Управление конфликтами на предприятии на примере ООО «Элит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:42, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе и оценке деятельности руководителей предприятия по управлению конфликтами и предложению рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с целью исследования нами были определены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «конфликт» и выявить эффективные методы управления конфликтом;
- провести краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия и его системы управления;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....….…..3
1Теоретические основы управления конфликтами на предприятии……………..7
1.1 Понятие конфликта и его виды……………………………..……..…..7
1.2 Причины возникновения конфликтов……………………..…..….....13
1.3 Управление конфликтами на предприятии и способы
их разрешения………………………..…………………………....…...…16
2 Анализ уровня конфликтности и социально – психологического
климата на предприятии ООО «Элит»………………………………………19
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Элит»………………….19
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Элит»…… …………………………………………...24
2.3 Анализ трудового потенциала предприятия ООО «Элит»…………..34
2.4 Диагностика уровня конфликтности и стилей
поведения руководителей в конфликтных ситуациях………………..…37
2.5 Оценка социально-психологического климата и
взаимоотношений в подразделениях предприятия ООО «Элит»..……41
3 Совершенствование процесса управления конфликтами на
предприятии ООО «Элит»………………………….………………………....43
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса
управления конфликтами на предприятии…………...…………….…...43
3.2 Социально-экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий…………………………………………..…46
Заключение…………………………………………………...…………………....50
Список литературы…………………………………….………………………….

Файлы: 1 файл

1 Джигаревой Кати (Управление конфликтами на предприятии) диплом.docx

— 248.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е

 

Тестовая методика. Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации

(К. Томас) .

Выберете те варианты утверждений, которые соответствуют вашим взглядам на конфликтную ситуацию.

1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность 
за решение спорного вопроса.

б) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем оба согласны.

2. а) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

б) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиваться своего.

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

  1. а) Я стараюсь найти компромиссное решение, б) Я стараюсь не видеть чувств другого.
  2. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого человека.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

  1. а) Я стараюсь избежать неприятностей для себя, б) Я стараюсь добиться своего.
  2. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться уступок другого.

8. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я прежде всего стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Думаю не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

Продолжение приложения Е

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

  1. а) Я твердо стремлюсь добиться своего, б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
  2. а) Я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь успокоить другого, главное - сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнение, если он также идет мне на встречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

б) Я пытаюсь показать другому логику моей позиции и преимущество моих взглядов.

  1. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения, б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
  2. а) Я стараюсь на задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на 
своем.

б) Я дам другому остаться при своем мнении, если он пойдет мне на встречу.

19. а) Прежде всего я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые 
интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

Продолжение приложения Е

  1. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным в обращении к другому, б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
  2. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находиться посередине между моей и другого человека.

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из 
нас.

б) Иногда предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

  1. а) Если позиция кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему на встречу, б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
  2. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) Я зачастую стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха

 

 

 

 

Окончание приложения Е

 

Nn/n

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

     

А

Б

2

 

Б

А

   

3

А

     

Б

4

   

А

 

Б

5

 

А

 

Б

 

6

Б

 

А

   

7

   

Б

А

 

8

А

Б

     

9

Б

   

А

 

10

А

 

Б

   

11

 

А

 

Б

 

12

   

Б

А

 

13

Б

 

А

   

14

Б

А

   

15

     

Б

А

16

Б

   

А

 

17

А

   

Б

 

18

   

Б

 

А

19

 

А

 

Б

 

20

 

А

Б

   

21

 

Б

 

А

 

22

Б

 

А

   

23

 

А

 

Б

 

24

   

Б

 

А

25

А

     

Б

26

 

Б

А

   

27

     

А

Б

28

А

Б

     

29

   

А

Б

 

30

 

Б

   

А




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение И

 

Тестовая методика. Определение психологического климата в организации .

Выберете те суждения, которые кажутся Вам наиболее подходящими для атмосферы коллектива, в котором вы работаете.

 Не забывайте, что эти суждения  должны соответствовать всему  коллективу или большинству его  членов, а не Вам лично, будьте  максимально честными и объективными. Список суждений:

  1. Свои слова всегда подтверждаю делом.
  2. Осуждают проявление индивидуализма.
  3. Имеют одинаковые убеждения.
  4. Радуются успехам друг друга.
  5. Всегда оказывают помощь друг другу.
  6. Умело взаимодействуют друг с другом на работе.
  7. Знают задачи, стоящие перед коллективом.
  8. Требовательны друг к другу.
  9. Все вопросы решают сообща.
  10. Единодушны в оценке стоящих перед коллективом проблем.
  11. Доверяют друг другу.
  12. Делятся опытом работы с членами коллектива.
  13. Бесконфликтно распределяют между собой обязанности.
  14. Знают итоги работы коллектива.
  15. Никогда и не в чем не ошибаются.
  16. Объективно оцениваются свои успехи и неудачи.
  17. Личные вопросы подчиняют интересам коллектива.
  18. Занимаются на досуге одним и тем же.
  19. Защищают друг друга.
  20. Всегда считаются с интересами друг друга.
  21. Заменяют друг друга на работе.

 

Продолжение приложения И

  1. Знают положительные и отрицательные стороны коллектива.
  2. работают с полной отдачей сил.
  3. Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива.
  4. Одинаково оценивают распределение обязанностей.
  5. Помогают друг другу.

27. Предъявляют одинаково объективные требования ко всем членам 
коллектива.

  1. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.
  2. Знают правила поведения в коллективе.
  3. Ни когда и ни в чем не сомневаются.
  4. Не бросают начатое на полпути.
  5. Отсутствуют принятые в коллективе нормы поведения.
  6. Одинаково оценивают успехи коллектива.
  7. Искренне огорчаются при неудаче товарищей.

35. Одинаково объективно оценивают поступки старых и новых членов 
коллектива.

  1. Быстро разрешают возникающие противоречия и конфликты.
  2. Знают свои обязанности.
  3. Сознательно подчиняются дисциплине.
  4. Верят в свой коллектив.
  5. Одинаково оценивают неудачи у коллектива.
  6. Тактично ведет себя в отношении друг друга.
  7. Не подчеркивают свои преимущества друг перед другом.
  8. быстро находят между собой общий язык.
  9. Знают основные приемы и методы работы.
  10. Всегда и во всем правы.
  11. Общественные отношения ставят выше личных.
  12. Поддерживают полезные для коллектива начинания.
  13. Имеют одинаковые представления о нормах нравственности.

Окончание приложения И

После проведения опроса данные собираются и обрабатываются. Все суждения, кроме контрольных 15, 30, 45, 60, показывают степень развития коллектива, а, следовательно, и социально-психологического климата в нем. Эти характеристики таковы:

-ответственность (1, 8, 16, 23. 31, 38, 46, 53, 61, 68)

-коллективизм (2, 9, 17. 24, 32, 39,47, 54, 62, 69)

-сплоченность (3, 10, 18, 25, 33, 40, 48, 55. 63, 69)

-контактность (4, 11, 19, 26, 34, 41, 49, 56, 64, 71)

-открытость (5, 12, 20, 27, 35, 42, 50, 57, 65, 71)

-организованность (6, 13, 21, 28, 36, 43, 51, 58, 66, 73)

-информированность (7, 14, 22, 29, 37, 44, 52, 59, 67, 74)

Приведенные выше данные суммируются (по каждому показателю) и заносятся    в    таблицу,    которая    наглядно    демонстрирует    социально-психологический климат избранного для изучения коллектива.

 

 

 

 


Информация о работе Управление конфликтами на предприятии на примере ООО «Элит»