Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:42, контрольная работа
Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление, что первым шагом новых людей, пришедших в выборные органы власти, станут коренные изменения в области налогов.
Введение
Глава 1. Анализ и возможности рационализации действующей налоговой системы
1.1 Основные налоги, собираемые на территории РФ
1.2 Рационализация системы налогообложения
Глава 2. Проблемы и тенденции налогообложения
2.1 Противоречия основных налогов
2.2 Тенденции реформирования налога на прибыль
Заключение
Библиографический список
27.Тенденция к снижению ставок налогов и количества взимаемых налогов
Тема. Тенденция к снижению ставок налогов и количества взимаемых налогов
Введение
1. Основные тенденции развития налогового права.
2. Формы проявления тенденции к снижению ставок налогов и количества взимаемых налогов.
3. Значение снижения
ставок налогов и количества
взимаемых налогов для
Во введении необходимо обосновать актуальность темы, задачи, цели и методы исследования.
В первом вопросе
следует выявить основные
Во втором вопросе следует показать формы проявления тенденции к снижению ставок налогов и количества взимаемых налогов и привести конкретные примеры.
В третьем вопросе необходимо раскрыть значение снижения ставок налогов и количества взимаемых налогов для экономики РФ и рассмотреть возможность дальнейшего ослабления налоговой нагрузки в перспективе.
В заключении делаются выводы и обобщения по теме исследования.
Введение
Глава 1. Анализ и возможности рационализации действующей налоговой системы
1.1 Основные налоги, собираемые на территории РФ
1.2 Рационализация системы
Глава 2. Проблемы и тенденции налогообложения
2.1 Противоречия основных налогов
2.2 Тенденции реформирования
Заключение
Библиографический список
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
С помощью налогов определяются
взаимоотношения предпринимател
Действующая в России налоговая
система вызывает множество нареканий
со стороны предпринимателей, экономистов,
депутатов, государственных чиновников,
журналистов и рядовых
Проходит некоторое время, ожидания не оправдываются, надежды на улучшение системы рассеиваются, поскольку новые законодательные акты в этой облает); чаще ухудшают ее, чем совершенствуют, а критика остается -- постоянный и неизменный спутник российских налогов.
В основном предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость, о котором ранее и не слышали; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов.
Этот перечень можно продолжать
еще долго. Наиболее радикальные
предложения сводятся к тому, что
налоговую систему следует
Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее, выхваченных из комплекса в западных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Последние реформы в сфере
Цель данной курсовой работы - рассмотрение тенденций налогообложения в России.
Задачами курсовой работы являются:
- анализ действующей налоговой системы;
- выводы и предложения по совершенствованию налоговой системы РФ.
Глава 1. Анализ и возможности рационализации действующей налоговой системы
1.1 Основные налоги, собираемые на территории РФ
Несмотря на довольно большое количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.
Для налоговой системы Российской Федерации характерна множественность налогов. Особенно возросло их количество после разрешения регионам вводить свои налоги. И это в ситуации, когда главную роль в пополнении бюджета играют всего 5 налогов, остальные, при их незначительной роли для бюджета, серьёзно усложняют счётную работу на предприятиях, отвлекают значительные силы налоговых инспекций Климова М. А. Налогообложение: пособ. для студ. вузов/СПб.: 2005. - с. 200..
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся. Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации, включая иностранных граждан, так и лиц без гражданства.
При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы в натуральной форме пересчитываются по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются для целей налогообложения в рубли по официальному курсу.
Если физическое лицо получило доход
от предпринимательской
Совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый месяц с учетом возраста. Важно отметить, что указанное уменьшение облагаемого налогом дохода производится супругам, опекуну или попечителю, на содержании которых находится ребенок (иждивенец) Красноперова О.А. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации с постатейными материалами. Части первая и вторая - М.: ТК Велби, 2006. - с. 739..
Не облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и перечисленные ими на благотворительные цели. В последние два десятилетия заметна тенденция понижения ставок подоходного налога. Многие российские экономисты полагают, что для «справедливой» налоговой системы нужны ярко выраженные прогрессивные ставки подоходного налога, т. е. богатые должны платить больший налог, чем бедные.
Налог на прибыль предприятий и организаций - основной вид налога юридических лиц. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения, компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Объектом обложения налогом является валовая прибыль. В этой связи важным моментом является правильное определение затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Налогооблагаемая прибыль уменьшается с учетом льгот, предусмотренных законодательством при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят налог на прибыль в размере 32%; биржи и брокерские конторы, а также предприятия по прибыли от посреднических операций и сделок - 45%. В случае если не представляется возможным определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитывать ее исходя из нормы рентабельности 25% Ильин А.В. Современное российское законодательство о налогах и сборах.// Финансы. - 2006. - №7. - С.21-25..
НДС (налог на добавленную стоимость). Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы.
Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки. Плательщиками налога с оборота являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица и их филиалы; предприятия с иностранными инвестициями, занимающиеся производственной и коммерческой деятельностью, индивидуальные (семейные), частные предприятия; различные международные объединения и иностранные юридические лица.
Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом, плата за обучение детей и подростков в различных кружках и секциях, услуги по содержанию детей в детских садиках, яслях, услуги по уходу за больными и престарелыми, ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, а также соответствующих предприятий; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение. Ростов: Феникс,2006. - с. 14..
Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем. Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории Российской Федерации предприятия и организации, включая предприятия с иностранными инвестициями, колхозы, совхозы, а также различные филиалы, обособленные подразделения, производящие и реализующие вышеназванные товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия и т.д.
Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются Правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.
1.2 Рационализация системы налогообложения
Применение налогов является одним
из экономических методов
С помощью налогов определяются
взаимоотношения
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возросли роль и значение налогов, как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. Подобная оценка, данная в целом, позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики Буров Э.А. Новый подход к построению налоговой системы.// Финансы. - 2007. - №2. - С.22-26..
Остановимся на некоторых аспектах. Мнение большинства критиков -- необходимость снижения налогового бремени. В известной мере они правы. Но лишь отчасти. Какими должны быть налоги -- высокими или низкими -- это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.
Естественное и вполне объяснимое
желание большинства населения
уменьшить налоги вступает в противоречие
с неотложными нуждами
Информация о работе Тенденция к снижению ставок налогов и количества взимаемых налогов