Роль МУП «Бюро технической инвентаризации» г.Магнитогорска в системе государственного технического учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:36, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – раскрыть сущность и содержание деятельности МУП БТИ г.Магнитогорска в системе ГТУ.
Исходя из цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и показать историю становления и развития ГТУ в России и специфику формирования БТИ в г.Магнитогорске.
2. Раскрыть сущность, организационную структуру и функции БТИ.
3. Показать юридический статус БТИ г.Магнитогорска и его взаимосвязь с другими муниципальными органами власти.
4. Выявить основные направления деятельности БТИ и пути его дальнейшего совершенствования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…………..3
Глава 1. Государственный технический учет – системное общественное явле-ние………………………………………………………………………………………7
1.1. История становления и развитие государственного технического уче-та в России и специфика формирования БТИ в г.Магнитогорске…………...…7
1.2. Свойства, организационная структура и функции БТИ……………….13
1.3. Юридический статус БТИ г.Магнитогорска и его взаимодействие с муниципальными и иными органами вла-сти…………………………………...23
Глава 2. Основные направления деятельности БТИ г.Магнитогорска……………34
2.1. Инвентаризация жилого и нежилого фондов г.Магнитогорска……….34
2.1.1. Порядок проведения государственного технического учета и тех-нической инвентаризации объектов недвижимо-сти….….........................34
2.1.2. Состав сведений Реестра объектов недвижимости…......................37
2.1.3. Структура органов и организаций государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости………...39
2.1.4. Архивы организаций технической инвентаризации………………43
2.1.5.Порядок предоставления информации организациями технической инвентариза-ции…………….........................................................................44
2.1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций технической инвентариза-ции…………….........................................................................46
2.2. Рационализация деятельности БТИ……………………………………..47
2.3. Правовое обеспечение деятельности БТИ……………………………...56
2.4. Информационное обеспечение деятельности БТИ…………………….58
Заключение……………………………........................................................................64
Список использованных источников и литературы………………………………..68

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

Органы местного самоуправления в соответствии с  законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам или отчуждать его в установленном порядке. Комитетом используются разнообразные формы управления муниципальной собственностью, в том числе имущественно распорядительные:

• передача имущественного комплекса на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям и в оперативное управление - учреждениям;

• передача имущества  с баланса на баланс и его списание вследствие износа;

• сдача в аренду в целом или отдельными объектами;

• внесение доли муниципальной собственности в  виде вклада в уставный капитал муниципальных  предприятий, учреждений, акционерных  обществ и организаций других форм собственности;

• передача в  доверительное управление;

• отчуждение имущества  в форме приватизации.

Все разнообразие форм распоряжения (управления) имуществом должны присутствовать в базах данных реестра. Так, в базе данных муниципальных предприятий и учреждений отражается закрепление недвижимого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями по договорам хозяйственного ведения и оперативного управления, приобретение имущества, списание его, реорганизация или ликвидация муниципальных предприятий. Передача объектов нежилого фонда в арендное пользование, а так же их передача с баланса на баланс учитываются в базе объектов нежилого фонда. Вклады в уставные капиталы коммерческих организаций в виде имущественных комплексов, отдельных объектов или в виде права пользования ими отражаются в базе предприятий (организаций) смешанных форм собственности.

В базах данных реестра так же имеются сведения о приватизации объектов и решения арбитражных судов об исключении или передаче объектов в муниципальную собственность. Вся работа по формированию реестра, то есть по учету муниципального имущества, так и по отражению движения имущественного комплекса осуществляется в соответствии с утвержденным Положением от 26.05.99 г. № 268. Отражение в едином реестре движения имущественного комплекса муниципального образования позволяет контролировать его использование и координировать работу подразделений Комитета.

Можно сказать, что сегодня реестр - основа для  всего процесса управления муниципальным имуществом.

