Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:19, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ методов управления персоналом в ресторанно-гостиничном бизнесе.
Задачи исследования:
рассмотреть организационно-административные методы управления персоналом;
изучить сущность экономических методов управления персоналом;
охарактеризовать социально-психологические методы управления персоналом;
дать характеристику применяемых методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe»;
Введение 3
ГЛАВА 1. Исследование методов управления персоналом в ресторанно-гостиничном бизнесе 5
1.1. Организационно-административные методы управления персоналом 5
1.2. Экономические методы управления персоналом 9
1.3.Социально-психологические методы управления персоналом 14
ГЛАВА 2. Исследование методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 24
2.1. Характеристика применяемых методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 24
2.2. Эффективность управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 36
2.3. Влияние методов управления персоналом на результаты хозяйственной деятельности предприятия 45
ГЛАВА 3. Предложения по усовершенствованию методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» и их эффективность 59
3.1. Предложения по совершенствованию методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 59
3.2. Эффективность предложенных мер 84
Заключение 89
Список использованной литературы 93
Анализ общей эффективности деятельности предприятия приведен в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Анализ
общей эффективности
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменения |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
3879 |
3815 |
-64 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
824 |
624 |
-200 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
2899 |
3094 |
195 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
156 |
97 |
-59 |
Рентабельность продаж, % |
4,02 |
2,54 |
-1,48 |
Рентабельность основной деятельности, % |
74,74 |
81,10 |
6,37 |
Уровень валового дохода, % |
78,76 |
83,64 |
4,89 |
Сумма активов, тыс. руб. |
3190 |
5588 |
2398 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
-985 |
-946 |
39 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
68 |
51 |
-17 |
Рентабельность активов, % |
2,13 |
0,91 |
-1,22 |
Рентабельность собственного капитала, % |
-6,90 |
-5,39 |
1,51 |
По данным, приведенным в таблице 2.9, видно, что показатели рентабельности предприятия снизились из-за снижения прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. Использование собственного капитала предприятие не рентабельно, так как предприятие полностью финансируется за счет заемного капитала.
Проведем анализ
эффективности системы
1) анализ эффективности
использования трудовых
2) анализ обеспеченности трудовых ресурсов основными и оборотными средствами;
3) анализ частных
показателей эффективности
4) анализ социальной эффективности управления,
5) анализ системной эффективности управления.
Первое направление анализа – анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия представлен в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Анализ
эффективности использования
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменения |
Количество работников, чел. |
32 |
32 |
0 |
Объем полученной выручки от реализации, тыс. руб. |
3879 |
3815 |
-64 |
Товарооборот на одного работника, тыс. руб./чел. |
121 |
119 |
-2 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
156 |
97 |
-59 |
Прибыль на одного работника, тыс. руб./чел. |
1,29 |
0,81 |
-0,47 |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. руб. |
2818 |
2818 |
0 |
Прибыль на руб. заработной платы, руб./ руб. |
0,06 |
0,03 |
-0,02 |
По данным, приведенным в таблице 2.11, видно, что количество работников не изменилось. Однако, товарооборот на одного работника снизился на 2 тыс. руб. за счет снижения выручки от реализации продукции.
Прибыль от продаж на одного работника снизилась на 0,47 тыс. руб. на одного человека за счет снижения прибыли от реализации продукции предприятия. Прибыль на рубль заработной платы снизилась на 0,02 руб.
Таким образом, эффективность управления трудовыми ресурсами на предприятии ухудшилась.
Второе направление – анализ эффективности использования основных и оборотных средств и обеспеченности ими работников ресторана.
Анализ эффективности использования основных и оборотных средств и обеспеченности ими работников ресторана представлен в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Анализ
эффективности использования
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3879 |
3815 |
-64 |
Основные средства, тыс. руб. |
792 |
721 |
-71 |
Фондоотдача, руб./руб. |
4,90 |
5,29 |
0,39 |
Оборотные активы, тыс. руб. |
2398 |
4848 |
2450 |
Оборачиваемость оборотных активов, обороты |
1,62 |
0,79 |
-0,83 |
Количество работников, чел. |
32 |
32 |
0 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб. /чел. |
24,75 |
22,53 |
-2,22 |
Сумма оборотных средств на одного работника, тыс. руб./чел. |
74,94 |
151,50 |
76,56 |
По данным таблицы 2.12 видно, что фондоотдача на предприятии выросла за счет меньшего снижения основных средств по сравнению со снижением выручки от реализации. Оборачиваемость оборотных активов предприятия снизилась на 0,83 оборота за счет снижения выручки от реализации продукции.
