Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:17, курсовая работа
Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составляют разработки ученых-экономистов по проблемам определения эффективности производственной деятельности предприятий. В работе использованы современные методы научного исследования экономических процессов. В качестве информационной базы использовались законодательные и нормативные документы органов власти и управления Российской Федерации, а также статистические данные и бухгалтерская отчетность предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты стратегического планирования………………….5
1.2. Методические основы стратегического планирования……………………7
1.3. Особенности стратегического планирования……………………………..16
2. Характеристика предприятия………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………....21
2.2.Результаты финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………..........24
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….32
3. Разработка стратегического плана предприятия……………………………35
3.1. Обоснование параметров стратегического плана………………………...35
3.2. Разработка стратегического плана……………………………………….48
3.3. Эффективность стратегического плана……………………………………59
Заключение.……………………………………………………………….62
Список использованной литературы……………………………………66
Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом.
Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя.
Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.
Концепция
маркетинга - это ориентация на нужды
и потребности клиентов, подкрепленная
комплексными усилиями маркетинга, нацеленным
на создание потребительской
Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Предприятие производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.
Концепция
социально-этичного маркетинга утверждает,
что задачей предприятия
Концепция
маркетинга может использоваться в
любых хозяйственных
Концепция
маркетинга позволяет анализировать,
максимизировать и
Любое предприятие
функционирует, имея связи с рынком:
поставляя на него изделия, услуги
и обеспечивая покупателей
В итоге предприятие оказывается тесно связанным с тем, что называется внешней средой.
Внутреннюю
структуру предприятия (в том
числе обеспечивающую рыночную
деятельность) называют внутренней
средой. Внешняя среда представляет
собой очень сложное явление.
В нее входят покупатели с
их демографическими
К внутренней среде относят функциональные структуры фирмы, предприятия, организации, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т.д., а также финансовыми и другими внешними органами. В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации, гибкость структур по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.
Во всем
многообразии факторов внутренней и
внешней среды наблюдается
Системный
подход, который характерен для маркетинга,
заключается в том, что при
анализе деятельности предприятия
рассматривают внешнюю и
Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга, стратегический план указывает какие маркетинговые действия предприятие должно предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение предприятия, его будущую ориентацию и распределение ресурсов.
Стратегическое планирование в маркетинге имеет ряд особенностей.
Стратегический
план маркетинга строится на основе так
называемых стратегических хозяйственных
подразделений при обязательном
условии их взаимодействии. Он опирается
на данные маркетинговых информационных
систем, маркетинговых исследований,
отдела сбыта, бухгалтерии и т.д.;
использует конкретный анализ, анализ
производительности и плановые модули
распределения ресурсов, а также
способность предприятия
Существует ряд причин, по которым стратегическое планирование в маркетинге имеет большое значение для предприятия.
Стратегический
план, во-первых, задает направление
для деятельности предприятия и
позволяет ему лучше понимать
структуру маркетинговых
Во-вторых, он обеспечивает каждому подразделению в предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.
В-третьих, он стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.
В-четвертых, стратегическое планирование заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.
В-пятых,
этот план определяет альтернативные
действия или комбинации действий,
которые может предпринять
В-шестых, создает основу для распределения ресурсов.
В-седьмых, демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.
Процесс стратегического планирования состоит из семи взаимосвязанных этапов:
Осуществляется он совместно с руководством предприятия и сотрудниками маркетингового отдела.
Стратегия маркетинга - это рациональное положение, с помощью которого ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
При сегментировании рынка, приведенного в задании, и вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).
При рассмотрении
параметра по статусу клиента
перспективными параметрами являются
постоянные клиенты, за счет которых
будет происходить
Существует четыре стратегии маркетинга:
Для данного ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоят задачи завоевать дополнительную долю рынка.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Типичными стратегиями являются:
При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов.
Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.
В качестве
каналов распространения
В
мероприятиях маркетинга
Реклама
- это наличная форма коммуникации,
осуществляющаяся через посредничество
средств распространения
Реклама подразделяется на следующие виды:
Данное предприятие будет использовать рекламу для решения следующих задач:
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы: