Совершенствование мотивации персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение мотивационных и стимулирующих инструментов в управлении системы персоналом организации, проведение анализа системы мотивации, и выявление путей и направлений повышения материального стимулирования работников ООО «Глобал Ресторантс Уфа».

Файлы: 1 файл

Совершенствование мотивации персонала организации. На примере ООО Глобал Ресторанс.doc

— 676.00 Кб (Скачать файл)

Недостатком этой структуры  является то, что каждый из органов  управления “Глобал Ресторантс Уфа” имеет относительно небольшие возможности  решения функциональных проблем, требующих  специальных знаний.

Поскольку функциональные отделы не создаются, руководитель должен обладать разносторонними знаниями по всем функциям управления, осуществляемого  подчиненными ему работниками.  



 








 

Рис.2.1.1 Организационная структура «Глобал Ресторантс Уфа»

 

В “Глобал Ресторантс Уфа” используется метод обслуживания - “А ля карт” (a la carte). Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что  им больше всего нравится. Заказ  передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков.

При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует  в выборе блюд и напитков. В данном случае уместно говорить о суггестивном сервисе. Умение внушить гостю идею заказать то или иное блюдо или напиток — мощное средство увеличить прибыль.

Элементы суггестивного  сервиса нисколько не обижают  клиентов и даже, наоборот, клиенты  довольны, что официант что-то им советует, стараясь угодить их вкусам и пристрастиям. Часто официант может посоветовать попробовать какое-то блюдо, о котором гость просто никогда не слышал и не знает. Советы же о том, какие вина сочетаются с блюдами, заказанными гостями, всегда принимаются с благодарностью, поскольку в таких вещах мало кто разбирается. Цель суггестивного сервиса — превратить обслуживающий персонал в умелых продавцов услуг, в совершенстве знающих свой товар. Несмотря на то, что метод “а ля карт” считается самым трудоемким, в настоящее время он является и самым распространенным методом обслуживания т.к. больше всего соответствует желаниям гостей.

 

2.2 Анализ финансовых  показателей ООО «Глобал Ресторантс  Уфа»

 

Исследуемое предприятие – компания «Глобал Ресторантс Уфа». Цели создания предприятия – получение прибыли, оказание услуг. Целью экспресс-диагностики является проведение аналитического исследования общего и финансового состояния предприятия.

Рассмотрим  баланс организации  - таблица 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Сравнительный аналитический  баланс 2010 гг., млн.руб

 

наименование статей

Величина

 

% к валюте баланса

 

2009

2010

изменения

2009

2010

изменения

Активы

           

Оборотные активы:

5,27

5,78

0,51

0,322521

0,301513

1,0967742

Денежные средства

1,08

1,43

0,35

0,066095

0,074596

1,3240741

Дебиторская задолженность

0,32

0,18

-0,14

0,019584

0,00939

0,5625

Запасы

2,6

3,12

0,52

0,159119

0,162754

1,2

Внеоборотные активы:

11,07

13,39

2,32

0,15

0,16

1,2095754

Основные средства

11,07

13,39

2,32

0,677479

0,698487

1,2095754

Баланс

16,34

19,17

2,83

-

-

1,1731946

Пассивы

           

Кракосрочные обязательства:

16,06

18,83

2,77

0,982864

0,982264

1,1724782

Кредиторская задолженность

4,36

3,21

-1,15

0,26683

0,167449

0,7362385

Краткосрочные кредиты

2,14

6,43

4,29

0,130967

0,33542

3,0046729

Долгосрочные обязательства

9,56

9,19

-0,37

0,585067

0,479395

0,9612971

Собственный капитал:

0,28

0,34

0,06

0,017136

0,017736

1,2142857

Нераспределенная прибыль

0,18

0,24

0,06

16,52

19,41

1,3333333

Баланс

16,34

19,17

2,83

-

-

1,1731946

Величина СОС

3,13

-0,65

-3,78

-

-

 

Стоимость ЧА

5,59

5,96

0,37

-

-

 

 

Итак, мы видим, что за 2010 год существенно возросла валюта баланса – более чем на 2,83 млн.руб. Это произошло за счет увеличения внеоборотных активов – приобретению дополнительного оборудования за счет привлечения кредитов. Рассмотрим более подробно имущественное состояние организации – таблица 2.2.2

Таблица 2.2.2

Имущественное состояние  организации, млн.руб

 

Актив баланса

Абсолютная сумма

Удельный вес

Изменение

2009

2010

2009

2010

2010

16,34

19,17

   

2,83

Стоимость имущества  в т.ч.:

11,07

13,39

0,677

0,6984

2,32

недвижимое имущество

4,2

5,4

0,257

0,2816

1,2

Оборотные средства в  т.ч.:

5,27

5,78

0,322

0,3015

0,51

Денежные средства

1,08

1,43

0,066

0,0745

0,35

Дебиторская задолженность

0,32

0,18

0,0195

0,0093

-0,14

Запасы

2,6

3,12

0,1591

0,1627

0,52


 

Итак, мы видим, что изменения в валюте баланса произошли в основном за счет прироста внеоборотных активов – покупки нового оборудования и прочих основных средств. Так же мы видим положительную тенденцию в увеличении оборотных активов. Рассмотрим пассивы организации – таблица 2.2.3.

