Совершенствование организации ремонтно-механического цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью дипломной работы является определение путей и вы-работка предложений, направленных на совершенствование организации производства в ремонтно-механическом цехе, исходя из анализа основных аспектов, на которых базируется организация работ ремонтно-механического цеха (на примере ремонтно-механического цеха ФГУП «Калугаприбор»). Для этого необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть основы планирования ремонтных работ, которые заключаются в определении сущности планово-предупредительной системы, ремонтных циклов, трудоемкости работ, численности работающих, необходимого количества оборудования и т.д.;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Основные аспекты планирования и анализа производства в ремонтно-механических цехах 4
1.1. Общая характеристика ремонтно-механических цехов и содержание выполняемых ими работ 4
1.2. Сущность и эффективность системы планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования 4
1.3. Техническая подготовка системы
планово-предупредительных ремонтов 4
1.4. Планирование ремонта оборудования в ремонтно-механическом цехе 4
1.5. Определение возможных резервов производственной мощности 4
1.6. Организация и планирование ремонтно-механического цеха 4
1.7. Бригадная форма организации труда в условиях ремонтного хозяйства 4
1.8. Технико-экономические показатели ремонтно-механического цеха 4
Глава 2. Анализ организации действующего производства в ремонтно-механическом цехе ФГУП «Калугаприбор» 4
2.1. Характеристика ремонтно-механического цеха
ФГУП «Калугаприбор» 4
2.2. Определение объёмов работ, выполняемых в ремонтно-механическом цехе ФГУП «Калугаприбор» 4
2.3. Обоснование оптимальной численности работающих 4
2.4. Формирование ремонтных бригад 4
2.5. Анализ использования оборудования и производственной мощности 4
Глава 3. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации производства и их экономическая эффективность 4
3.1. Построение календарного графика
продолжительности ремонтных работ 4
3.2. Организация комплексной ремонтной бригады 4
3.3. Повышение эффективности использования оборудования 4
Глава 4. Охрана труда и экология 4
4.1. Охрана труда 4
4.2. Экология 4
Заключение 4
Список литературы 4

Файлы: 1 файл

Совершенствование организации ремонтно-механического цеха ФГУП Калугаприбор.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

Современные приборостроительные предприятия оснащены дорогостоящим оборудованием, разнообразными установками, механизмами, транспортными средствами и другими видами основных фондов. В процессе работы оборудование теряет рабочие качества главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей или их поверхностных слоев, вследствие чего снижаются точность, мощность и производительность оборудования.

Для компенсации износа и поддержания  оборудования в нормальном работоспособном  состоянии необходимо своевременно заменять износившиеся части или  восстанавливать их первоначальные свойства и размеры, производить регулирование и выверку всех координат агрегата, т. е. производить ремонт. Несвоевременный ремонт приводит к прогрессивному износу оборудования.

Износ оборудования в процессе его  эксплуатации и плохая организация  его ремонта приводят к увеличению простоя в ремонте, к ухудшению  качества обработки и повышению брака, а также к увеличению затрат на ремонт.

Несвоевременный ремонт оборудования может привести к преждевременному выходу его из строя или значительному сокращению срока службы. От состояния этого оборудования зависит экономическая эффективность его функционирования и качество выпускаемой продукции, а следовательно, такие приоритеты как прибыль и конкурентоспособность. Поэтому вопросы рациональной эксплуатации, интенсивного использования, повышения долговечности и работоспособности оборудования должны быть предметом постоянного внимания руководителей предприятия. Но для бесперебойной работы оборудования требуется систематическое техническое обслуживание и его восстановительные ремонты. Для выполнения всех работ по организации рационального обслуживания основных фондов на приборостроительных предприятиях создается специальная служба с ремонтно-механическими базами и ремонтными цехами. Вопросы организации вспомогательных цехов являются важными и для ФГУП «Калугаприбор».

Проведение работ в ремонтно-механических цехах должно проводиться по планово-предупредительной системе с использованием методов и способов, повышающих эффективность работ и уменьшающих простои ремонтируемого оборудования.

