Роль и место крупнейших нефтехимических корпораций в российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение роли и места нефтехимических корпораций в российской экономике.
Для раскрытия этой цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение корпорации.
2. Определить основополагающие аспекты деятельности, цели и структуру корпораций.
3. Рассмотреть виды корпораций.
4. Выявить особенности развития нефтехимии, а именно: роль химической и нефтехимической промышленности и анализ состояния отрасли.
5. Определить перспективы развития нефтехимической отрасли в РФ.
6. Определить роль и место крупнейших действующих корпораций в российской экономике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.КОРПОРАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Корпорация и основополагающие аспекты деятельности корпорации
1.2 Типы корпораций
1.3 Цели и задачи корпорации
1.4 Современные тенденции развития корпораций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая эхо.docx

— 39.48 Кб (Скачать файл)

Министерство ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ Российской федерации

федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский научный  
исследовательский технологический университет»

Факультет промышленной политики и бизнес-администрирования

Кафедра экономики

 


 

 

Курсовая работа

по дисциплине 
«Экономика химической отрасли»

 

 

Роль и место крупнейших нефтехимических корпораций в российской экономике

 

 

К защите допустить

_____________"___"__________20__г.   Выполнил:                  Ахматьярова Ю.Э. 
Группа 3101-52

 

 

Проверил:

 

__________________

 

__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2014

 

 

Содержание

 
ВВЕДЕНИЕ

1.КОРПОРАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ 

1.1 Корпорация и основополагающие  аспекты деятельности корпорации

1.2 Типы корпораций

1.3 Цели и задачи корпорации

1.4 Современные тенденции  развития корпораций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как мы видим, что в последние 9-10 лет российские корпорации демонстрируют впечатляющие темпы развития, причём не столько в количественном выражении (объём продаж, географический размах операций, число занятых), сколько в качественном отношении – по сложности и ответственности решаемых корпорациями задач. Именно поэтому так важно, чтобы российские корпорации смогли на равных конкурировать внутри страны и за рубежом, опираясь на превосходство в качестве принимаемых стратегических решений и способах их реализации. Рассмотрение корпораций в нефтехимическом комплексе, также является важной составляющей, так как современный уровень цивилизации немыслим без внедрения в жизнь достижений химии, которая стала могущественной производительной силой.За относительно короткий исторический период нефтехимическая промышленность завоевала прочные позиции практически на всех континентах, составляя 5-10%-ю долю в экономике многих стран. Нефтехимическая промышленность в большинстве стран мира - весьма выгодный бизнес, что обуславливает высокие темпы роста этой отрасли. Это, как правило, рентабельная отрасль, уступающая по уровню показателя рентабельности немногим отраслям современного бизнеса.

Целью написания курсовой работы является рассмотрение роли и места нефтехимических корпораций в российской экономике.

Для раскрытия этой цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Дать определение корпорации.
  2. Определить основополагающие аспекты деятельности, цели и структуру корпораций.
  3. Рассмотреть виды корпораций.
  4. Выявить особенности развития нефтехимии, а именно: роль химической и нефтехимической промышленности и анализ состояния отрасли.
  5. Определить перспективы развития нефтехимической отрасли в РФ.
  6. Определить  роль и место крупнейших действующих корпораций в российской экономике.

Объектами исследования является Предметом исследования является рассмотрение функционирования предприятий.

Данная работа состоит из 2 глав. Глава 1 посвящена общей характеристике корпорации как объекту исследования, его целям и аспектам деятельности.

Во 2 главе рассматривается развитие нефтехимического комплекса, преимущества и проблемы и роль нефтехимии в экономике в целом.

