Роль МУП «Бюро технической инвентаризации» г.Магнитогорска в системе государственного технического учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:36, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – раскрыть сущность и содержание деятельности МУП БТИ г.Магнитогорска в системе ГТУ.
Исходя из цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и показать историю становления и развития ГТУ в России и специфику формирования БТИ в г.Магнитогорске.
2. Раскрыть сущность, организационную структуру и функции БТИ.
3. Показать юридический статус БТИ г.Магнитогорска и его взаимосвязь с другими муниципальными органами власти.
4. Выявить основные направления деятельности БТИ и пути его дальнейшего совершенствования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…………..3
Глава 1. Государственный технический учет – системное общественное явле-ние………………………………………………………………………………………7
1.1. История становления и развитие государственного технического уче-та в России и специфика формирования БТИ в г.Магнитогорске…………...…7
1.2. Свойства, организационная структура и функции БТИ……………….13
1.3. Юридический статус БТИ г.Магнитогорска и его взаимодействие с муниципальными и иными органами вла-сти…………………………………...23
Глава 2. Основные направления деятельности БТИ г.Магнитогорска……………34
2.1. Инвентаризация жилого и нежилого фондов г.Магнитогорска……….34
2.1.1. Порядок проведения государственного технического учета и тех-нической инвентаризации объектов недвижимо-сти….….........................34
2.1.2. Состав сведений Реестра объектов недвижимости…......................37
2.1.3. Структура органов и организаций государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости………...39
2.1.4. Архивы организаций технической инвентаризации………………43
2.1.5.Порядок предоставления информации организациями технической инвентариза-ции…………….........................................................................44
2.1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций технической инвентариза-ции…………….........................................................................46
2.2. Рационализация деятельности БТИ……………………………………..47
2.3. Правовое обеспечение деятельности БТИ……………………………...56
2.4. Информационное обеспечение деятельности БТИ…………………….58
Заключение……………………………........................................................................64
Список использованных источников и литературы………………………………..68

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

Руководитель  МУП БТИ является органом управления БТИ, исполняет

свои функции  и несет ответственность в  соответствии с контрактом найма (п.4ст. 113ГКРФ).

Руководитель  БТИ, в отличие от руководителя учреждения, не является представителем учредителя (Государства или Муниципалитета), не имеет властных функций государственного или муниципального характера и не является государственным или муниципальным должностным лицом.

МУП «Бюро технической  инвентаризации» является самостоятельным юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, осуществляет все виды коммерческих сделок, в тоже время, являясь муниципальным унитарным предприятием, создается органом местного самоуправления (администрацией города Магнитогорска), который в соответствии с Законом РФ «О местном самоуправлении» от 06.07.91г. за №15550-1 и ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации  от 28.08.95г. за № 154- ФЗ приняло решение о создании МУП БТИ. Был зарегистрирован  Устав предприятия, изменено его название и приведена его деятельность в соответствие с действующим законодательством, оно было имуществом, закреплены за ним на правах хозяйственного ведения, и был назначен руководитель предприятия.

Кроме того, связь деятельности БТИ с муниципальными органами прослеживается в вопросах ценообразования и формирования штата предприятия. Являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом, БТИ согласно Устава, самостоятельно определяет цены на осуществляемые им работы и оказываемые услуги, администрация, в свою очередь, в целях обеспечения проведения единой политики цен в городе Магнитогорске, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, в том числе утверждает коэффициент удорожания на услуги БТИ.

БТИ также самостоятельно, определяет общую численность сотрудников, требования к их профессиональному уровню, привлекает кроме штатных сотрудников на основании временным трудовым договором (контрактом) граждан для выполнения дополнительных работ на предприятии. Штатное расписание при этом утверждается органом местного самоуправления.

В соответствие со ст. 80, 81 ТК РФ предприятие теперь вправе самостоятельно определять тарифы, должностные оклады, премии, надбавки и другие выплаты при условии, что заработная плата должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством (ст. 78 ТК РФ).12

Таким образом, все вышеуказанные вопросы регулируются теперь не Государством, а предусматриваются в соглашениях и договорах. Так, в соответствии с Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.92 №2490-1 (в ред. от 24.11.95) в коллективном договоре могут быть предусмотрены вопросы, касающиеся формы, системы и размеров оплаты труда, денежных вознаграждений и др. (ст. 13 данного Закона). Этот же Закон в ст. 21  разъясняет, что содержание соглашений определяются сторонами, т.е. работодателем и работником Соглашение может предусматривать положения об оплате труда, его  условиях и охране, режиме труда и отдыха.13

МУП  БТИ  самостоятельно определяет и устанавливает формы и системы оплаты труда, определяет размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия, администрация города Магнитогорска, в свою очередь, утверждает предельный уровень размера средств, которые могут быть направлены на формирование фонда оплаты труда, выплаты социального характера работающим.

