Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:49, дипломная работа
Цель исследования — анализ функционирования малых предприятий и разработка предложений по совершенствованию финансовой поддержки малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования будут:
— рассмотреть правовые аспекты функционирования малого бизнеса в России;
— проанализировать формы финансовой поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровне;
— рассмотреть особенности налогообложения сферы малого предпринимательства;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы налогообложения в ООО «Кристалл»;
— проанализировать современное состояние и перспективы развития малого предпринимательства на примере МО город-курорт Геленджик;
— разработать предложения по совершенствованию финансовой поддержки малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
8
1.1 Правовые аспекты функционирования малого бизнеса в России 8
1.2 Формы финансовой поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровне
19
1.3 Особенности налогообложения сферы малого предприниматель-ства 26
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Экономические показатели деятельности предприятия 41
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «КРИСТАЛЛ»
43
3.1 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
43
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 49
3.3 Анализ эффективности налогообложения предприятия 53
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
57
4.1 Современное состояние и перспективы развития малого
предпринимательства на примере МО город-курорт Геленджик
57
4.2 Предложения по совершенствованию финансовой поддержки
малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
Предусмотренные предельные значения выручки от реализации товаров
(работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в законе, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
2) обеспечение благоприятных
условий для развития
3) обеспечение
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости
населения и развитие
7) увеличение доли
производимых субъектами
8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Основными принципами государственной политики в области малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]:
1) разграничение полномочий
по поддержке субъектов малого
и среднего
2) ответственность федеральных
органов государственной
3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры [1]:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения нало-
гового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система
ведения бухгалтерской
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок
расчетов за приватизированное
субъектами малого и среднего
предпринимательства
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и
среднего предпринимательства
при осуществлении
7) меры по обеспечению
финансовой поддержки
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иные меры.
В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти РФ по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся [1]:
1) формирование и осуществление
государственной политики в
2) определение принципов,
приоритетных направлений,
3) разработка и реализация федеральных программ развития субъектов
малого и среднего предпринимательства;
4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
5) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции;
6) формирование единой
информационной системы в
7) финансирование научно-
8) содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) пропаганда и популяризация пре
10) поддержка региональных
программ развития субъектов
малого и среднего предпринимат
11) представительство
в международных организациях, сотрудничество
с иностранными государствами и административно-
12) организация официального
статистического учета
13) методическое обеспечение органов государственной власти субъек-
тов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся [1]:
1) формирование и осуществление
государственной политики в
2) разработка и реализация
региональных программ
3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
4) финансирование научно-
5) содействие развитию
межрегионального
6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
7) поддержка муниципальных
программ развития субъектов
малого и среднего предпринимат
8) сотрудничество с
международными организациями
развития малого и среднего предпринимательства;
9) анализ финансовых,
экономических, социальных и
10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее деятельности;
11) методическое обеспечение
органов местного
12) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
могут передавать в установленном
законом порядке отдельные
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе [1]:
1) формирование и осуществление
муниципальных программ
2) анализ финансовых,
экономических, социальных и
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности
некоммерческих организаций,
интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;