Совершенствование деятельности Байкальского банка Сбербанка России Братского отделения № 2413 по мотивации персонала и улучшению оплаты т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:41, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях и улучшению оплаты труда, на примере Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности банка.
2) Анализ банка стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.
3) Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.

Содержание работы

Введение
1 Современная система управления банка
1.1 Банковская система Российской Федерации
1.2 Методы и факторы мотивирования персоналом в коммерческом банке
1.3 Особенности системы оплаты труда банковского персонала
2 Анализ деятельности Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения №2413
2.1 Характеристика Байкальского Банка Сбербанка России
2.2 Анализ деятельности Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России
2.3 Анализ финансовой прибыли Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России
2.4 Анализ методов управления персоналом в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413
2.5 Мотивационный механизм в Байкальском банке Сбербанка России Братском отделении № 2413
2.6 Анализ существующей системы оплаты труда в Братском отделении №2413 Байкальского банка Сбербанка России
3 Рекомендации по совершенствованию мотивации и оплаты труда работников Байкальского Банка Сбербанка России Братского Отделения №2413
3.1 Рекомендация по совершенствованию мотивационного механизма в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413
3.2 Разработка корпоративной стратегии оплаты труда персонала
3.3 Разработка системы стимулирования специалистов
3.4.Условия премирования сотрудников
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Диплом ч.2.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

2 Анализ  деятельности Байкальского Банка  Сбербанка России Братского отделения  №2413

2.1 Характеристика  Байкальского Банка Сбербанка России

 

Байкальский банк – это 27 отделений, 575 дополнительных офисов, 18 операционных касс вне кассового узла, 6 операционных офисов и 1 передвижной пункт кассовых операций на всей территории Восточной Сибири: от границы с Монголией и Китаем до Якутии, от Красноярского края до Дальнего Востока. Он лидирует в регионе по объему эмиссии и по широте торгово-сервисной сети банковских карт, по величине кредитного портфеля как для бизнеса, так и для физических лиц, по количеству предлагаемых услуг. Байкальский банк осуществляет корреспондентские отношения с банками Монголии и Китая, выступает поручителем во внешнеторговых сделках.

Байкальский банк Сбербанка России обслуживает клиентов на территории Иркутской, Читинской областей, Республики Бурятия, Усть-Ордынского и Агинского автономных округов.

Байкальский банк Сбербанка России, являясь, по существу, системообразующим банком региона, продолжает активно участвовать в реализации региональных социально-экономических программ и проектов, предоставляя широкий спектр услуг во всех направлениях – от кредитования до зарплатных проектов с использованием пластиковых карт.

Наиболее успешным направлением деятельности банка в реализации региональных социально-экономических программ и проектов является кредитование предприятий практически всех отраслей экономики. Актуальность задач обеспечения устойчивого роста экономики обусловливает кредитование реального сектора как важнейший приоритет банка.

Банку предоставляется право на совершение следующих кредитно-расчетных и других операций в рублях и иностранной валюте:

- Привлекать и размещать денежные вклады, депозиты, и кредиты по соглашению с заемщиком;

- Осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание;

- Открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов;

- Выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;

- Привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов (трастовые операции).

Банк стремится максимально соблюдать интересы вкладчиков и заботится об удовлетворении собственных интересов, добиваясь получения наибольшей прибыли от кредитной и прочей деятельности.

Деятельность Байкальского банка, как и других коммерческих банков, представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.

Что касается деятельности Байкальского банка Сбербанка РФ, по итогам 2010 г чистая прибыль составила 6,5 млрд. рублей.

Срочный ссудный портфель на отчетную дату составил 123,6 млрд. руб.  Кредитный портфель по физическим лицам увеличился с начала года на 7,8 млрд. рублей. Портфель срочных кредитов юридических лиц возрос на 4,5 млрд.

В части видов кредитования населения можно отметить существенный прирост остатков по жилищным кредитам, который составил 4,2 млрд. рублей. В 3,4 раза увеличился с начала года объем кредитов на строительство и приобретение нового жилья. Среди потребительских видов кредитов особой популярностью пользуется кредит «Доверительный» (рост с начала года в 3 раза), а также кредитные карты банка, объем задолженности, по которым увеличился в 7,4 раза.

