Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:36, дипломная работа
Цель исследования – раскрыть сущность и содержание деятельности МУП БТИ г.Магнитогорска в системе ГТУ.
Исходя из цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и показать историю становления и развития ГТУ в России и специфику формирования БТИ в г.Магнитогорске.
2. Раскрыть сущность, организационную структуру и функции БТИ.
3. Показать юридический статус БТИ г.Магнитогорска и его взаимосвязь с другими муниципальными органами власти.
4. Выявить основные направления деятельности БТИ и пути его дальнейшего совершенствования.
Введение…………………………………………………………………...…………..3
Глава 1. Государственный технический учет – системное общественное явле-ние………………………………………………………………………………………7
1.1. История становления и развитие государственного технического уче-та в России и специфика формирования БТИ в г.Магнитогорске…………...…7
1.2. Свойства, организационная структура и функции БТИ……………….13
1.3. Юридический статус БТИ г.Магнитогорска и его взаимодействие с муниципальными и иными органами вла-сти…………………………………...23
Глава 2. Основные направления деятельности БТИ г.Магнитогорска……………34
2.1. Инвентаризация жилого и нежилого фондов г.Магнитогорска……….34
2.1.1. Порядок проведения государственного технического учета и тех-нической инвентаризации объектов недвижимо-сти….….........................34
2.1.2. Состав сведений Реестра объектов недвижимости…......................37
2.1.3. Структура органов и организаций государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости………...39
2.1.4. Архивы организаций технической инвентаризации………………43
2.1.5.Порядок предоставления информации организациями технической инвентариза-ции…………….........................................................................44
2.1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций технической инвентариза-ции…………….........................................................................46
2.2. Рационализация деятельности БТИ……………………………………..47
2.3. Правовое обеспечение деятельности БТИ……………………………...56
2.4. Информационное обеспечение деятельности БТИ…………………….58
Заключение……………………………........................................................................64
Список использованных источников и литературы………………………………..68
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам или отчуждать его в установленном порядке. Комитетом используются разнообразные формы управления муниципальной собственностью, в том числе имущественно распорядительные:
• передача имущественного
комплекса на праве хозяйственного
ведения муниципальным
• передача имущества с баланса на баланс и его списание вследствие износа;
• сдача в аренду в целом или отдельными объектами;
• внесение доли муниципальной собственности в виде вклада в уставный капитал муниципальных предприятий, учреждений, акционерных обществ и организаций других форм собственности;
• передача в доверительное управление;
• отчуждение имущества в форме приватизации.
Все разнообразие форм распоряжения (управления) имуществом должны присутствовать в базах данных реестра. Так, в базе данных муниципальных предприятий и учреждений отражается закрепление недвижимого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями по договорам хозяйственного ведения и оперативного управления, приобретение имущества, списание его, реорганизация или ликвидация муниципальных предприятий. Передача объектов нежилого фонда в арендное пользование, а так же их передача с баланса на баланс учитываются в базе объектов нежилого фонда. Вклады в уставные капиталы коммерческих организаций в виде имущественных комплексов, отдельных объектов или в виде права пользования ими отражаются в базе предприятий (организаций) смешанных форм собственности.
В базах данных реестра так же имеются сведения о приватизации объектов и решения арбитражных судов об исключении или передаче объектов в муниципальную собственность. Вся работа по формированию реестра, то есть по учету муниципального имущества, так и по отражению движения имущественного комплекса осуществляется в соответствии с утвержденным Положением от 26.05.99 г. № 268. Отражение в едином реестре движения имущественного комплекса муниципального образования позволяет контролировать его использование и координировать работу подразделений Комитета.
Можно сказать, что сегодня реестр - основа для всего процесса управления муниципальным имуществом.
В настоящее время с реестром согласовываются практически все решения Комитета и проекты постановлений Главы города по распоряжению муниципальным имуществом, что исключает дублирование работы подразделений Комитета в этом направлении.
Данные о принятых решениях (распоряжениях) о создании или ликвидации муниципальных предприятий либо имущественно распорядительных решений поступают в реестр по мере их выхода.
Соответственно в базу данных реестра муниципальной собственности регулярно (по мере поступления) вносятся сведения о вновь заключенных договорах хозяйственного ведения и дополнительных соглашениях к этим договорам, производится сверка описи имущества, закрепляемого за предприятиями. Практически упорядочен и обработан механизм отражения в базе реестра данных о заключении договоров аренды. В ближайшей перспективе создание сети и автоматизированное отражение в базе реестра этих данных.
Ежегодно в базы реестра заносятся данные по перерасчетам стоимости муниципального имущества, в том числе по представляемым балансам, дополнительным соглашениям, по результатам переоценки, результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, инвентаризации и др.
На сегодняшний день существует множество проблем, которые необходимо решить.
Одна из проблем - оценка муниципального имущества. Ни балансовая, ни остаточная, ни восстановительная стоимость сегодня не отражают реальной цены имущества. И несмотря на то что ежегодно в реестр вносятся данные об изменении его балансовой стоимости, с достаточной достоверностью оценить весь имущественный комплекс, составляющий собственность муниципального образования города Магнитогорска, на сегодня невозможно. Поэтому Комитет с 1999 г. организовал целенаправленную работу по переоценке имущественных комплексов муниципальных предприятий и иного муниципального имущества. Для этого был создан центр оценки, в котором работают специалисты по оценке, имеющие соответствующие сертификаты. К работе привлекаются также специалисты БТИ и других организаций.
