Системный характер использования методов управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
 рассмотреть сущность и привести классификацию методов управления;
 рассмотреть характерные черты и особенности методов управления предприятием;
 изучить особенности зарубежного опыта в применении методов управления предприятием;
 дать организационно-экономическую характеристику КПУП «МебельДревТорг»;
 провести оценку эффективности использования методов управления в деятельности КПУП «МебельДревТорг»;
 разработать основные направления совершенствования методов управления в КПУП «МебельДревТорг».

Содержание работы

Введение….……………………………………………..................................... 3
1. Основные методы управления и их влияние на управление предприятием в современных условиях……………….…………………
5
1.1. Сущность и классификация методов управления............................... 5
1.2. Характерные черты и особенности методов управления предприятием………………………………………………………… 12
1.3. Особенности зарубежного опыта в применении методов управления предприятием…………………………………………… 19
2. Оценка эффективности методов управления в КПУП «МебельДревТорг»………………………………………………...
22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ….. 22
2.2. Оценка эффективности использования методов управления в деятельности предприятия………………………………………....... 32
3. Основные направления совершенствования методов управления КПУП «МебельДревТорг»………...……..………………………………..
37
3.1. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности управления…………………………………………..
37
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию методов управления…………………………………………………..
45
Заключение……………………………………..………………………………. 47
Список используемой литературы ..…………. ………………………………. 49
Приложения …………………………………………………………………..... 50

Файлы: 1 файл

готово_курсовая_системный характер использования методов управления на предприятии.docx

— 442.50 Кб (Скачать файл)

Большинство недостатков обусловлено тем, что руководители предприятия не делают акцент на развитие культуры управления персоналом и считают ее неглавным фактором эффективности предприятия.

Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы культуры управления персоналом, чем от многих других факторов организации. Сильные организационные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной организационной культуры является ее неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники. Все вышесказанное говорит о том, что назрела необходимость разработки Кодекса культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг», целью которого будет формирование норм и ценностей, способствующих достижению целей исследуемого предприятия.

Кодекс культуры управления персоналом очень важен для любого среднего и крупного предприятия, и особенно для того, где люди не знают друг друга лично и необходима идеологическая основа, которая будет их объединять и которая зафиксирует общие ценности, конвенции, правила и стандарты.

Основными трудностями, с которыми может столкнуться КПУП «МебельДревТорг» в ходе реализации проекта по внедрению Кодекса культуры управления персоналом – это непринятие предлагаемого Кодекса. На него могут смотреть как на рекламное или декоративное оформление имиджа фирмы, и никто его на свой счет может не принимать. Более того, он может внести в культуру управления персоналом цинизм, блеф, проникающие на уровень норм. Во избежание указанных проблем и для того чтобы Кодекс прижился в КПУП «МебельДревТорг», в его разработке должно участвовать как можно большее количество сотрудников исследуемого предприятия. Только тогда коллектив охотнее признает его своим. Поэтому наилучший способ выработки Кодекса культуры управления персоналом – групповая и межгрупповая работа применительно к управленческой команде организации в расширенном составе.

Культура управления персоналом существует и развивается все время. Работники КПУП «МебельДревТорг» понимают, что текущая культура управления персоналом нуждается в трансформации, для поддержания организационного успеха и прогресса.

Следует помнить, изменение не является чем-то приятным и легким. Изменение культуры управления персоналом требует понимания, приверженности и инструментов. Таким инструментом в нашем случае является Кодекс культуры управления персоналом.

Кодекс культуры управления персоналом содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия.

Руководство КПУП «МебельДревТорг» убеждено, что знание этих установленных этических норм и ориентация на них являются обязательным условием совместной деятельности на благо предприятия и каждого работника.

Чтобы Кодекс стал действующим, работающим, соблюдались требования к формулированию правил Кодекса культуры управления персоналом, которые заключаются в следующем:

  • несколько выше существующей практики, ориентируют сотрудников на нечто большее, чем пока принято, оставаясь посильными для исполнения (для сравнения: «опоздания на работу не поощряются» и «опаздывать категорически запрещено»);
  • отклонение от их исполнения кем-либо фактически наглядно и легко оцениваемо со стороны окружающих, т.е. нарушение правил сразу фиксируется (для сравнения: «быть внимательным» и «снижать процент ошибок»).

