Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:17, курсовая работа
Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составляют разработки ученых-экономистов по проблемам определения эффективности производственной деятельности предприятий. В работе использованы современные методы научного исследования экономических процессов. В качестве информационной базы использовались законодательные и нормативные документы органов власти и управления Российской Федерации, а также статистические данные и бухгалтерская отчетность предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты стратегического планирования………………….5
1.2. Методические основы стратегического планирования……………………7
1.3. Особенности стратегического планирования……………………………..16
2. Характеристика предприятия………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………....21
2.2.Результаты финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………..........24
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….32
3. Разработка стратегического плана предприятия……………………………35
3.1. Обоснование параметров стратегического плана………………………...35
3.2. Разработка стратегического плана……………………………………….48
3.3. Эффективность стратегического плана……………………………………59
Заключение.……………………………………………………………….62
Список использованной литературы……………………………………66
Так как ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.
К коммуникационной политике относятся: пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта.
Суть пропаганды заключается в следующем: ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» посредством организации благотворительных акций, связей с телевидением, радио, газетами создает себе положительный имидж.
Личная продажа - это реализация продукции ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» через коммерческих агентов и через фирменную торговую сеть. Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок. Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо», но так как среда, в которой осуществляет свою деятельность завод, непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные для общества, то необходимо учесть все риски.
Рассмотрим возможные факторы риска и их последствия для ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» (таблица 14).
Таблица 14
Возможные факторы риска и их последствия
для ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо»
Факторы маркетинговой среды |
Возможные факторы риска |
Последствия для ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» |
1 |
2 |
3 |
Конкуренты |
Повышение качества продукции, снижение себестоимости изделия, расширение ассортимента. |
Переход клиентов в конкурентам, потеря части рынка, снижение прибыли. |
Контактные аудитории |
Средства массовой ин-формации осветили деятель-ность ООО «Пище-комбинат Мари-Турекского райпо» с негативной стороны. |
Потеря имиджа предприятия, а значит и клиентов, потеря доходов, части рынка |
Посредники |
Потеря одного из посредников: - склада - кредитно-финансовых учреждений |
Потеря пункта, обеспе-чивающего накопление и сохранность грузов на пути к месту назначения, увеличение себестоимости перевозок. Невозможность финансирования ООО за счет кредитов банка. |
Поставщики |
Нарушение в поставках ГСМ, запасных частей, материалов, сырья |
Срыв заказов клиентов, нарушение договоров, штрафные санкции, потеря имиджа. |
Демографическая экономическая среда |
Снижение способности клиентов, рост уровня инфляции. |
Снижение спроса на услуги, снижение объема производ-ства, снижение доходов. |
Природная среда |
Рост цены на природные ресурсы, подорожание электроэнергии и т.п. |
Увеличение себестоимости |
Политическая среда |
Неблагоприятная политическая обстановка |
Отсутствие инвестиций со стороны
инвесторов, ухудшение производственно- |
Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых предприятие должно искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.
Системный
подход, который характерен для маркетинга,
заключается в том, чтобы при
анализе деятельности предприятия
рассматривают микро и
ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» должен непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:
Возрастание масштабов мирового производства неизбежно приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции; при этом:
В таких условиях ни одно предприятие не сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных изменений в свою работу.
В ООО «Пищекомбинат Мари-Турекского райпо» прежде всего, совершенствуются средства, методы и организация производства, то есть проводятся: