Управление финансовыми результатами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Эффективное управление финансовыми результатами является важным средством планового управления экономикой предприятия (фирм), выявления резервов повышения эффективности производства. Этим и обусловлена актуальность темы отчета по преддипломной практике.
Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений (при любой форме собственности), поскольку эти низовые звенья составляют основу рыночной экономики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Сущность, задачи, объекты управления финансовыми результатами 9
Организация процесса управления финансами на предприятии 17
1.3 Аналитическая составляющая информационного обеспечения управления финансовыми результатами и их роль в развитии предприятия 23
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РМА – ЛОГИСТИК НОВОРОССИЙСК» 28
2.1 Основные направления деятельности и организационная структура управления ООО «РМА-Логистик Новороссийск» 28
2.2 Анализ ресурсного потенциала и финансовых результатов ООО «РМА – Логистик Новороссийск» 37
2.3 Оценка финансового состояния ООО «РМА – Логистик Новороссийск» за 2007-2009 гг. 63
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РМА – ЛОГИСТИК НОВОРОССИЙСК» 68
3.1 Повышение эффективности использования финансовых ресурсов как фактор оптимизации управления финансовыми результатами ООО «РМА – Логистик Новороссийск» 68
3.2 Экономическая эффективность от предложения новых направлений по транспортно – экспедиторскому обслуживанию в ООО «РМА – Логистик Новороссийск» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90

Файлы: 1 файл

Управление финансовыми результатами предприятия.doc

— 696.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, при обнаружении прироста запасов  предприятия в отчетном периоде  можно делать вывод о его влиянии  на величину финансового результата и уровень финансовой устойчивости.

Поэтому для  того, чтобы достоверно измерить величину запаса финансовой прочности, необходимо произвести коррекцию показателя выручки  от реализации на сумму прироста товарно-материальных запасов предприятия за отчетный период.

В последнем варианте соотношений – при объеме продаж большем, чем объем произведенной продукции, - прибыль и запас финансовой прочности больше, чем при стандартном построении.

Однако факт продажи продукции, которая еще  не была произведена, то есть фактически не существует еще в данный момент (например, при предоплате большой партии товара, которая не может быть произведена за текущий отчетный период), накладывает на предприятие дополнительные обязательства, которые должны быть выполнены в будущем. Существует внутренний фактор, уменьшающий фактическую величину запаса финансовой прочности, - это  скрытая финансовая неустойчивость. Признаком наличия у предприятия скрытой финансовой неустойчивости является резкое изменение объема запасов. Итак, для измерения запаса финансовой прочности предприятия необходимо выполнение следующих шагов:

1) расчет запаса  финансовой прочности; 

2) анализ влияния  разности объема продаж и объема  производства через коррекцию  величины запаса финансовой прочности  с учетом прироста товарно-материальных запасов предприятия;

3) расчет оптимального  прироста объема реализации и  ограничителя запаса финансовой  прочности. 

Запас финансовой прочности, рассчитанный и откорректированный, является важным комплексным показателем  финансовой устойчивости предприятия, который необходимо использовать при прогнозировании и обеспечении комплексной финансовой устойчивости предприятия. Воспользуемся маржинальным анализом для определения точки безубыточности ООО «РМА – Логистик Новороссийск» (таблица 6).

Таблица 6 – Анализ безубыточности ООО «РМА – Логистик Новороссийск» за 2007-2009 гг.

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Выручка (Вр) , тыс. руб.

13917

14300

15654

Переменные  расходы (Рп), тыс. руб.

6515

6715

7075

Постоянные  расходы (Нр), тыс. руб.

4677

5010

6641

Полная себестоимость (Сп), тыс. руб.

11192

11725

13716

Прибыль (П), тыс. руб.

2725

2575

1938

Маржинальный  доход (МД), тыс. руб.

7402

7585

8579

Доля маржинального  дохода (Умд), тыс. руб.

0,53

0,53

0,55

Порог рентабельности (Ткр), тыс. руб.

8793,54

9445,35

12117,75


 

Продолжение таблицы 6

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Запас финансовой прочности:  в тыс. руб.

5123,46

4854,65

3536,25

                                                  в %

36,81

33,95

22,59


 

МД Нр, 116229,40 71157,20

Как видно из расчетов, запас финансовой прочности на предприятии за исследуемый период снижается с 36% до 22%, что характеризует уменьшение отдачи от вложенных средств в ООО «РМА – Логистик Новороссийск». При этом маржинальный доход вырос с 7402 тыс.руб. в 2007г. до 8579 тыс.руб., а это значит, что ухудшение запаса финансовой прочности связано с ростом постоянных затрат, которые не связаны напрямую с выполнением основной деятельности организации.

Итак, мы рассмотрели  основные финансовые результаты предприятия: выручку, себестоимость, прибыль, расходы и рентабельность. По анализу можно сделать вывод о том, что на  предприятии высокие показатели рентабельности продаж, но недостаточно высоки показатели рентабельности активов, что говорит о не совсем эффективном использовании активов.

Себестоимость  в ООО растет за исследуемый период, но не намного, так например, с 2007 года по 2009 год она выросла всего  на 8,59 %.

А выручка увеличилась  на 12,48%, что также говорит о  медленном росте выручки от реализации товаров и услуг.