Когда правила осваиваются на столько, что переходят в норму, они убираются из Кодекса как уже не нужные там, поскольку соблюдаются в силу привычки.

Проанализировав все выше сказанное, составим проект Кодекса культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг».

Целью будем считать разработку обоснованной системы концептуальных мер, выполнение которых должно привести к изменению и развитию культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг» и будет способствовать ее успеху.

В качестве задач установим создание условий для творческого эффективного труда работников КПУП «МебельДревТорг», для социального мира и партнерства.

Для решения поставленных задач определим совокупность компонентов культуры управления персоналом, которые должны приветствоваться руководством на исследуемом предприятии, а именно взаимодействие работников с руководителями любого уровня, обмен идеями и предложениями ради повышения эффективности предприятия и качества жизни, создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников.

Необходимо также обратить внимание на такие немаловажные аспекты, как предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков и оплачиваемого обучения.

Важным элементом Кодекса культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг» должна стать этика делового общения на предприятии.

В КПУП «МебельДревТорг» навыкам делового межличностного общения обучается практически весь персонал, проводятся пресс-конференци по тем или иным причинам конфликтов. Руководство предприятия должно стремиться к тому, чтобы привитые сотрудникам предприятия навыки межличностного общения были возведены в степень искусства. Работники не должны извлекать личную выгоду от решений или действий, являющихся их служебными обязанностями.

Также необходимо обратить внимание на такой аспект, как качество производимой предприятием продукции. Важно, чтобы предприятие, прежде всего, в лице его руководителей заботилось о том, какую продукцию предприятие производит. Необходимо стремиться, чтобы предприятие предлагало потребителям самую лучшую в своем сегменте рынка продукцию или же стремилось к тому, чтобы соотношение цена/качество было наилучшим среди всех игроков рынка. Важно обеспечить, чтобы от руководящего уровня предприятия передавалось всем остальным работникам чувство того, что всеми работниками предприятия: будь то директор или простой рабочий – все они закладывают качество, ценность такого уровня, которые обеспечивают уважение предприятию и преданность потребителей. Все работники предприятия должны быть убеждены в том, что успехи предприятия, которые в первую очередь зависят от качества производимой продукции, гораздо больше могут побудить к полной самоотдаче, чем стремление к увеличению прибыли. Управление качеством в обществе осуществляется на основе веры в людей, в их хорошие свойства.

Следующая важная особенность эффективной культуры управления персоналом на предприятии – подход к совершенству в работе. Он заключается в привитии у работников предприятия необходимости подходить к выполнению каждой задачи самым лучшим образом. Должен быть сформирован подход: «мы достигаем всех своих целей, понимая, что их нужно добиваться самым совершенным способом».

Еще одна важная особенность эффективной культуры управления персоналом – это политика занятости, принятая на предприятии. Уверенность работников в занятости является одной из основных причин, объясняющих, почему людям нравится работать именно на этом предприятии. Уверенность, порождаемая полной занятостью, находит отражение в заражающем оптимизме персонала, что является очень важным элементом эффективной культуры управления персоналом.

Каждый сотрудник предприятия должен знать, что если он хорошо работает, его никто не уволит, но при этом никто не должен считать, что его место навечно принадлежит ему. Независимо от занимаемой должности и выслуги лет на предприятии расстанутся с человеком, нарушающим моральные нормы предприятия или допустившим ошибку в работе и не желающим сотрудничать в ее исправлении.

Обеспечение полной занятости было бы невозможно без тщательного планирования и осознания корпоративной ответственности на предприятии. Предприятие не только заблаговременно извещает о предстоящем сокращении своих работников, но и помогает пройти курсы переобучения и устроиться на новую работу, обеспечивает возможность консультаций и оказание поддержки. В этом во многом проявляется культура управления персоналом на предприятии.

Несмотря на то, что культура управления персоналом имеет по отношению к предприятию сугубо внутреннюю направленность воздействия, на ее эффективность во многом оказывает влияние взаимодействие с потребителями предприятия. Это объясняется тем, что внимание к клиентам – это решающий фактор процветания и прибыльности всего предприятия. Все работники КПУП «МебельДревТорг» обязаны проявлять внимание к запросам потребителей, изучать их требования и немедленно откликаться на них. Каждый работник предприятия, вступая в контакт с потенциальным заказчиком, должен ощущать себя единственным представителем предприятия и при этом осознавать, что от его поведения и от производимого им впечатления будет зависеть мнение потребителя о предприятии в целом.

