Совершенствование мотивации персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение мотивационных и стимулирующих инструментов в управлении системы персоналом организации, проведение анализа системы мотивации, и выявление путей и направлений повышения материального стимулирования работников ООО «Глобал Ресторантс Уфа».

Файлы: 1 файл

Совершенствование мотивации персонала организации. На примере ООО Глобал Ресторанс.doc

— 676.00 Кб (Скачать файл)

По данным таблицы  мы видим, что с увеличением выручки  и валовой прибыли, организация  сократила коммерческие и управленческие расходы, по итогам 2010 года чистая прибыль организации возросла. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина  отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами.

Таблица 2.2.7

Анализ системы показателей  рентабельности, %

Показатель

Значение показателя

Изменение показателя

2009

2010

Рентабельность продаж

2,2

2,85

0,65

Рентабельность собственного капитала

5,53

8,89

3,36

Рентабельность заемного капитала

1,17

0,89

-1,28


 

Значение показателя рентабельности совокупного капитала, равное 2,89, свидетельствует о том, что на 1 рубль совокупных активов  приходится 3 копейки чистой прибыли. Следует отметить отрицательную (-1,28) динамику данного коэффициента в течение рассматриваемого периода. Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. На конец отчетного периода значение данного показателя составило 8,89% и вырос на 3%. Рассмотрим показатели оборачиваемости средств предприятия и проследим их тенденцию – таблица 2.2.8.

 

 

 

 

Таблица 2.2.8

Показатели оборачиваемости  средств организации, млн.руб.

Показатели

Абсолютная сумма

 

Коэффициент оборачиваемости

 

Срок оборачиваемости

2009

2010

изменения

2009

2010

изменения

2009

2010

изменения

 

Объем реализации

15

20

5

             

Активы

16

19

3

0,937

1,052

0,115

389,3

346,7

-42,5833

 

Оборотные активы

5,27

5,78

0,51

2,846

3,460

0,613

128,2

105,4

-22,7517

 

Запасы

2,6

3,12

0,52

5,769

6,410

0,641

63,2

56,9

-6,32667

 

Дебиторская задолженность

0,32

0,18

-0,14

46,87

111,11

64,236

7,7

3,2

-4,50167

 

Кредиторская задолженность

4,36

3,21

-1,15

3,440

6,230

2,790

106,1

58,5

-47,5108

 

СК

0,28

0,34

0,06

53,571

58,823

5,252

6,8

6,2

-0,60833

 

 

По данным вышеприведенной  таблицы мы можем говорить о длительном сроке оборачиваемости активов и кредиторской  задолженности организации, второе, конечно не плохо. Необходимо отметить низкую кредиторскую задолженность, и можно было бы отметить данный фактор как положительный момент. Итак, нам необходимо подвести итог проделанному анализу, обобщив основные показатели деятельности организации – таблица 2.2.9.

Таблица 2.2.9

Обобщение основных показателей  деятельности организации

Показатели

анализируемой организации

аналогичные организации

2009

2010

отклонение

№1

№2

Коэффициент автономии

0,27

0,15

-0,12

0,26

0,42

Обеспеченности СОК

-0,63

-1,17

-0,54

0,65

0,48

Коэффициент текущей ликвидности

1,25

1,29

0,04

1,87

2,01

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,87

0,94

0,07

1,01

1,65

Коэффициент оборачиваемости активов

0,93

1,05

0,12

1,05

1,12

Коэффициент оборачиваемости запасов

5,7

6,4

0,7

6,5

4,5

Коэффициент оборачиваемости собственных  средств

53,57

58,82

5,25

34,5

17,6

Рентабельность активов

5,7

5,9

0,2

7,6

9,5

Рентабельность продукции

2,2

2,8

0,6

3,8

5,01

Рентабельность заемных средств

1,17

0,89

-0,28

0,6

3,6


 

Итак, по данным таблицы, представленной выше мы можем сделать вывод о  том, что состояние финансов организации  относительно аналогичных находится  на сходном уровне.