С начала года вклады населения выросли на 15 млрд. рублей. Положительной динамикой отмечены и средства корпоративных клиентов, увеличение по которым составило 5,4 млрд. рублей.

Банк занимает высокие позиции на рынке кредитования. От общего объема рынка кредитов населению Байкальский банк занимает 41%, а от рынка кредитов корпоративных клиентов – 45%. Стимулирующая политика в области жилищного кредитования, которую активно проводил в этом году Сбербанк, позволила увеличить долю на рынке кредитования населения «на покупку жилья» до 63%.

В 2010 году в Байкальском банке внедрена новая технология кредитования, так называемая «Кредитная фабрика». По сути это перевод процесса кредитования на промышленную основу. Банк сократил сроки рассмотрения заявки (по нормативу до двух дней, фактически – решения принимаются менее чем за 20 часов) и список документов, представляемых заемщиком.

Новая технология позволяет выдавать кредиты оперативно. Многие процессы при организации кредитования теперь автоматизированы. Благодаря этому у кредитных специалистов появилась возможность уделять больше времени консультированию клиентов.

В рамках проекта сегодня возможна выдача четырех видов кредитов: «Потребительский», «Доверительный», «На неотложные нужды без обеспечения» и «Автокредит». Кроме того, с сентября этого года на технологию «Кредитная фабрика» была переведена и выдача кредитных карт.

«Кредитная фабрика» позволила Байкальскому банку расширить количество кредитующих точек на 65%, или 163 филиала.

Все отделения Байкальского банка в Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском крае стали выдавать потребительские кредиты по новой технологии с июля текущего года.

Активная позиция банка и взвешенная кредитная политика позволили сохранить достаточно высокую долю (45,9%) присутствия на рынке кредитования юридических лиц Байкальского региона.

В отчетном году банк продолжил активную работу по развитию розничного кредитования. Прирост портфеля физических лиц составил 19% до 61 млрд. руб. Всего в 2010 г. Байкальский банк выдал населению 156,6 тыс. кредитов на сумму 33,53 млрд.руб., что превышает показатели 2009 г. в 2 раза по сумме и в 1,7 раза по количеству. В прошлом году банк сохранил существенные позиции на рынке розничного кредитования (41,3%).

Консервативная политика оценки и контроля принимаемых рисков позволила в 2010 году поддерживать качество кредитного портфеля на приемлемом уровне. На 1 января 2011 года, удельный вес просроченной задолженности в кредитном портфеле клиентов составил 3,4%. Созданные резервы на возможные потери по ссудам в 2,5 раза превысили объем просроченной ссудной задолженности.

Активна позиция Байкальского банка и в части развития операций с банковскими картами. Двигаясь в направлении развития альтернативных каналов обслуживания клиентов, Банк существенно увеличил в 2010 году эмиссию карт, что позволило вырасти по доле в общем количестве карт банковского рынка Байкальского региона на 1,02 п.п. до 58,3%.

В части средств корпоративных клиентов можно отметить рост остатка средств на 14,8% или 4,5 млрд. руб. по сравнению с началом года. Объем привлеченных ресурсов юридических лиц на 01.01.11г. составил 34,9 млрд. руб. (в том числе в иностранной валюте 145,5 млн. долл. США). Они размещены более чем на 56,2 тыс. счетов, открытых в банке. При этом Банк по-прежнему занимает существенную долю рынка привлечения средств юридических лиц – 47,7%.

На протяжении многих лет Байкальский банк уверенно лидирует на региональном рынке кредитования населения – по состоянию на 1 января 2011 года 41% всего объема выданных кредитов приходится на Байкальский банк, в т.ч. в Иркутской области – 44%, Забайкальском крае – 39,9%, Республике Бурятия – 34%.

Доля Байкальского банка Сбербанка России на рынке жилищного кредитования на 1 января 2011г. сложилась на уровне 64,8%, в т.ч. Иркутская область – 67,2%, Забайкальский край – 59,9%, Республика Бурятия – 59,8%.