Основной целью дипломной работы является определение путей и выработка предложений, направленных на совершенствование организации производства в ремонтно-механическом цехе, исходя из анализа основных аспектов, на которых базируется организация работ ремонтно-механического цеха (на примере ремонтно-механического цеха ФГУП «Калугаприбор»). Для этого необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть основы планирования ремонтных работ, которые заключаются в определении сущности планово-предупредительной системы, ремонтных циклов, трудоемкости работ, численности работающих, необходимого количества оборудования и т.д.;

– провести анализ действующего производства;

– выявить возможные пути его улучшения в области планирования и организации.

Работа вспомогательных цехов  имеет большое значение в общей  деятельности предприятия и отражается на ее результатах. Так, например, снижение трудоемкости является одним из основных средств сокращения затрат, а отсутствие простоев у рабочих ремонтного цеха позволит своевременно обслужить оборудование основного производства, что сократит простои в основных цехах.

 

Глава 1. Основные аспекты планирования и анализа производства в ремонтно-механических цехах

    1. Общая характеристика ремонтно-механических цехов и содержание выполняемых ими работ

Цехом называется организационно и технологически обособленное звено предприятия, выполняющее определенную часть производственного процесса, либо изготовляющее какой-либо вид продукции завода. В соответствии с назначением производственных процессов, выполняемых цехами, различают основные, вспомогательные и обслуживающие хозяйства.

К основным относятся те цехи, в  которых выполняются основные производственные процессы, т.е. связанные с изготовлением продукции и производственных услуг, составляющих программу завода. К вспомогательным относят инструментальные, модельные, ремонтно-механические и др.; к обслуживающим хозяйствам складское, транспортное хозяйство и др.

Таким образом, ремонтно-механический цех является вспомогательным цехом  основной задачей которого, является поддержание всего оборудования в рабочем состоянии, своевременный его ремонт и модернизацию. В цехе осуществляется ремонт основного и вспомогательного, подъёмно-транспортного и другого оборудования, которым располагает завод.

В деятельности ремонтного цеха техническое обслуживание (ТО) оборудования должно стоять на первом месте, а ремонт, на который нельзя смотреть как на самоцель, на втором.

Формы организации ремонтных работ

Большое значение для действующего производства имеет форма организации ремонтных работ. Все виды ремонтов за исключением капитального выполняются на месте установки ремонтируемого оборудования. Для капитального ремонта станки массой до 2,5 т перевозятся в ремонтно-механический цех, более тяжелые ремонтируются на месте. Для сокращения простоя оборудования в среднем и капитальном ремонтах применяют узловой метод ремонта, при котором узлы с оборудования снимают и устанавливают на него ранее отремонтированные с другого аналогичного оборудования. Весь объем ремонтных работ распределяется между ремонтно-механическим цехом и ремонтными базами производственных цехов. В зависимости от типа производства, размера завода и характера оборудования применяется централизованная, децентрализованная и смешанная формы организации ремонтных работ.

При централизованной форме организации  ремонтных работ все работы по ремонту и модернизации оборудования выполняются только в ремонтно-механическом цехе. Ремонтные базы цехов выполняют лишь работы, связанные с проведением осмотров и межремонтного обслуживания. Такая форма организации применяется, на заводах с небольшими цехами в основном мелкосерийного производства (в частности на ФГУП «Калугаприбор»). При децентрализованной форме организации ремонтных работ почти все работы по ремонту и модернизации оборудования выполняются ремонтными базами производственных цехов. В ремонтно-механическом цехе изготовляют запасные части и производят капитальный ремонт наиболее сложных узлов и агрегатов. Данная форма организации применяется на заводах с крупными цехами в основном в массовом и крупносерийном типах производств.

При смешанной форме организации ремонтных работ в ремонтно-механическом цехе производят капитальный ремонт, а остальные виды ремонта выполняются цеховыми ремонтными базами. Подобная форма организации ремонта применяется, на заводах серийного производства и в тяжелом машиностроении. [24]

Содержание работ, выполняемых в ремонтно-механическом цехе

Виды технического обслуживание и  ремонта подразделяются на следующие:

– техническое обслуживание и ремонт (ТОР), выполняемые ремонтным персоналом службы главного механика;

– техническое обслуживание, выполняемое производственным персоналом.

Виды ТО: регламентированное (РТО), ежедневное (ТОед), периодическое.

РТО включает:

ТО1 – техническое обслуживание первого вида;

ТО2 – техническое обслуживание второго вида;

ТО3 – техническое обслуживание третьего вида.