Следующая проблема
- государственная регистрация
В процессе работы в МУП БТИ возникли трудности с разделением площадей жилых домов по уровням собственности, то есть с выделением площадей приватизированных квартир и нежилых помещений частной формы собственности, в том числе построенных по долевому участию в строительстве и переведенных из жилищного фонда в нежилой.
Если раньше в муниципальную собственность передавался жилой дом в целом, без выделения помещений частной формы собственности, то сейчас при подготовке проектов постановлений о передаче в муниципальную собственность бывшего ведомственного жилищного фонда все это учитывается. А вот площади приватизированных квартир могут быть учтены и вычленены из общей площади только по данным БТИ.
С учетом того, что
муниципальным унитарным
Для дальнейшего совершенствования работы по формированию реестра и в интересах оперативного управления муниципальной собственностью необходимо формирование единых, взаимосвязанных баз данных технической инвентаризации (баз БТИ), баз данных будущей службы по государственной регистрации и баз данных реестра собственности города Магнитогорска. Как составляющая часть должна быть создана единая компьютерная сеть, в первую очередь - автоматизирован учет городского имущества в реестре муниципальной собственности.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БТИ Г.МАГНИТОГОРСКА
2.1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ ЖИЛОГО И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ Г.МАГНИТОГОРСКА
2.1.1. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.
Порядок проведения государственного
технического учета и технической
инвентаризации объектов недвижимости
устанавливается Государственны
Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости на территории Российской Федерации осуществляется только уполномоченными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу организациями технической инвентаризации (БТИ), а также БТИ, которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.
Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в Реестр объектов недвижимости.
Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.
Порядок проведения технической инвентаризации, форма технического паспорта, а также порядок ведения реестра объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
Техническая инвентаризация объектов недвижимости подразделяется на первичную и текущую (плановую).
При первичной технической инвентаризации на объект недвижимости составляется технический паспорт унифицированной формы, графическая и другая стандартизированная учетно - техническая документация в установленном порядке, присваиваются инвентарный, реестровый, кадастровый номера и вносится информация об объекте в Реестр недвижимости на конкретную дату.
Текущая (плановая) техническая
инвентаризация объектов недвижимости
ведется в целях выявления
происшедших изменений и
Собственник (владелец) объекта недвижимости обязан обеспечить доступ к объекту для проведения плановой технической инвентаризации в согласованные сроки.
Периодичность текущей (плановой) технической инвентаризации объектов недвижимости должна быть не реже одного раза в пять лет.
Первичная и текущая (плановая) техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости производятся организациями технической инвентаризации за счет средств собственников и владельцев объектов недвижимости по утвержденным ставкам.
Предельные ставки для проведения паспортизации и технической инвентаризации объектов недвижимости утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главы муниципальных образований могут утверждать понижающие коэффициенты к предельным ставкам.
Внеплановые обследования производятся по заявкам собственников (владельцев) объектов недвижимости при смене правообладателей объектов недвижимости по договорным ценам.
На каждый объект учета открывается инвентарное дело с соответствующим номером, под которым объект недвижимости заносится в Реестр объектов недвижимости.
Инвентарное дело представляет собой технический паспорт с приложениями к нему, составленными на основании обследования, и пополняется инвентаризационно - технической документацией по мере проведения новых обследований в порядке регистрации текущих изменений.
Инвентарное дело хранится в архиве организации технической инвентаризации. Инвентарное дело подлежит передаче из архива БТИ на государственное хранение только по истечении 5 лет с момента прекращения существования объекта.
Инвентарный номер объекта недвижимости является частью кадастрового номера объекта недвижимости, который используется при ведении Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Порядок присвоения кадастрового номера установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Сведения об объекте недвижимости, внесенные в Реестр объектов недвижимости, являются единственным доказательством существования учетного объекта недвижимости в фиксированном составе, границах, назначении, принадлежности и прочих характеристиках на определенную дату.
Реестр объектов недвижимости ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения между сведениями, записанными на бумажных и магнитных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством.
Удостоверение о постановке объектов недвижимости на государственный технический учет осуществляется путем выдачи копии технического паспорта на объект или выписки из Реестра объектов недвижимости установленной формы с присвоенным инвентарным, реестровым, кадастровым номерами, заверенной печатью организации технической инвентаризации и подписью уполномоченного должностного лица, или путем выдачи выписки из технического паспорта, содержащей сведения об объекте недвижимости. При отсутствии изменений в объекте по результатам обследования выдается справка о подтверждении характеристик объекта недвижимости и инвентарного, реестрового, кадастрового номеров.
Сведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, предоставляемые уполномоченными организациями технической инвентаризации в установленном порядке, обязательны для применения в следующих случаях:
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- составления
государственной
- исчисления
и контроля базы
- ввода в эксплуатацию объектов жилищного фонда, социального, культурно - бытового и производственного назначения;
- ведения земельного, градостроительного кадастра;
- ведения реестра федерального имущества.
При совершении сделок с объектом недвижимости и выдаче сведений БТИ обязательно предшествует обследование объекта в натуре (срок действия выписки из технического паспорта и справок для представления в различные структуры - три месяца).