При написании курсовой работы были использованы общие учебники по экономике и истории экономики, учебная литература экономики химической отрасли, различные сайты нефтехимических компаний. Все они представлены в списке литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КОРПОРАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Корпорация и основополагающие  аспекты деятельности корпорации

С начала XX века интеграция промышленного и финансового капиталов выступает как объективно обусловленный процесс, определяющий развитие мировой экономики и общества в целом. На протяжении последних ста лет объединение промышленного и финансового капиталов происходило в основном в формах синдикатов, трестов, корпораций, концернов, комплексов и объединений, холдингов, конгломератов, консорциумов, финансово- промышленных групп.

В отечественной и зарубежной литературе приводятся самые различные определения указанных интегрированных структур. В последние 5-10 лет появляются новые образования: стратегические альянсы, виртуальные корпорации, кейрецу.

В основе формирования и функционирования названных корпоративных образований лежат организационные процессы концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования, интернационализации, диверсификации и синергии производства и капитала. Здесь же необходимо отметить и использование новейших информационных технологий. В целом общество развивается в направлении образования единого экономического пространства, где основными хозяйствующими субъектами становятся не страны, а различные организационно-экономические объединения, и в первую очередь корпорации.

В настоящее время уделяется серьезное внимание фундаментальным вопросам развития форм организации современного производства, организационным началам интеграции экономики страны, воздействия организационных форм и структур корпоративного типа на качество и динамику макроэкономических результатов. Однако собственно корпоративный механизм хозяйствования с точки зрения правового регулирования остался слабо освещенным. Поэтому данная статья и будет посвящена именно такому виду организационно-экономического объединения, как корпорация.

Основы создания корпоративного права заложены в США многие десятилетия назад, в результате чего сформировалась хорошо приспособленная к рыночным отношениям законодательная база. В целом корпоративное право США оказало свое воздействие не только на страны англосаксонского права, но и на страны континентального права, в том числе на российское законодательство. Однако термины и понятия англосаксонской системы права зачастую используются не удачно, без учета российской специфики и терминов, а отрывки из иностранных законов включаются в тексты российских нормативных правовых актов в недостаточно точном переводе.

Таблица 1 Варианты определения понятия «корпорация»

Большой

экономический

словарь

«Корпорация — это широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму»

Э. Дж. Долан,

Д. Линдсей

«Корпорация — это фирма, имеющая статус юридически независимого субъекта, в котором собственность разделена на части (доли, паи, акции), и ответственность каждого совладельца ограничена его вкладом в предприятие»

К. Р. Макконнелл,

С. Л. Брю

«Корпорация — это юридическое лицо, которое может приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа. Управляют большинством таких корпораций наемные менеджеры»

П. Ю. Буряк

«Корпорация — это коллективная организация, признанная юридическим лицом, основанная на объединении капиталов (добровольных взносах) и осуществляющая какую-либо социально полезную деятельность»


 

Некоторые авторы отождествляют понятие «корпорация» и понятие «акционерное общество». Под корпорацией они понимают «форму организации бизнеса, при которой владение и управление явно отделены друг от друга».

Корпорация — это система, обладающая рядом характеристик, к которым можно отнести:

- постановка внутренних  системных целей;

- динамичность некоторых  параметров системы и наличие  у них предельных возможностей;

- некоторая непредсказуемость  поведения системы в тех или  иных условиях, а, следовательно, и  способность формировать модель  и структуру поведения в зависимости  от этих условий;

- способность приспособления  к изменяющимся условиям.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что корпорация — это открытая изменяющаяся система, где одновременно протекают процессы функционирования и развития. Как и любая другая система, корпорация является частью определенной среды, взаимодействие с факторами которой отражается на результатах ее деятельности.

1.2 Типы корпораций

В ходе развития корпораций возникло несколько различных их типов. Первое различие состоит в том, является ли корпорация государственной квазигосударственной или частной.

Государственные корпорации образуются федеральным правительством для определенной государственной цели, например управления местными школами, предоставления ссуд или развития какого-либо района. К квазигосударственным корпорациям относятся предприятия коммунального хозяйства, наделенные государством монополией на такие виды обслуживания, как снабжение электроэнергией, водой и природным газом, а также местная телефонная связь.