Проведем факторный анализ прибыли.

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью  осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

Прибыль от продажи  продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими  факторами, влияющими на сумму прибыли  от продажи продукции, работ, услуг, являются:

1) изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

2) изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

3) изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

4) изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты  факторного анализа прибыли от продажи  позволяют оценить резервы повышения  эффективности производства и принять  обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных  факторов возможна с использованием факторного метода анализа.

При внешнем  анализе в качестве источника  информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (табл. 7).

Таблица 7 –  Исходные данные для факторного анализа  прибыли от продаж ООО «РМА – Логистик Новороссийск»

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Абсолютный  прирост

В % к предыдущ.

году

2008г к 2007г

2009г к 2008г

2008г к 2007г

2009г к 2008г

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

13917

14300

15654

383

1354

102,75

109,47

Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

6515

6715

7075

200

360

103,07

105,36

Управленческие  расходы

4677

5010

6641

333

1631

107,12

132,55

Прибыль от продажи (убыток)

2725

2575

1938

-150

-637

94,50

75,26

Индекс изменения  цен

1

1,15

1,1

0,15

-0,05

115,00

95,65

Объем реализации в сопоставимых ценах

13917

12435

14231

-1482

1796

89,35

114,44


 

Определим влияние  факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму.

1. Для определения  влияния объема продаж на прибыль  необходимо прибыль предыдущего  периода умножить на изменение  объема продаж. Основная методическая  сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции.

Правильнее  всего определять изменения в  объеме продаж путем сопоставления  отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна.

В большинстве  же случаев реализованная продукция  по своему составу является неоднородной, и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении.

 Для обеспечения  сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода). Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги.

Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного  периода на индекс изменения цен  реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода. В нашем примере объем реализации за 2008 год в ценах базисного периода составил 12435 тыс. руб. (14300/1,15), а в 2009г. 14231 тыс.руб.

 С учетом  этого изменение объема продаж  составило за 2008 год 89,351% (12435/13917*100%), в 2009 г. – 114,443% (14231/12435*100). То есть в 2008 году произошло снижение объема реализованной продукции на 10,649 %,а в 2009г.  – рост на 14,443 %.

За счет изменения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг

в 2008 году снизилась: 2725 * (-0,10649) = -290,19 тыс. руб.;

в 2009 году выросла: 2575 * (0,14443) = +371,91 тыс. руб.;

2. Влияние структуры  ассортимента реализованной продукции  на прибыль определяется сопоставлением  прибыли отчетного периода, рассчитанной  на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного  периода, исходя из себестоимости и  цен базисного периода, можно  определить с некоторой долей  условности следующим образом:

1) выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода в 2008г. – 12435тыс.руб., а в 2009г. – 14231 тыс.руб.;

2) фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости

2008 год 6715*0,89351 = 5999,9тыс.руб.;

2009 год 7075*1,14443 = 8096,8 тыс.руб.;

3) управленческие расходы 2008г.- 5010тыс.руб., 2009г. – 6641тыс.руб.;

4) прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам

2008 год 12435 –  5999,9 – 5010 = 1425,1тыс.руб.;

2009 год 14231 –  8096,8 – 6641 = -506,8 тыс.руб.;

Таким образом, влияние сдвигов в структуре  ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

2008год – 1425,1 – (2725*0,89351) = -1009,7 тыс.руб.;

2009год – 506,8 – (2575*1,14443) = -3453,7 тыс.руб.;

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.

3. Влияние изменения  себестоимости реализованной продукции  на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации  продукции отчетного периода  с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

2008г.  6715 –  (6515*0,89351) = 893,8 тыс. руб.;

2009г. 7075 – (6715*1,14443) = - 609,8 тыс. руб.;

Себестоимость реализованной продукции в 2008 году увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму. А в 2009 году – обратная ситуация – снижение себестоимости привело к снижению прибыли.

4. Влияние изменения  управленческих расходов на прибыль  определим путем сопоставления  их величины в отчетном и  базисном периодах. За счет роста размера управленческих расходов в 2008 году и в 2009 году прибыль снизилась на 333 тыс. руб. (5010-4677) и 1631 тыс.руб. (6641-5010) соответственно.

5. Для определения  влияния цен реализации продукции,  работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:

2008г. 14300 – 12435 = 1865 тыс.руб.;

2009г. 15654 – 14231 = 1423 тыс.руб.;

Общее влияние  всех перечисленных факторов равно (таблица 8).

Таблица 8 – Соотношение показателей факторного анализа ООО «РМА –Логистик Новороссийск» за 2008-209гг.

тыс.руб.

2008г.

2009г.

изменение объема продаж

-290,2

371,9

изменение структуры  ассортимента реализованной продукции

-1009,7

-3453,7

изменение себестоимости

893,8

- 609,8

изменение величины управленческих расходов

333

1631

изменение цен  реализации

1865

1423

общее влияние  факторов

1791,9

-637,6


 

Значительное  удорожание себестоимости реализованной  продукции в 2009г. произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, к снижению прибыли привели негативные сдвиги в структуре продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также снижение управленческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции. Проведем анализ распределения и использования чистой прибыли в ООО «РМА – Логистик Новороссийск». Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

Информация о работе Управление финансовыми результатами предприятия