Фондовооруженность труда на предприятии снизилась на 2,22 руб. на чел. за счет снижения стоимости основных средств.
Обеспеченность персонала оборотными средствами снизилась на 76,56 руб. на чел.
Таким образом, эффективность управления основными средствами выросла, а эффективность управления оборотными средствами снизилась. При этом обеспеченность персонала основными и оборотными средствами ухудшилась.
Отсюда можно
сделать вывод, что снижение эффективности
использования трудовых ресурсов предприятия
объясняется в некоторой
Третье направление
- анализ частных показателей
Эффективность – относительный показатель результативности и может быть только положительной величиной. Расчет экономической эффективности производится путём сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата по формуле:
Эффективность (Э) = (Результат (Р)/ Затраты (З)) * 100%
Анализ частных
показателей эффективности
Таблица 2.13
Анализ
частных показателей
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
Затраты на содержание аппарата управления, тыс. руб. |
230 |
230 |
0 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
68 |
51 |
-17 |
Экономическая эффективность управления, % |
29,62 |
22,21 |
-7,40 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
2899 |
3094 |
195,00 |
Доля административно- |
7,92 |
7,42 |
-0,50 |
Численность административно- |
7 |
7 |
0 |
Общая численность персонала, чел. |
32 |
32 |
0 |
Доля численности
административно- |
51,11 |
51,11 |
0 |
Количество работников не управленческого персонала, чел. |
25 |
25 |
1,00 |
Норма управляемости |
3,57 |
3,57 |
1,00 |
По данным таблицы 2.13 видно, что эффективность управления на предприятии снизилась практически по всем показателям. Сравнение полученных показателей свидетельствует о том, что, несмотря на стабильность численности персонала предприятия в целом и аппарата управления в частности, экономическая эффективность управления снизилась. Основной причиной снижения эффективности управления на предприятии является снижение прибыли до налогообложения.
Норма управляемости
на предприятии соответствует
Таким образом, анализ эффективности управления на предприятии показывает ее ухудшение.
Проанализируем социальную эффективность управления на предприятии. Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются: доля решений, принятых по предложению работников трудового коллектива; количество работников, привлеченных к разработке управленческого решения. Решения по предложениям трудового коллектива на данном предприятии не принимаются. В основном все решения принимаются руководителями. Поэтому можно говорить об отсутствии социальной эффективности данного ресторана.
Системная эффективность управления предприятием зависит от того, насколько рационально организовано управление, то есть, от состава и количества звеньев, их подчиненности, распределения функций. Иными словами, эффективность системы управления определяется качеством организационной структуры и процессов управления.
Анализ фактической
подчиненности показал, что отделы
предприятия подчиняются
В качестве недостатка можно отметить следующий момент. У работников предприятия нет личной заинтересованности в результатах труда. Система премирования отличается некоторой расплывчатостью, и у работника предприятия нет четкого представления о том, какую он получит заработную платы в зависимости от своего трудового вклада. Личный вклад каждого работника оценивается субъективно одним из вышестоящих руководителей.
Написав данную главу, можно сделать следующие выводы.
1. Основным преимуществом организации деятельности данного предприятия является то, что руководство организацией осуществляется по линейно-функциональному признаку, полномочия распределяются сверху вниз, реализуются различные функции управления. Недостатками в организации деятельности предприятия является отсутствие отдела маркетинга и отдела управления персоналом, слабое использование социально-психологических методов управления, отсутствие изменение в штатной численности и должностном составе сотрудников за последние 2 года.
2. Анализ эффективности управления персоналом ресторана показала, что эффективность управления трудовыми ресурсами на предприятии ухудшилась. Эффективность управления основными средствами выросла, а эффективность управления оборотными средствами снизилась. При этом обеспеченность персонала основными и оборотными средствами ухудшилась. Отсюда можно сделать вывод, что снижение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия объясняется в некоторой степени снижением обеспеченности персонала основными и оборотными средствами. Анализ эффективности управления на предприятии показывает также ее ухудшение. Решения по предложениям трудового коллектива на данном предприятии не принимаются. В основном все решения принимаются руководителями. Поэтому можно говорить об отсутствии социальной эффективности данного ресторана. Предприятие имеет низкую системную эффективность управления, так как организация деятельности предприятия не рациональна. В целом, наблюдается отрицательная динамика основных экономических показателей эффективности управления персоналом ресторана. Поэтому есть серьезные опасения в возможности ухудшения его деятельности и наступлении банкротства.