Теоретические исследования экономических аспектов управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 08:25, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования явилось разработка системы планирования и учета затрат на обеспечение качества продукции. Предметом исследования явилось предприятие Воронежское авиационно-строительное объединение (ОАО «ВАСО»), объектом - система обеспечения качества продукции, экономическая деятельность по планированию затрат на выполнение мероприятий по обеспечению и улучшению качества.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические исследования экономических аспектов управления каче-ством продукции 10
1.1 Содержание концепции затрат на обеспечение и улучшение на качества 10
1.2 Принципы и методы планирования и учета затрат на качество продукции 22
1.3 Обобщение отечественной и зарубежной практики анализа затрат обеспечение на качества продукции 27
2 Аналитические исследования практики управления затратами на обеспечение качества на предприятии ОАО «ВАСО» 37
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия 37
2.2 Изучение практики планирования затрат на обеспечение качества продукции 45
2.3 Анализ показателей планирования и оценки затрат на обеспечение качества продукции 51
2.4 Синтетическая оценка результатов анализа и общие выводы 63
3 Расчетно-проектная часть 71
3.1 Формулировка задач, решаемых в расчетно-проектной части 71
3.2 Формирование системы планирования и учета затрат на обеспечение качества продукции 74
3.3 Методический подход к управлению затратами на обеспечение ка-чества продукции 83
3.4 Системный анализ и оптимизация затрат на обеспечение качества продукции 93

3.5 Инженерно-технические мероприятия по применению статконтроля для сокращения потерь от дефектов в производстве 103
4 Применение ППП «Прогноз» для оптимизации затрат на качество, анализ и прогноз средних показателей и стандартных отклонений 110
5 Оценка эффективности проектных решений 121
Заключение 130
Список литературы 134
Приложение А Глоссарий 136
Приложении Б Ежеквартальный отчет 137
Приложение В Инструкция 140
Приложение Г Карта процесса Б4 «Контроль и испытание продукции» 141
Приложение Д Классификатор 143

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

 

Приложение Г

(справочное)

Карта процесса Б4 «Контроль  и испытание продукции»

1 Код процесса

2 п.ИСО 9001

3 Наименование  процесса

Б4

8.2.4

Контроль  и испытание продукции

4 Определение  процесса

5 Цель процесса

Деятельность, заключающая в проведении контроля и испытания продукции в процессе производства

Планирование  и осуществление контроля и испытания продукции с целью проверки того, что требования заинтересованных сторон выполнены и использованы для улучшения процесса производства. Выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям

6 Входы процессы

7 Выходы процесса

6.1 Наименование

6.2 Требования

7.1 Наименование

7.2 Требования

Контракт, договор, ТУ на изготовление, приемку и поставку изделия

Материалы, полуфабрикаты, ПКИ, сопроводительная документация

СТУ 7514710.19.291

СТУ 7514710.19.293

СТУ 7514710.19.268

Продукция, проверенная на соответствие установленным требованиям и соответствующим образом идентифицированная и сопроводительная документация с зарегистрированными данными результатов контроля и испытаний

ТУ на контроль, приемку и поставку изделия

ОСТ 1.00357-92

СТП 7514710.06.292

СТП 7514710.32.282

8 Поставщик  процесса

9 Потребитель  процесса

Базовые процессы: Б1, Б3

Обеспечивающие  процессы: О1, О2, О3, О4

Процессы  менеджмента: М1, М2

Базовые процессы: Б2, Б5

10 Основные  ресурсы

10.1 Ответственный  за поддержание данных ресурсов в надлежащем порядке

10.2 НД, обеспечивающая, поддерживающая ресурсы в рабочем состоянии

Производственная  инфраструктура

Владелец  обеспечивающего процесса ОЗ «Управление инфраструктурой» - первый зам. ген. директора – главный инженер

СТП 7514710.19.296-2005

СМК. Обеспечивающий процесс ОЗ «Управление инфраструктурой»


 

 

 

 

Продолжение приложения Г

Производственная  среда

Владелец  обеспечивающего процесса О4 «Управление производственной средой» - первый зам. ген. директора – главный инженер

СТП 7514710.19.294-2005

СМК. Обеспечивающий процесс О4 «Управление производственной средой»