Тем не менее, показатели рентабельности аналогичных организаций выше, что означает тот факт, что  у организации есть ресурсы и возможности увеличения прибыли и рентабельности. Так же можно отметить, что организации нужно продолжать не только сокращать расходы, но и заемные средства.

С этой целью необходимо повысить эффективность деятельности, которую можно достигнуть выполнив вышесказанное, вместе с тем увеличив выручку от реализации услуг.

 

2.3 Система  мотивации трудовой деятельности

 ООО «Глобал Ресторантс Уфа»

 

Персонал «Глобал Ресторантс Уфа» - это важнейшая составляющая успеха комплекса. Оценка качества труда учитывается в системе материального и морального стимулирования работников. К материальному стимулированию, кроме заработной платы, оговоренной в трудовом контракте при поступлении на работу, относятся премии за качественное выполнение заказа, повышенная оплата, частичная оплата санаторного лечения к отпуску.

К моральному стимулированию относятся похвала руководителя, продвижение по службе, предоставление отгулов и дополнительных отпусков, участие рабочих в определении новых целей и задач фирмы. Структура материального стимулирования в ресторане на 2010 г. представлена на рис. 2.3.1

Формы и системы, а также другие виды доходов работников устанавливаются в ресторане “Глобал Ресторантс Уфа” самостоятельно в пределах имеющихся средств на основе единых тарифных ставок, окладов и фонда заработной платы, созданного из норматива к конечной продукции.

Также директор ресторана “Глобал Ресторантс Уфа” в пределах нормативного фонда заработной платы имеет право устанавливать различные доплаты и надбавки.

 

 





 

 

 

Рис. 2.3.1 Структура материального стимулирования работников ресторана на 2010 год

 


Рис. 2.3.2 Распределение фонда заработной платы по категориям персонала за 2010 год

 

Из рис. 2.3.2  видно, что на руководителей — 18% от численного состава ресторана “Глобал Ресторантс Уфа”, когда на специалистов — 12%, а на рабочих — приходится 70% фонда заработной платы ресторана “Глобал Ресторантс Уфа”. Распределение фонда заработной платы по категориям  материального стимулирования рассмотрим на рис.2.3.3:

Рис. 2.3.3 Распределение фонда заработной платы по категориям в ресторане “Глобал Ресторантс Уфа” за 2010 год

 

Во многих современных  ресторанах к моральному стимулированию относится проведение совместных праздников, мероприятий, награждение лучших работников подарками и сувенирами, но, к  сожалению, такая корпоративная  культура еще не развита в ресторане “Глобал Ресторантс Уфа”. Функция контроля выполняет в ресторане “Глобал Ресторантс Уфа” роль обратной связи в процессе управления персоналом. Для выполнения функций контроля аппарату управления персоналом ресторана “Глобал Ресторантс Уфа” необходимы данные оперативного учета. В процессе учета происходит накопление, группировка и систематизация данных, отражающих деятельность персонала для своевременного контроля выполнения услуг и регулирования текущего хода деятельности, а также для качественного управления персоналом в целом. Кроме того, оперативный учет в ресторане “Глобал Ресторантс Уфа” охватывает учет выработки каждого работника отдела. Все эти данные используются затем при начислении заработной платы и формировании процента премий.

Кадровый аудит в ресторане “Глобал Ресторантс Уфа” осуществляется начальником отдела кадров, выполняющим кроме функций делопроизводства, функции кадрового специалиста. Основные документы, с которыми работает кадровый специалист в ресторане “Глобал Ресторантс Уфа”:

-Личные дела сотрудников;

-Личные заявления;

-Копии документов  об образовании;

-Трудовые книжки;

-Контракты;

-Военные билеты;

-Папка приказов о  принятии на работу;

-Папка приказов на  отпуска;

-Папка контрактов  с временными работниками;

-Журналы регистрации. 