В настоящее  время с реестром согласовываются  практически все решения Комитета и проекты постановлений Главы города по распоряжению муниципальным имуществом, что исключает дублирование работы подразделений Комитета в этом направлении.

Данные о принятых решениях (распоряжениях) о создании или ликвидации муниципальных предприятий либо имущественно распорядительных решений поступают в реестр по мере их выхода.

Соответственно  в базу данных реестра муниципальной  собственности регулярно (по мере поступления) вносятся сведения о вновь заключенных договорах хозяйственного ведения и дополнительных соглашениях к этим договорам, производится сверка описи имущества, закрепляемого за предприятиями. Практически упорядочен и обработан механизм отражения в базе реестра данных о заключении договоров аренды. В ближайшей перспективе создание сети и автоматизированное отражение в базе реестра этих данных.

Ежегодно в  базы реестра заносятся данные по перерасчетам стоимости муниципального имущества, в том числе по представляемым балансам, дополнительным соглашениям, по результатам переоценки, результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, инвентаризации и др.

На сегодняшний  день существует множество проблем, которые необходимо решить.

Одна из проблем - оценка муниципального имущества. Ни балансовая, ни остаточная, ни восстановительная стоимость сегодня не отражают реальной цены имущества. И несмотря на то что ежегодно в реестр вносятся данные об изменении его балансовой стоимости, с достаточной достоверностью оценить весь имущественный комплекс, составляющий собственность муниципального образования города Магнитогорска, на сегодня невозможно. Поэтому Комитет с 1999 г. организовал целенаправленную работу по переоценке имущественных комплексов муниципальных предприятий и иного муниципального имущества. Для этого был создан центр оценки, в котором работают специалисты по оценке, имеющие соответствующие сертификаты. К работе привлекаются также специалисты БТИ и других организаций.

Следующая проблема - государственная регистрация прав муниципальной собственности. До недавнего времени правовая регистрация объектов недвижимости осуществлялась муниципальным предприятием Бюро технической инвентаризации (МУП БТИ).

В процессе работы в МУП БТИ возникли трудности  с разделением площадей жилых домов по уровням собственности, то есть с выделением площадей приватизированных квартир и нежилых помещений частной формы собственности, в том числе построенных по долевому участию в строительстве и переведенных из жилищного фонда в нежилой.

Если раньше в муниципальную собственность передавался жилой дом в целом, без выделения помещений частной формы собственности, то сейчас при подготовке проектов постановлений о передаче в муниципальную собственность бывшего ведомственного жилищного фонда все это учитывается. А вот площади приватизированных квартир могут быть учтены и вычленены из общей площади только по данным БТИ.

С учетом того, что  муниципальным унитарным предприятиям на обслуживание передается жилой дом в целом, в том числе и площади, находящиеся в частной собственности, при проведении так называемой вторичной правовой регистрации этих объектов необходимо, чтобы для выделения бюджетных дотаций это каким-то образом учитывалось и отражалось в регистрационных удостоверениях.

Для дальнейшего  совершенствования работы по формированию реестра и в интересах оперативного управления муниципальной собственностью необходимо формирование единых, взаимосвязанных баз данных технической инвентаризации (баз БТИ), баз данных будущей службы по государственной регистрации и баз данных реестра собственности города Магнитогорска. Как составляющая часть должна быть создана единая компьютерная сеть, в первую очередь - автоматизирован учет городского имущества в реестре муниципальной собственности.

 

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БТИ Г.МАГНИТОГОРСКА

 

2.1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ  И ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ ЖИЛОГО  И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ Г.МАГНИТОГОРСКА

2.1.1. ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО  УЧЕТА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ  ОБЪЕКТОВ                  НЕДВИЖИМОСТИ

Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.

Порядок проведения государственного технического учета и технической  инвентаризации объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.

Государственный технический  учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости на территории Российской Федерации осуществляется только уполномоченными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу организациями технической инвентаризации (БТИ), а также БТИ, которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.

Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в Реестр объектов недвижимости.

