Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:48, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является исследование механизма профессионального развития персонала на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления профессиональным развитием (понятие, цели и задачи, методы исследования профессионального развития персонала, показатели эффективности профессионального развития персонала);
- разработка типовых программ совершенствования профессионального развития персонала;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации профессионального развития работников
1.1 Понятие, цели и задачи управления профессиональным развитием персонала
1.2 Методические подходы к организации профессионального развития и их оценка
1.3 Характеристика современного состояния организации профессионального развития работников и пути ее развития
2. Анализ существующей системы профессионального развития МУП ЖКХ п. Софийск
2.1 Характеристика организации
2.2 Социально-экономический анализ персонала
2.3 Анализ организации профессионального развития персонала в МУП ЖКХ п. Софийск
3. Разработка проекта совершенствования организации профессионального развития персонала
3.1 Разработка стандарта предприятия «Система организации профессионального развития персонала на МУП ЖКХ п. Софийск»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.3 Мероприятия по внедрению проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 135.11 Кб (Скачать файл)

В 50-80-е  годы сложился стереотип восприятия полученного образования как  конечного. Достаточно распространенным было мнение, что однажды полученные знания сохраняют свою ценность на протяжении всей его профессиональной карьеры; сформировалось и прочно укрепилось отношение к обучению как к  подготовительной ступени, предшествующей трудовой деятельности. Базовое профессиональное образование привычно рассматривалось  как единственно необходимое  и вполне достаточное для всего  периода трудовой деятельности. В  этом, вероятно, коренится одна из причин технологического отставания России от промышленно развитых стран.9

В условиях внедрения прогрессивных технологий, имеющиеся знания быстро устаревают, что снижает уровень профессиональной компетентности работников. Поэтому  столь важна постоянная их готовность к самообучению.

Для реализации технологических нововведений требуются специалисты широкого профиля, обладающие знаниями, необходимыми для выполнения функций конструктора, технолога, организатора производства, ориентирующиеся в научной организации  труда, планировании и экономике  производства.

Существенно повышаются требования и к управленческому  персоналу. Приоритетной становится роль высококвалифицированного менеджера  – организатора, умеющего оперативно оценить ситуацию, просчитать варианты рационального решения производственных задач с использованием вычислительной техники, способного управлять финансами, кадрами, знающего маркетинг. Кроме того, он должен уметь выстраивать деловые отношения, быть выдержанным и корректным.

Сегодня предприятия ЖКХ нуждаются в притоке новой рабочей силы, особенно квалифицированной молодежи. Все больше заметен разрыв между поколениями, ощущается потребность в молодых квалифицированных и рабочих, и специалистах.

Необходимо возродить наставничество и организовать систему поощрения  кадровых работников за выполнение этой благородной миссии.

Управление кадров учитывает, что  молодые специалисты требуют  особого снимания. Им необходимо создать  условия для скорейшего и полноценного включения в производственных процесс, используя для этого моральное  и материальное стимулирование труда, возможность перевода работников, представляющих определенный интерес для предприятия, в удобную для них смену  или на участок.10

Большое воспитательное значение имеют  сплоченность коллектива, умение работать в команде, соблюдение трудовой дисциплины и сложившихся на предприятии  традиций.

Одна из таких традиций – проведение конкурсов на звание «Лучший участок», «Лучшая бригада», а также конкурс  «Лучший по профессии». Эти конкурсы не только повышают профессиональное мастерство, но и порождают дух  соперничества, соревновательности, утверждая  потребность углублять знания.

Оценка работы персонала должна включать его аттестацию на основе четких критериев. Это позволяет  оценить каждого и предотвратить  ошибки в расстановке персонала. Именно на ее основе делаются выводы о  целесообразности, сроках, направлениях продвижения работника либо о нецелесообразности последнего.

Помимо решения вопроса о  продвижении сотрудника или сохранении его в прежней должности, целью  аттестации может быть вскрытие резервов повышения эффективности индивидуальной работы, определение величины вознаграждения, решение вопроса об объеме, путях  и формах повышения квалификации и т.д. в связи с этим непосредственными  объектами аттестации становятся: результаты работы сотрудника, отношение к выполнению своих обязанностей, творческий потенциал. Личность человека как таковая оценке не подлежит.

