Совершенствование деятельности Байкальского банка Сбербанка России Братского отделения № 2413 по мотивации персонала и улучшению оплаты т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:41, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях и улучшению оплаты труда, на примере Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности банка.
2) Анализ банка стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.
3) Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.

Содержание работы

Введение
1 Современная система управления банка
1.1 Банковская система Российской Федерации
1.2 Методы и факторы мотивирования персоналом в коммерческом банке
1.3 Особенности системы оплаты труда банковского персонала
2 Анализ деятельности Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения №2413
2.1 Характеристика Байкальского Банка Сбербанка России
2.2 Анализ деятельности Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России
2.3 Анализ финансовой прибыли Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России
2.4 Анализ методов управления персоналом в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413
2.5 Мотивационный механизм в Байкальском банке Сбербанка России Братском отделении № 2413
2.6 Анализ существующей системы оплаты труда в Братском отделении №2413 Байкальского банка Сбербанка России
3 Рекомендации по совершенствованию мотивации и оплаты труда работников Байкальского Банка Сбербанка России Братского Отделения №2413
3.1 Рекомендация по совершенствованию мотивационного механизма в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413
3.2 Разработка корпоративной стратегии оплаты труда персонала
3.3 Разработка системы стимулирования специалистов
3.4.Условия премирования сотрудников
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Диплом ч.2.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1 Современная система управления  банка 

       1.1 Банковская система Российской Федерации

       1.2 Методы и факторы мотивирования персоналом в коммерческом банке

       1.3 Особенности системы оплаты труда банковского персонала

2 Анализ деятельности Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения №2413

       2.1 Характеристика Байкальского Банка Сбербанка России

       2.2 Анализ деятельности Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России

       2.3 Анализ финансовой прибыли Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России

       2.4 Анализ методов управления персоналом в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413

       2.5 Мотивационный механизм в Байкальском банке Сбербанка России Братском отделении № 2413

       2.6 Анализ существующей системы оплаты труда в Братском отделении №2413 Байкальского банка Сбербанка России

3 Рекомендации по совершенствованию  мотивации и оплаты труда работников  Байкальского Банка Сбербанка  России Братского Отделения №2413

       3.1 Рекомендация по совершенствованию мотивационного механизма в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413

       3.2 Разработка корпоративной стратегии оплаты труда персонала

       3.3 Разработка системы стимулирования специалистов

       3.4.Условия премирования сотрудников

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

 

 

8

11

11

27

 

36

 

39

39

 

43

 

47

 

53

 

57

 

61

 

 

66

 

 

66

 

71

78

83

89

93


 

Введение

 

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

Банки — это атрибут  не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной  страны, сфера их деятельности не имеет  ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом. Во всем мире имея огромную власть, банки в России, однако, потеряли свою изначально высокую роль. Отечественным банкам, как и всей нашей экономике, не повезло во многих отношениях. К сожалению, на протяжении довольно длительного времени административное, зачастую непрофессиональное мышление подменяло экономический подход. В результате подлинные экономические функции кредитных учреждений из главных превращались во второстепенные. За всю нашу историю банки так часто игнорировали, до такой степени снизили их экономическое назначение, что даже сейчас, организуя переход к рынку, мы не уделяем им такого внимания, которого они заслуживают. Иными словами, в нашем сознании так долго и настойчиво внедрялся командный стиль управления народным хозяйством, а банки настолько были загнаны в угол, потеряли свой авторитет и назначение, что в настоящее время необходимость восстановления их подлинной роли не звучит с должной убедительностью.

Можно сказать, что в  нашем обществе еще только начинает складываться понимание того места, которое должны занимать банки в экономической системе управления экономикой. Вся наша теория банков — это фактический пересказ того, какие в стране существуют банки, какие операции они при этом выполняют. Обществу нужны обстоятельные, более глубокие представления о сути банка, необходима его концепция, выяснение его общественного назначения. Все это непростые вопросы, их корни заложены в истории развития банковского дела. Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как это кажется на первый взгляд. В обиходе банки — это хранилища денег. Вместе с тем данное и подобное ему житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрывает его подлинное назначение в народном хозяйстве. Еще более запутывает дело само терминологическое значение слова банк («банко» — скамья, на которой совершались денежные и кредитные операции) а также такие современные выражения, как банк данных, банк растений, книжный банк, которые к банку, как таковому, не имеют никакого отношения.

Деятельность банковских учреждений так многообразна, что  их действительная сущность оказывается  неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование промышленности и сельского хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.

Целью дипломной работы  является разработка путей совершенствования  системы стимулирования персонала  в современных условиях и улучшению  оплаты труда, на примере Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1) Изучение теоретических основ и современных тенденций  мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности банка.

2) Анализ банка стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.

3) Разработка мероприятий  по совершенствованию стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.

При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом,  материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и  управления карьерой.

Исходной базой анализа системы  мотивации труда  на Байкальского Банка Сбербанка России Братского  отделения 2413, послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение  о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность за 2009-2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Современная  система управления банка 

1.1 Банковская  система Российской Федерации

Понятие «система» широко используется современной наукой. Оно  соотносится с исследованием  многообразных явлений природы и общественного развития. Однако термин «система» не получил четкого определения. Чаще всего под словом «система» понимается состав чего-либо. В Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»  отмечается, что банковская система включает Центральный банк, кредитные организации и их ассоциации. Такое толкование не случайно («система» от гр. system — целое, составленное из частей, соединение).

