Проектирование структуры и количества персонала автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной курсовой работы является планирование численности на предприятии и расчет среднесписочной численности подразделения. Базой кадрового планирования являются анализ потребностей в персонале и изучение информации о производительности работающих и издержках на их содержание. Кадровое планирование стало во многих организациях интегрирующей составной частью предпринимательского планирования. В этой курсовой работе рассмотрим расчет среднесписочной численности подразделения на примере АТП. Имея данные по этому предприятию, попытаемся определить, насколько рационально используются трудовые ресурсы, имеется ли потребность в расширении или сокращении штата сотрудников.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………….………..3-5
1. Планирование и определение численности персонала
1.1 Количественные характеристики трудового персонала……………..…..…..6-7
1.2 Определение списочных и явочных рабочих………………………...…..…..8-9
1.3 Характеристика автотранспортного предприятия………….…………...……10
1.4 Определение численности различных категорий работников.……...…..…11-13
2. Определение численности персонала
2.1 Расчет численности работников…………………………………..….…...….14-15
2.2 Методы прогнозирования кадровых потребностей…………………………16
2.3 Расчет численности производственного персонала……………………….…17
2.4 Расчет потери рабочего времени на автотранспортного предприятия…..…18
3. Направление набора численности персонала
3.1 Расчет набора численности персонала………………………………….…19-22
Заключение………………………………………………………….….…23-24
Список использованной литературы…………………………….…….……25

Файлы: 1 файл

на распечатку экономика.docx

— 69.68 Кб (Скачать файл)

    При расчете численности основных производственного персонала необходимо учесть нагрузку на сменность и планируемые неявки рабочих, которые составляют 0,9%.

Неявки рабочих = 9%

2.4 Расчет потери рабочего  времени на АТП

       Следовательно, основной причиной потерь рабочего времени на предприятии явились прогулы и простои, число которых за анализируемый период увеличилось.

Прогулы, откомандированные  рабочие, находящиеся в санаториях, на больничном относятся к группе явочного персонала. Также предприятие может нести потери рабочего времени при увольнении или же в связи с выходом на пенсию рабочего.

1. Расчетный фонд рабочего  времени за год по формуле:

                             

где

 Кбр – нормативная численность бригады для обслуживания одного

автомобиля;

          Треж – режимный фонд работы автомобиля на линии.

2. Бюджет рабочего времени  одного рабочего в год находим  по формуле:

                

где

 Тном – режимный фонд времени работы автомобиля при работе в

одну смену;

 Тнеяв – планируемые неявки рабочих.

     Планируемые неявки рабочих определяются по нормативному проценту от режимного фонда времени и составляют 0,9%.

 

3. Расчетное списочное  количество рабочих найдем по  формуле:

                                     

       По плану для обеспечения работы автомобилей на линии необходимо 4 человека на одну машину, при этом  на АТП число автомобилей составляет 50, а водителей 46, и при планируемой неявке рабочих 0,9 % следует, что имеется ещё одно вакантное место основного производственного рабочего.

 

 

 

3. Направление набора численности персонала

3.1 Расчет  набора численности персонала

      Рассмотрев расчет численности  основных производственных рабочих АТП «Транссервис», можно придти к выводу, что численность данной категории работников, которая имеется на предприятии, недостаточна для обеспечения нормальной работы автомобилей КамАЗ на линии. Нужен ещё не один основной рабочий.

Так как  пока АТП «Транссервис» не планирует увеличивать годовой объем работ, то посмотрим, насколько загружен годовой план перевозки грузов. В 2011 году 10% автомобилей КамАЗ 5320 и один автобус Лиаз 5256 были поставлены на капитальный ремонт, и  30% автомобилей были на текущем ремонте. Следовательно на 2010 было принято 2 работника, и 1 работник на 2011 год, что не является нормой , то есть на производстве имеется 3 вакансии .

      Коэффициент оборота по приему рабочей силы в 2011 году возрос на 1,4%, коэффициент оборота по увольнению рабочей силы одинаков и он равен 2,9%, коэффициент текучести рабочей силы является 0%, разница между коэффициентами  замещения   за 2010 год и 2011 год, равна 0,5%.

