Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:38, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в анализе фактической и плановой себестоимости продукции, с последующим выявлением резервов снижения себестоимости на планируемый период.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
- обозначить содержание, виды и показатели себестоимости продукции;
- выявить роль планирования себестоимости продукции на предприятии;
- изучить факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии;
- дать организационно-экономическую характеристику Солигорского филиала «Любанский сыродельный завод»;
- провести анализ структуры затрат и источников их финансирования
- оценить влияния себестоимости на финансовый результат предприятии;
- проанализировать практику планирования себестоимости и прогнозирования финансового результата на предприятии;
- выявить основные направления снижения издержек производства;
- составить план снижения себестоимости продукции предприятия на прогнозный период.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8
1.1 Содержание, виды и показатели себестоимости продукции 8
1.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация 10
1.3 Роль планирования себестоимости продукции на предприятии 17
1.4 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии 22
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЛИГОРСКИЙ ФИЛИАЛ ОАО «ЛЮБАНСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ структуры затрат и источников их финансирования 39
2.3 Оценка влияния себестоимости на финансовый результат предприятия 48
2.4 Анализ практики планирования себестоимости и прогнозирования финансового результата на предприятии 54
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СОЛИГОРСКОГО ФИЛИАЛА «ЛЮБАНСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 64
3.1 Издержки производства и основные направления их снижения 64
3.2 Планирование себестоимости продукции и финансовых результатов предприятия на прогнозный период 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
Количественный рост активов организации с прежним уровнем затрат и вложений ресурсов на современном этапе развития экономики страны уже невозможен, поэтому требуется принципиально иной путь развития, ориентированный прежде всего на минимизацию затрат, предусматривающий предельно возможное сокращение величины постоянных и переменных расходов, в такой ситуации именно сфера бюджетирования затрат имеет особый приоритет и насущную актуальность.
Бюджетное планирование предполагает разработку основного бюджета – так называемого Master Budget, в результате чего появляется план получения прибыли, и нескольких финансовых бюджетов: бюджета денежных поступлений и выплат, бюджета источников и использования средств, планового баланса активов и пассивов. Разработка Master Budget основана на построении совокупности взаимосвязанных бюджетов – так называемых поддерживающих бюджетов. Среди них выделяются:
– бюджет реализации, который, в свою очередь, опирается на операционные бюджеты сбыта и производства;
– бюджет затрат, который сводится на основе бюджета производственной себестоимости реализованной продукции;
– бюджета коммерческих расходов;
– бюджета управленческих расходов [19, c. 173].
Бюджет производственной
себестоимости реализованной
Технология финансового планирования, то есть перечень используемых планов (бюджетов) и последовательность их составления, в ее «классическом» виде представлена на рисунке 1.2.
Рис. 1.2. Последовательность составления бюджета
Представленная схема планирования носит упрощенный характер и не отражает всех взаимосвязей составляемых планов.
Рассмотрим предметное содержание представленных на данной схеме планов. Процедура планирования начинается с составления бюджета продаж.
Цель бюджета продаж –
рассчитать прогноз объемов продаж
в целом. Исходя из стратегии развития
компании, ее производственных мощностей
и, главное, прогнозов в отношении
емкости рынка сбыта
Планирование бюджета продаж (выручки от продаж) – первый этап составления плановой формы №2 «Отчета о прибылях и убытках». Следующим этапом является планирование производства.
Цель бюджета производства – рассчитать прогноз объемов производства исходя из результатов расчета предыдущего блока и целевого остатка произведенной, но нереализованной продукции.
Таким образом, планирование
себестоимости продукции
Под структурой себестоимости понимается ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. На структуру себестоимости влияют следующие факторы:
1. Специфика
(особенности) предприятия.
Структуру себестоимости
- соотношение между живым и овеществленным трудом;
- доля
отдельного элемента или
- соотношение
между постоянными и
Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь, для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.
Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.
Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции (РС) являются:
Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.
Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.
Экономию затрат по оплате труда (РЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью изделий до внедрения и после внедрения соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда и на количество планируемых к выпуску изделий.
Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость продукции (отчисления в фонд социальной защиты населения, фонд занятости, на содержание детских дошкольных учреждений, чрезвычайный налог и др.).
Резерв снижения материальных затрат (PM3) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других мероприятий.
Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (РПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации.
Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, уменьшения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.
Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому его виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции /-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат отчетного периода [28, c. 257].
Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить актуальность снижения себестоимости продукции усиливается с возрастанием объемов производства. Каждый процент снимания себестоимости обеспечивает при этом все возрастающую сумму экономии. С выходом России из экономического кризиса и дальнейшим её динамичным развитием эта проблема станет первостепенной. Во всем вышеизложенном заключается важность и народнохозяйственная значимость снижения себестоимости продукции.
ОАО «Любанский сыродельный завод» создан в 1948 г., производство размещалось в приспособленном помещении. Технологический процесс осуществлялся в ручном режиме. Организационно завод входил в состав раймаслопрома Бобруйского облтреста. В октябре 1995 г. Любанский сыродельный завод преобразован в открытое акционерное общество «Любанский сыродельный завод».
В состав ОАО «Солигорский молочный завод» входят две производственные площадки: в г. Солигорске и в г.п. Красная Слобода. На базе бывшего сепараторного отделения в г.п. Красная Слобода в 2005 году. Был открыт цех по производству заменителя цельного молока.
Производственная деятельность завода направлена на комплексную безотходную переработку сырья с целью обеспечения населения города и области молочной продукцией.
Целью деятельности Солигорский филиал ОАО «Любанский сыродельный завод» является извлечение прибыли и удовлетворение социальных и материальных потребностей участников трудового коллектива.
В настоящее время предприятие располагает для выполнения уставных целей следующими производственными мощностями:
Кроме того, предприятие имеет вспомогательные службы для обеспечения производственного процесса и оказания услуг:
Важную роль в эффективной и прибыльной работе Солигорского филиала ОАО «Любанский сыродельный завод» занимает рациональная организация производства и правильно сформированная система управления.
Структура управления организацией
зафиксирована в схеме
Решение
об организационной структуре Соли
Информация о работе Содержание, виды и показатели себестоимости продукции