Розничный товарооборот и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:06, дипломная работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачи настоящей выпускной квалификационной работы:
рассмотрение сущности товарооборота;
изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, анализ его изменений в динамике;
изучение методики анализа влияния факторов на объем товарооборота;
поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии, расчет их экономического эффекта.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты розничного товарооборота и путей его увеличения 8
1.1. Сущность розничного товарооборота, его роль и значение 8
1.2. Факторы, влияющие на объем и структуру розничного
товарооборота 14
1.3. Методы планирования и анализа розничного товарооборота 20
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма
«Артур М» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика 32
2.2. Анализ финансово – экономических показателей деятельности 40
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 44
2.4. Факторный анализ розничного товарооборота 48
3. Увеличение розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» 55
3.1. Основные направления увеличения розничного товарооборота 55
3.2. Многофакторная модель товарооборота 60
3.3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности 69
Выводы и предложения 83
Список использованной литературы 89

Файлы: 1 файл

diplom_novyy_20_01.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

По данным таблицы 2.2 следует сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции растет с каждым годом и среднегодовой темп роста за три года составил 33,41%. Однако, темпы роста себестоимости выше (135,64%), это причины невысоких темпов роста прибыли (119,58% в год). Хотя в 2011 году она возросла на 43,17% по равнению с 2009 годом.

На предприятии применяется  автоматизированная технология обработки  учетной информации с применением специализированных бухгалтерских информационных продуктов с дублированием на бумажных носителях.

 

 

    1. Анализ финансово – экономических показателей деятельности

 

Экономический анализ является главным элементом в управлении предприятия. В данной главе проанализированы основные экономические показатели деятельности ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М».

Проведем анализ финансовой отчетности организации, пользуясь публичными формами бухгалтерской отчетности: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»; форма №4 «Отчет  о движении денежных средств»; форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» за 2011 гг.

Структура стоимости  имущества даёт общее представление  о финансовом состоянии предприятия ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М».

Проведем анализ структуры  и изменений в валюте баланса. Как видно из данных приложения 1, валюта баланса увеличилась на 3080 тыс. руб. По активу баланса можно видеть увеличение внеоборотных активов на 1072 тыс. руб., тогда как оборотные активы выросли на 2008 тыс. руб. Рост оборотных активов произошел в основном за счет увеличения  товарно-материальных запасов на 1488 тыс. руб. и роста дебиторской задолженности. Это отрицательный факт, поскольку омертвление денежных средств в дебиторской задолженности и товарно-материальных ценностях требует дополнительных источников финансирования. Объем денежных средств в отчетном году сократился на 43 тыс. руб. и составил 334 тыс. руб.

Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом краткосрочных обязательств, их доля в течении анализируемого периода увеличилась – с 89,86% до 93,26%. Заёмные средства в ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» представлены кредиторской задолженностью, которая в относительном исчислении снизилась на 1,13%  и составила 67,89% или 6977 тыс. руб. и краткосрочными займами и кредитами, которые выросли в отчетном году на 1107 тыс. руб. и составили на конец года 2607 тыс. руб. Долгосрочных обязательств у предприятия нет.

Таблица 2.3 - Состав и динамика прибыли организации за 2010-2011 гг.

В тысячах рублей

Показатель

2010г.

2011 г.

Отклонение, +/-

Темп изменения, %

Выручка от продаж

25426

35179

9753

138,36

Себестоимость продаж

23482

30514

7032

129,95

Валовая прибыль

1944

4665

2721

239,97

Управленческие расходы

1289

3889

2600

301,71

Прибыль (убыток) от продаж

655

776

121

118,47

Проценты к уплате

11

333

322

3027,27

Прочие операционные доходы

314

112

-202

35,67

Прочие операционные расходы

262

364

102

138,93

Прибыль (убыток) до налогообложения

696,00

191,00

-505

27,44

Текущий налог на прибыль

121,00

28,00

-93

23,14

Налоговые санкции

0,00

17,00

17

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

575,00

146,00

-429

25,39


 

По данным таблицы 2.3 общая сумма валовой прибыли предприятия увеличилась на 2721 тыс. руб. за счет опережающего роста выручки от реализации продукции и услуг над ростом себестоимости. Прибыль от продаж также возросла на 18,47%. Чистая прибыль за рассматриваемый период снизилась на 429 тыс. руб.

Поскольку эффективность работы предприятия ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» неразрывно связана с рациональностью вложения средств в активы, необходимо провести в работе анализ его ликвидности и платежеспособности. Для более детального анализа проведем оценку основных финансовых коэффициентов (приложение 2).

По данным приложения 2 видно, что коэффициент текущей ликвидности на начало отчетного года составлял 0,76, за рассматриваемый период значение коэффициента  сократилось на 0,04 и на конец отчетного года составило 0,72. Коэффициент срочной ликвидности также уменьшил свое значение с 0,6 до 0,42.

