Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:30, дипломная работа
Эффективное управление финансовыми результатами является важным средством планового управления экономикой предприятия (фирм), выявления резервов повышения эффективности производства. Этим и обусловлена актуальность темы отчета по преддипломной практике.
Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений (при любой форме собственности), поскольку эти низовые звенья составляют основу рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Сущность, задачи, объекты управления финансовыми результатами 9
Организация процесса управления финансами на предприятии 17
1.3 Аналитическая составляющая информационного обеспечения управления финансовыми результатами и их роль в развитии предприятия 23
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РМА – ЛОГИСТИК НОВОРОССИЙСК» 28
2.1 Основные направления деятельности и организационная структура управления ООО «РМА-Логистик Новороссийск» 28
2.2 Анализ ресурсного потенциала и финансовых результатов ООО «РМА – Логистик Новороссийск» 37
2.3 Оценка финансового состояния ООО «РМА – Логистик Новороссийск» за 2007-2009 гг. 63
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РМА – ЛОГИСТИК НОВОРОССИЙСК» 68
3.1 Повышение эффективности использования финансовых ресурсов как фактор оптимизации управления финансовыми результатами ООО «РМА – Логистик Новороссийск» 68
3.2 Экономическая эффективность от предложения новых направлений по транспортно – экспедиторскому обслуживанию в ООО «РМА – Логистик Новороссийск» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ООО старается осуществлять быстрое и гибкое реагирование на изменения рынка транспортно-экспедиторских услуг.
Работа в тесном контакте с такими структурами, как ФТС, РЖД, МИНТРАНС, позволяет предприятию предугадывать и чутко реагировать на изменения рыночной ситуации и принимать эффективные решения и кооперироваться с надежными партнерами по перевозкам.
Хорошо организованная и слаженная работа, а также оптимизированная организационная структура позволяет более эффективно решать вопросы перевозки с полной ответственностью за действия субподрядчиков, обеспечивать более гибкую и оперативную поддержку заказчиков и возможность предоставлять им более широкий спектр услуг [30,с.8].
Гибкая ценовая политика – одно из направлений совершенствования управления предприятием и улучшения организационной структуры предприятия.
Очевидно, что в жестких рыночных условиях стандартные ценовые предложения, как правило, не выдерживают никакой конкуренции.
Гибкая ценовая политика позволяет ООО ««РМА-Логистик Новороссийск» находить общий язык со всеми заказчиками независимо от объема и особенностей заказа.
Предприятие предлагаем быстрое, надежное и доступное по цене транспортно-экспедиторское обслуживание, что позволяет заказчикам чаще пользоваться услугами предприятия.
Как видим из приведенных выше данных стоимость любой перевозки включает в себя две составляющие: транспортная (заказ и подача транспортного средства, погрузо-разгрузочные работы, складское хранение, оплата железнодорожного тарифа и т.п.) и таможенное оформление (предварительная обработка и корректировка документов, поиск кодов ТН ВЭД, оформление Грузовой Таможенной Декларации, предварительное и основное таможенное оформление, согласования в функциональных отделах таможни и т.д.).
Если заказчик еще и заказывает таможенно-товарное агентирование, то к первым двум добавляется третья составляющая – агентское вознаграждение. Соответственно, при расчете стоимости учитываются, и объем работ, и сложность оформления в стоимостном выражении по каждой конкретной перевозке.
Услуги
рассматриваемого предприятия
На этапе телефонных переговоров менеджеры компании выясняют наиболее полную информацию о потенциальном заказе.
Однако
зачастую всей информацией не
располагает даже заказчик (в
том случае, например, когда поставка
находится на стадии
Это относится, в первую очередь, к потенциально сложным заказам – нестандартный таможенный режим, товары, подлежащие мерам тарифного и нетарифного регулирования или стоимостной корректировке.
По
большинству стандартных
Запрос на перевозку – это предварительное объявление заказчиком заказа на перевозку. На этапе запроса данные по заказу могут быть известны в неполной, но достаточной мере для обработки и определению предварительной стоимости перевозки.
Таможенное и товарное агентирование, которым занимается рассматриваемое нами предприятие, как было уже отмечено выше, включает в себя весь комплекс услуг по доставке любым видом транспорта и таможенному оформлению различных грузов, как при экспорте, так и при импорте.
Предлагаемые
услуги позволяют освободить заказчика
от контактов с большим
Достаточно
заключить один агентский договор
– и весь комплекс услуг по нему
будет выполнен ООО ««РМА-Логистик
Новороссийск». В качестве заказчика
может выступать как российская
Помимо предоставляемых услуг, менеджеры предприятия могут оказывать консультационные услуги по нестандартным, сложным перевозкам, специфике направлений и согласованию окончательной стоимости работ и сроки подачи документов.
На предприятии работает 42 сотрудника, в течение 3 лет отсутствует текучесть кадров, что несомненно является показателем здоровой рабочей обстановки стабильно развивающегося предприятия.
Рассмотрев
организационную структуру
2.2 Анализ ресурсного
потенциала и финансовых результатов
ООО «РМА – Логистик
Для анализа деятельности предприятия необходимо рассмотреть динамику основных технико-экономических показателей ООО «РМА – Логистик Новороссийск» трех последних лет.
