Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:36, дипломная работа
Цель исследования – раскрыть сущность и содержание деятельности МУП БТИ г.Магнитогорска в системе ГТУ.
Исходя из цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и показать историю становления и развития ГТУ в России и специфику формирования БТИ в г.Магнитогорске.
2. Раскрыть сущность, организационную структуру и функции БТИ.
3. Показать юридический статус БТИ г.Магнитогорска и его взаимосвязь с другими муниципальными органами власти.
4. Выявить основные направления деятельности БТИ и пути его дальнейшего совершенствования.
Введение…………………………………………………………………...…………..3
Глава 1. Государственный технический учет – системное общественное явле-ние………………………………………………………………………………………7
1.1. История становления и развитие государственного технического уче-та в России и специфика формирования БТИ в г.Магнитогорске…………...…7
1.2. Свойства, организационная структура и функции БТИ……………….13
1.3. Юридический статус БТИ г.Магнитогорска и его взаимодействие с муниципальными и иными органами вла-сти…………………………………...23
Глава 2. Основные направления деятельности БТИ г.Магнитогорска……………34
2.1. Инвентаризация жилого и нежилого фондов г.Магнитогорска……….34
2.1.1. Порядок проведения государственного технического учета и тех-нической инвентаризации объектов недвижимо-сти….….........................34
2.1.2. Состав сведений Реестра объектов недвижимости…......................37
2.1.3. Структура органов и организаций государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости………...39
2.1.4. Архивы организаций технической инвентаризации………………43
2.1.5.Порядок предоставления информации организациями технической инвентариза-ции…………….........................................................................44
2.1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций технической инвентариза-ции…………….........................................................................46
2.2. Рационализация деятельности БТИ……………………………………..47
2.3. Правовое обеспечение деятельности БТИ……………………………...56
2.4. Информационное обеспечение деятельности БТИ…………………….58
Заключение……………………………........................................................................64
Список использованных источников и литературы………………………………..68
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра теории и практики управления
Зав.кафедрой__________________
«_____» ____________________200___г.
Роль МУП «Бюро
технической инвентаризации» г.
Корчагиной Екатерины Владимировны
Студентки курса А-22, группы А-98/2
и муниципальное управление»
Научный руководитель:
Гричук А.Г.
кандидат экономических наук,
доцент
Магнитогорск
2003
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Государственный технический
учет – системное общественное явление……………………………………………………………
Глава 2. Основные направления деятельности БТИ г.Магнитогорска……………34
2.1.1. Порядок
проведения государственного
2.1.2. Состав сведений
Реестра объектов недвижимости…
2.1.3. Структура
органов и организаций
2.1.4. Архивы организаций
технической инвентаризации…………
2.1.5.Порядок предоставления
информации организациями
2.1.6. Финансовое обеспечение
деятельности организаций технической
инвентаризации……………...........
Заключение…………………………….........
Список использованных источников и литературы………………………………..68
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Глубокий перелом в осознании места и роли ГТУ в современной России, обусловивший необходимость его коренной модернизации как актуального системного общественного явления, наступил под воздействием смены общественной парадигмы развития и вызванными ею последствиями.
Объективные условия России XXI века диктуют новые подходы к организации и развитию системы ГТУ, а оно логично требует исследования и практического освоения тех ее составляющих, которые предопределяют ее современную сущность. Речь идет о такой системе ГТУ, которая бы базировалась как на общемировом, так и сугубо национальном, местном опыте развития.
Различные аспекты проблемы ГТУ исследуются экономистами, управленцами, социологами и юристами.
Теоретические
аспекты становления и
Истории становления и развития ГТУ посвящены исследования Манохина В.М., Гончарова В.В., Литвинчева С.Д и др.
Проблемы инвентаризации жилого и нежилого фонда анализируются Киселевым С.В., Котляром А.Э., Кирсановым А.Р. и другими исследователями.
Особенностям государственного учета жилого и нежилого фондов уделяют внимание Киндеева Е.А., Белов В.А., Винокуров В.А. и др.
Роль муниципальных органов власти в управлении БТИ частично рассматриваются Крыловым С.П., Винокуровым В.А., Батрах Д.Н.
Анализ научной литературы по проблеме исследования показывают, что осмысление процессов в сфере государственного технического учета стало усиливаться, недостаточно исследованными остаются, в частности, вопросы места и роли БТИ в системе ГТУ.
Наряду с этим в практике работы с населением четко просматриваются противоречия между:
Данные противоречия
порождают целых ряд
Источниковедческой базой дипломной работы явились:
Кодексы Российской Федерации: Гражданский кодекс РФ, Кодекс законов о труде, Налоговый кодекс РФ
Постановление Совета Министров СССР «О порядке государственного учета жилищного фонда» от 10.02.85г. № 136.
