Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:17, курсовая работа
Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составляют разработки ученых-экономистов по проблемам определения эффективности производственной деятельности предприятий. В работе использованы современные методы научного исследования экономических процессов. В качестве информационной базы использовались законодательные и нормативные документы органов власти и управления Российской Федерации, а также статистические данные и бухгалтерская отчетность предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты стратегического планирования………………….5
1.2. Методические основы стратегического планирования……………………7
1.3. Особенности стратегического планирования……………………………..16
2. Характеристика предприятия………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………....21
2.2.Результаты финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………..........24
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….32
3. Разработка стратегического плана предприятия……………………………35
3.1. Обоснование параметров стратегического плана………………………...35
3.2. Разработка стратегического плана……………………………………….48
3.3. Эффективность стратегического плана……………………………………59
Заключение.……………………………………………………………….62
Список использованной литературы……………………………………66
Маркетинг
- это процесс планирования и управления
разработкой, продвижением товаров
к покупателям и сбытом, чтобы
достигнутое таким образом
В основе
понятия «маркетинг» лежит
Маркетинг
- это процесс, заключающийся в
прогнозировании потребностей и
в удовлетворении этих потребностей
путем предложения
Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться сделать так, чтобы он соответствовал предложению.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов.
Сущность маркетинга состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть: функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированной на рынок, когда в дополнение к функциональному принципу, выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей.
В маркетинговом процессе участвуют производитель товара, отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке; посредник, обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (возможен прямой контакт отдела маркетинга с конечным потребителем); розничный торговец; конечный потребитель.
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Процесс обмена требует работы.
Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. Продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом.
Существует следующие определение - управление маркетингом.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Управление маркетингом - это управление спросом.
Основными функциями маркетинга являются:
Реализация каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.
Цели предприятия определяют направление его развития. Стратегия маркетинга - выбор пути достижения этих целей. Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Стратегия, основанная на цене, требует использования в целях достижения коммерческого успеха установления низких цен, обычно при большом количестве производимых товаров.
Стратегия, основанная на предпочтении, предполагает применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара: упаковки, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров.
Стратегия, основанная на приспособлении, фактически основана на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения, ценообразования.
Стратегия, основанная на резком отличии, требует, чтобы товар предприятия по профилю резко отличался от товара конкурента.
Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает:
Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:
В условиях
централизованного механизма
Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные.
Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя:
Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса.
Маркетинг - это забота об удовлетворении нужд потребителей; с другой стороны, маркетинг - это страхование предприятия от потерь, связанных с производством продукции, не находящей спроса.
В соответствии с правилами маркетинга не следует:
Схема маркетинговой деятельности
Анализ рыночных возможностей
Отбор целевых рынков
Разработка комплекса маркетинга
Комплекс вспомогательных систем маркетинга
Рынок разделяется
на «рынок продавца», где предприятие
реализует собственную
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
Связь и
деловое общение с
Ответственные за связь лица обязаны всегда и немедленно отвечать на любое проявление заинтересованности другой стороны.
Исследуя рынки, потенциальных покупателей и продавцов, рекламу, предприятие с помощью маркетинга формирует свой имидж на рынке.
Ее формирование начинается с определения названия фирмы, фирменного знака, фирменных бланков, конвертов, поскольку внешний вид документа, которое предприятие отправляет партнеру, имеет порой не меньшее значение, нежели содержание документа. Для того, чтобы иметь свой имидж, предприятие должно занять индивидуальное место в среде рыночного оборота, быть надежным, динамичным партнером, уметь поддерживать деловые отношения, вести переговоры.
Имея какие-то конкретные предложения, предприятие должно быть готово без промедления заключить договор по его реализации, так как потерять нужного партнера можно за несколько часов, а найти его трудно.
Основу переговоров контрагентов составляет обоюдная выгода, поэтому на рынке предлагать следует не намерения, а прибыль, которую противоположная сторона может получить от сделки с вами.
Вместе с тем широко используются фирмами письма «о намерениях», адресованные потенциальным партнерам и информирующие их о намерениях относительно сотрудничества в каком-то деле. Это ни на кого не налагает никаких обязательств, а лишь указывает на то, что сделка может быть заключена.
Хорошие деловые отношения партнеров основаны на доверии и уважении интересов и традиций сторон.
Предприятие вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Существует пять основных подходов, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция
совершенствования производства утверждает,
что потребители будут
Применение
концепции совершенствования
Концепция
совершенствования товара утверждает,
что потребители будут
Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение целевых нужд и потребностей рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.