Совершенствование деятельности Байкальского банка Сбербанка России Братского отделения № 2413 по мотивации персонала и улучшению оплаты т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:41, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях и улучшению оплаты труда, на примере Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности банка.
2) Анализ банка стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.
3) Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала, Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения 2413.

Содержание работы

Введение
1 Современная система управления банка
1.1 Банковская система Российской Федерации
1.2 Методы и факторы мотивирования персоналом в коммерческом банке
1.3 Особенности системы оплаты труда банковского персонала
2 Анализ деятельности Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения №2413
2.1 Характеристика Байкальского Банка Сбербанка России
2.2 Анализ деятельности Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России
2.3 Анализ финансовой прибыли Братского отделения №2413 Байкальского банка Сбербанка России
2.4 Анализ методов управления персоналом в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413
2.5 Мотивационный механизм в Байкальском банке Сбербанка России Братском отделении № 2413
2.6 Анализ существующей системы оплаты труда в Братском отделении №2413 Байкальского банка Сбербанка России
3 Рекомендации по совершенствованию мотивации и оплаты труда работников Байкальского Банка Сбербанка России Братского Отделения №2413
3.1 Рекомендация по совершенствованию мотивационного механизма в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413
3.2 Разработка корпоративной стратегии оплаты труда персонала
3.3 Разработка системы стимулирования специалистов
3.4.Условия премирования сотрудников
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Диплом ч.2.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

Выразим общие выводы по мотивационному механизму сотрудников  Байкальского банка Сбербанка России Братского отделения № 2413

А) Материальное стимулирование: по возможности улучшать зависимость заработной платы от конечных результатов деятельности конкретного работника и обязательно объяснять сотруднику эту зависимость.

Б) Продвижение по службе: совершенствовать существующую систему обучения и развития сотрудников, давать возможность выполнять более сложные, важные и ответственные задания, чтобы работник мог реализовать свой потенциал и квалификацию в данной области и видеть, какую он приносит пользу банку. Обязательно информировать сотрудников о возможностях повышения по службе. Возможно использование принципа «двойной лестницы» при продвижении: специалист, главный специалист, ведущий специалист и т.д.

В) Условия труда: уделять больше внимания организации труда и отдыха, графику работы и регулировать загруженность работников.

Г) Психологический климат: поддерживать стремление сотрудников к контактам, неформальному общению вне рабочего времени. В Братском отделении № 2413 обязательным является празднование всех основных праздников и выезд летом на пикники в выходные, а также проведение спортивных мероприятий.

Д) Моральное стимулирование: на основании анкетирования можно сделать вывод, что руководители должны создать более совершенную систему морального стимулирования с широким спектром мероприятий и индивидуальным подходом к каждому сотруднику. При каждом удобном случае показывать значимость и необходимость для банка труда каждого работника.

На основе анкетного  опроса были выявлены сильные и слабые инструменты мотивации банковских работников. В предложении к совершенствованию  мотивационного механизма в дипломной работе представлены дополнительные инструменты, которые будут рассмотрены в следующей главе «Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в коммерческом банке. На примере Байкальского Банка Сбербанка России Братского отделения № 2413».

2.4 Анализ существующей  системы оплаты труда в Братском отделении № 2413 Байкальского банка Сбербанка России

 

Возрастание роли материальной заинтересованности обусловлено тем, что в условиях рыночной экономики  банки ищут новые модели оплаты труда, ломающие уравниловку и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. В рыночной экономике необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать работника в повышении эффективности труда.

В целях усиления материальной заинтересованности рабочих, руководящих  работников, главных специалистов,  в улучшение качества работ, в  увеличении прибыли, в повышении  производительности труда и улучшение  работы обслуживающих и прочих хозяйств в Братском отделении № 2413 Байкальского банка Сбербанка России  вводится положение о премировании.