Для анализа деятельности банка взято Братское ОСБ№ 2413 как подразделение Байкальского банка СБ РФ.

2.2 Анализ деятельности Братского отделения №2413 Байкальского Банка Сбербанка России

 

Отделение  № 2413 Байкальского банка Сбербанка России в г. Братске  объединяет 20 дополнительных офисов по работе с физическими и юридическими лицами в центральной части,  а  так же расположенных 86 офисов в районах.

Структура отделения  отвечает функциям, выполнение которых предусмотрено Уставом Банка. Необходимый их набор: расчетные, кассовые, кредитные, депозитные операции, операции с ценными бумагами, валютные операции и т.п. Для выполнения перечисленных операций в данном отделении созданы соответствующие отделы с аналогичными наименованиями.

Заместители и главный  бухгалтер курируют отделы по сфере  компетенции, снижая тем самым нагрузку Председателя. Каждый отдел имеет  строго определенные задачи, которые  решаются в строго определенном порядке.

Отдел экономического анализа и кредитования концентрирует  всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, анализу  кредитных операций и финансовой деятельности банка. Организует работу банка в сфере безналичных расчетов бухгалтерия, которая осуществляет полное обслуживание по расчетным, текущим и ссудным счетам клиентов, операции по другим банковским счетам.

Отдел ценных бумаг  осуществляет прием, хранение, учет ценных бумаг, позволяя банку получать за эту работу определенное комиссионное вознаграждение.

Отдел внешнеэкономических  связей осуществляют операции по счетам клиентов в иностранной валюте, а  также устанавливает курс покупки  и продажи наличной иностранной  валюты в кассе банка.

Отдел вкладных операций осуществляет работу с населением по приему и выдаче вкладов.

В функции юридического отдела (служба информационной безопасности) входит защита интересов отделения  банка в суде, юридическая проверка договоров.

Отдел автоматизации  обеспечивает комплекс технических средств для электронной обработки данных, изучение и внедрение новых программных продуктов.

Операционная касса  осуществляет прием и выдачу денежной наличности, работает с наличной иностранной  валютой.

Оформлением и  ведением трудовых книжек, личных дел работников банка занимается инспектор по кадрам.

Служба внутреннего  контроля подчиняется непосредственно  Председателю Правления Банка и  осуществляет контроль за работой всех подразделений (соблюдение сметы расходов, правильность документооборота, полнота оформления кредитных досье и т.д.).

      Отдел  планирования, контроля и качества  обслуживания физических лиц  занимается сбором и анализом  экономической информации по  текущей операционной деятельности  отделения в разрезе филиалов  и отделений области. Разрабатывает, внедряет и контролирует исполнения планов оперативных мероприятий, необходимых для выполнения показателей бизнес-планов и планов продаж. Анализирует деятельность, подготавливает выводы и предложения по улучшению качества обслуживания физических лиц.

Братское отделение  №2413 Байкальского банка Сбербанка  России осуществляет следующие банковские операции:

  1. Привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  2. Размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  3. Открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
  4. Инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  5. Покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  6. Привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
  7. Выдает банковские гарантии;
  8. Осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Отделение помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

  1. Выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  2. Приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  3. Осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  4. Осуществляет операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. Предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  6. Осуществляет лизинговые операции.

Отделение № 2413 Байкальского банка Сбербанка России  вправе осуществлять иные сделки в  соответствии с законодательством  Российской Федерации. Также оно  вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных  операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике, эмитировать и обслуживать пластиковые карточки международных и российских платежных систем

Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.

Все перечисленные  банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте.

Отделение  вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с  ценными бумагами, выполняющими функции  платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами.

В пределах своей  компетенции Братское отделение  №2413 Байкальского банка Сбербанка  России обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную коммерческую тайну.

Кадровая политика:

Братское отделение  № 2413 Байкальского банка Сбербанка  России  рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития . В качестве приоритетных направлений кадровой политики отделение банка видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры.

Информация о работе Совершенствование деятельности Байкальского банка Сбербанка России Братского отделения № 2413 по мотивации персонала и улучшению оплаты т