея, высказанная одним человеком, вызывает у других участников совещания новые идеи, а те в свою очередь порождают следующие идеи, в результате чего возникает поток идей. Цель творческого совещания - выявить возможно больше вариантов путей совершенствования системы управления персоналом.
Метод коллективного блокнота («банка» идей) позволяет сочетать независимое выражение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом.
Метод контрольных вопросов заключается в активизации творческого поиска решения задачи совершенствования системы управления персоналом с помощью заранее подготовленного списка наводящих вопросов. Форма вопросов должна быть такой, чтобы в них имелась подсказка о том, что и как следует сделать для решения задачи.
Морфологический анализ является средством изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных функций управления персоналом. Если записать столбиком все функции, а затем против каждой функции построчно указать всевозможные варианты ее выполнения, то получим морфологическую матрицу. Идея этого метода заключается в том, чтобы сложную задачу разбить на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности. При этом предполагается, что решение сложной задачи складывается из решений подзадач.
Наиболее эффективные изменения системы управления персоналом достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе, что позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, помогает избежать просчетов.
В практике управления персоналом в ресторанно-гостиничном бизнесе, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации). Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления.
Перейдем далее к исследованию методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe».
Рассмотрим применение методов управления персоналом в ресторане «NU-ART-CAFÉ» в следующей последовательности.
1) организационно-
2) экономические методы;
3) социально-психологические методы.
1) Организационно-
Рассмотрим в первую очередь организацию деятельности ресторана «NU-ART-CAFÉ».
Организационно-правовая форма ресторана «NU-ART-CAFÉ» - закрытое акционерное общество (ЗАО). Закрытым акционерным обществом (ЗАО) является коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; при этом акции ЗАО распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
В соответствии с принятой концепцией обслуживания миссия ресторана «NU-ART-CAFÉ» – оказание услуг общественного питания на высоком уровне, обеспечение и предоставление высокого уровня сервиса, дающего максимальный эффект и оправдывающего надежды посетителей ресторана.
Основной целью работы ресторана «NU-ART-CAFÉ» является получение прибыли за счет качественного обслуживания посетителей. Поэтому основой конкурентной стратегии ресторана является ориентация на качество обслуживания посетителей.
Структуру ресторана «NU-ART-CAFÉ» можно представить графически. Схема организационной структуры представлена на рисунке 2.1.
Структура ресторана тесно связана с характерным для нее специфическим разделением труда также требованиями руководства ресторана при построении в ней системы контроля.
Рис. 2.1. Структура ресторана «NU-ART-CAFÉ»
Производственная
структура ресторана
Директор ресторана руководит следующим, нижним уровнем управления персоналом, который включает: администраторов, шеф-повара, охранника и главного бухгалтера.
Главный администратор руководит организацией обслуживания в залах ресторана и имеет в своем подчинении администратора, задачей которого является помощь главному администратору ресторана в организации обслуживания посетителей. Администраторы управляют: официантами, уборщиками и барменами.
За организацию питания в ресторане отвечает шеф-повар, который имеет в подчинении су-шефа, организующего деятельность поваров и кондитеров для организации питания в ресторане.
Охранник отвечает за организацию охраны в ресторане.
Таким образом, для ресторана «NU-ART-CAFÉ» характерна линейно-функциональная (классическая) структура, так как существует разделение управления рестораном на отдельные функции – учет и финансы (главный бухгалтер), организация питания (отдел организации питания, который возглавляет шеф-повар), организация обслуживания гостей (отдел обслуживания, возглавляемый главным администратором), обеспечение безопасности (служба охраны руководит охранник). Каждый из отделов имеет четкую конкретную задачу. Работники в отделах и подразделениях выполняют вполне конкретные обязанности.
Взаимосвязь уровней управления в ресторане можно представить на рис. 2.2 в виде следующей иерархии управления.
Рис. 2.2. Иерархия менеджмента ресторана «NU-ART-CAFÉ»
На основе данных рис. 2.2 видно, что организация управления в ресторане имеет жесткую вертикаль власти, на высшем уровне которой находится генеральный директор, на среднем уровне иерархии – директор ресторана и главный бухгалтер, а на нижнем уровне управления шеф-повар и су-шеф, администраторы ресторана.
Взаимосвязь между уровнями управления осуществляется посредством организационного регламентирования. Организационное регламентирование в ресторане «NU-ART-CAFÉ» представлено положением об организационной структуре ресторана, положениями о структурных подразделениях (положение об организации службы питания, положение об организации обслуживая в ресторане, приказ об учетной политике, положение об охране в ресторане), должностными инструкциями сотрудников ресторана устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей.
На основе положений составляется штатное расписание ресторана, организуется его повседневная деятельность.
В таблице 2.1 приведено штатное расписание ресторана за 2008 год.
Таблица 2.1
Штатное расписание ресторана «NU-ART-CAFÉ»
Наименование должности |
Количество, чел. |
Оклад, тыс. руб. |
Фонд оплаты труд, тыс. руб. |
Генеральный директор |
1 |
12000 |
12000 |
Директор ресторана |
1 |
10000 |
10000 |
Главный бухгалтер |
1 |
8000 |
8000 |
Охранник |
1 |
6000 |
6000 |
Главный администратор |
1 |
7200 |
7200 |
Администратор |
1 |
6000 |
6000 |
Шеф-повар |
1 |
8000 |
8000 |
Су-шеф |
1 |
7200 |
7200 |
Повар |
6 |
6000 |
36000 |
Кондитер |
1 |
6000 |
6000 |
Официанты |
12 |
4800 |
57600 |
Бармен |
3 |
4800 |
14400 |
Уборщики |
2 |
4000 |
8000 |
Итого |
32 |
186400 |
Акты организационного
нормирования и организационно-
Таким образом,
на основе анализа применения в ресторане
организационно-