Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:41, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях и улучшению оплаты труда, на примере Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности банка.
2) Анализ банка стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.
3) Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.
Введение
1 Современная система управления банка
1.1 Банковская система Российской Федерации
1.2 Методы и факторы мотивирования персоналом в коммерческом банке
1.3 Особенности системы оплаты труда банковского персонала
2 Анализ деятельности Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения №2413
2.1 Характеристика Байкальского Банка Сбербанка России
2.2 Анализ деятельности Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России
2.3 Анализ финансовой прибыли Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России
2.4 Анализ методов управления персоналом в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413
2.5 Мотивационный механизм в Байкальском банке Сбербанка России Братском отделении № 2413
2.6 Анализ существующей системы оплаты труда в Братском отделении №2413 Байкальского банка Сбербанка России
3 Рекомендации по совершенствованию мотивации и оплаты труда работников Байкальского Банка Сбербанка России Братского Отделения №2413
3.1 Рекомендация по совершенствованию мотивационного механизма в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413
3.2 Разработка корпоративной стратегии оплаты труда персонала
3.3 Разработка системы стимулирования специалистов
3.4.Условия премирования сотрудников
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Вторая функция ЦБ состоит в том, чтобы регулировать коммерческие банки и осуществлять надзор и регулирование их деятельности. Коммерческие банки во всех странах создавались и создаются как на основе бывших государственных банков, так и с участием капиталов местных бюджетов, предприятий, организаций, частных лиц. И там, где существуют специальные банки, существуют и специальные нормы, регулирующие их деятельность, например, закон об инвестиционных банках, о муниципальных банках. У нас банки начали создаваться в 1989 г., еще в бытность Госбанка, и пока действует только один закон о банках и банковской деятельности, который, может быть не очень адекватен международной практике с точки зрения лицензирования и регулирования, и в том числе выделения специальных коммерческих банков или финансовых институтов — инвестиционных, муниципальных, сберегательных. Третья функция ЦБ — проведение денежно-кредитной политики. Центральные банки всех стран на территории разных стран проводят единую денежно-кредитную политику через свои учреждения, которые есть во всех территориальных подразделениях той или иной страны, это и Бундесбанк ФРГ, и Банк Франции, и Банк Англии, и Федеральная резервная система США. ЦБ обеспечивает эмиссию наличных и безналичных денег, с помощью инструментов денежно-кредитной политики осуществляет воздействие на предложение денег в народном хозяйстве. Таким образом Центральный банк хотя и не определяет прямо, но оказывает существенное воздействие на размеры эффективного спроса в экономике и влияет на формирование уровня инфляции.
Раньше Госбанк СССР, находившийся под влиянием Минфина, вынужден был покрывать дефицит бюджета за счет кредитной эмиссии. В те времена составлялся единый баланс для всех 4000 отделений Госбанка. Соответственно не было необходимости пересылать платежи — достаточно было сделать проводки на местах. Создание 2500 банков обусловило разделение всех их балансов — и по закону ЦБ не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность этих банков не может следить за их деятельностью только путем установления специальных нормативов, единых для всех банков.
Мы должны четко понимать, что Центральный Банк Российской Федерации, хоть и не является государственным, но проводит государственную политику в области надзора за деятельностью коммерческих банков, проведения расчетов, проведения единой денежно-кредитной политики, поддержания стоимости национальной валюты. При этом банк России исходит из государственных интересов. Независимость Центрального банка должна быть разумной в том плане, что если на территории страны действует один ЦБ и его учреждения на местах, они должны подчиняться единым правилам регулирования деятельности банков и проводить единую денежно-кредитную политику.
Сформулируем основные функции центрального банка:
— Эмиссия и контроль денежного обращения;
— Расчетный и резервный центр банков;
— Управление государственным догом и исполнение государственного бюджета;
— Выполнение роли «кредитора последней инстанции», «банка банков»;
— Установление экономически обоснованных лимитов и нормативов деятельности банков, в том числе официальной ставки Центрального банка по кредитам;
— Определение приоритетных целей денежно — кредитной и валютной политики и их реализация;
— Проведение научных исследований;
— Определение правовых основ и принципов функционирования кредитно-финансовых институтов, рынков краткосрочных и долгосрочных кредитных операций, а также видов платежных документов, обращающихся в стране;
— Формирование эффективного механизма денежно-кредитного регулирования экономики.