Ниже представлены основные свойства и признаки, которыми характеризуется  банковская система.

1. Банковская система,  прежде всего не является случайным многообразием, случайной совокупностью элементов. В нее нельзя механически включать субъекты, также действующие на рынке, но подчиненные другим целям.

2. Банковская система  специфична, она выражает свойства, характерные для нее самой, в отличие от других систем, функционирующих в народном хозяйстве. Специфика банковской системы определяется ее составными элементами и отношениями, складывающимися между ними.

Когда рассматривается  банковская система, то, прежде всего, имеется в виду, что она в  качестве составного элемента включает банки, которые как денежно-кредитные институты дают «окраску» банковской системе.

Вместе с тем это  не следует понимать так, что сущности банковской системы есть сложение сущностей ее элементов. Сущность банковской системы — это не арифметическое действие, а проникновение в новую более широкую сущность, охватывающую сущность не только отдельных элементов, но и их взаимосвязь. Сущность банковской системы обращена не только к сущности частных, составляющих элементов, но и к их взаимодействию.

3. Банковскую систему  можно представить как целое, как многообразие частей, подчиненных единому целому. Это означает, что ее отдельные части (различные банки) связаны таким образом, что могут при необходимости заменить одна другую. В случае, если ликвидируется один банк, вся система не становится недееспособной - появляется другой банк, который может выполнять банковские операции и услуги. В банковскую систему при этом могут влиться новые части, восполняющие специфику целого.

4. Банковская система не находится в статическом состоянии, напротив, она постоянно в динамике. Здесь выделяются два момента.

Во-первых, банковская система как целое все время находится в движении, она дополняется новыми компонентами, а также совершенствуется.

Во-вторых, внутри банковской системы постоянно возникают новые связи. Взаимодействие образуется как между центральным банком и коммерческими банками, так и между ними. Банки участвуют на рынке межбанковских кредитов, предлагают для продажи «длинные» и «короткие» деньги, покупают денежные ресурсы друг у друга. Банки могут оказывать друг другу иные услуги, к примеру, участвовать в совместных проектах по финансированию предприятий, образовывать объединения и союзы.

5. Банковская система является системой «закрытого» типа. В полном смысле ее нельзя назвать закрытой, поскольку она взаимодействует с внешней средой, с другими системами. Кроме того, система пополняется новыми элементами, соответствующими ее свойствам. Тем не менее она «закрыта», так как, несмотря на обмен информацией между банками и издание центральными банками специальных статистических сборников, информационных справочников, бюллетеней, существует банковская «тайна». По закону банки не имеют права давать информацию об остатках денежных средств на счетах, об их движении.

6. Банковская система  - «самоорганизующаяся», поскольку изменение экономической конъюнктуры, политической ситуации неизбежно приводит к «автоматическому» изменению политики банка.

7. Банковская система  выступает как управляемая система.  Центральный банк, проводя независимую  денежно-кредитную политику, в различных формах подотчетен лишь парламенту либо исполнительной власти. Деловые банки, будучи юридическими лицами, функционируют на базе общего и специального банковского законодательства, их деятельность регулируется экономическими нормативами, устанавливаемыми центральным банком, который осуществляет контроль за деятельностью кредитных институтов.

Банковская система  не изолирована от окружающей среды, напротив, она тесно взаимодействует  с ней, представляет собой подсистему более общего образования, какой служит экономическая система. Будучи частью более общего, банковская система функционирует в рамках общих и специфических банковских законов, подчинена общим юридическим нормам общества, ее акты, хотя и выражают особенности банковского сектора, однако могут вноситься в общую систему, как и она сама только в том случае, если не противоречит общим устоям и принципам, строит общую систему как единое целое.

Схематично  банковскую систему России можно  представить в следующем виде (Рисунок 1.1):

 

Рисунок 1.1 – Банковская система России

 

Рассмотрим  подробнее функцию, структуру, выполняемые  услуги представленных банков.

а) Эмиссионные  банки

Эмиссионным правом государство наделяет, как  правило, только один банк, поскольку  предоставление права эмиссии денег всем банкам расстроило бы денежное обращение страны. Эмиссионный банк располагает такими крупными средствами, какими не может располагать ни один из других банков, так как его пассивы — это средства бюджета и наличные деньги в обращении. Это обстоятельство дает ему возможность оказывать поддержку всем остальным банкам и руководить их деятельностью. Эмиссионный банк становиться центром по организации банковского дела в стране, вокруг которого группируются все прочие банки и иные кредитные учреждения.

Такие операции, как правило, возлагаются на Центральный  банк. Остановимся на нем подробнее.

В странах с  рыночной экономикой центральный банк — это банк, через который по всей территории страны осуществляются расчетные операции. Хотя платежи могут проводиться и с помощью прямых корреспондентских отношений между коммерческими банками, основная доля всех расчетов осуществляется именно через центральный (национальный) банк страны. ЦБ устанавливает правила совершения расчетов между банками и клиентами, и эти правила являются обязательными для всех субъектов хозяйствования: кредитных учреждений, предприятий, организаций и даже населения.

Информация о работе Совершенствование деятельности Байкальского банка Сбербанка России Братского отделения № 2413 по мотивации персонала и улучшению оплаты т