Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа
Предметом исследования данной курсовой работы является планирование численности на предприятии и расчет среднесписочной численности подразделения. Базой кадрового планирования являются анализ потребностей в персонале и изучение информации о производительности работающих и издержках на их содержание. Кадровое планирование стало во многих организациях интегрирующей составной частью предпринимательского планирования. В этой курсовой работе рассмотрим расчет среднесписочной численности подразделения на примере АТП. Имея данные по этому предприятию, попытаемся определить, насколько рационально используются трудовые ресурсы, имеется ли потребность в расширении или сокращении штата сотрудников.
Введение……………………………………………………….…………….………..3-5
1. Планирование и определение численности персонала
1.1 Количественные характеристики трудового персонала……………..…..…..6-7
1.2 Определение списочных и явочных рабочих………………………...…..…..8-9
1.3 Характеристика автотранспортного предприятия………….…………...……10
1.4 Определение численности различных категорий работников.……...…..…11-13
2. Определение численности персонала
2.1 Расчет численности работников…………………………………..….…...….14-15
2.2 Методы прогнозирования кадровых потребностей…………………………16
2.3 Расчет численности производственного персонала……………………….…17
2.4 Расчет потери рабочего времени на автотранспортного предприятия…..…18
3. Направление набора численности персонала
3.1 Расчет набора численности персонала………………………………….…19-22
Заключение………………………………………………………….….…23-24
Список использованной литературы…………………………….…….……25
Рабочие – лица участвующие в производственном процессе: водители, слесари.
Служащие – лица занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, отдел снабжения.
Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа.
Должность |
Количество |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
Инженер |
2 |
Начальник автопарка |
1 |
Диспетчер |
2 |
Механик |
3 |
Водители |
46 |
Слесарь |
4 |
Отдел кадров |
1 |
Отдел снабжения |
2 |
Бухгалтер |
2 |
Уборщик |
2 |
Сторож |
2 |
Итого: |
69 |
1.4 Определение численности различных категорий работников
К служащим относятся руководители предприятия и его структурных подразделений; специалисты (механики, слесари, работники планово-экономического отдела и службы эксплуатации — диспетчеры и др.) и технические исполнители (дворники, уборщицы, рассыльные курьеры, сторожа, пожарные, работники бюро пропусков, вахтеры и др.).
Лица, проходящие обучение на АТП для получения профессии, включаются в категорию учеников. Количество учеников устанавливается планом подготовки кадров. С целью изучения профессионального состава проводится группировка работников по профессиям. Так, на автомобильном транспорте водители разбиваются на три группы по классности, ремонтные рабочие на шесть групп в соответствии с их разрядами. Обычно число работников по профессиям определяется по списку на 1 января и 1 июля (два раза в год), а среднесписочное число работников — за прошедший период времени.
Численность рабочих (Рв) выявляется по методике расчета численности большинства категорий рабочих. Применительно к работам, по которым не устанавливаются их объемы и нормы выработки, численность вспомогательных рабочих может быть определена непосредственно в зависимости от числа рабочих мест и сменности работы на линию по формуле
где n – число рабочих мест вспомогательных рабочих;
С – количество рабочих смен;
Ксс – коэффициент списочного состава.
Численность специалистов, служащих и технических исполнителей (Рсп) определяется на основе утвержденного по предприятию штатного расписания, в котором устанавливается количество работников по каждой из этих групп в соответствии с действующими нормативами. По этим категориям работников, поддающимся нормированию, требуемая численность на плановый период может быть определена по формуле:
где tн – норма времени на выполнение определенной операции единицы
работы, ч;
N – общий объем данного вида работ (операций), подлежащих
выполнению в данном периоде, в соответствующих единицах
измерения;
Фэ – плановый (эффективный) фонд времени одного работника этой
категории за данный период, ч.
Численность младшего обслуживающего персонала во многих случаях удобнее определять подобно численности рабочих, то есть в соответствии с установленными нормами обслуживания (рабочих мест, помещений). Численность работников охраны определяется в зависимости от числа постов и принятого режима работы.
Плановая численность работающих (Рп1) может быть рассчитана на планируемый период по формуле:
где Рп1 – плановая численность промышленно-производственного
персонала, чел;
Рп0 – базисная численность промышленно-производственного
персонала, чел;
J1 – индекс роста объема производства в плановом периоде по
сравнению с базисным;
Эр – предусматриваемая экономия численности работников в
плановом периоде (по факторам экономии), чел.
Численность ремонтных рабочих (Рр) определяется по ремонтным службам по формуле:
где Ппк – общий объем ремонтных работ, исчисленный в приведенных
единицах сложности капитального ремонта;
tнк – средняя норма трудовых затрат в расчете на приведенную
единицу сложности
Фэ - годовой полезный фонд времени работы данного ремонтного
рабочего, ч;
Кпи – плановый коэффициент перевыполнения норм выработки.