 Рыночная экономика  требует подход, в соответствии  с которым оплата по труду  приобретает функцию инвестиций  в качестве рабочей силы. Такие инвестиции гораздо шире, чем традиционная заработная плата, они не сводятся к ней и не ограничиваются ею. Основной их источник - это конечный доход.

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы в данном отделении вводятся системы премирования, вознаграждения по итогам работы за год, а также другие формы материального поощрения.

 

Таблица 2.5 – Оплата труда и премирование работников

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

  1. Фонд заработной платы, всего

тыс.руб.

93330

270440

  1. Среднемесячная заработная плата (не включая премии и вознаграждения):
     

рабочего (операционного  работника)

служащего (административного  работника)

руб.

11000

12000

руководителей

руб.

15000

16000

  1. Фонд премий и вознаграждений, всего

руб.

20000

20000

  1. Средний размер премий и вознаграждений:
     

рабочего (операционного работника) служащего (административного работника)

руб.

2745

4825

руководителей

руб.

3500

4000

  1. Среднемесячный доход с учетом премий, вознаграждений и дивидендов:
     

рабочего (операционного  работника)

служащего (административного  работника)

 

руб.

 

21000

 

22000

руководителей

руб.

30000

32000


 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что заработная плата работников Братского отделения № 2413 Байкальского банка увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годам. Это вызвано повышением эффективности работы данного отделения, повышением показателей работы, а также улучшением экономической ситуации в стране и в мире в целом.

В Братском отделении  № 2413 Байкальского банка Сбербанка  России применяются три системы  оплаты труда:

  1. Сдельно-премиальная оплата труда, которая предусматривает право Работника на премию за перевыполнение показателей производственной деятельности.
  2. Окладно-премиальная система оплаты труда, которая предусматривает ежемесячную выплату установленного должностного оклада с применением премирования по итогам работы за отчетный период (месяц).
  3. Повременная оплата труда, определяемая установленными Тарифами повременной оплаты труда отдельным категориям работников Банка с указанием норм оплаты дневных и ночных часов работы.

Заработная плата работникам начисляется и выплачивается  за фактически отработанное ими время  с периодичностью полмесяца, не позднее 5-го и 20-го числа каждого месяца. При совпадении дня выплаты с выходными или нерабочим праздничным днем, выплата заработной платы производиться накануне этого дня.

Сроки выплаты нерегулярных денежных вознаграждений, компенсаций  и иных выплат работникам устанавливаются администрацией Банка в соответствии с действующим законодательством.

Выплата заработной платы  в соответствии со ст. 131 Трудового  кодекса Российской Федерации производится в валюте Российской Федерации 
(в рублях).

Оплата труда работников включает в себя следующие основные 
виды, предусмотренные настоящим положением выплат:

  1. Заработная плата за фактически выполненную работу, исчисленная исходя из должностных окладов в соответствии с утвержденным штатным расписанием Банка или за фактически отработанное время при повременной оплате труда;
  2. Выплаты стимулирующего характера;
  3. Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. Доплаты к заработной плате, обусловленные применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
  5. Выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за проработанное на производстве (не явочное) время;
  6. Оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск;
  7. Выплаты работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией Банка, сокращением численности работников;
  8. Оплата в соответствии с действующим законодательством учебных отпусков, предоставляемых работникам Банка, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, в заочной аспирантуре, а также поступающим в аспирантуру;
  9. Оплата за время вынужденного прогула или выполнения ниже оплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  10. Разница в окладах, выплачиваемая работникам, при временном заместительстве (в соответствии с законодательством);
  11. Заработная плата по основному месту работы руководителям и специалистам Банка за время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
  12. Работникам предоставляются предусмотренные действующим законодательством гарантии и компенсации.

Под гарантиями понимаются средства, способы, условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав и обязанностей в области социально-трудовых отношений, а под компенсациями - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением трудовых функций или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Перечень предоставляемых гарантий и компенсаций, а также оснований их предоставления установлен действующим законодательством РФ. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся в размере и в порядке, оговоренном действующим законодательством РФ.