В ресторане “Глобал Ресторантс Уфа” ведется учет личного состава всех работников, который обеспечивает своевременное документальное отражение их поступления на работу, перемещения по должности и структурным подразделениям, изменения в профессиональной подготовке, семейном положении и т.д. Его осуществление полностью входит в систему кадрового аудита, возлагается на специалиста по кадровым вопросам и базируется на использовании унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России.

При приеме на работу от претендента в ресторане “Глобал Ресторантс Уфа” требуют документы, которые дают определенную информацию о нем. Перечень таких документов определен трудовым законодательством. Это паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность), трудовая книжка (кроме случаев заключения договора впервые или поступления на работу на условиях совместительства), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (кроме случаев заключения договора впервые), документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу), документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу, требующую специальной подготовки. Все документы по учету личного состава, составленные специалистом по кадровым вопросам ресторана “Глобал Ресторантс Уфа” своевременно передаются  бухгалтеру. При организации кадрового аудита в ресторане “Глобал Ресторантс Уфа” большое значение придается организации первичного учета труда и его оплаты. Использование трудовых ресурсов в процессе производства выражается в затратах ими рабочего времени, исчисляемого в настоящее время в двух трудовых измерителях - человеко-днях (для  руководителей и специалистов ресторана “Глобал Ресторантс Уфа”) и человеко-часах (для рабочих, работающих сдельно).

Увеличение дохода с  клиента подразумевает, что клиент либо чаще приходит в ресторан, либо платит больше за одно посещение при  том же графике (желательно, конечно, и то и другое). Методов для  этого существует достаточно много и некоторые из них довольно сложно систематизировать и описать. Например, создание соответствующей атмосферы заведения. А ведь от нее во многом будет зависеть, придет ли человек в этот ресторан специально, или же только благодаря тому, что он расположен рядом. Кадры являются самой большой ценностью ООО «Глобал Ресторантс Уфа». ООО «Глобал Ресторантс Уфа» стремится создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно. ООО «Глобал Ресторантс Уфа» имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: «Лучшие кадры – лучшая компания, лучшей компании – лучшие кадры». Отбор кандидатов для трудоустройства в   “Глобал Ресторантс Уфа” производится на основе комплексном оценки их профессиональных, деловых и личностных качеств, проводимой линейными руководителями. В “Глобал Ресторантс Уфа” используются следующие основные источники найма:

-внутренние (прямой поиск  внутри фирмы);

-рекомендации и случайные  заявления;

-учебные заведения.

При каждой открывающейся  вакантной должности поиск кандидата  прежде всего ведется среди сотрудников “Глобал Ресторантс Уфа”. Это позволяет экономить усилия, время, деньги, а также способствует благоприятному моральному климату и карьерному продвижению сотрудников. Особенно неукоснительно эта практика применяется при заполнении вакансий руководящих должностей. Поиск новых сотрудников через знакомых или друзей сотрудников фирмы также можно отнести к внутренним источникам найма – он наиболее экономичный по затратам. Кроме того, он включает в себя первичную рекомендацию работника и принятый таким образом работник чувствует большую ответственность за результаты своего труда. К тому же такой набор является дополнительным источником мотивации к труду существующих работников в плане того, что председатель правления оказывает доверие к ним, прислушиваясь к их советам и рекомендациям. Таким образом, принятый через друзей и знакомых сотрудников “Глобал Ресторантс Уфа” работник не только сам проявляет большую ответственность в процессе работы, но и подвергается контролю со стороны своего рекомендателя. К внешним источникам работы в   “Глобал Ресторантс Уфа” относятся поиск через размещение объявлений в газетах, через службу занятости и поиск в учебных заведениях. При дальнейшем развитии   “Глобал Ресторантс Уфа” эти источники, возможно, будут использоваться шире, а в данный момент из учебного заведения было принято 8 сотрудников. Стратегия управления персоналом на “Глобал Ресторантс Уфа” отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Рассмотрим динамику основных показателей деятельности «Глобал Ресторантс Уфа» в течение 2007-2010гг – Таблица 2.3.1. 
Таблица 2.3.1

Информация о работе Совершенствование мотивации персонала организации