Персонал  с соответствующими навыками, подготовкой, образованием и опытом

Владелец  процесса О2 «Подготовка и обеспечение компетентности персонала» - зам. ген. директора по управлению персоналом

СТП 7514710.19.289-2005

СМК. Обеспечивающий процесс О2 «Подготовка и обеспечение  компетентности персонала»

11 Контролируемые  параметры

 процесса

12 Методы измерения параметров процесса

Сдача продукции  ОТК с 1-го предъявления

Сдача продукции  ПЗ с 1-го предъявления

Количество  принятых претензий из эксплуатации на основное изделие

Регистрационный

13 Показатели  результативности процесса

14 Методы измерения  параметров результативности

Выполнение  плановых показателей повышения уровня качества

Расчетный

- сумма случаев приемки продукции ОТК с первого предъявления

- сумма случаев предъявления продукции ОТК

- сумма предъявлений, оформленных представителем заказчика с 1-го предъявления

- сумма предъявлений, оформленных представителем заказчика

- количество претензий, принятых за предшествующий квартал

- количество претензий, принятых за отчетный квартал


 

 

Приложение Д

(справочное)

СТП 7514710.18.023-2003

Классификатор факторов снижения коэффициента качества труда коллективам отделов и их руководителям; бюро группам и исполнителям.

КЛАССИФИКАТОР

факторов снижения коэффициента качества труда коллективам отделов и их руководителям; бюро, группам и исполнителям

Код

Фактор, снижающий  коэффициент качества труда

Единица

учета

Величина  снижения

Коллективу (руководителю) отдела

Коллективу

бюро,

группы

Исполнитель

01

Ошибки в  плановой, отчетной, технологической, нормативной документации, разработанной отделом

за

каждый

случай

0,05

0,15

0,1

02

Наличие актов на брак от производственных цехов по вине отдела

за

каждый

случай

0,15

0,15

0,15

03

Наличие конструктивно-технологических  дефектов, выявленных при проведении ресурсных испытаний, по документации, разработанной отделом

за

каждый

случаи

0,01

0,02

0,15

04

Рекламации  из эксплуатирующих организации по вине отдела

за

каждый

случаи

0,25

0,25

0,25

05

За каждый оформленный ЛУД по вине отдела

за

каждый

ЛУД

0,1

0,05

0,1

06

Наличие СМР, оформленных на

уточнение технологической, конструкторской документации по вине отдела

за

каждый

СМР

0,05

0,05

0,1

07

Непроведение  совещания "День качества"

за

каждый

случай

0,1

0,1

-

08

Несоблюдение  требований стандартов предприятия

за

каждый

случаи

0.05

0,05

0,1

09

Каждый случай несоответствии, выявленных:

за каждый

случаи

     
 

по внешним  аудитам:

всего

по внутренним аудитам:

всего

 

 

0,1

0,05

 

0,15

0,1

 

0,1

0,1

10

Не предъявление в срок

данных о  качестве согласно СТП 75 147 10. 19.260

за каждый

случаи

0,1

0,05

-

11

Прочие замечания  по качеству работы отдела, не отраженные в классификаторе

за каждый случай

0,01

0,01

0,1


СТП 7514710.18.023-2003

 

КЛАССИФИКАТОР

показателей, повышающих коэффициент качества труда специалистов,

служащих  отделов предприятия

 

Код

Наименование показателя

Единица учета

Величина повышения

21

Досрочное и качественное выполнение плановых задании

за каждое задание

0,1

22

Внедрение в производство мероприятий (рацпредложений, изобретений, прогрессивной технологии, оснастки), позволяющих повысить качество и производительность труда

за каждый случай

0,2

23

Выполнение работы большого объема по смежным специальностям.

за каждый случай

0,2

24

Выполнение более сложной  работы по

сравнению с другими  исполнителями.

за каждый случай

0,1

25

Выполнение постоянных или временных поручений в нерабочее время

за каждый случай

0,1

26

Объявление благодарностей и других поощрений (в приказах) за исполнительность, добросовестное отношение к выполнению производственных задании и распоряжении

за каждый случай

0,2


 






Информация о работе Теоретические исследования экономических аспектов управления качеством продукции