Организационная структура Центрального банка представлена его основными органами управления, а также службами и подразделениями, каждое из которых наделяется соответствующими полномочиями и выполняет строго определенные функции (Рисунок 1.2) В случае организации банка в форме акционерного общества создаются характерные для него органы управления (например, ревизионная комиссия, наблюдательный совет и т.д.)
Низовое звено банковской системы состоит из сети самостоятельных банковских учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно-расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его составляющей являются коммерческие (универсальные) банки, деятельность которых всеобъемлюща. Они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности своих клиентов. Важнейшими их функциями традиционно являются:
— Аккумуляция временно свободных денежных средств, сбережений и накоплений;
— Обеспечение функционирования расчетно-платежного механизма, осуществление и организация расчетов в народном хозяйстве, организация платежного оборота;
— Кредитование отдельных хозяйственных единиц, юридических и физических лиц, кредитно-финансовое обслуживание внутреннего и внешнего хозяйственного оборота;
— Учет векселей и операций с ними;
— Хранение финансовых и материальных ценностей;
— Доверительное управление имуществом клиентов (трастовые операции).
Типы коммерческих банков:
В нашей стране в зависимости от способа формирования уставного капитала выделяют две основные группы коммерческих банков: акционерные и паевые. Физические и юридические лица, являвшиеся организаторами и основателями банка, получают статус учредителей банка, купив «учредительские» паи или акции. Индивидуальные и институциональные инвесторы, впоследствии купившие акции банка, приобретают статус акционеров. Лица, участвующие своими средствами в формировании уставного капитала паевого банка, называются участниками (пайщиками).
Коммерческие банки могут быть также классифицированы исходя из степени их участия в кредитно-финансовом обслуживании различных категорий клиентов; их роли на рынках кредитно-финансовых услуг, и в первую очередь на рынке кредитных ресурсов; перспектив и возможных форм участия в деятельности государственных структур, в том числе в процессах разгосударствления экономики; размеров собственного капитала коммерческих банков и величины их активов.
Основа основ деятельности коммерческого банка — формирование его собственных средств, как базы для привлечения депозитов и осуществления активных операций. В зависимости от размеров уставного фонда все коммерческие банки можно подразделить на три группы: мелкие — с уставным фондом до 30 млн. руб., средние — с уставным фондом от 30 до 100 млн. рублей, крупные, уставной фонд которых превышает 100 млн. рублей.
Аналогичную градацию
можно провести по сумме актива (пассива)
баланса банков, так как максимальный
размер банковских обязательств увязывается
с размерами собственных
Большинство
из действующих на сегодняшний день
коммерческих банков относится к
категории мелких или средних. Банки,
принадлежащие к разряду
Соответственно в основной своей массе, вновь созданные коммерческие банки имеют организационную структуру бес филиального банка с небольшим количеством функциональных подразделений: кредитный, коммерческий и административно-хозяйственный отделы, отдел кассовых операций (в банках, осуществляющих кассовое обслуживание клиентов), бухгалтерия. В банках, получивших лицензию на осуществление валютных операций, создаются соответствующие подразделения для осуществления операций в иностранной валюте.
Существуют коммерческие банки, созданные на базе упраздненных отделений специализированных банков СССР, и коммерческие банки, созданные, что называется, на «пустом месте», без участия государственных банковских структур.
При трансформации отделений специальных банков в коммерческие структуры к этим банкам автоматически переходит на расчетно-кассовое обслуживание практически вся клиентура данных трансформированных подразделений, включая крупные государственные, общественные и акционерные образования. Что касается ссудных операций, то бывают случаи, когда за ссудами эти клиенты обращаются не только в свой банк, но и в другие банковские учреждения, имея несколько ссудных счетов в различных банках.