На практике существуют два основных подхода к аттестации. В соответствии с одним ее смысл состоит в  контроле за деятельностью работника  и ее оценке, имеющим следствием поощрение, наказание, продвижение  по службе. Другой подход делает акцент на поиске путей совершенствования  работы и самореализации сотрудника.

В первом случае аттестация осуществляется членами экспертной комиссии, в сущности, наделенными судейскими функциями, которые ограничиваются заслушиванием  отчета и вынесением «приговора». Во втором случае ее проводит непосредственный руководитель, выступающий, прежде всего  как советник, консультант, пытающийся совместно с подчиненным найти  его ошибки, пути их преодоления  и решения, стоящих перед ним задач.

Быстрое изменение требований к  руководителям и специалистам в  условиях современной научно-технической  революции требуют, чтобы аттестация в организациях проводилась регулярно - не реже одного раза в три, максимум пять, лет.

По итогам аттестации разрабатывается  план мероприятий, и в соответствии с рекомендациями комиссии руководитель может осуществлять кадровые перестановки.

Руководство МУП ЖКХ п. Софийск  стремится подобрать лучших претендентов на вакансии, используя при этом активный источники (училища, техникум, университет) и пассивные (служба занятости), а также средства массовой информации (реклама на телевидении, в газетах).

Трудно недооценить значение производственного  обучения. Международная практика подтверждает прямую зависимость между инвестициями в подготовку кадров и ростом валового внутреннего продукта.

Внутрифирменное обучение кадров –  наиболее эффективный «инструмент» адаптации персонала к процессам, происходящим в технологической, экономической  и социальной сферах. Корпоративные  программы обучения, с одной стороны, компенсируют недостатки традиционных систем подготовки, а, с другой –  создают предпосылки для поддержания  конкурентоспособности работников, их опережающего – относительно изменений  во внешней среде обучения.

Суть концепции непрерывного образования  состоит в постоянной адаптации, периодическом повышении квалификации и переподготовке рабочей силы в  течение всей активной трудовой жизни  в рамках как формальной, так и  неформальной системы образования  на основе качественной базовой подготовки. Образовательный процесс должен строиться по восходящей линии таким образом, чтобы каждая следующая ступень являлась логическим продолжением предыдущей и представляла собой законченный цикл обучения.

В августе 2004 года под эгидой Министерства промышленности и энергетики РФ прошло совещание, посвященное проблеме дистанционного обучения специалистов ЖКХ. В совещании  приняли участие представители  Департамента строительства и ЖКХ, дистанционной системы «Росжилкоммунквалификация», учебных центров. Было отмечено отсутствие в ЖКХ достаточной законодательной  базы, и появившейся возможности  ознакомления специалистов на местах с пакетом законопроектов, направленных на создание условий для привлечения инвестиций в ЖКХ и его развития.

Дистанционная система обучения обеспечит  качественными знаниями по всему  спектру проблем жилищно-коммунального  хозяйства руководителей и специалистов органов управления ЖКХ в субъектах  Российской Федерации и муниципальных  образованиях.

Дефицит высококвалифицированных  специалистов является ощутимым тормозом в переоснащении предприятий  отрасли и модернизации устаревшего  оборудования, без чего реформа для  ЖКХ останется заявлением о намерениях. Исправить создавшуюся ситуацию может начавшееся создание эффективной системы целевой подготовки кадров для такой остросоциальной отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство.

Курсы по повышению квалификации и  профессиональной аттестации руководящих  работников и специалистов жилищно-коммунального  комплекса являются одной из ступеней для профессионального карьерного роста.

Разработана чрезвычайно гибкая система, позволяющая предприятиям, направляющим в учебный центр своих работников, выбрать оптимальный график занятий. Они могут проходить в первой или, наоборот, во второй половине дня; один или два раза в неделю, а  могут в зависимости от заявки проводиться в едином компактном временном блоке – ежедневно  по 6-8 часов.

Учебный центр способствует широкому обеспечению всех имеющихся специализаций  методической литературой.

В связи со стремительным совершенствованием оборудования (включая самые последние  зарубежные новинки) на предприятиях отрасли, обеспечивается возможность ознакомления с ними в Учебном центре.

