Розничный товарооборот и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:06, дипломная работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачи настоящей выпускной квалификационной работы:
рассмотрение сущности товарооборота;
изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, анализ его изменений в динамике;
изучение методики анализа влияния факторов на объем товарооборота;
поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии, расчет их экономического эффекта.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты розничного товарооборота и путей его увеличения 8
1.1. Сущность розничного товарооборота, его роль и значение 8
1.2. Факторы, влияющие на объем и структуру розничного
товарооборота 14
1.3. Методы планирования и анализа розничного товарооборота 20
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма
«Артур М» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика 32
2.2. Анализ финансово – экономических показателей деятельности 40
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 44
2.4. Факторный анализ розничного товарооборота 48
3. Увеличение розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» 55
3.1. Основные направления увеличения розничного товарооборота 55
3.2. Многофакторная модель товарооборота 60
3.3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности 69
Выводы и предложения 83
Список использованной литературы 89

Файлы: 1 файл

diplom_novyy_20_01.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

- бесплатная доставка приобретенной мебели покупателю до квартиры;

- замена изделий мебели, не выдержавшей эксплуатацию в течение гарантийных сроков.

Торговое предприятие  принимает заказы от покупателей  на эксклюзивные и специфические  виды мебели с предварительной оплатой покупки. Доставка заказанного изделия или набора осуществляется до квартиры (или другого пункта назначения) покупателя в сроки от 5 дней до 2 недель. Если доставленный товар не соответствует требованиям заказа, то магазин обменивает его надлежащим в течение такого же срока.

Торговые залы оснащены современным торговым оборудованием, компьютером и кассовыми аппаратами. Компьютер позволяет оперативно получать информацию о наличии и  количестве товара на складе, его цене и производителе. Для оформления покупок отведено специальное место, оборудованное для удобства покупателей и продавцов столом и мягкими стульями.

Складское помещение  расположено рядом с торговым залом и снабжены надлежащим оборудованием  для поддержания климатических  условий хранения мебели, специальным оборудованием для удобства разгрузки-погрузки товаров и движения внутри склада. Общая площадь этих складских помещений составляет 56 кв. м. Автомобильный парк состоит из двух грузовых автомобилей марки Газель, легкового автомобиля марки ВАЗ 2111 и гаража. В этом структурном подразделении работает водитель. Все сотрудники всех структурных подразделений имеют надлежащую квалификацию. Управленческий персонал, товароведы, бухгалтеры и продавцы имеют высшее образование.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его  Уставом. Уставный капитал общества составлен из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях

Предприятие является юридическим  лицом,  пользуется правами и выполняет  обязанности, связанные с его  деятельностью. Общество размещает облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах, на сумму, не превышающую размер его уставного капитала или величины обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала.

Одна из главных проблем  который существует на данный момент в компании - это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке.

Предприятие является малым, со среднесписочной численностью 44 человек. В качестве организационной структуры управления на предприятии применяется линейно-функциональная структура управления. Данная организационная структура представлена на рисунке 2.1.

 

 

           

директор

             
           

                   
   

 

 

   

         
   

главный бухгалтер

 

инспектор по кадрам

 

юридический отдел

       

заместитель директора  по вопросам экономики

       

 

 

     

 

   

 
                               

бухгалтер по возвратам

 

кассир

 

бухгалтер

     

завскладом

 

начальник отдела  снабжения

 

Начальник отдела продаж

 

Начальник отдела гарантии

 
               

 

     

   
               

товаровед

 

логист

       
               

 

           
               

Кладовщики

наборщики

 

администраторы операционисты

 

торговые агенты

 

агенты

                                 
                             



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1- Организационная структура ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М»

 

 

Организационная структура ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» предусматривает наличие руководителей промежуточных подразделений. Данная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач.

Руководитель  предприятия Мухаметьяров Наиль Назипович - опытный менеджер. Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и  деятельность перед государством и трудовым коллективом.

Директор представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает  договора,  издает приказы по предприятию, в  соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет  работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Заместитель директора  по экономическим вопросам несет  ответственность за выполнение плана продаж, своевременную реализацию товара, руководит работой по планированию и экономическому  стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы и др.

