Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 08:25, дипломная работа
Целью исследования явилось разработка системы планирования и учета затрат на обеспечение качества продукции. Предметом исследования явилось предприятие Воронежское авиационно-строительное объединение (ОАО «ВАСО»), объектом - система обеспечения качества продукции, экономическая деятельность по планированию затрат на выполнение мероприятий по обеспечению и улучшению качества.
Введение 6
1 Теоретические исследования экономических аспектов управления каче-ством продукции 10
1.1 Содержание концепции затрат на обеспечение и улучшение на качества 10
1.2 Принципы и методы планирования и учета затрат на качество продукции 22
1.3 Обобщение отечественной и зарубежной практики анализа затрат обеспечение на качества продукции 27
2 Аналитические исследования практики управления затратами на обеспечение качества на предприятии ОАО «ВАСО» 37
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия 37
2.2 Изучение практики планирования затрат на обеспечение качества продукции 45
2.3 Анализ показателей планирования и оценки затрат на обеспечение качества продукции 51
2.4 Синтетическая оценка результатов анализа и общие выводы 63
3 Расчетно-проектная часть 71
3.1 Формулировка задач, решаемых в расчетно-проектной части 71
3.2 Формирование системы планирования и учета затрат на обеспечение качества продукции 74
3.3 Методический подход к управлению затратами на обеспечение ка-чества продукции 83
3.4 Системный анализ и оптимизация затрат на обеспечение качества продукции 93
3.5 Инженерно-технические мероприятия по применению статконтроля для сокращения потерь от дефектов в производстве 103
4 Применение ППП «Прогноз» для оптимизации затрат на качество, анализ и прогноз средних показателей и стандартных отклонений 110
5 Оценка эффективности проектных решений 121
Заключение 130
Список литературы 134
Приложение А Глоссарий 136
Приложении Б Ежеквартальный отчет 137
Приложение В Инструкция 140
Приложение Г Карта процесса Б4 «Контроль и испытание продукции» 141
Приложение Д Классификатор 143
Приложение Г
(справочное)
Карта процесса Б4 «Контроль и испытание продукции»
1 Код процесса |
2 п.ИСО 9001 |
3 Наименование процесса | |||
Б4 |
8.2.4 |
Контроль и испытание продукции | |||
4 Определение процесса |
5 Цель процесса | ||||
Деятельность, заключающая в проведении контроля и испытания продукции в процессе производства |
Планирование и осуществление контроля и испытания продукции с целью проверки того, что требования заинтересованных сторон выполнены и использованы для улучшения процесса производства. Выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям | ||||
6 Входы процессы |
7 Выходы процесса | ||||
6.1 Наименование |
6.2 Требования |
7.1 Наименование |
7.2 Требования | ||
Контракт, договор, ТУ на изготовление, приемку и поставку изделия Материалы, полуфабрикаты, ПКИ, сопроводительная документация |
СТУ 7514710.19.291 СТУ 7514710.19.293 СТУ 7514710.19.268 |
Продукция, проверенная на соответствие установленным требованиям и соответствующим образом идентифицированная и сопроводительная документация с зарегистрированными данными результатов контроля и испытаний |
ТУ на контроль, приемку и поставку изделия ОСТ 1.00357-92 СТП 7514710.06.292 СТП 7514710.32.282 | ||
8 Поставщик процесса |
9 Потребитель процесса | ||||
Базовые процессы: Б1, Б3 Обеспечивающие процессы: О1, О2, О3, О4 |
Процессы менеджмента: М1, М2 Базовые процессы: Б2, Б5 | ||||
10 Основные ресурсы |
10.1 Ответственный за поддержание данных ресурсов в надлежащем порядке |
10.2 НД, обеспечивающая, поддерживающая ресурсы в рабочем состоянии | |||
Производственная инфраструктура |
Владелец обеспечивающего процесса ОЗ «Управление инфраструктурой» - первый зам. ген. директора – главный инженер |
СТП 7514710.19.296-2005 СМК. Обеспечивающий процесс ОЗ «Управление инфраструктурой» |
Продолжение приложения Г
Производственная среда |
Владелец обеспечивающего процесса О4 «Управление производственной средой» - первый зам. ген. директора – главный инженер |
СТП 7514710.19.294-2005 СМК. Обеспечивающий процесс О4 «Управление производственной средой» | |
Персонал с соответствующими навыками, подготовкой, образованием и опытом |
Владелец процесса О2 «Подготовка и обеспечение компетентности персонала» - зам. ген. директора по управлению персоналом |
СТП 7514710.19.289-2005 СМК. Обеспечивающий процесс О2 «Подготовка и обеспечение компетентности персонала» | |
11 Контролируемые параметры процесса |
12 Методы измерения параметров процесса | ||
Сдача продукции ОТК с 1-го предъявления Сдача продукции ПЗ с 1-го предъявления Количество принятых претензий из эксплуатации на основное изделие |
Регистрационный | ||
13 Показатели результативности процесса |
14 Методы измерения параметров результативности | ||
Выполнение плановых показателей повышения уровня качества |
Расчетный
- сумма случаев приемки - сумма случаев предъявления продукции ОТК - сумма предъявлений, оформленных представителем заказчика с 1-го предъявления - сумма предъявлений, оформленных представителем заказчика - количество претензий, принятых за предшествующий квартал - количество претензий, принятых за отчетный квартал |
Приложение Д
(справочное)
СТП 7514710.18.023-2003
Классификатор факторов снижения коэффициента качества труда коллективам отделов и их руководителям; бюро группам и исполнителям.
