Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:17, курсовая работа
Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составляют разработки ученых-экономистов по проблемам определения эффективности производственной деятельности предприятий. В работе использованы современные методы научного исследования экономических процессов. В качестве информационной базы использовались законодательные и нормативные документы органов власти и управления Российской Федерации, а также статистические данные и бухгалтерская отчетность предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты стратегического планирования………………….5
1.2. Методические основы стратегического планирования……………………7
1.3. Особенности стратегического планирования……………………………..16
2. Характеристика предприятия………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………....21
2.2.Результаты финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………..........24
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….32
3. Разработка стратегического плана предприятия……………………………35
3.1. Обоснование параметров стратегического плана………………………...35
3.2. Разработка стратегического плана……………………………………….48
3.3. Эффективность стратегического плана……………………………………59
Заключение.……………………………………………………………….62
Список использованной литературы……………………………………66
Целью стратегического
планирования в пищевой отрасли
должно стать, прежде всего, совершенствование
ее производственно-
Разработка стратегических планов, обеспечивающих выживание предприятий, поддержание равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях, обуславливает необходимость решения следующих задач:
- определение
ключевых факторов окружающей
среды, выделение тенденций
- формулирование
стратегических целей и задач
развития организации с точки
зрения эффективного
- создание
стратегии мобилизации
Эффективность работы предприятий на различных фазах жизненного цикла зависит от отраслевых особенностей и конкурентной позиции на рынке.
При этом
отраслевая принадлежность вносит ряд
особенностей в производственный процесс
предприятия, определяет характер потребляемых
в производстве материалов и т. д.,
а это оказывает
Анализ
состояния пищевой
1.Сложная
и многоотраслевая
2.Организационно-
3. Значительный
уровень концентрации капитала
на крупных промышленных
4.Сырьевая
база пищевой промышленности
имеет ряд особенностей, связанных
с сезонностью, переработкой
5.Тесная
связь с сельскохозяйственным
производством обуславливает
6. Скоропортящийся и труднотранспортируемый характер готовой продукции определяет локальность рынков сбыта. Вместе с тем, большая часть продукции, выпускаемой данной отраслью, относится к товарам первой необходимости и пользуется безусловным спросом. В силу малой капиталоемкости выпуска значительной части пищевой продукции, а также в качестве производителя продуктов питания, являющихся необходимым условием жизни и здоровья населения, пищевая промышленность является достаточно привлекательной для инвестиций.
Сложность
и многозначность условий устойчивого
развития пищевой промышленности, возникающих
исходя из вышеуказанных особенностей
функционирования, требуют применения
комплексных мероприятий и
Особенностями
пищевой промышленности, как объекта
планирования являются: возможность
многовариантных прогнозов
необходимость пропорционального развития отношений между отдельными элементами пищевой промышленности;
жесткая специализация промышленных предприятий по виду обрабатываемого сырья, тесная связь с сельскохозяйственным производством;
возможность
объединения в рамках единого
производственного комплекса
относительно
небольшая разница в затратах
на единицу товарной продукции между
предприятиями различных
стабильный
высокий уровень материальных расходов
в структуре себестоимости
Указанные
особенности значительно
Модель рынка пищевой продукции может быть охарактеризована следующими факторами:
1) стадия жизненного цикла продуктов;
2) влияние покупателя;
3) влияние поставщика;
4) угроза
появления на рынке новых
Степень
влияния вышеперечисленных
2. Характеристика предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
Мари-Турекский район расположен в северо-восточной части Республики Марий Эл, население района составляет свыше 26,7 тыс. чел, в том числе в поселке проживает свыше 6,2 тыс. чел.
В структуре экономики района доминирующую роль играют промышленность и перерабатывающая отрасли.
Производством сельскохозяйственной продукции в районе занимаются 17 сельхозпредприятий. На селе развиваются новые формы хозяйствования, зарегистрировано 67 фермерских хозяйств.
Доля
аграрного сектора в валовом
региональном продукте составляет около
73%. Основными направлениями
Объем производства продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств за 2011 год составил 1593,1(1173,0) млн. руб., в т.ч. 705,7 млн. руб - сельхозпредприятий, индекс физического объема к соответствующему периоду прошлого года – 119%, в т.ч. сельхозпредприятий – 129,7%.
Минерально-сырьевая база района крайне ограничена. Промышленное значение имеют лишь запасы сырья для производства строительных материалов и строительных дорог.
На территории района действуют 6 промышленных предприятий. В структуре промышленности ведущее место занимает молочная и пищевая промышленность. За 2011 год отгружено промышленной продукции по полному кругу предприятий в объеме 226,7 млн. рублей, индекс физического объема промышленного производства составил 85,1%.
Молочная промышленность района представлена ООО «Агрофирма Залесье», занимающаяся выпуском масла крестьянского, сметаны, сыра, нежирной молочной продукции.
Основу
пищевой промышленности района составляют
два предприятия Мари-
В районе действует 156 торговых единиц, из них 97 предприятий торговли и общественного питания принадлежит Мари-Турекскому райпо.
Из выше
изложенного можно сделать
Мари-Турекская районная потребительская кооперация была организована 1 июля 1924 г.
Райпо осуществляет свою деятельность по 5 отраслям: торговля, общественное питание, производство, бытовые услуги, заготовки. Все отрасли работают в тесной взаимосвязи, как одна хорошо отлаженная система.
Для более
эффективного развития производственной
деятельности 1 января 2003 года выделили
эту отрасль как
В своей
деятельности общество руководствуется
Гражданским Кодексом Российской Федерации,
Федеральным Законом «Об
Участником и учредителем общества является Мари-Турекское райпо.
Место нахождения общества: Россия, Республика Марий Эл, поселок Мари-Турек, улица Комсомольская,72.
Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Органами управления в обществе является общее собрание и директор общества. Высшим органом общества является общее собрание его участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний.
Уставный капитал общества составляет 20000 рублей.
Имущество (здания, оборудование, механизмы, автотранспорт) предприятие арендует у учредителя – Мари-Турекского райпо. Ежегодно заключается договор аренды имущества.
Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.
Источником формирования имущества предприятия являются: