Розничный товарооборот и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:06, дипломная работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачи настоящей выпускной квалификационной работы:
рассмотрение сущности товарооборота;
изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, анализ его изменений в динамике;
изучение методики анализа влияния факторов на объем товарооборота;
поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии, расчет их экономического эффекта.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты розничного товарооборота и путей его увеличения 8
1.1. Сущность розничного товарооборота, его роль и значение 8
1.2. Факторы, влияющие на объем и структуру розничного
товарооборота 14
1.3. Методы планирования и анализа розничного товарооборота 20
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма
«Артур М» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика 32
2.2. Анализ финансово – экономических показателей деятельности 40
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 44
2.4. Факторный анализ розничного товарооборота 48
3. Увеличение розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» 55
3.1. Основные направления увеличения розничного товарооборота 55
3.2. Многофакторная модель товарооборота 60
3.3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности 69
Выводы и предложения 83
Список использованной литературы 89

Файлы: 1 файл

diplom_novyy_20_01.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Мероприятие, направленное на совершенствование сбытовой деятельности предприятия, необходимо по ряду причин: продвижения товаров;

изучения рынка спроса; увеличения товарооборота; стремление привлечь новых клиентов и лишний раз напомнить о себе уже существующим.

Для того чтобы решить поставленные задачи, реклама должна быть максимально эффективной, поэтому  очень важно выбрать правильный способ донесения рекламного сообщения до потребителей. Существенную роль здесь играет выбор конкретных средств рекламы.

Различают экономическую  эффективность рекламы и эффективность  психологического воздействия отдельных  средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от ее психологического воздействия.

В то же время покупке  дорогостоящего товара длительного  пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы  может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске  товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге он приобретает его.

Сбыт позволяет предприятию кратчайшим путем выходить на потребителя с целью установления контактов, получения заказов и реализации товаров. Кроме того, он позволяет предприятию полностью контролировать продвижение его товаров на рынке. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются, а также максимально использовать свои возможности для улучшения обслуживания покупателей.

Одним из действенных  средств увеличения товарооборота, и тем самым сокращение товарных запасов на складе является проведение распродаж и предоставление скидок.

Рост прибыли положительно скажется на росте объема собственных  оборотных средств, что приведет к повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Рост товарооборота и снижение товарного остатка в результате проведения распродажи приведут к снижению продолжительности одного оборота и к увеличению количества оборотов за отчетный период по группам товаров, не пользующихся спросом.

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Правильный выбора поставщика связан с одновременным присутствием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса, причем не только российского. Первая заключается в том, что  планирование потребности в материалах, системы своевременности производства и поставок, новый акцент на качество и ориентация на маркетинг приводят к изменению концепции работы с многочисленными поставщиками к работе с одним долгосрочным источником поставок.

Вторая тенденция заключается в том, что с развитием того или иного рынка растет количество поставщиков и потребителей. Причем главным фактором является то, что в условиях постоянно обостряющейся конкуренции, с одной стороны, возможные различия между поставщиками становятся менее заметными, постоянно совершенствуются и расширяются условия приобретения товаров и сервис, а с другой стороны, компания-покупатель, находясь в таких же рыночных условиях, вынуждена сама формировать конкурентоспособное предложение с минимальными затратами ресурсов.

Важное значение в  рыночной экономике имеют вопросы, связанные с регулированием товарных запасов торговых предприятий. Основное назначение товарных запасов на торговых предприятиях - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия. Следовательно, ассортимент товаров является исходным, отправным моментом для создания товарных запасов.

Товарные запасы являются наименее ликвидными краткосрочными активами и это подвергает их опасностям, которым не подвержены другие статьи оборотных средств предприятия.

Запасы - это замороженные средства, это деньги, которыми нельзя пользоваться. Большинство предприятий избегает больших запасов с низкой оборачиваемостью, так как это связано с риском. Денежные средства, замороженные в товарных запасах длительное время, могли бы приносить прибыль при более рациональном их использовании. Тем более, если эти деньги были одолжены у банка под проценты - тогда существует обоснованный риск того, что в итоге проценты по кредиту превысят прибыль от реализации товарных запасов. Предпочтительно иметь больше свободных средств путем ускорения оборачиваемости запасов. Некоторые менеджеры, опасаясь возможной нехватки товаров, систематически создают избыточные запасы в целях подстраховки. Это также приводит к излишним расходам и сокращению прибыли. Средний товарный запас на складе может определяться как в натуральном, так и в стоимостном выражении, как в целом по складу, так и по группам товаров. В общем случае запас является постоянно меняющейся величиной. Поэтому для характеристики уровня запаса рассчитывают средний запас. Оборачиваемость товарных запасов.

Устойчивость финансового  положения и выполнения плана товарооборота в значительной степени зависят от обеспеченности предприятия товарными запасами. Поэтому важным шагом анализа является определения оптимального размера товарных запасов.