Ему подчиняются: заведующий складом, начальник отдела снабжения, начальник отдела продаж, начальник отдела гарантии.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и  хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками.

В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат  суд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Бухгалтерия также производит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия.

Отдел логистики отвечает за своевременную доставку продукции покупателю, координирует работу отдела доставки.

Отдел кадров разрабатывает  штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия  по повышению производительности труда, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Отдел продаж составляет месячные и квартальные планы по объему продаж и количеству торговых точек для торговых представителей. Отслеживает работу торговых представителей и своевременную оплату клиентов за отгруженный товар.

Отдел закупа производит выбор поставщиков, расчет оптимального размера партии закупаемого товара.

Работники склада отвечают за соблюдение норм и сроков хранения продукции, приемку товара от поставщиков  и отгрузку товара покупателям в  необходимом количестве и ассортименте.

Важным элементом любой организации является персонал. Численность персонала предприятия растет с каждым годом на 4-5%,это свидетельство увеличения объема продаж. Необходимо отметить следующие показатели  - уровень образования, возраст, опыт и мастерство.

Структура кадрового  состава состоит в основном из персонала в возрасте до 30 лет (31%),от 41 до 50 лет (26%), на третьем месте персонал в возрасте от 31 до 40 лет – 26% всей численности (Рисунок 2.2)

 

 


Рисунок 2.2 - Распределение персонала по возрастному составу

В составе коллектива ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» в 2 раза больше мужчин, чем женщин, это следствие характера деятельности фирмы, предприятие нуждается в мужской рабочей силе в большей степени –водители, послепродажное обслуживание, сборщики (Рисунок 2.3) [7].

Рисунок 2.3 - Распределение по половому признаку персонала

Далее проведем анализ движения промышленно-производственного персонала организации (Таблица 2.1).

Таблица 2.1- Движение персонала организации за 2010 -2011 гг.

Наименование показателя

2010

год

2011

год

Изменение +/-

1

2

3

4

1. Среднесписочная численность  персонала, чел.

39

44

5

2. Количество принятого на работу  персонала, чел.

5

6

1

3. Количество уволенного с работы  персонала, чел.

2

1

-1

4. Количество уволившихся по  собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел.

1

1

0


 

 

Продолжение таблицы 2.1       

1

2

3

4

5. Количество работников, проработавших  весь год чел. 

31

36

5

6. Коэффициент оборота по приему (п.2/п.1)

0,13

0,14

0,01

7. Коэффициент оборота по выбытию  (п.3/п.1)

0,05

0,02

-0,03

8. Коэффициент текучести кадров (п.4/п.1)

0,03

0,02

-0,01

9. Коэффициент постоянства персонала  (п.5/п.1)

0,79

0,82

0,02

10. Коэффициент замещения (п.2-п.3/п.1)

0,08

0,11

0,04




 

Как видно из данных таблицы, коэффициент текучести кадров в 2010 году снизился на 0,01. Коэффициент постоянства персонала вырос в 2011 году и составил 0,82. Коэффициент замещения также вырос с 0,08 до 0,11.

Анализ текучести персонала показал, что на предприятии ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» текучесть невысокая, так как персонал подбирается таким образом, чтобы в организации не  возникало потребности в новых людях.

Проанализируем основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» за 2009-2011 гг. (Таблица 2.1).

Таблица 2.2- Основные экономические показатели деятельности ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М»

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г.

Сред. темп роста, %

абс. изм.

отн. изм.

Выручка от реал. продукции, тыс. руб.

19754

25426

35179

15425

178,08

133,41

Себестоимость от реал. продукции, тыс. руб.

16589

23482

30514

13925

183,94

135,64

Прибыль от реал. продукции, тыс. руб.

542

655

776

234

143,17

119,58

Рентабельность реализации

2,3

2,26

0,42

-1,88

18,26

135,27

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,09

0,06

0,03

-0,06

33,33

57,44

Среднесписочная численность персонала, чел.

37

39

44

7

118,92

109

Информация о работе Розничный товарооборот и пути его увеличения