Проанализируем показатели рентабельности организации на протяжении рассматриваемого периода (Таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Показатели рентабельности организации за 2010-2011 гг.

В процентах

Показатель

2010 г.

2011 г.

Изменение, (+,-)

Темп изменения, %

1

2

3

4

5

Рентабельность реализации

2,26

0,42

-1,85

18,35

Рентабельность активов

7,99

1,42

-6,57

17,78

Рентабельность чистых активов

10,09

1,90

-8,19

18,86

Рентабельность собственного капитала

78,77

21,07

-57,70

26,75

Рентабельность заемного капитала

8,89

1,52

-7,37

17,13

Рентабельность продукции

2,32

0,42

-1,90

18,28

Рентабельность продаж

2,26

0,42

-1,85

18,35


 

По данным таблицы 2.4 видно, что все показатели рентабельности снизились. Так, рентабельность реализации сократилась с 2,26 до 0,42%. Рентабельность активов также снизилась с 7,99 до 1,42%.

Далее рассмотрим показатели оборачиваемости средств ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М», приведенные в Приложении 3.

Как показал анализ данных Приложения 3, поскольку произошел значительный рост активов предприятия, в том числе оборотных, коэффициенты оборачиваемости сократились, увеличился срок оборачиваемости.

В таблице 2.5 рассмотрено обобщение основных показателей деятельности организации. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости за рассматриваемый период значительно ухудшились ввиду сокращения наиболее ликвидных активов предприятия.

Таблица 2.5 - Обобщение основных показателей деятельности организации

Показатели

Анализируемой организации

Аналогичных организаций

2010г.

2011г.

Отклонение (+,-)

№1

№2

1 группа. Показатели финансовой  устойчивости и ликвидности

Коэффициент автономии

0,10

0,07

-0,03

0,17

0,42

Обеспеченность собственным  оборотным капиталом

-0,31

-0,38

-0,07

0,01

0,5 

Коэффициент текущей  ликвидности

0,76

0,72

-0,04

0,85

1,1 

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,06

0,03

-0,02

0,01

0,1 

2 группа. Показатели деловой  активности

Коэффициент оборачиваемости  активов

3,53

3,42

-0,11

0,9 

1,3 

Коэффициент оборачиваемости запасов

23,81

13,76

-10,04

2,2

3,8 

Коэффициент оборачиваемости  собственных средств

34,83

50,76

15,93

4,1

4,2 

3 группа. Показатели рентабельности

Рентабельность  активов

7,99

1,42

-6,57

5,6

8,2 

Рентабельность продукции

2,32

0,42

-1,90

9,1

12,2 

Чистая рентабельность собственного капитала

78,77

21,07

-57,70

22,3

54,1 

Рентабельность заемных  средств

8,89

1,52

-7,37

13,2

17,3 


 

Показатели рентабельности снизились, поскольку предприятие в 2011 году получило положительную чистую прибыль значительно меньше, чем в предыдущем году.

Рассмотрим показатели эффективности использования фонда оплаты труда, представленные в таблице 2.6.

 

 

Таблица 2.6 - Показатели эффективности использования фонда оплаты труда

персонала организации в 2010-2011 годах

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+,-)

Темп изменения, %

Реализация товарной продукции на рубль зарплаты, руб.

3,14

3,78

0,64

120,36

Сумма валовой прибыли на рубль  зарплаты, руб.

0,24

0,50

0,26

208,75

Сумма чистой прибыли на рубль зарплаты, руб.

0,07

0,02

-0,06

22,09

Средняя заработная плата, тыс. руб:

 

- за год

207,48

211,32

3,84

101,85

- за месяц

17,29

17,61

0,33

101,89


 

Продажа товарной продукции на рубль зарплаты выросла на 0,64 рубля. Сумма валовой прибыли на рубль зарплаты увеличилась на 0,26 руб. и составила 0,5 руб. Сумма чистой прибыли на рубль зарплаты сократилась и составила 0,02 руб. Эти изменения связаны с одной стороны с незначительным ростом количества работающих и увеличением объема реализации продукции с другой стороны, что привело к увеличению среднегодовой заработной платы работников ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М».

 

 

    1. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота

 

Анализ розничного товарооборота служит предпосылкoй для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. Проанализируем динамику изменения розничного товарооборота предприятия за период 2008-2011 гг в таблице 2.6.

Как видно из таблицы 2.6, динамика товарооборота в течение 4 лет имеет тенденцию роста. Если в 2009 и 2010 гг. ценные темпы роста составили 113,0% и 128,7% соответственно, то в 2011 наблюдается наиболее замедленный рост (на 38,4%) по сравнению с 2010 годом.

Информация о работе Розничный товарооборот и пути его увеличения