Таблица 2.2.3

Изменения в источниках имущества организации в 2010 году, млн.руб.

Пассив баланса

Абсолютная сумма

Удельный вес

Изменение

2009

2010

2009

2010

2010

16,34

19,17

   

2,83

Собственный капитал:

0,28

0,34

0,017135863

0,01773605

0,06

Краткоср. обязательства:

16,06

18,03

0,982864137

0,94053208

1,97

Кредиторская задолженность

4,36

3,21

0,266829865

0,16744914

-1,15

Краткосрочные кредиты

2,14

6,43

0,130966952

0,33541993

4,29

Долгосрочные обязательства

9,56

8,39

0,585067319

0,43766302

-1,17


 

По данным вышепредставленной таблицы мы делаем вывод о том, что источников собственных средств  стало больше. Тем не менее, компания увеличила долю заемных средств  за счет привлечения кредитов, во время  финансового кризиса данное обстоятельство является негативным, ведь у предприятия снижается ликвидность баланса, так как кредитные средства вложены не в самые ликвидные активы. Проведем анализ ликвидности организации – таблица 2.2.4 В зависимости от степени ликвидности активы предприятия подразделяют на следующие группы:

  1. Наиболее ликвидные активы (А1) – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
  2. Быстрореализуемые активы (А2) – краткосрочная дебиторская задолженность и прочие оборотные активы.
  3. Медленно-реализуемые активы (А3) – запасы, долгосрочная дебиторская задолженность, НДС и РБП.
  4. Труднореализуемые активы (А4) – внеоборотные активы.

Таблица 2.2.4

Анализ ликвидности  и платежеспособности

Показатель ликвидности

Значение показателя

Изменение показателя 
(гр.3 - гр.2)

2009

2010

Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств

-0,63

-1,17

-1,8

Коэффициент текущей (общей) ликвидности

1,25

1,29

0,04

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

0,474

0,579

0,105

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,004

0,012

0,008


 

Коэффициент текущей ликвидности в полной мере отражает покрытие  краткосрочных пассивов организации текущими активами. Положительная тенденция (1,29 на конец периода; 1,25 – на начало) гарантирует стабильность и своевременность расчетов в отношении с кредиторами. Значение коэффициента быстрой ликвидности (0,579) показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии погашения дебиторской задолженности (показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, но из расчета исключается наименее ликвидная часть оборотных активов – запасы). Следует отметить положительную динамику (+ 22,15) данного показателя. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность организации погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств, имеет значение (0,012) при рекомендуемом значении от 0,2. Таким образом, показатель предприятия не достигает существующего норматива. При этом следует отметить, что в течение 2009 г. коэффициент вырос на 0,008. Проведем оценку структуры баланса организации – таблица 2.2.5.

Таблица 2.2.5

Оценка структуры баланса  организации

Показатель 

Значение показателя

Норматив

2009

2010

Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств

-0,63

-1,17

-1,8

Коэффициент текущей (общей) ликвидности

1,25

1,29

2

Коэффициент восстановления платежеспособности

0,625

0,645

>1

Коэффициент утраты платежеспособности

0,625

0,645

>1


 

Итак, мы видим, что у компании большая  доля заемных средств, которая вложена в наиболее ликвидные активы. По данным таблица 2.2.5 мы можем сделать вывод, что компания в ближайшие 6 месяцев не сможет восстановить платежеспособность. Далее целесообразно рассмотреть прибыль организации – таблица 2.2.6.

                                                                                         

Таблица 2.2.6

Состав и динамика прибыли организации, млн.руб.

Показатель

2009

2010

Изменение

Тем изменения

Выручка

15

20

5

1,33

Себестоимость

10

14

4

1,4

Валовая прибыль

5

6

1

1,2

Коммерческие расходы

0,5

0,3

-0,2

0,6

Управленческие расходы

0,7

0,6

-0,1

0,85

Прибыль от продаж

3,8

5,1

1,3

1,34

Проценты к уплате

1,32

1,97

0,65

1,49

Превышение доходов  над расходами

2,48

3,13

0,65

1,26

Прибыль до налогообложения

2,48

3,13

0,65

1,26

Налог на прибыль

0,372

0,4695

0,0975

1,26

Чистая прибыль

2,108

2,6605

0,5525

1,26

Использование чистой прибыли

1,65

2,14

0,49

1,29

Нераспределенная прибыль

0,458

0,5205

0,0625

1,13

Информация о работе Совершенствование мотивации персонала организации