Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:42, курсовая работа
Основной целью дипломной работы является определение путей и вы-работка предложений, направленных на совершенствование организации производства в ремонтно-механическом цехе, исходя из анализа основных аспектов, на которых базируется организация работ ремонтно-механического цеха (на примере ремонтно-механического цеха ФГУП «Калугаприбор»). Для этого необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть основы планирования ремонтных работ, которые заключаются в определении сущности планово-предупредительной системы, ремонтных циклов, трудоемкости работ, численности работающих, необходимого количества оборудования и т.д.;
Введение 4
Глава 1. Основные аспекты планирования и анализа производства в ремонтно-механических цехах 4
1.1. Общая характеристика ремонтно-механических цехов и содержание выполняемых ими работ 4
1.2. Сущность и эффективность системы планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования 4
1.3. Техническая подготовка системы
планово-предупредительных ремонтов 4
1.4. Планирование ремонта оборудования в ремонтно-механическом цехе 4
1.5. Определение возможных резервов производственной мощности 4
1.6. Организация и планирование ремонтно-механического цеха 4
1.7. Бригадная форма организации труда в условиях ремонтного хозяйства 4
1.8. Технико-экономические показатели ремонтно-механического цеха 4
Глава 2. Анализ организации действующего производства в ремонтно-механическом цехе ФГУП «Калугаприбор» 4
2.1. Характеристика ремонтно-механического цеха
ФГУП «Калугаприбор» 4
2.2. Определение объёмов работ, выполняемых в ремонтно-механическом цехе ФГУП «Калугаприбор» 4
2.3. Обоснование оптимальной численности работающих 4
2.4. Формирование ремонтных бригад 4
2.5. Анализ использования оборудования и производственной мощности 4
Глава 3. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации производства и их экономическая эффективность 4
3.1. Построение календарного графика
продолжительности ремонтных работ 4
3.2. Организация комплексной ремонтной бригады 4
3.3. Повышение эффективности использования оборудования 4
Глава 4. Охрана труда и экология 4
4.1. Охрана труда 4
4.2. Экология 4
Заключение 4
Список литературы 4
Структура ремонтного цикла оговаривается стандартами предприятия для каждой группы станков. Например, структура ремонтного цикла для металлорежущих станков нормальной точности весом до 10 тонн, состоящего из четырех текущих, одного среднего и капитального ремонтов, выглядит следующим образом:
КР – ТР1 – ТР2 – СР – ТР3 – ТР4 – КР (1.1)
Продолжительность ремонтного цикла (Тц.р.) – это количество часов оперативного времени работы оборудования на протяжении которого, выполняются все запланированные ремонтные работы, входящие в состав цикла. В продолжительность ремонтного цикла не входят простои оборудования, связанные с выполнением плановых и неплановых ремонтов и ТО, а также по другим организационно-техническим причинам. Продолжительность ремонтного цикла изображают размерной линией между обозначениями капитальных ремонтов, которыми начинается и завершается цикл. Над размерной линией указывают продолжительность цикла в отработанных часах.
Межремонтный период (Тмр) – это период оперативного времени работы оборудования между двумя последовательно выполняемыми плановыми ремонтами. Продолжительность межремонтного периода равна продолжительности ремонтного цикла, деленной на количество плановых ремонтов в цикле, включая капитальный ремонт.
Продолжительность ремонтного цикла и межремонтный период определены для каждого станка по заводу и сведены в таблицы как нормативные.
Цикл технического обслуживания
Цикл технического обслуживания (Цт.о.) – это наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка оборудования, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями данной Системы все установленные виды планового регламентированного технического обслуживания.
Наработка оборудования определяется количеством часов оперативного времени его работы. Цикл технического обслуживания характеризуется структурой и продолжительностью ТО1, ТО2, ТО3 образуют цикл технического обслуживания (Цто). В зависимости от продолжительности межремонтного периода между плановыми ремонтами может быть проведено 1-8 циклов ТО.