Постановления
Правительства РФ: «О государственном
техническом учете и
Постановление
Правительства Челябинской
Постановления
Главы Администрации г.
Материалы конкретно-социологический исследований за 2000-2003 г.г., проведенный отделом современных социологических исследований при Администрации г.Магнитогорска.
Таким образом, анализ исследовательской литературы, источников и практики показывает, что:
во-первых, проблема ГТУ интегративная, имеющая управленческий, социально-экономический и исторический аспекты;
во-вторых, анализ роли МУП БТИ в системе ГТУ освещен пока недостаточно;
в-третьих, на сегодняшний день практически отсутствует специальное целенаправленное изучение процесса становления и развития МУП БТИ г.Магнитогорска и его роли в системе ГТУ.
Отсюда вытекает противоречие между необходимость понимания роли МУП БТИ в системе ГТУ и изучения опыта его становления и функционирования в г.Магнитогорске.
На основании выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: система государственного технического учета и роль в ней МУП БТИ.
Актуальность обозначенной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность и практическая целесообразность обусловили выбор темы исследования – «Роль МУП БТИ г.Магнитогорска в системе ГТУ».
Цель исследования – раскрыть сущность и содержание деятельности МУП БТИ г.Магнитогорска в системе ГТУ.
Объект исследования – система ГТУ.
Предмет исследования – роль МУП БТИ г.Магнитогорска в системе ГТУ.
Гипотеза исследования – роль МУП БТИ г.Магнитогорска в системе ГТУ будет эффективной, если его организационное обеспечение и правовое регулирование будет соответствовать требованиям времени и осуществляться в тесной взаимосвязи с другими субъектами системы ГТУ.
Исходя из цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
Поставленная цель и задачи обусловили выбор методов исследования. Были исследованы системно-функциональный, аксиологический, исторический, сравнительный, эмпирический методы.
В работе проводится интегративный анализ роли МУП БТИ г.Магнитогорска в системе ГТУ.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, цитируемой и использованной литературы.
ГЛАВА1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ –
СИСТЕМНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ
СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ БТИ В Г.МАГНИТОГОРСКЕ
В России процесс становления и развития ГТУ имеет древнюю историю. Впервые упоминание о нем относится к 1275г. времени правления Великого князя Василия Ярославовича, предпринявшего попытку инвентаризации земель. Однако первая государственная инструкция, содержавшая правила определения площадей и порядок их описания, была создана 20 сентября 1555 г. Иваном Грозным. В 1556г. была проведена повсеместная опись земель. Она имела большое значение для упорядочения финансовой системы, системы налогов. Составленные «писцовые» книги явились актами дальнейшего закрепощения крестьян. Учетом поместного земельного фонда, регистрацией вотчин и т.д. занимался Поместный приказ. В результате перестройки приказной системы управления Петром I в 1721г. была введена Ревизионная Коллегия, компетенция которой была законодательно определена достаточно четко.
Во второй половине XVIII в. проводилось так называемое «генеральное межевание земель». Это межевание продолжалось около 90 лет, в течение которых в инвентаризационные материалы вносились текущие изменения. Однако эти данные остались совершенно неразработанными и лишь в советское время явились предметом исследования историков-марксистов.
В 40-х г.г. XIX в. были произведены работы по земельному устройству государственных крестьян и составлены планы земельных имуществ и определена доходность земель, промыслов, лесов и т.п. Однако материалы эти не обновлялись внесением текущих изменений и вскоре потеряли свое значение. В конце XIX в. была проведена подворная перепись, положившая начало современному подходу к инвентаризации зданий.1
В 1905г. московской городской управой были начаты работы по инвентаризации земель, принадлежавших городу (школы, больницы, угодья, свалки и пр.). Городские улицы при этом не учитывались, однако из-за недостатка ассигнований работы были прекращены. Вновь возобновлены в 1914г., но вследствие начавшейся первой Мировой войны были прекращены. Результаты работы быстро устарели и потеряли значение.2
В целом об инвентаризации строений в дореволюционной России сведений практически не имеется. Сохранившиеся записи, схематические чертежи и другие материалы отделов городских управ городов и незначительные кадастровые реестры, позволяющие судить о истории становления ГТУ.
Возникновение БТИ началось в советской России принятием Постановления Экономического Совещания при СНХ РСФСР (ЭКОСО) «Об инвентаризации имущества местных Советов». В 1930г. ЭКОСО РСФСР было издано новое Постановление «Об инвентаризации имущества местных Советов», согласно которому инвентаризация распространялась на домовой фонд госбюджетных учреждений, кооперативных организаций и частных лиц.3