 Анализ организации профессионального  развития персонала в МУП ЖКХ  п. Софийск позволяет сделать  вывод, что профессиональному  развитию на данном предприятии  не уделяется должного внимания. Повышение квалификации осуществляется только для управленческого персонала, специалисты и рабочие не участвуют в этом процессе.

Единственным положительным моментом можно считать повышение квалификации в порядке профессиональной гигиенической  подготовки и аттестации, которая  обязательна для должностных  лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией  пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением  детей, коммунальным и бытовым обслуживанием  населения.

Профессиональная гигиеническая  подготовка осуществляется по дифференцированным программам и методическим материалам, утвержденным Департаментом Государственного санитарно - эпидемиологического надзора  Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Профессиональная гигиеническая  подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью - 1 раз в 2 года.

Профессиональная гигиеническая  подготовка должностных лиц и  работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией  пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением  детей, коммунальным и бытовым обслуживанием  населения, обязательная для лиц, впервые  устраивающихся на работу, а также  не прошедших очередную аттестацию, проводится:

- по очной форме (6 - 12 - часовые  программы);

- по очно - заочной форме (самостоятельная  подготовка по методическим материалам  с консультацией специалистов), очная  часть программы составляет не  менее 4 часов;

- по заочной форме (самостоятельная  подготовка по предлагаемым методическим  материалам).

Профессиональная гигиеническая  подготовка обычно проводиться либо:

- на базе организаций, имеющих  лицензию на образовательную  деятельность, осуществляющих профессиональную  гигиеническую подготовку и аттестацию  указанных выше категорий работников;

- непосредственно в организациях, деятельность которых связана  с производством, хранением, транспортировкой  и реализацией пищевых продуктов  и питьевой воды, воспитанием  и обучением детей, коммунальным  и бытовым обслуживанием населения,  при условии предоставления помещений  и подбора групп однородных  профессий (не менее десяти  человек в группе).

Аттестация указанных выше категорий  должностных лиц и работников организаций по результатам профессиональной гигиенической подготовки проводится в центрах государственного санитарно - эпидемиологического надзора в форме собеседования или тестового контроля.

Аттестация проводится после прохождения  профессиональной гигиенической подготовки, которой предшествует прохождение  медицинских осмотров и внесение их результатов в личную медицинскую  книжку.

При положительном результате аттестации по профессиональной гигиенической  подготовке отметка о ее прохождении  вносится в личную медицинскую книжку и защищается голографическим знаком. При неудовлетворительном результате аттестации отметка в личную медицинскую  книжку не вносится. Неаттестованные  должностные лица и работники  организаций, деятельность которых  связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией  пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением  детей, коммунальным и бытовым обслуживанием  населения, направляются на повторную  профессиональную гигиеническую подготовку по очной форме, не ранее чем через 1 неделю. В случае повторных неудовлетворительных результатов аттестации центр госсанэпиднадзора  уведомляет об этом руководителей организаций, работники которых не прошли аттестацию.

Таким образом следует сделать  вывод о том, что директору Предприятия следует обратить внимание на профессиональное развитие персонала, разработать программы повышения квалификации технического персонала.

 

3. Разработка  проекта совершенствования организации  профессионального развития персонала

3.1 Разработка  стандарта предприятия « Система  организации профессионального  развития персонала на МУП ЖКХ п. Софийск»

Материальная культура современного общества настолько сложна, что дальнейшее развитие требует  колоссальной концентрации ресурсов. Только в рамках современных организаций, объединяющих и координирующих усилия сотен и даже тысяч талантливых  и высококвалифицированных людей, стало возможным осуществление  проектов, о которых гении прошлого могли только мечтать. В организации  люди дополняют друг друга, складывают свои способности, что делает их более  сильными.

Однако, возникнув, организации  начинают жить самостоятельной жизнью, в значительной мере, а то и полностью, не зависящей от создавших ее людей, вступая с ними в определенные отношения. В их рамках люди используют организацию для достижения тех целей, ради которых она, собственно говоря и создавалась. В частности, они надеются, что организация сможет дать им возможность заниматься интересной, важной, престижной деятельностью, обеспечит нужной информацией, предоставит необходимые права, самостоятельность, власть, гарантии безопасности и социальной защищенности.

Информация о работе Управление персоналом