Размер заработной платы  работника при приеме на работу (либо переводе его на новую должность) определяется по согласованию Банка  и работника, исходя из уровня заработной платы в Системе грейдов фиксированных заработных плат Банка, определенного для соответствующей должности по итогам факторной оценки должности. Фиксированная заработная плата работника состоит из должностного оклада и административной премии.

Таблица 2.6 – Потери рабочего времени, вызванные нарушениями трудовой дисциплины и общественного порядка

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

1) Общее количество  нарушений

В том числе:

случ.

1

4

прогулы

 

1

2

нарушения общественного порядка (аресты, штрафы)

 

0

1

прочее

 

0

1

  1. Количество работающих, нарушивших трудовую дисциплину

Из них:

 

 

 

совершивших прогулы

человек

1

4

  1. Количество человеко-дней, потерянных в результате прогулов
 

0

2

  1. Количество человеко-дней, потерянных в результате арестов

 

0

0

  1. Количество человеко-дней – неявок с разрешения администрации
 

0

1

  1. Количество человеко-дней, потерянных по другим причинам

чел.-дн

0

1


 

Анализ данных таблицы  показывает, что показатели потери рабочего времени, вызванные нарушениями  трудовой дисциплины и общественного порядка в Братском отделении № 2413 Байкальского банка Сбербанка России незначительно увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 годом, это может быть вызвано тем, что в 2010 году увеличилось количество работников молодого возраста. Во избежание увеличения данных показателей можно усовершенствовать систему набора и отбора персонала.

3 Рекомендации по совершенствованию мотивации и оплаты труда работников Байкальского Банка Сбербанка России Братского Отделения №2413

3.1 Рекомендация по совершенствованию мотивационного механизма в Байкальском Банке Сбербанка России Братского отделения № 2413

 

В предыдущей главе были описаны основные инструменты, влияющие на мотивацию работников, Байкальского Банка Сбербанка России Братского  отделения №2413.

В дополнение к мотивационным  инструментам рассмотрим важный инструмент – корпоративная культура.

Самым сильным аргументом при выделении корпоративной  культуры является желание людей  идентифицировать себя с обществом (коллективом). Люди хотят работать в организации, которая имеет свою историю, достижения, праздники, отличительные особенности, традиции и обычаи. В нормальном понимании люди хотят стать частью компании и разделять все важные моменты для нее. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала будет тем сильнее, чем больше совпадают ценности и мотиваторы ее сотрудников.

В Байкальском Банке  Сбербанка России Братском отделение  №2413 существует своя корпоративная  культура. Начиная с внешнего вида отделений: все отделения функционируют  в одинаковом дизайне. Внутренне состояние: размещение мебели, рекламных материалов, все сотрудники носят форму.

Дух корпоративной культуры сильно развит у сотрудников Байкальского Банка Сбербанка России Братском отделение №2413 это зависит и  от того, что каждый сотрудник работает по общим стандартам:

1) Точность и оперативность;

2) Прозрачность и ясность;

3) Удобство и комфорт;

4) Бизнес глазами Клиента;

5) Вежливость и уважение.

В Байкальском Банке  Сбербанка России Братском отделение  №2413 существует свой внутренний сайт для сотрудников, где проводятся различные конкурсы, возможно общение с коллегами и новости банка, достижения, изменения и т.д.

В предложении по совершенствованию  такого действенного инструмента мотивации  как корпоративная культура было предложено в Байкальском Банке Сбербанка России Братском отделение №2413 проводить ежемесячные конкурсы «Лучший сотрудник» и «Лучший по продажам». Это позволило сотрудникам не только проявлять себя, но и получать награды, призы, грамоты и поздравления от руководителя в присутствии коллег, что явилось сильным аргументом при мотивации к работе.

Информация о работе Совершенствование деятельности Байкальского банка Сбербанка России Братского отделения № 2413 по мотивации персонала и улучшению оплаты т