Основные технико-
Таблица 2 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «РМА-Логистик Новороссийск» за 2007-2009 гг.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонения, (+,-) |
Темп прироста, % | ||
2008 г к 2007г |
2009 г к 2008 г |
2008 г к 2007 г |
2009 г к 2008 г | ||||
Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
13917 |
14300 |
15654 |
+383 |
+1354 |
2,75 |
9,46 |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
9389 |
12795 |
13288 |
+3406 |
+493 |
36,27 |
3,85 |
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
11676 |
12482 |
13859 |
+806 |
+1377 |
6,90 |
11,03 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
37 |
40 |
42 |
+3 |
+2 |
8,10 |
5,00 |
Производительность труда, тыс. руб. |
376,13 |
357,50 |
372,71 |
-48,63 |
+15,21 |
-4,95 |
4,25 |
Фондоотдача, руб. |
1,48 |
1,11 |
1,17 |
-0,37 |
+0,06 |
-25,00 |
5,40 |
Фондоемкость, руб. |
0,67 |
0,89 |
0,84 |
+0,22 |
-0,05 |
32,83 |
-5,61 |
Фондовооруженность руб. |
253,74 |
319,87 |
316,38 |
+66,13 |
-3,49 |
26,06 |
-1,09 |
Анализируя данную таблицу, можно отметить, что по всем технико-экономическим показателям ООО «РМА-Логистик Новороссийск» имеет положительные тенденции, за исключение фондоотдачи, которая имеет уменьшение в 2008 году по отношению к 2007 году на 0,37 рубля или 25 % и фондоемкости, которая в рассматриваемый период сначала увеличивается на 0,22 рубля, а затем уменьшается на 0,05 рубля, то есть на 5,61 %.
На предприятии увеличилось количество персонала – с 37 в 2007 году до 42 в 2009 году, то есть темпы прироста в 2008 году по отношению к 2007 году составили 8,1 %, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 5 %.
Производительность труда снижается в 2008 году по отношению к 2007 году на 4,95 %, то есть на более чем 48 тыс.рублей, в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 4,25 % или на 15 тыс. рублей.
Как уже было отмечено выше ООО «РМА-Логистик Новороссийск» работает на основе базисных тарифов ОАО «Новороссийский морской торговый порт», поэтому цена на услуги включает в себя тариф порта и экспедиторское вознаграждение.
Тарифы формируются в зависимости от рода груза и типа перегрузки. Типы перегрузки представляют собой транспортировку по прямому варианту (груз с судна непосредственно перемещается на вагоны и автомобильный транспорт) и внутрипортовое перемещение (груз перемещается на территорию порта, а затем на транспорт).
Также играет роль в формирование тарифов, какой груз, экспортный или импортный, например, фиксированная ставка на экспортируемую листовую сталь в рулонах – 0,5 долл. США за т., и здесь расчет идет на массовость вывозимого груза.
На импортные грузы более высокие ставки, и они утверждаются и регулируются государством. Кроме того, если транспортировка грузов требует особых условий, то соответственно тарифы повышаются.
Рассмотрим основные финансовые результаты деятельности предприятия ООО «РМА – Логистик Новороссийск» за 2007-2009 гг.
Для того чтобы полностью проанализировать деятельность коммерческой организации, необходимо проанализировать структуру баланса за выбранные периоды. Анализ состоит из двух основных этапов:
Но прежде чем вычислять показатели, необходимо изучить данные по балансу за выбранные периоды, которые предоставлены в таблице приложения А.
В данной таблице представлены только показатели по балансу, сравнение же их будет произведено далее методом цепного прироста. Показатели, равные нулю, в таблицу включены не были.
Таким образом, анализируя таблицу важно отметить, что у ООО «РМА – Логистик Новороссийск» заемного капитала у предприятия в 2007 и 2009 годах нет, и заемные средства в 2008году к собственным средствам составляют 0,008%.
Суммарный актив показывает получение организацией экономической выгоды и ее стоимость. В суммарном пассиве аккумулируются источники средств организации, возникшие в результате выполнения ею своих обязательств.
Пассив предполагает отток активов вследствие удовлетворения требований собственников и (или) кредиторов.
Важно отметить, что анализируя финансовые результаты ООО «РМА – Логистик Новороссийск», мы видим увеличение всех, представленных в таблице показателей.
Наиболее увеличились в сравнении 2007 года с 2009 годом такие показатели как: доходы от участия в деятельности других организаций, прочие операционные расходы, внереализационные доходы, прибыль и чистая прибыль.
Рассмотрим основные финансовые результаты деятельности предприятия за 2007-2009 гг. по данным таблицы 3.
Таблица 3 – Анализ финансовых результатов ООО «РМА-Логистик Новороссийск» за 2007-2009 гг., тыс. руб.
Наименование показателя |
2007 год тыс. руб. |
2008 год тыс.руб.
|
2009 год тыс. руб. |
Отклоне-ние (+,-) тыс. руб. 2009/2007
|
Темп роста, % 2009/2007 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
13917 |
14300 |
15654 |
1737,00 |
112,48 |
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг |
6515 |
6715 |
7075 |
560,00 |
108,60 |
Управленческие расходы |
4677 |
5010 |
6641 |
1964,00 |
141,99 |
Прибыль (убыток) |
2725 |
2575 |
1938 |
-787,00 |
71,12 |
Проценты к получению |
0 |
0 |
44 |
44,00 |
0,00 |
Доходы от участия в других орг. |
166 |
877 |
2051 |
1885,00 |
1235,54 |
Прочие операционные расходы |
16 |
87 |
168 |
152,00 |
1050,00 |
Внереализационные доходы |
115 |
134 |
169 |
54,00 |
146,96 |
Внереализационные расходы |
797 |
433 |
189 |
-608,00 |
23,71 |
Затраты на 1 руб. ТП, руб. |
0,46 |
0,46 |
0,54 |
0,08 |
117,39 |
Налоги |
1776 |
1820 |
2058 |
282,00 |
115,88 |
Чистая прибыль |
417 |
1246 |
1787 |
1370,00 |
428,54 |
Информация о работе Управление финансовыми результатами предприятия