В рамках эффективной культуры управления персоналом должна быть сформирована справедливая конкуренция между сотрудниками предприятия. Совершенно очевидно, что каждый сотрудник должен сознательно участвовать в общих усилиях КПУП «МебельДревТорг» по организации и стимулированию сбыта, ибо не что иное, как доходы от продажи продукции, являются источником заработной платы всех сотрудников. Здесь действует принцип: отсутствуют продажи – отсутствует работа – отсутствует доход. Каждый сотрудник предприятия должен отдавать себе в этом отчет и, кроме того, видеть свою роль во всей сбытовой деятельности предприятия.

Таким образом, представленный Кодекс культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг» будет являться важным элементом всей системы менеджмента на предприятии, который позволит работникам быстрее адаптироваться к условиям предприятия. Положения, прописанные в данном Кодексе, соблюдение их сотрудниками, со временем превратятся в привычку, и не будут противоречить их убеждениям.

 

 

3.2 Расчет эффективности предложений по совершенствованию методов управления

 

 

Проведем расчет экономической эффективности предлагаемого мероприятия по разработке Кодекса культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг». Разработку Кодекса предлагается поручить начальнику отдела кадров. Общее руководство процессом разработки должно осуществляться высшим руководством предприятия, то есть директором и его заместителями. В качестве прямых затрат на разработку Кодекса следует рассматривать размер поощрения, которое необходимо будет выплатить за разработку Кодекса начальнику отдела кадров и сотрудникам его отдела, привлеченным для  участия в разработке Кодекса. Размер поощрительной премии за завершение разработки и внедрение Кодекса культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг» предлагаем установить в размере 50% месячного оклада – для начальника отдела кадров, 25% - для сотрудников отдела кадров. С учетом этого общие затраты на реализацию мероприятия по разработке Кодекса культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг» составят:

 

,

 

где 5 000 тыс. руб. – должностной оклад начальника отдела кадров КПУП «МебельДревТорг», 5 – количество сотрудников отдела кадров, которых планируется привлечь к разработке Кодекса, 3 000 тыс. руб. – должностной оклад сотрудника отдела кадров.

Таким образом, суммарные затраты на разработку Кодекса культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг» составят 6,25 млн. руб.

Размер выгоды от принятия и использования в управлении предприятием Кодекса культуры управления персоналом по разным оценкам приносит выгоду в размере 2-3% от годовой прибыли предприятия. С учетом того, что в 2012 году размер чистой прибыли, полученной КПУП «МебельДревТорг», составил 651 млн. руб., величина экономического эффекта от реализации мероприятия по разработке и внедрению Кодекса культуры управления персоналом КПУП «МебельДревТорг», составит (с учетом величины процента дополнительно полученной прибыли 2,5%):

 

= 10,025 млн. руб.

 

Заметим, что затраты на разработку и внедрение в управленческую практику рассмотренного мероприятия едино разовые, а эффект, получаемый от повышения эффективности организации культуры управления персоналом на предприятии предприятие будет получать ежегодно.

 

 

 

Заключение

 

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Методы управления представляют собой способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей, без них невозможно существование ни одной организации.

Выделяют четыре основные группы методов управления:

  • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
  • организационные   (административные),   основанные   на   прямых директивных указаниях;
  • социально-психологические,  применяемые  с  целью  повышения социальной активности сотрудников;
  • правовые,    основанные    на    правовых    актах,    определяющих материальное стимулирование и имущественную ответственность.

Все методы управления органически взаимосвязаны, находятся в постоянном динамическом равновесии и воздействуют одновременно на весь коллектив и отдельно на каждого человека, занимающегося различными видами трудовой деятельности.

В КПУП «МебельДревТорг» используются все вышеперечисленные методы управления. Однако необходимо отметить, что в применении отдельных методов управления имеются некоторые недостатки, что негативно отражается на деятельности предприятия в целом.

Информация о работе Системный характер использования методов управления на предприятии