Структура цикла технического обслуживания (Сц.то.) – это перечень видов РТО, входящих в состав цикла. Виды ТО, выполняемые неремонтным персоналом (станочниками, уборщицами), а такие операции периодического технического обслуживания (Пр,К) в структуру Сц.то. не включают. В отраслевой системе условно принята следующая структура цикла технического обслуживания:
ПР -ТО1 - ТО1 - ТО1 - ТО2 -
-ТО1 - ТО1 - ТО1 - ТО2 - Cц.то (1.2)
-ТО1 - ТО1 - ТО1 - ТО3 -
-ТО1 - ТО1 - ТО1 - ТО2 - . . .,
т.е. цикл технического обслуживания
С ц.то. = 9ТО1 + 2ТО2+ Т03. (1.3)
Продолжительность цикла технического обслуживания (Т ц.т.о.) в отработанных часах оперативного времени работы оборудования определяется по формуле
, (1.4)
где Тмр – продолжительность межремонтного периода, ч.
Т ц.р. – продолжительность ремонтного цикла, ч;
nc – количество средних ремонтов в ремонтном цикле;
nТ – количество текущих ремонтов в ремонтном цикле;
nо – количество циклов регламентированного технического обслуживания в межремонтном периоде.
Межоперационный период обслуживания (Тто) – это период оперативного времени работы оборудования между двумя последовательно выполненными одноименными видами РТО
Межоперационные периоды технического обслуживания для проведения ТО1,ТО2 определяют по формулам:
; (1.5)
, (1.6)
где Т ц.то – продолжительность цикла технического обслуживания, ч.
Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных периодов и количество циклов РТО в межремонтном периоде для металлорежущего и литейного оборудования, эксплуатируемого в условиях, отличных от условий, указанных в таблицах, рассчитывают как произведение их значений, приведенных в таблицах, на поправочные коэффициенты.
(1.7)
где Тц.р. – расчетная продолжительность ремонтного цикла, ч.;
Тц.р. – табличное значение продолжительности ремонтного цикла, ч.;
Ко.м. – коэффициент обрабатываемого материала;
Кт.с. – коэффициент класса точности станка (оборудование классов точности П, В, А, С);
Кк.с. – коэффициент категории станка (по массе);
Кв – коэффициент возраста.
Числовые значения коэффициентов Кс.м., Кк.с., Кв, Кт.с. приведены в таблицах.
Межремонтный период Тмр рассчитывают по формуле:
, (1.8)
где – количество средних ремонтов в ремонтном цикле;
– количество текущих ремонтов в ремонтном цикле.
Затем корректируют количество циклов РТО в межремонтном периоде по формуле:
, (1.9)
округляют до ближайшего целого числа.
Техническая и материальная подготовка
системы планово-
Альбомы чертежей деталей оборудования используются при планировании, разработке технологии и изготовлении сменных и запасных деталей, установлении ремонтных размеров, нормализации и унификации сменных деталей и заготовок для них, внедрении заменителей дефицитных материалов и модернизации оборудования.
Составляется альбом чертежей на каждый типоразмер оборудования, который содержит паспорт и схемы (кинематическую, гидравлическую, пневматическую, электрическую и смазки), чертежи общего вида сборочных единиц, сменных деталей, спецификации подшипников качения, ремней, нормалей, покупных деталей и аппаратуры и т.п. Чертежи деталей должны составляться при разборке агрегата для плановых ремонтов.
Детали, заменяемые при ремонте оборудования новыми, называются сменными. Нормализация (унификация) сменных деталей позволяет сократить число их типоразмеров и тем самым снизить расходы, связанные с их изготовлением. [14]
Технологическая подготовка заключается в составлении типовых технологических процессов сборки, разборки агрегатов и изготовления наиболее трудоемких и сложных деталей, а также составлении дефектной ведомости.
Дефектная ведомость является исполнительной технологической ведомостью и должна составляться обязательно при капитальном ремонте, а также при среднем ремонте с периодичностью свыше одного года. Предварительная дефектная ведомость составляется за 2-3 месяца до остановки агрегата для ремонта в один из плановых осмотров, а окончательная – при разборке агрегата для капитального или среднего ремонта техником или мастером по ремонту.