      Если поставить на капитальный ремонт 15% автомобилей в год, а остальные машины ставить только на текущий ремонт, то, произведя вычисления, мы увидим, что на АТП коэффициент замещения рабочей силы останется прежним и будет равно 2,5 %. При таком объеме работ данный автомобиль могут обслуживать 4 человека, но при этом взяв на работу 1 механика и 2 слесаря, можно в последующем избежать снижение коэффициента по обороту приема рабочей силы.

     В данном случае можно рассмотреть  2 варианта выхода из ситуации:

  1. изменить график сменности на 2х сменную систему работ;
  2. принятие на работу новые кадры; 

 

 

 

1)   Организация двухсменной работы позволяет увеличить долю чистого рабочего времени, снизить затраты времени на техническое обслуживание и холостые переезды, поднять не только сменную и дневную выработку агрегатов, но и сезонную выработку КамАЗа и автобусов ЛИАЗ агрегатируемых с ним.  Улучшается и качество технического обслуживания машин агрегата, что сокращает простои на технических неисправностях. В итоге снижается себестоимость единицы механизированных работ – при этом увеличивается количество часов на линии, приходящейся на единицу работ или на единицу тяговой мощности автомобиля, то есть КамАЗ используется эффективнее. Конечно, введение двухсменной работы обусловлено прежде всего наличием необходимых для этого кадров слесарей, механиков. Повышенные требования предъявляют и к деятельности инженерной службы хозяйства: нужно обеспечить своевременную заправку машин, автомобилей топливом и смазочными материалами, четкую работу звеньев мастеров, а также доставку основного, служащего и вспомогательного рабочего персонала на АТП и к месту жительства.

Но руководителям  АТП «Транссервис» необходимо учесть, что при увеличении персонала основными и ремонтными рабочими, необходимо применять меры по увеличению эффективности организации труда. Это может происходить различными методами, например, повышение квалификации работников, проведение обучения, применение методов мотивации и стимулирования труда работников, проведение ремонтных работ в установленные сроки, проведение профилактических мероприятий, своевременная подготовка к работе смазочно-заправочных материалов. Любой способ может улучшить картину эффективности мощности производства.

При снижении дополнительной сложности работ по перевозке грузов, снижается трудоемкость производства продукции. Имеет смысл учитывать данный показатель при приеме заказа от клиента и заключать договор по реальным условиям перевозок грузов .

Но при  этом всем нужно рассматривать «оценку эффективности вложений в персонал»:

-стоимость приема одного сотрудника (линейного сотрудника и руководителя отдельно);

-стоимость вложений в оборудование рабочих мест (динамика по годам);

-стоимость вложений в развитие персонала (динамика средств на обучение и ротацию сотрудников по отношению к прибыльности компании на данный момент);

-стоимость ресурсов на поощрение сотрудников;

-стоимость оценки и аттестации сотрудников;

-стоимость ресурсов на социальную поддержку сотрудников;

-стоимость ресурсов на корпоративные мероприятия социального плана.

2 ) При принятии новых кадров на работу

Персонал

Явочная численность

Списочная численность

1.Основные рабочие

48

56

2.Служащие рабочие

5

5

3.Вспомогательные рабочие

6

6

Всего:

59

67


 

Теперь рассмотрим в процентном соотношении:

Основные  рабочие : = 0,8 %;

Служащие  рабочие :   =  1 % ( норма);

Вспомогательные рабочие : = 1% ( норма).

     И так, мы видим что АТП нуждается в наборе основных кадров, а в служащем и вспомогательном персонале количество кадров является нормой.

    В численность персонала основных рабочих предприятия  « Транссервис» включаются работники:

-основных и вспомогательных участков;

-подсобных производств;

- проектно-конструкторских, технологических организаций, находящихся на балансе предприятия;

-занятые на очистных сооружениях, состоящих на балансе предприятия;

-узлов связи, состоящих на балансе предприятия;

-всех видов охраны;

-занятые на капитальном и текущем ремонте оборудования и др.

Их соотношение на предприятии  зависит от видов и объемов  выполняемых работ.

   Задача отдела по персоналу в данном случае :

а) обеспечить постоянный поток людей. Т.е если штат полный, то помимо них  постоянно должно быть еще 5% стажирующегося персонала, в необходимой группе;

б) создание зарплатных вилок, чтобы разбить неквалифицированный персонал на несколько зарплатных категорий. Чем больше стаж тем выше категория;

в) создание зоны комфорта для категории основного рабочего персонала .

