Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:42, дипломная работа
Цель работы заключается в анализе и оценке деятельности руководителей предприятия по управлению конфликтами и предложению рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с целью исследования нами были определены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «конфликт» и выявить эффективные методы управления конфликтом;
- провести краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия и его системы управления;
Введение……………………………………………………………………....….…..3
1Теоретические основы управления конфликтами на предприятии……………..7
1.1 Понятие конфликта и его виды……………………………..……..…..7
1.2 Причины возникновения конфликтов……………………..…..….....13
1.3 Управление конфликтами на предприятии и способы
их разрешения………………………..…………………………....…...…16
2 Анализ уровня конфликтности и социально – психологического
климата на предприятии ООО «Элит»………………………………………19
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Элит»………………….19
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Элит»…… …………………………………………...24
2.3 Анализ трудового потенциала предприятия ООО «Элит»…………..34
2.4 Диагностика уровня конфликтности и стилей
поведения руководителей в конфликтных ситуациях………………..…37
2.5 Оценка социально-психологического климата и
взаимоотношений в подразделениях предприятия ООО «Элит»..……41
3 Совершенствование процесса управления конфликтами на
предприятии ООО «Элит»………………………….………………………....43
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса
управления конфликтами на предприятии…………...…………….…...43
3.2 Социально-экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий…………………………………………..…46
Заключение…………………………………………………...…………………....50
Список литературы…………………………………….………………………….
Приложение Е
Тестовая методика. Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации
(К. Томас) .
Выберете те варианты утверждений, которые соответствуют вашим взглядам на конфликтную ситуацию.
1. а) Иногда
я предоставляю возможность другим взять
на себя ответственность
за решение спорного вопроса.
б) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем оба согласны.
2. а) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиваться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться уступок другого.
8. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я прежде всего стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. а) Думаю не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
Продолжение приложения Е
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
б) Я стараюсь успокоить другого, главное - сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнение, если он также идет мне на встречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
б) Я пытаюсь показать другому логику моей позиции и преимущество моих взглядов.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. а) Если
это сделает другого счастливым, я дам
ему возможность настоять на
своем.
б) Я дам другому остаться при своем мнении, если он пойдет мне на встречу.
19. а) Прежде
всего я пытаюсь определить то, в чем состоят
все затронутые
интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.
20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
Продолжение приложения Е
б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как
правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить
желания каждого из
нас.
б) Иногда предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого.
26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Я зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.
29. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха
Окончание приложения Е
Nn/n |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
А |
Б | |||
2 |
Б |
А |
|||
3 |
А |
Б | |||
4 |
А |
Б | |||
5 |
А |
Б |
|||
6 |
Б |
А |
|||
7 |
Б |
А |
|||
8 |
А |
Б |
|||
9 |
Б |
А |
|||
10 |
А |
Б |
|||
11 |
А |
Б |
|||
12 |
Б |
А |
|||
13 |
Б |
А |
|||
14 |
Б |
А |
• | ||
15 |
Б |
А | |||
16 |
Б |
А |
|||
17 |
А |
Б |
|||
18 |
Б |
А | |||
19 |
А |
Б |
|||
20 |
А |
Б |
|||
21 |
Б |
А |
|||
22 |
Б |
А |
|||
23 |
А |
Б |
|||
24 |
Б |
А | |||
25 |
А |
Б | |||
26 |
Б |
А |
|||
27 |
А |
Б | |||
28 |
А |
Б |
|||
29 |
А |
Б |
|||
30 |
Б |
А |
Приложение И
Тестовая методика. Определение психологического климата в организации .
Выберете те суждения, которые кажутся Вам наиболее подходящими для атмосферы коллектива, в котором вы работаете.
Не забывайте, что эти суждения
должны соответствовать всему
коллективу или большинству
Продолжение приложения И
27. Предъявляют одинаково объективные требования
ко всем членам
коллектива.
35. Одинаково объективно оценивают поступки
старых и новых членов
коллектива.
Окончание приложения И
После проведения опроса данные собираются и обрабатываются. Все суждения, кроме контрольных 15, 30, 45, 60, показывают степень развития коллектива, а, следовательно, и социально-психологического климата в нем. Эти характеристики таковы:
-ответственность (1, 8, 16, 23. 31, 38, 46, 53, 61, 68)
-коллективизм (2, 9, 17. 24, 32, 39,47, 54, 62, 69)
-сплоченность (3, 10, 18, 25, 33, 40, 48, 55. 63, 69)
-контактность (4, 11, 19, 26, 34, 41, 49, 56, 64, 71)
-открытость (5, 12, 20, 27, 35, 42, 50, 57, 65, 71)
-организованность (6, 13, 21, 28, 36, 43, 51, 58, 66, 73)
-информированность (7, 14, 22, 29, 37, 44, 52, 59, 67, 74)
Приведенные выше данные суммируются (по каждому показателю) и заносятся в таблицу, которая наглядно демонстрирует социально-психологический климат избранного для изучения коллектива.
Информация о работе Управление конфликтами на предприятии на примере ООО «Элит»