Списочная численность включает общее
число всех работников предприятия
(постоянных, сезонных и временных),
в том числе работников фактически
работающих, находящихся в командировке,
в отпусках, не вышедших на работу в
связи с выполнением
Численность руководителей (Руп) определяется с учетом норм управляемости, объема выполняемых функций (работ) управления и структурой предприятия.
2. Определение численности персонала
2.1 Расчет численности работников
Списочный состав рабочих (основных и вспомогательных) в 2011 году составил 69 человек. Явочную численность рабочих можно представить как отношение эффективного фонда рабочего времени к номинальному, соответствующие значения которых примерно равны 225 и 250 рабочим дням. Из этого соотношения (225/250=0,9) следует, что списочное число рабочих больше явочного примерно на 10%, следовательно, явочная численность рабочих составит 62 человек. Так как текучесть кадров является одной из причин движения численности персонала, рассмотрим подробнее этот показатель за 2010г. и 2011г. отдельно.
№ п/п |
Категории |
2010 год |
2011 год | ||
Прибыло |
Убыло |
Прибыло |
Убыло | ||
1. |
Рабочие |
1 |
1 |
2 |
1 |
2. |
Руководители |
||||
3. |
Специалисты |
1 |
|||
4. |
Служащие |
2 |
|||
5. |
Младший обсл. персонал |
2 |
1 | ||
6. |
Работники охраны |
1 |
1 |
||
ИТОГО |
4 |
2 |
5 |
2 |
Число принятых на работу в 2010 году составило 4 человека, число уволенных с работы составило 2 человека. Общий оборот рабочей силы за 2010 год составил 4+2=6 человек.
Среднесписочное число работников за 2010 год можно рассчитать по формуле Оно равно:
Число принятых на работу в 2011 году составило 5 человек, число
уволенных с работы составило 2 человека. Общий оборот рабочей силы за 2011 год составил 5+2=7 человек.
Среднесписочное число работников за 2011 год также рассчитывается по формуле и составляет:
Коэффициент оборота по приему рабочей силы:
за 2010 год:
за 2011 год:
Коэффициент оборота по увольнению рабочей силы:
за 2010 год:
за 2011 год:
Коэффициент текучести рабочей силы:
Так как уволенных за нарушение дисциплины не было, то коэффициент текучести равен нулю.
Коэффициент замещения:
за 2010 год :
за 2011 год:
Но коэффициент замещения
2.2 Методы прогнозирования кадровых потребностей.
Прогнозирование потребностей в персонале организации может быть выполнено при использовании ряда методов (по отдельности и в комплексе). Понятно, что,
независимо от используемого метода, прогнозы представляют собой определенные
приближения и не должны рассматриваться в качестве абсолютно верного
результата,
этакой “истины в последней инстанции”
1. При
использовании метода оценок
управляющих менеджеры
оценки будущих потребностей укомплектования персоналом. Эти оценки могут быть
произведены, как верхним управленческим звеном и передаваться "вниз", или же
управленцами более низкого уровня и передаваться "вверх" для дальнейшего
изменения.
2. Методы
моделирования обычно
потребностей в организации. При изменении входных данных кадровые
разветвления
могут проверяться для
Отдельно выделяют методы определения необходимой численности кадров
предприятия. При этом следует различать:
- общую
потребность в персонале,
персонала, которая необходима предприятию для выполнения запланированного
объема работ;
- дополнительную
потребность, количество
планируемом периоде дополнительно к имеющейся численности базового года,
обусловленное текущими нуждами предприятия (нетто-потребность в кадрах).
2.3 Расчет численности производственного персонала
Реальная численность работников предприятия не всегда отражает ту численность, которая нужна для того, чтобы производить работу на АТП. Пользуясь данными за 2011 год, сделаем расчет численности основных производственного персонала «Транссервис».
По характеру участия в производственном процессе рабочие подразделяются на:
Основных: они заняты непосредственно перевозкой грузов;
Вспомогательных: они заняты во вспомогательных производствах и всеми видами обслуживания ( уборно-моечных, смазочно-заправочных);
Ремонтных : они заняты текущим и капитальным ремонтом оборудования.
Среднесписочное число
Персонал |
Норма обслуживания |
Явочная численность |
Кол-во смен |
Списочная численность |
1.Основные рабочие |
3 |
48 |
1 |
56 |
2.Служащие рабочие |
2 |
5 |
1 |
5 |
3.Вспомогательные рабочие |
1 |
6 |
1 |
6 |
Всего: |
6 |
59 |
1 |
67 |
Норма обслуживания— максимальное число рабочих, необходимое для обслуживания одного агрегата в течение смены.
Для обеспечения работы в один рабочий день требуется бригада численностью 4 человека: 1 механик, 1 диспетчер, 1 водитель, 1 слесарь.
Информация о работе Проектирование структуры и количества персонала автотранспортного предприятия