 

     

 

Заключение

     В данной курсовой работе целью  и задачами было показать, как  происходит проектирование структуры и количества АТП, а также рассмотрение численности работников предприятия « Транссервис».

      В первой главе планирование и определение численности персонала, мною было рассмотрено, что входит в понятие количественных характеристик трудового персонала. Выяснила, что к ним относятся списочная, явочная, среднесписочная численность, текучесть кадров, коэффициенты оборота рабочей силы, по приему и увольнению рабочей силы, коэффициент замещения, постоянства кадров. Также в первой главе я дала формулы для определения численности различных категорий работников – для основных и вспомогательных рабочих, руководителей, служащих, младшего обслуживающего персонала, работников охраны. А именно рассчитала списочное и явочное количество персонала, определила плановое число рабочих, число руководителей, специалистов, технических исполнителей и число рабочих в общем.

Во второй главе показана динамика численности  работников АТП» Транссервис», проанализирована численность и текучесть кадров данного предприятия. Выяснено, что коэффициент замещения кадров на АТП за 2011 год вырос по сравнению с 2010 годом на 0,5, что свидетельствует об относительной не стабильности персонала предприятия. Коэффициент по приему рабочей силы в 2011 году также вырос на 1,4% с показанными расчетами 2010 года. По увольнению коэффициент остался прежним ,что составляет 2,9 %. А вот за нарушение коэффициент равен 0,что доказывает о правильной структуре предприятия. Также во второй главе я рассмотрела расчет численности основных производственных рабочих предприятия и выявила, что по расчетным показателям имеется 4 вакантных  мест, основного производственного рабочего.

И, как выяснилось, это соответствует действительности. Это показано в третьей главе. Количество машин работающих на линии , На основе этих данных мною предложены мероприятия, которые помогут повысить производительность труда, увеличить производственное время на линии машин и в то же время дополнить численность основных производственных рабочих на 3 человека. Также увеличить количество ремонтных рабочих на два человека. Данные мероприятия состоят из:

  1. увеличения процента выполнения норм основными рабочими на 1 кадр, ремонтными рабочими – на 2 кадра;
  2. изменение на 2х сменный график работы.

Так как  при обоих способах мы получаем почти  одинаковое повышение часовой производительности машин на линии ,но при этом нам необходимо добрать в персонал 3 кадра, и тогда я предполагаю, что целесообразнее провести увеличение процента выполнения норм выработки автомобиля КамАЗ на линии. Если мы выберем это способ, то в данном случае АТП «Транссервис» может продолжать свою работу, бесперебойно ,а в последующем и с увеличением заключений контрактов на перевозимые грузы, при том ,что их работа выполняется в 2 смены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ, 1999. – 407с.

2. Володина  Н.П. Оценка персонала – ресурс  эффективного управления \\ ЭКО –  2003г., №6

3. О норме  рабочего времени и о порядке  определения исходной тарифной  ставки в 2004 году \\ Финансовая  газета - 2003г, №16

4. Павлючук Е.Н. Проблемы определения относительной экономии персонала на промышленных предприятиях \\ Менеджмент – 2002г., №1-2

5. Совершенствование  организационно-управленческой структуры,  оптимизация размеров предприятия  \\ ЭКО – 1999г., №10

6. Справочник  директора предприятия. М., 2002 г.

7. Ульянов  И.С. Текущие экономические показатели: некоторые результаты факторного  анализа.\\ Вопросы статистики – 2000, №2

8. Харитонов  А. Управление производственным  предприятием \\ Экономика и жизнь  – 2004г., №37, сентябрь

9. Чижов Н.  Кадровый аудит: 4 шага к эффективному  управлению компанией \\ Человек  и труд – 2005г., №12

10. Экономика  и социология труда. Серия «Учебники,  учебные пособия.» Под редакцией Б.Ю. Сербиновского и В.А. Чуланова. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999г. – 512 с.

11. Экономика  предприятия: Учебник. Под редакцией Проф. О.И.Волкова – М., 2000г. – 458с.

12. Экономика  предприятия : Учебник. О.И. Волкова 2000г. – 52 с.

13. Мировая  экономика. Учебник для колледжей.  Ломакин В.К. издательство «М»  2002 г. 138-146 с.

14. Экономическая  теория .учебник , автор Камаев В.Д. 2002 г.-286 с.,301 с.

 

 

 


Информация о работе Проектирование структуры и количества персонала автотранспортного предприятия