Результатом технической  инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.

Порядок проведения технической  инвентаризации, форма технического паспорта, а также порядок ведения реестра объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости подразделяется на первичную и текущую (плановую).

При первичной технической  инвентаризации на объект недвижимости составляется технический паспорт унифицированной формы, графическая и другая стандартизированная учетно - техническая документация в установленном порядке, присваиваются инвентарный, реестровый, кадастровый номера и вносится информация об объекте в Реестр недвижимости на конкретную дату.

Текущая (плановая) техническая  инвентаризация объектов недвижимости ведется в целях выявления  происшедших изменений и отражения  их в технических паспортах и Реестре объектов недвижимости.

Собственник (владелец) объекта недвижимости обязан обеспечить доступ к объекту для проведения плановой технической инвентаризации в согласованные сроки.

Периодичность текущей (плановой) технической инвентаризации объектов недвижимости должна быть не реже одного раза в пять лет.

Первичная и текущая (плановая) техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости производятся организациями технической инвентаризации за счет средств собственников и владельцев объектов недвижимости по утвержденным ставкам.

Предельные ставки для проведения паспортизации и технической инвентаризации объектов недвижимости утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главы муниципальных образований могут утверждать понижающие коэффициенты к предельным ставкам.

Внеплановые обследования производятся по заявкам собственников (владельцев) объектов недвижимости при смене правообладателей объектов недвижимости по договорным ценам.

На каждый объект учета  открывается инвентарное дело с  соответствующим номером, под которым объект недвижимости заносится в Реестр объектов недвижимости.

Инвентарное дело представляет собой технический паспорт с  приложениями к нему, составленными на основании обследования, и пополняется инвентаризационно - технической документацией по мере проведения новых обследований в порядке регистрации текущих изменений.

Инвентарное дело хранится в  архиве организации технической  инвентаризации. Инвентарное дело подлежит передаче из архива БТИ на государственное хранение только по истечении 5 лет с момента прекращения существования объекта.

Инвентарный номер объекта  недвижимости является частью кадастрового номера объекта недвижимости, который  используется при ведении Единого  государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Порядок присвоения кадастрового номера установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Сведения об объекте недвижимости, внесенные в Реестр объектов недвижимости, являются единственным доказательством существования учетного объекта недвижимости в фиксированном составе, границах, назначении, принадлежности и прочих характеристиках на определенную дату.

Реестр объектов недвижимости ведется на бумажных и магнитных  носителях. При наличии расхождения между сведениями, записанными на бумажных и магнитных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством.

Удостоверение о постановке объектов недвижимости на государственный технический учет осуществляется путем выдачи копии технического паспорта на объект или выписки из Реестра объектов недвижимости установленной формы с присвоенным инвентарным, реестровым, кадастровым номерами, заверенной печатью организации технической инвентаризации и подписью уполномоченного должностного лица, или путем выдачи выписки из технического паспорта, содержащей сведения об объекте недвижимости. При отсутствии изменений в объекте по результатам обследования выдается справка о подтверждении характеристик объекта недвижимости и инвентарного, реестрового, кадастрового номеров.

Сведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, предоставляемые уполномоченными организациями технической инвентаризации в установленном порядке, обязательны для применения в следующих случаях:

- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- составления  государственной статистической  и бухгалтерской отчетности по  объектам недвижимости;

- исчисления  и контроля базы налогообложения  недвижимости;

- ввода в эксплуатацию  объектов жилищного фонда, социального, культурно - бытового и производственного назначения;

- ведения земельного, градостроительного кадастра;

- ведения реестра  федерального имущества.

При совершении сделок с объектом недвижимости и  выдаче сведений БТИ обязательно предшествует обследование объекта в натуре (срок действия выписки из технического паспорта и справок для представления в различные структуры - три месяца).

Информация о работе Роль МУП «Бюро технической инвентаризации» г.Магнитогорска в системе государственного технического учета