Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение общей оценки финансового состояния конкретного предприятия и перспективы развития предприятия, а также разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
- Обосновать выбор методики проведения оценки финансовой деятельности предприятия.
Введение.....................................................................................................................5
Глава 1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия...................................................................................................9-32
1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния предприятия...........9
1.2 Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия.............................................................................................................14
1.3 Система показателей, характеризующих финансового состояния предприятия.............................................................................................................23
Глава 2 Анализ финансового состояния организации ООО «Барис»...........33-54
2.1 Краткая характеристика деятельности организации......................................33
2.2 Анализ финансового положения ООО «Барис».............................................38
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Барис».....................................47
Глава 3 Повышение эффективности управления предприятием на основе анализа финансового состояния.......................................................................57-70
3.1 Основные направления финансовой стабилизации.......................................57
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия...........59
3.3 Предложения по совершенствованию развития деятельности ООО «Барис».....................................................................................................................66
Заключение...............................................................................................................71
Список использованной литературы
Отчет об изменениях капитала состоит из двух разделов и справки.
В разделе 1 «Изменение капитала»по итогу капитала и его составным частям — уставному, добавочному и резервному капиталу, а также перераспределенной прибыли (непокрытому убытку) -— отражаются сведения об их остатках на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, 1 января предыдущего года, 31 декабря предыдущего года, 1 января отчетного года и 31 декабря отчетного года.
По предыдущему и отчетному
годам в разрезе
В разделе II«Резервы»указываются остаток на начало года, поступление, выбытие и остаток на конец года по видам резервов, образованных в соответствии с законодательством, образованных в соответствии с учредительными документами, оценочных резервов и резервов предстоящих расходов за отчетный и предыдущий годы.
В Справкеформы № 3 содержатся данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и о полученных средствах из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деятельности и капитальные вложения во внеоборотные активы [4, c.604].
«Отчет о движении денежных средств»содержит сведения об остатке денежных средств на начало отчетного года и на конец отчетного периода, о движении денежных средста (по направлениям) по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года и влиянии изменений курса иностранной валюты то отношению к рублю.
«Приложение к бухгалтерскому балансу»состоит из десяти разделов.
В разделе «Нематериальные активы»указывают наличие на начало отчетного года, движение (поступление и выбытие) и наличие на конец отчетного периода отдельных видов нематериальных активов, а также сумму амортизации нематериалвьных активов.
В разделе «Основные средства»отражают данные о наличии на начало отчетного периода по отдельным видам основных средств, начисленной амортизации поосновным средствам всего и по основным видам, переданным в аренду, основным средствам, переведенным на консервацию и полученным в аренду, объектам, принятым в эксплуатацию, но находящимся в процессе государственной регистрации.
В разделах «Доходные вложения в материальные ценности», «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» и «Расходы на освоение природных ресурсов»содержатся сведения о наличии на начало отчетного года и конец отчетного периода, поступлении и выбытии:
- об имуществе для передачи в лизинг и предоставляемою по договору проката, а также об амортизации доходных вложений в материальные ценности;
- о расходах по видам НИОКР
и всех расходах с выделением
сумм расходов по
- о расходах на освоение по
основным видам природных
В разделе «Финансовые вложения» отражаются данные о различных видах долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений на начало отчетного года и конец отчетного периода (вкладах в уставные капиталы других организаций, ценных бумагах, предоставленных займах, депозитных вкладах, прочих финансовых вложениях).
В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность»указываются сведения об основных видах краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности на начало отчетного года и конец отчетного периода, а в разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)»— данные о затратах по элементам за отчетный и предыдущий годы.
В разделе «Обеспечения»
В разделе «Государственная помощь»содержатся данные за отчетный период и аналогичный период прошлого года о полученных бюджетных средствах и бюджетных кредитах, полученных и возвращенных на начало отчетного года и конец отчетного периода.
«Отчет о целевом использовании полученных средств» содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам (вступительные, членские, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деятельности, прочие), использовании средств по их видам (расходы на целевые мероприятия — социальная и благотворительная помощь, проведение конференций, семинаров и т.п., иные мероприятия; расходы на содержание аппарата управления — на оплату труда, на командировки и деловые поездки и т.п.; на приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества; расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие расходы) и об остатке средств на конец года.
Пояснительная записка
к годовой бухгалтерской
В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В пояснительной записке к
В акционерных обществах в
Кроме того, в пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста.
Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, — это следствие таких требований, предъявляемых к ее составлению, как:
- полнота отражения в учете
за отчетный год всех
- правильность отнесения
- тождественность данных
- соблюдение в течение
Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в записке, прилагаемой к годовому отчету [21, c. 203].
Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности нужен прежде всего собственникам и администрации предприятия для принятия решений об оценке своей деятельности.
Анализ финансовой отчетности проводится прежде всего финансовыми менеджерами своей фирмы для выявления и устранения проблем в текущей деятельности фирмы, для выработки и принятия оптимальных решений по вопросам повышения эффективности производственно-сбытовых операций, рационального использования имеющихся ресурсов, повышения платежеспособности и усиления устойчивости финансового положения фирмы, а также для обеспечения выполнения плановых финансовых показателей и обязательств фирмы перед кредиторами и инвесторами [12, c. 102].
1.3 Система показателей,
характеризующих финансового
Оценка финансового состояния предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
Анализ финансового состояния предприятия основан из расчета ряда показателей:
- показатели финансовой
- показатели платежеспособности;
- показатели ликвидности;
- показатели рентабельности;
- деловой активности [13, c.5].
Также следует уделить особое внимание
вертикальному и
Цель горизонтального и
Горизонтальный и вертикальный
анализ финансовой отчетности предприятия
является эффективным средством
для исследования состояния предприятия
и эффективности его
Анализ финансовой устойчивости предприятия
является важнейшим этапом оценки его
деятельности и финансово-экономического
благополучия, отражает результат его
текущего, инвестиционного и финансового
развития, содержит необходимую информацию
для инвесторов, а также характеризует
способность предприятия
Под финансовой устойчивостью следует понимать его платежеспособность во времени с соблюдением условия финансового равновесия между собственными и заемными финансовыми средствами.
Финансовая устойчивость предприятия
характеризуется системой финансовых
коэффициентов. Они рассчитываются
как соотношение абсолютных показателей
актива и пассива баланса. Оценка
финансовой устойчивости предприятия
предусматривает проведение объективного
анализа величины и структуры
активов и пассивов предприятия
и определения на основании этого
его финансовой стабильности и независимости,
а также анализа соответствия
финансово-хозяйственной
Финансово устойчивым
На финансовую устойчивость предприятия оказывают влияние следующие факторы:
- положение предприятия на
- производство качественной
- зависимость предприятия от
внешних инвесторов и
- наличие неплатежеспособных
- эффективность хозяйственных и финансовых операций [27, c.53].
Информация о работе Улучшение финансового состояния и перспективы развития предприятия ООО «Барис»