Материальная подготовка должна обеспечить создание постоянно возобновляемого запаса (парка) сменных деталей, хранимых в кладовых. Такие детали называются запасными. [22]
К запасным относятся детали:
Детали со значительным сроком службы (1,5-2 года и более) не хранят в кладовой, а заказывают заблаговременно с учетом длительности производственного цикла их изготовления и сроков начала ремонта.
Запас покупных деталей, сборочных единиц и аппаратуры, потребляемых в больших количествах, определяется по аналогии с запасами материалов и покупных полуфабрикатов для основного производства.
В кладовой хранятся детали полностью обработанные, которые могут быть установлены без всякой доделки и подгонки, и в предварительно обработанном виде, если они устанавливаются во время ремонта с доделкой и подгонкой, или в виде заготовки, если не известны точные размеры детали.
Нормативный запас деталей в кладовых в денежном выражении устанавливается по видам оборудования на одну ремонтную единицу в зависимости от типа производства. Нормативы запаса приведены в «Единой системе планово-предупредительных ремонтов». [11]
Расход материала h-го типоразмера на все виды ремонтных работ за год определяется по формуле:
, (1.10)
где – расход h-го вида материала на капитальный ремонт оборудования на ремонтную единицу за год;
– коэффициент, учитывающий расход материала при осмотрах и межремонтном обслуживании;
– сумма ремонтных единиц агрегатов, подвергающихся соответственно капитальному, среднему и малому ремонтам в течение года;
– коэффициенты, характеризующие соотношения между количеством материала, расходуемым соответственно при среднем и капитальном, малом и капитальном ремонтах.
Величины устанавливаются для каждого вида оборудования и по подгруппам материала опытно-статистическим методом на основе анализа фактического расхода материалов на ремонт оборудования на заводах.
Для хранения запасных деталей и ремонтных материалов организуется заводская кладовая, подчиненная ОГМ, и цеховые кладовые – в крупных цехах. В цеховой кладовой хранятся запасные детали для агрегатов, имеющихся только в данном цехе или расходуемые в этом цехе в большом количестве.
Годовой план ремонта оборудования составляется ОГМ завода при участии цехового механика на каждую единицу оборудования. Календарные сроки ремонта определяют на основании данных журнала учета работы оборудования и других материалов об агрегате, исходя из фактически отработанных часов за период от последнего ремонта и результатов ежегодного технического осмотра в октябре – ноябре месяце.
В годовой план ремонтов включаются осмотры и плановые ремонты. Месяц, в котором должен производиться очередной ремонт (осмотр) по плану, определяется путем прибавления к месяцу предыдущего ремонта длительности межремонтного (межосмотрового) периода в месяцах. Вид очередного ремонта устанавливается по структуре ремонтного цикла в зависимости от видов предыдущих ремонтов. [11]
Трудоемкость слесарных и
Система ППР предусматривает
Ускорение проведения ремонта достигается:
Потребное количество рабочих для выполнения плановых ремонтов Sп.р. определяется по формуле:
, (1.11)
где – нормативы времени на 1 ремонтную единицу, подлежащих соответственно капитальному, среднему и малому ремонту;
Fр – годовой эффективный фонд времени работы одного ремонтного рабочего, ч/чел;
Рв – средний процент выполнения норм ремонтными рабочими.
– суммарное количество ремонтных единиц оборудования.
Трудоемкость всех ремонтов в каждом месяце по плану должна быть примерно одинаковой, чтобы не было недостатка или излишка ремонтных рабочих в отдельные месяцы.
Годовой план ремонта оборудования подписывается главным механиком завода, начальником и механиком цеха и утверждается директором завода.
Учет выполнения плана ремонтов ведется в том же плане-графике, в нижней строке, по каждому агрегату.
На основании годового плана и его фактического выполнения за предыдущие месяцы, а также количества фактически отработанных агрегатом часов с момента последнего ремонта, фактического состояния оборудования, выявленного при проведении осмотра, и обеспеченности ремонта запасными деталями и материалами составляют по каждому цеху месячный план ремонта. Месячный план ремонта оборудования должен быть согласован с планом основного производства. Составляется он ОГМ совместно с механиком цеха. [33]
Информация о работе Совершенствование организации ремонтно-механического цеха