БТИ взаимодействует  и с органами осуществляющими  государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учреждения юстиции  по регистрации прав отдельных субъектов РФ при поддержке областной Прокуратуры, вопреки требованиям ст. 14, 15 и 25 Жилищного кодекса, ст. 3 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», отождествляя регистрацию прав и регистрацию жилых строений, запрещают БТИ исполнять функции по регистрации и учету жилищного фонда.  Неоднократные объяснительные записки руководителей БТИ по данному вопросу игнорируются и учреждениями юстиции, и органами прокуратуры, а Администрации городов связи с этим ставят вопрос об освобождении руководителей БТИ от занимаемой должности.

Налоговый кодекс РФ п. 3 ст. 11, п. 4 ст.85 предусматривает, что  плательщиками налога на строения является не только собственники, но и владельцы, не являющиеся собственниками. (закон «О налогах на имущество физических лиц».14

Учреждения юстиции по регистрации прав не регистрируют права на самовольно возведенные строения (в силу отсутствия прав) и не имеют сведений о владельцах строений - плательщиках налога, не являющихся собственниками. Попытки учреждений юстиции запретить регистрацию строений и регистрацию документов устанавливающих владельцев (в т.ч. самовольных) противоречат вышеуказанным законодательным актам и снижают эффективность действий органов учета недвижимости и налоговых органов по выявлению объектов налогообложения (строений) и налогоплательщиков (владельцев строений, в т.ч. самовольных). Если бы руководители БТИ исполнили требования учреждений юстиции и прекратили регистрацию строений и документов об обязательствах, то в силу ст. 120 Налогового кодекса РФ на них (руководителей БТИ) налоговыми органами могли быть наложены штрафы в размере от 5 до 15 тысяч рублей.15

Постановка вопроса  о запрете действий БТИ по регистрации  строений зашла столь далеко, что некоторые федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления избегают или запрещают использование этого слова в документах касающихся учета недвижимости (Минюст РФ, Госстрой РФ, Администрация гор. Барнаула и др.), а решением Правительства республики Калмыкия производственные документы БТИ («архивы»), в т.ч. документы о регистрации владельцев строений, вообще изъяты у БТИ без какого-либо согласования с Росархивом.16

Отсутствие надлежащего  взаимодействия между органами по регистрации  недвижимости и органами по регистрации прав на неё наиболее ярко проявляется в отказе учреждений юстиции предоставлять БТИ информацию о зарегистрированных правах, требуемую для исполнения функций БТИ по государственному учету жилищного фонда и по предоставлению сведений в налоговые органы для ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков. Как следует из поступающих запросов, упорное непонимание учреждениями юстиции по  регистрации прав функций и роли БТИ по регистрации строений особенно сильно проявляется в Самарской, Пермской, Тульской и ряде других областей Российской Федерации.

Учреждение юстиции  по регистрации прав республики Алтай, Пермской области, Самарской области, некоторых других регионов Российской Федерации зачастую производят регистрацию  прав на строения не только без ознакомления с документами БТИ о правомерности возведения построек, что не исключает регистрацию  ничтожных сделок (ст. 222 Гражданского кодекса РФ), но и дезинформируют  граждан и руководителей юридических лиц заявлениями о бесполезности документированной информации БТИ.17

Складывающаяся  неконтролируемая ситуация с регистрацией объектов, субъектов и прав на недвижимость, а также низкий уровень организации  взаимодействия регистрационных органов, не способствует развитию рынка недвижимости.

Принятие закона о регистрации прав, без предварительного принятия законов о регистрации юридических лиц и регистрации недвижимого имущества, выглядит, по меньшей мере, бюрократическим извращением.

Федеральными  органами исполнительной власти затягивается рассмотрение законопроекта о государственном учете строений и сооружений, разработанного Государственной Думой еще в 1997 г.  и направленного на рассмотрение в Мингосимущество РФ в 1999 г.

Предложения специалистов по регистрации строений и документов , обязательствах лиц по содержанию строений, направленные в Правительство Российской Федерации письмом ФСИ от 15.10.1998 г. за № 24, оставлены без внимания и не учтены в методических разработках Минюста РФ. Позиция Минюста РФ  по вышеуказанным вопросам (письмо Минюста РФ от 04.11.1998 г. за № 15-201) сводится к защите позиций учреждений юстиции.