При ТО1 должны быть проведены работы ТОесм (ежемесячное техническое обслуживание) и дополнительно – контроль за выполнением правил технической эксплуатации, проверка устройств техники безопасности, правильности функционирования систем смазки и механизмов, неисправность которых может вызвать крупные поломки или преждевременный износ оборудования.

ТО2 предусматривает выполнение работ ТО1, а также проверку и регулировку ременных и цепных передач, органов управления, тяг, ходовых винтов и маточных гаек, крепежных деталей и т.д. с частичным снятием кожухов и крышек, проверку состояния рабочих поверхностей, плавность перемещения механизмов.

ТО3 предусматривает выполнение работ TO2, а также более трудоемких работ с частичной или полной разборкой отдельных сборочных единиц и применением контрольно – измерительных инструментов и приборов, замену смазки и изношенных деталей (сборочных единиц), регулировку узлов и механизмов.

Ежедневное техническое обслуживание (ТОед) проводиться ремонтно- механическим цехом по заявкам производственного персонала, сменных слесарей и электриков с целью устранения неисправностей и причин, порождающих отказы.

Периодическое техническое обслуживание подразделяется на следующие операции:

  1. проверка на точность как самостоятельная операция;
  2. консервация (расконсервация).

 

Виды ремонта

Ремонт может быть плановым (ПР) и неплановым (НР).

Плановый ремонт (ПР) – ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (технических условий на изготовление оборудования, требованиями отрасли). По составу и объему работ предусматривается три вида плановых ремонтов:

  • капитальный (КР);
  • средний (СР);
  • текущий (ТР).

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования, мойка, дефектация, замена или восстановление всех деталей и узлов, сборка оборудования, его комплексное регулирование проверка, испытание на холостом ходу и под нагрузкой, окраска, а также проверка состояния и ремонт фундамента.

Средний ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемый в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

При среднем ремонте производится полная (до 65 %) разборка сборочных единиц оборудования и частичная остальных, дефектация деталей и узлов, капитальный ремонт отдельных узлов, замена или восстановление ответственных изношенных деталей, в том числе базовых, сборка оборудования, его комплексное регулирование, проверка, испытание на холостом ходу и под нагрузкой, окраска, а также проверка состояния и ремонт фундамента.

Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или ) восстановлении отдельных его частей. При текущем ремонте производится частичная разборка оборудования, полная разборка некоторых узлов, дефектация, замена или восстановление быстро изнашивающихся деталей и узлов и необходимые для этого сборочные и регулировочные работы.

Неплановый ремонт (НР) – ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения.

Аварийный ремонт (АВ), связанный с внезапной остановкой оборудования, вызванной дефектами конструкции или изготовления, дефектами ремонта нарушением правил технической эксплуатации и требований техники безопасности, также является неплановым.

    1. Сущность и эффективность системы планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования

Сущность планово-предупредительной системы

Основные работы по ремонту оборудования на заводе «Калугаприбор» производятся по планово-предупредительной системе, основные положения которой принимаются из «Единой системы планово-предупредительных ремонтов и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий».

При этой системе ремонт станков  выполняется в заранее установленные  сроки, после проработки станком определенного количества часов, не ожидая какой-либо поломки. Конечно, такая система не исключает и необходимость ремонта, носящего случайный характер, например, неожиданная поломка станка из-за неправильного пользования им или недостатков, допущенных при изготовлении.

Ежедневное техническое обслуживание проводят во время перерывов в работе оборудования или в нерабочие смены.

Периодическое техническое обслуживание выполняется через установленные в технической документации интервалы времени.

Регламентированное техническое  обслуживание выполняется с периодичностью и в объёмах, установленных отраслевой системой или руководством по эксплуатации на данное оборудование.

Все виды работ по плановому (регламентированному) ТО и ремонту выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы.

Ремонтный цикл

Ремонтный цикл (Цр) – это наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка оборудования, в течение которых выполняется: в определенной последовательности в соответствии с требованиями Системы все установленные виды ремонта. Наработка оборудования определяется количеством часов оперативного времени его работы. Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и характеризуется структурой и продолжительностью.

Структура ремонтного цикла (Сц.р.) – это перечень и последовательность выполнения плановых ремонтов в период 1 между капитальными ремонтами или между вводом в эксплуатацию оборудования и первым капитальным ремонтом.

Информация о работе Совершенствование организации ремонтно-механического цеха