Рассчитать плановую сумму товарных запасов можно экономико-статистическим методом. Сумма товарооборота, рассчитанная по данному методу будет обеспечивать норматив запасов в днях, определенный для плановой суммы товарооборота на плановый период, при этом обеспечивая ускорение оборачиваемости товарных запасов по сравнению с отчетным периодом.

В настоящее время  руководство все большего количества компаний осознает, что одним из наиболее важных ресурсов являются сотрудники предприятий.

Человеческий компонент (или персонал) деловой организации  рассматривается как один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактор ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей деловой организации. При этом люди рассматриваются как достояние компании, один из самых важных ресурсов, используемый в конкурентной борьбе, который надо определенным образом размещать, мотивировать, развивать, от эффективности функционирования которых зависит эффективность работы компании в целом.

Сегодня, для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей управления персоналом. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента, смысл которой в построении мотивации работников. В связи с этим, мотивация работников в настоящее время занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.

А также в целом, основные мероприятия, направленные на повышение объема товарооборота, могут действовать путем:

  1. Расширения ассортимента, а именно введением новых товарных групп или расширением имеющихся групп;
  2. Увеличения клиентской базы, а именно расширением обслуживаемой территории или заключением договоров с новыми клиентами на обслуживаемой территории;
  3. Использования совершенных мотивационных программ, которые стимулировали бы агентов и клиентов;
  4. Нормализации товарных запасов, недопущении образования сверхнормативных, залежалых и не пользующихся спросом покупателей товаров.

Анализ товарооборота  и контроль за достижением разработанных  планов выступает не только в качестве инструмента оценивания деятельности персонала предприятия, но и для  принятия необходимых мер по корректировке товарной стратегии предприятия, его ассортиментной, ценовой, маркетинговой политике, политике закупки и др.

 

 

    1. Многофакторная модель товарооборота

 

В связи с вышесказанным  в данном исследовании ставится задача прогнозирования товароборачиваемости торгового предприятия ООО «Внешнеторговая фирма  « Артур М».

Для этого построим экономико-математическую « модель товарооборота предприятия». В модель включены следующие признаки:

y- результативный признак – товарооборот;

x1- факторный признак – средние товарные запасы;

х2-факторный признак – коэффициент оборачиваемости запасов, число оборотов;

х3-факторный признак – фондоотдача;

х4-факторный признак – производительность труда.

Исходные данные для  построения модели товарооборота представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Исходные данные для построения товарооборота

Пери-од, квар-тал

Товарообо-рот,

тыс. руб., у

Средние товарные запасы, тыс. руб., х1,

Коэффициент оборачиваемости  запасов, х2

Фондоотдача, х3

Производительность труда, х4, тыс. руб./чел., х4

1

4827

774

13

9,4

134,08

2

4985

615

14,78

9,4

138,47

3

5353

851

14,8

9,6

140,87

4

4589

784

17

9,7

120,76

5

4080

701

24

10,1

107,37

6

6045

767

28,8

10,5

165,00

7

7800

969

22

10,6

205,26

8

7 501

800

15,15

10,9

174,44

9

8 126

984

12,55

11

188,98

10

9 147

1281

13

11,1

212,72

11

9 639

1152

13,4

11,4

214,20

12

8 267

1139

14

11,6

206,68


 

Далее построим аппроксимирующие линии регрессии по всем факторам, исходя из следующих условий:

    1. Ряды регрессии не должны содержать аномальные уровни;
    2. Аппроксимирующие линии должны удовлетворять критерию Фишера (быть статистически значимыми  вероятностью 0,95).

Проверка аномальности уровней по результативному признаку отражена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Проверка на аномальность уровней по результативному признаку:

Товарооборот, тыс. руб.

Критерий

Счет уровней

t

yt

(yt- ŷ)

(yt- ŷ)2

1

4827

-1869,5

3495342

     

2

4985

-1711,5

2929518

158

0,08

норм

3

5353

-1343,5

1805216

368

0,19

норм

4

4589

-2107,5

4441908

764

0,39

норм

5

4080

-2616,5

6846508

509

0,26

норм

6

6045

-651,5

424560,8

1965

1,01

норм

7

7800

1103,4

1217528

1755

0,9

норм

8

7501

804,41

647086,2

299

0,15

норм

9

8 126

1 429

2043232

625

0,3

норм

10

9 147

2 450

6004542

1021

0,5

норм

11

9 639

2 942

8657816

492

0,25

норм

12

8 267

1 570

2466209

1372

0,71

норм

Сумма

80359

 

40979465

 

Нормальных

11

Среднее знач.

6696,5

Аномальных

0

Среднее квадратическое

1930,13

Информация о работе Розничный товарооборот и пути его увеличения