В рамках сложившейся  ситуации Правление Федеративного  союза инвентаризаторов неоднократно просит рассмотреть вопрос об организации взаимодействия органов по регистрации объектов недвижимости и прав на нее, а также согласовать законопроект о государственном учете и регистрации строений. Вопрос так же остается законодательно неразешенным.

Однако практика деятельности Южно-Уральской Регистрационной  Палаты и предприятий технической инвентаризации Челябинской области свидетельствует о том, что подобные проблемы возникали   в нашей области, их удалось решить путем принятия соглашения между Южно-Уральской Регистрационной Палатой и ГУП "Обл.ЦТИ", своевременно  урегулировавших.

Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реестре муниципальной собственности, что предусмотрено Положением об определении пообъектного состава государственной и муниципальной собственности, утвержденным Распоряжением Президента № 114-рп от 18 марта 1992г.

Согласно Положению, право и обязанность ведения  реестра объектов, составляющих муниципальную собственность, принадлежат местным комитетам по управлению имуществом. Конкретный перечень объектов собственности муниципального образования обуславливается особенностями его социально-экономического развития, размерами территории и рядом других факторов.

Процесс формирования собственности города Магнитогорска  начался с 1992г. Порядок ее формирования установлен Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации». В развитие вышеназванного Постановления вышел целый ряд указов и распоряжений Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, которые соответственно определили направления работы Комитета по формированию и ведению реестра муниципальной собственности.18

В Челябинской  области были дополнительно приняты  свои нормативные акты, которые предусматривают  ряд дополнительных требований при подготовке дополнительных документов по передаче объектов из государственной собственности Челябинской области в муниципальную. Это подготовка финансово-экономического обоснования, представление ряда технических характеристик передаваемого имущества вплоть до данных об изготовителе или подрядчике, даты капремонта, источники приобретения или строительства объектов. При передаче зданий и сооружений необходимо так же представлять данные о балансодержателе, арендаторе (организационно-правовая форма, юридический адрес, дата заключения договора и т.д).19

Магнитогорский  комитет приступил к ведению  реестра муниципальной собственности с 1992 г. Работа в этом направлении постоянно совершенствовалась, и весь накопленный опыт отражен в «Положении о формировании и ведении реестра объектов Муниципальной собственности», утвержденном Постановлением Магнитогорского городского собрания депутатов от 26.05.99 г. № 268.

В настоящее  время Комитетом сформирован  ряд разделов (базы данных) реестра муниципальной собственности:

•    объекты  жилищного фонда;

•    объекты  нежилого фонда;

•    объекты  инженерной инфраструктуры;

•    муниципальные  предприятия и их филиалы;

•    объекты,   переданные  в  муниципальную  собственность  от различных предприятий.

Основной объем  работ по выявлению и утверждению  в муниципальной собственности объектов нежилого фонда проведен в 1999 - 2000 г., на них пришелся пик разграничения муниципальной и государственной собственности города Магнитогорска. Темпы прироста нежилого фонда муниципального имущества в последующие годы снижается. Однако процесс формирования муниципальной собственности не завершается, выявление объектов, составляющих муниципальную собственность, и внесение их в установленном порядке в реестр, продолжаются. Прирост объектов нежилого фонда обеспечивается так же за счет нежилых помещений в жилых домах, передаваемых в муниципальную собственность государственными и приватизированными предприятиями, и за счет объектов, построенных организациями различных форм собственности в порядке отчислений от капитальных вложений на жилищное строительство.

Основным направлением деятельности Магнитогорского комитета по управлению городским имуществом являются:

• формирование и ведение реестра муниципальной  собственности;

• создание, реорганизация  и ликвидация муниципальных предприятий, закрепление за ними имущества на праве хозяйственного ведения, заключения контрактов с их руководителями;

• анализ финансово-хозяйственной  деятельности муниципальных предприятий;

• закрепление  за муниципальными учреждениями имущества  на праве оперативного управления;

• передача в  аренду (имущественный найм) и иные виды пользования муниципального имущества;

• внесение муниципальных  вкладов в уставные капиталы организаций  с участием города, участие в управлении этими организациями;

• регулирование  деятельности по распространению наружной рекламы на территории города;

• страхование  муниципального имущества;

• приватизация муниципальной собственности на территории города и контроль за выполнением ее условий;

• контроль эффективности  и законности использования муниципальной собственности.

Постоянно ведется  и совершенствуется работа по ведению  реестра и отражения в нем методов и форм управления и распоряжения муниципальной собственности города Магнитогорска.

Информация о работе Роль МУП «Бюро технической инвентаризации» г.Магнитогорска в системе государственного технического учета