Совершенствование финансовой поддержки малых предприятий в регионе на примере ООО «Кристалл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования — анализ функционирования малых предприятий и разработка предложений по совершенствованию финансовой поддержки малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования будут:
— рассмотреть правовые аспекты функционирования малого бизнеса в России;
— проанализировать формы финансовой поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровне;
— рассмотреть особенности налогообложения сферы малого предпринимательства;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы налогообложения в ООО «Кристалл»;
— проанализировать современное состояние и перспективы развития малого предпринимательства на примере МО город-курорт Геленджик;
— разработать предложения по совершенствованию финансовой поддержки малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
8
1.1 Правовые аспекты функционирования малого бизнеса в России 8
1.2 Формы финансовой поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровне
19
1.3 Особенности налогообложения сферы малого предприниматель-ства 26
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Экономические показатели деятельности предприятия 41
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «КРИСТАЛЛ»
43
3.1 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
43
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 49
3.3 Анализ эффективности налогообложения предприятия 53
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
57
4.1 Современное состояние и перспективы развития малого
предпринимательства на примере МО город-курорт Геленджик
57
4.2 Предложения по совершенствованию финансовой поддержки
малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Файлы: 1 файл

Диплом Кристалл.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

1) для юридических  лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность  работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот  пятидесяти человек включительно для  средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди  малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предусмотренные предельные значения выручки от реализации товаров

(работ, услуг) и  балансовой стоимости активов  устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в законе, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

В соответствии с Федеральным  законом № 209-ФЗ от 24.07.2007  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных  условий для развития субъектов  малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия  субъектам малого и среднего  предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

6) обеспечение занятости  населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли  производимых субъектами малого  и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли  уплаченных субъектами малого  и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов

субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Основными принципами государственной политики в области малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]:

1) разграничение полномочий  по поддержке субъектов малого  и среднего предпринимательства  между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) ответственность федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) участие представителей  субъектов малого и среднего  предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение равного  доступа субъектов малого и  среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры [1]:

1) специальные налоговые  режимы, упрощенные правила ведения нало-

гового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным  налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система  ведения бухгалтерской отчетности  для малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок  расчетов за приватизированное  субъектами малого и среднего  предпринимательства государственное  и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению  прав и законных интересов субъектов малого и

среднего предпринимательства  при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию  инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные меры.

В соответствии с Федеральным  законом № 209-ФЗ от 24.07.2007  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти РФ по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся [1]:

1) формирование и осуществление  государственной политики в области  развития малого и среднего  предпринимательства;

2) определение принципов,  приоритетных направлений, форм  и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) разработка и реализация  федеральных программ развития  субъектов 

малого и среднего предпринимательства;

4) определение основных  финансовых, экономических, социальных  и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;

5) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции;

6) формирование единой  информационной системы в целях  реализации государственной политики  в области развития малого  и среднего предпринимательства;

7) финансирование научно-исследовательских  и опытно-конструктор- ских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;

8) содействие деятельности  общероссийских некоммерческих  организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета;

10) поддержка региональных  программ развития субъектов  малого и среднего предпринимательства;

11) представительство  в международных организациях, сотрудничество  с иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация официального  статистического учета субъектов  малого и среднего предпринимательства;

13) методическое обеспечение органов государственной власти субъек-

тов Российской Федерации  и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.

К полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся [1]:

1) формирование и осуществление  государственной политики в области  развития малого и среднего предпринимательства;

2) разработка и реализация  региональных программ развития  субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

4) финансирование научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

5) содействие развитию  межрегионального сотрудничества  субъектов ма- лого и среднего предпринимательства;

6) пропаганда и популяризация  предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

7) поддержка муниципальных  программ развития субъектов  малого и среднего предпринимательства;

8) сотрудничество с  международными организациями и  административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам

развития малого и  среднего предпринимательства;

9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных  показателей развития малого  и среднего предпринимательства  и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации;

10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее деятельности;

11) методическое обеспечение  органов местного самоуправления  и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

12) образование координационных  или совещательных органов в  области развития малого и  среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  могут передавать в установленном  законом порядке отдельные полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органам местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе [1]:

1) формирование и осуществление  муниципальных программ развития  субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных  показателей развития малого  и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности  некоммерческих организаций, выражающих

интересы субъектов  малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

Информация о работе Совершенствование финансовой поддержки малых предприятий в регионе на примере ООО «Кристалл»