Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:06, дипломная работа
Исходя из поставленной цели, задачи настоящей выпускной квалификационной работы:
рассмотрение сущности товарооборота;
изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, анализ его изменений в динамике;
изучение методики анализа влияния факторов на объем товарооборота;
поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии, расчет их экономического эффекта.
Введение 3
1. Теоретические аспекты розничного товарооборота и путей его увеличения 8
1.1. Сущность розничного товарооборота, его роль и значение 8
1.2. Факторы, влияющие на объем и структуру розничного
товарооборота 14
1.3. Методы планирования и анализа розничного товарооборота 20
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма
«Артур М» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика 32
2.2. Анализ финансово – экономических показателей деятельности 40
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 44
2.4. Факторный анализ розничного товарооборота 48
3. Увеличение розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» 55
3.1. Основные направления увеличения розничного товарооборота 55
3.2. Многофакторная модель товарооборота 60
3.3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности 69
Выводы и предложения 83
Список использованной литературы 89
- бесплатная доставка приобретенной мебели покупателю до квартиры;
- замена изделий мебели, не выдержавшей эксплуатацию в течение гарантийных сроков.
Торговое предприятие принимает заказы от покупателей на эксклюзивные и специфические виды мебели с предварительной оплатой покупки. Доставка заказанного изделия или набора осуществляется до квартиры (или другого пункта назначения) покупателя в сроки от 5 дней до 2 недель. Если доставленный товар не соответствует требованиям заказа, то магазин обменивает его надлежащим в течение такого же срока.
Торговые залы оснащены
современным торговым оборудованием,
компьютером и кассовыми
Складское помещение расположено рядом с торговым залом и снабжены надлежащим оборудованием для поддержания климатических условий хранения мебели, специальным оборудованием для удобства разгрузки-погрузки товаров и движения внутри склада. Общая площадь этих складских помещений составляет 56 кв. м. Автомобильный парк состоит из двух грузовых автомобилей марки Газель, легкового автомобиля марки ВАЗ 2111 и гаража. В этом структурном подразделении работает водитель. Все сотрудники всех структурных подразделений имеют надлежащую квалификацию. Управленческий персонал, товароведы, бухгалтеры и продавцы имеют высшее образование.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Уставный капитал общества составлен из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях
Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Общество размещает облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах, на сумму, не превышающую размер его уставного капитала или величины обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала.
Одна из главных проблем который существует на данный момент в компании - это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке.
Предприятие является малым, со среднесписочной численностью 44 человек. В качестве организационной структуры управления на предприятии применяется линейно-функциональная структура управления. Данная организационная структура представлена на рисунке 2.1.
директор |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главный бухгалтер |
инспектор по кадрам |
юридический отдел |
заместитель директора по вопросам экономики |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бухгалтер по возвратам |
кассир |
бухгалтер |
завскладом |
начальник отдела снабжения |
Начальник отдела продаж |
Начальник отдела гарантии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
товаровед |
логист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кладовщики наборщики |
администраторы операционисты |
торговые агенты |
агенты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 2.1- Организационная структура ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М»
Организационная структура ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» предусматривает наличие руководителей промежуточных подразделений. Данная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач.
Руководитель предприятия Мухаметьяров Наиль Назипович - опытный менеджер. Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.
Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за выполнение плана продаж, своевременную реализацию товара, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы и др.
Ему подчиняются: заведующий складом, начальник отдела снабжения, начальник отдела продаж, начальник отдела гарантии.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками.
В задачи этого отдела
входит также получение кредитов
в банке, своевременный возврат
суд, взаимоотношение с государствен
Отдел логистики отвечает за своевременную доставку продукции покупателю, координирует работу отдела доставки.
Отдел кадров разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Отдел продаж составляет месячные и квартальные планы по объему продаж и количеству торговых точек для торговых представителей. Отслеживает работу торговых представителей и своевременную оплату клиентов за отгруженный товар.
Отдел закупа производит выбор поставщиков, расчет оптимального размера партии закупаемого товара.
Работники склада отвечают за соблюдение норм и сроков хранения продукции, приемку товара от поставщиков и отгрузку товара покупателям в необходимом количестве и ассортименте.
Важным элементом любой организации является персонал. Численность персонала предприятия растет с каждым годом на 4-5%,это свидетельство увеличения объема продаж. Необходимо отметить следующие показатели - уровень образования, возраст, опыт и мастерство.
Структура кадрового состава состоит в основном из персонала в возрасте до 30 лет (31%),от 41 до 50 лет (26%), на третьем месте персонал в возрасте от 31 до 40 лет – 26% всей численности (Рисунок 2.2)
Рисунок 2.2 - Распределение персонала по возрастному составу
В составе коллектива ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» в 2 раза больше мужчин, чем женщин, это следствие характера деятельности фирмы, предприятие нуждается в мужской рабочей силе в большей степени –водители, послепродажное обслуживание, сборщики (Рисунок 2.3) [7].
Рисунок 2.3 - Распределение по половому признаку персонала
Далее проведем анализ движения промышленно-производственного персонала организации (Таблица 2.1).
Таблица 2.1- Движение персонала организации за 2010 -2011 гг.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Изменение +/- |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Среднесписочная численность персонала, чел. |
39 |
44 |
5 |
2. Количество принятого на |
5 |
6 |
1 |
3. Количество уволенного с |
2 |
1 |
-1 |
4. Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел. |
1 |
1 |
0 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Количество работников, проработавших весь год чел. |
31 |
36 |
5 |
6. Коэффициент оборота по приему (п.2/п.1) |
0,13 |
0,14 |
0,01 |
7. Коэффициент оборота по |
0,05 |
0,02 |
-0,03 |
8. Коэффициент текучести кадров (п.4/п.1) |
0,03 |
0,02 |
-0,01 |
9. Коэффициент постоянства |
0,79 |
0,82 |
0,02 |
10. Коэффициент замещения (п.2-п. |
0,08 |
0,11 |
0,04 |
Как видно из данных таблицы, коэффициент текучести кадров в 2010 году снизился на 0,01. Коэффициент постоянства персонала вырос в 2011 году и составил 0,82. Коэффициент замещения также вырос с 0,08 до 0,11.
Анализ текучести персонала показал, что на предприятии ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» текучесть невысокая, так как персонал подбирается таким образом, чтобы в организации не возникало потребности в новых людях.
Проанализируем основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» за 2009-2011 гг. (Таблица 2.1).
Таблица 2.2- Основные экономические показатели деятельности ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М»
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г. |
Сред. темп роста, % | |
абс. изм. |
отн. изм. | |||||
Выручка от реал. продукции, тыс. руб. |
19754 |
25426 |
35179 |
15425 |
178,08 |
133,41 |
Себестоимость от реал. продукции, тыс. руб. |
16589 |
23482 |
30514 |
13925 |
183,94 |
135,64 |
Прибыль от реал. продукции, тыс. руб. |
542 |
655 |
776 |
234 |
143,17 |
119,58 |
Рентабельность реализации |
2,3 |
2,26 |
0,42 |
-1,88 |
18,26 |
135,27 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,09 |
0,06 |
0,03 |
-0,06 |
33,33 |
57,44 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
37 |
39 |
44 |
7 |
118,92 |
109 |
Информация о работе Розничный товарооборот и пути его увеличения