КЛАССИФИКАТОР
факторов снижения коэффициента качества труда коллективам отделов и их руководителям; бюро, группам и исполнителям
Код |
Фактор, снижающий коэффициент качества труда |
Единица учета |
Величина снижения | ||
Коллективу (руководителю) отдела |
Коллективу бюро, группы |
Исполнитель | |||
01 |
Ошибки в плановой, отчетной, технологической, нормативной документации, разработанной отделом |
за каждый случай |
0,05 |
0,15 |
0,1 |
02 |
Наличие актов на брак от производственных цехов по вине отдела |
за каждый случай |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
03 |
Наличие конструктивно-технологических дефектов, выявленных при проведении ресурсных испытаний, по документации, разработанной отделом |
за каждый случаи |
0,01 |
0,02 |
0,15 |
04 |
Рекламации из эксплуатирующих организации по вине отдела |
за каждый случаи |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
05 |
За каждый оформленный ЛУД по вине отдела |
за каждый ЛУД |
0,1 |
0,05 |
0,1 |
06 |
Наличие СМР, оформленных на уточнение технологической, конструкторской документации по вине отдела |
за каждый СМР |
0,05 |
0,05 |
0,1 |
07 |
Непроведение совещания "День качества" |
за каждый случай |
0,1 |
0,1 |
- |
08 |
Несоблюдение требований стандартов предприятия |
за каждый случаи |
0.05 |
0,05 |
0,1 |
09 |
Каждый случай несоответствии, выявленных: |
за каждый случаи |
|||
по внешним аудитам: всего по внутренним аудитам: всего |
0,1 0,05 |
0,15 0,1 |
0,1 0,1 | ||
10 |
Не предъявление в срок данных о качестве согласно СТП 75 147 10. 19.260 |
за каждый случаи |
0,1 |
0,05 |
- |
11 |
Прочие замечания по качеству работы отдела, не отраженные в классификаторе |
за каждый случай |
0,01 |
0,01 |
0,1 |
СТП 7514710.18.023-2003
КЛАССИФИКАТОР
показателей, повышающих коэффициент качества труда специалистов,
служащих отделов предприятия
Код |
Наименование показателя |
Единица учета |
Величина повышения | |
21 |
Досрочное и качественное выполнение плановых задании |
за каждое задание |
0,1 | |
22 |
Внедрение в производство мероприятий (рацпредложений, изобретений, прогрессивной технологии, оснастки), позволяющих повысить качество и производительность труда |
за каждый случай |
0,2 | |
23 |
Выполнение работы большого объема по смежным специальностям. |
за каждый случай |
0,2 | |
24 |
Выполнение более сложной работы по сравнению с другими исполнителями. |
за каждый случай |
0,1 | |
25 |
Выполнение постоянных или временных поручений в нерабочее время |
за каждый случай |
0,1 | |
26 |
Объявление благодарностей и других поощрений (в приказах) за исполнительность, добросовестное отношение к выполнению производственных задании и распоряжении |
за каждый случай |
0,2 |
Информация о работе Теоретические исследования экономических аспектов управления качеством продукции