Крупнейшие компании почти полностью принадлежат к числу частных корпораций, то есть компаний, которыми владеют частные лица или другие компании. Их вкладчики покупают акции на открытом рынке, который дает частным корпорациям доступ к значительным объемам капитала. В свою  очередь держатели акций получают право на долю прибыли в том случае, если корпорация будет преуспевать.

Государственные и частные корпорации могут быть как коммерческими, так и некоммерческими.

Некоммерческие корпорации преследуют неэкономические цели, их задачи могут лежать в сфере образования, благотворительности, других общественных интересов. Коммерческие корпорации образуются для того, чтобы приносить прибыль их владельцам.

Корпорации открытого типа активно продают акции на открытом рынке. Как частные, так и квазигосударственные корпорации могут принадлежать к корпорациям открытого типа. Корпорации закрытого типа не выставляют свои акции на открытый рынок, предпочитая финансировать свое расширение из собственных доходов или получать финансовую помощь из какого-либо иного источника. Это дает владельцам полный контроль над своим предприятием и защищает компанию от чьих-либо попыток приобрести контрольный пакет ее акций.

Профессиональные корпорации не принадлежат к числу корпораций открытого типа, а их акционеры предлагают профессиональные услуги (в качестве медиков, юристов, инженеров). Благодаря своим преимуществам в страховании и пенсионном обеспечении профессиональные корпорации приходят на смену товариществам.

Корпорации другого типа, известные под названием S-корпорации, представляют собой гибрид корпорации и товарищества. Доходы и расходы фирмы выпадают непосредственно на долю ее владельцев и облагаются налогом по ставкам налога на личный доход так же, как в товариществе. В то же время держатели акций в S-корпорации, как и держатели акций в обычной корпорации, имеют ограниченную ответственность. В определенных условиях S-корпорации могут быть весьма привлекательны, но свобода их действий связана разнообразными ограничениями. Например, в S-корпорацию не могут входить более 35 акционеров, она не может владеть более чем 80% акций другой корпорации и она не может получать более 25% своего дохода из пассивных источников, таких, как рента, проценты и арендная плата.

В наше время компании могут сочетать в себе преимущества S-корпорации и товарищества с ограниченной ответственностью, не подчиняясь при этом свойственным каждой из этих форм ограничениям. Принадлежность к компаниям с ограниченной ответственностью дает фирмам возможность платить налоги как товариществам, в то же время защищая держателей акций от персональной ответственности, превышающей размеры их вклада. Более того, для акционерных обществ с ограниченной ответственностью не установлен предел в 35 вкладчиков (хотя они должны иметь не менее 2 вкладчиков, в то время как S-корпорации могут иметь лишь одного). Вдобавок участие членов в управлении не ограничено (как в товариществах с ограниченной ответственностью). В отличие от корпорации, однако, существование компании с ограниченной ответственностью не должно превышать 30 лет.

Наконец, не все корпорации являются независимыми организациями. Дочерние корпорации частично или полностью принадлежат другим корпорациям, которые называются материнскими компаниями и контролируют всю деятельность дочерних. Особый тип материнской компании представляет собой холдинговая компания, которая почти не вмешивается в деятельность дочерней, а только владеет ее акциями как инвестированным капиталом.

 

1.3 Цели и задачи корпораций

Существуют устоявшиеся понятия: «корпоративный менеджмент», «корпоративная стратегия», «корпоративное развитие», «корпоративные финансы». Определение понятия «корпорация», а также значение, которое привносит в определяемое слово этот термин, употребленный как прилагательное, составляют предмет профессионального интереса, так как приведенные выше словосочетания имеют особые признаки по сравнению с просто «финансами», просто «стратегией» и «развитием».

Информация о работе Роль и место крупнейших нефтехимических корпораций в российской экономике