Уделом же вновь созданных коммерческих банков становится обслуживание вновь зарегистрированных хозяйственных структур в основном коммерческого характера, только образовавшихся и заинтересованных в услугах банка в первую очередь расчетного и депозитно-ссудного характера. Поскольку вновь созданным коммерческим банкам весьма сложно конкурировать с бывшими отделениями трансформированных специализированных банков, имеющими многолетние устоявшиеся связи с обслуживаемой ими клиентурой, то возникает их объективная ориентация на обслуживание вновь создаваемых хозяйственных структур. В итоге все трудности роста вновь созданные банки переживают вместе со своей клиентурой.
Подобная ориентация затрудняет организацию работы с клиентом, осложняет процессы оценки его кредитоспособности, повышает рискованность банковских операций. Поэтому в большинстве случаев банки вынуждены прибегать к услугам страховых организаций, страхуя риск непогашения кредита, что существенно удорожает стоимость кредита для ссуда - заёмщика.
Исходя из подобного
сложившегося деления клиентуры
определяется и основной круг активных
операций различных категорий
Вместе с тем, хотя формально коммерческие банки в Российской Федерации являются банками универсального типа, им разрешены практически все виды банковских операций на рынке кредитных ресурсов, включая посредническую деятельность при первичном размещении акций и облигаций промышленных компаний, для большинства из них характерна достаточно узкая специализация. Одной из основных статей доходов для многих из них являются доходы от ценных бумаг, комиссионные, полученные за расчетно-кассовое обслуживание клиентов, для других — проценты за предоставленные краткосрочные ссуды.
На практике коммерческие банки пока играют активную и заметную роль только на рынке краткосрочных кредитных операций. Предоставление долгосрочных кредитов и обслуживание инвестиционной деятельности клиентов практически большинством банков либо не осуществляются, либо осуществляются в весьма незначительных масштабах. Данное обстоятельство объясняется неустойчивой социально-политической обстановкой в стране, а также чисто экономическими причинами, такими, например, как недостаточность собственных и привлеченных кредитных ресурсов, слабая долгосрочная ресурсная база. Немаловажную роль играют и причины организационно-технического порядка. Но о проблемах коммерческого банка мы поговорим ниже.
Учение о наиболее эффективной деятельности коммерческого банка называется его стратегией. Полного теоретического осмысления этой проблемы, видимо, не существует. Если стратегия разработана, если научное представление о банковской деятельности сформировано, то это является решающим фактором успеха банковской деятельности.
Неотъемлемой частью успеха коммерческого банка является грамотное управление кредитными рисками, текущей ликвидностью, универсализацией деятельности. Как правило, имеют хорошие шансы на выживание только те банки, которые стараются разнообразить свой кредитный портфель как по отраслям промышленности и торговли, так и по срокам и рискам и привлекают ресурсы по тем же принципам, постоянно поддерживая ликвидность баланса и приводя в необходимое соответствие с помощью различных финансовых инструментов свои пассивы по срокам и объемам.
Деятельность специализированных банков ориентирована на предоставление в основном одного-двух видов услуг для большинства своих клиентов (например, биржевые, кооперативные или коммунальные банки) либо отраслевая специализация. Наиболее ярко выражена функциональная специализация банков, так как она принципиальным образом влияет на характер деятельности банка, определяет особенности формирования активов и пассивов, построения балансов банка, а также специфику работы с клиентурой.
Инвестиционные и инновационные банки специализируются на аккумуляции денежных средств на длительные сроки, в том числе посредством выпуска облигационных займов и предоставления долгосрочных ссуд. Особенностью деятельности инвестиционных банков является их ориентация на обслуживание и участие в эмиссионно-учредительской деятельности промышленных компаний. В некоторых странах инвестиционным банкам запрещается принимать вклады, их пассивы формируются за счет собственной эмиссионной деятельности (выпуска ценных бумаг) и межбанковского кредита. Они выступают в качестве организаторов первичного и вторичного обращения ценных бумаг третьих лиц, гарантами эмиссии, посредниками и кредиторами при осуществлении фондовых операций.
Учетные и депозитные
банки исторически