Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:48, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является исследование механизма профессионального развития персонала на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления профессиональным развитием (понятие, цели и задачи, методы исследования профессионального развития персонала, показатели эффективности профессионального развития персонала);
- разработка типовых программ совершенствования профессионального развития персонала;
Введение
1. Теоретические основы организации профессионального развития работников
1.1 Понятие, цели и задачи управления профессиональным развитием персонала
1.2 Методические подходы к организации профессионального развития и их оценка
1.3 Характеристика современного состояния организации профессионального развития работников и пути ее развития
2. Анализ существующей системы профессионального развития МУП ЖКХ п. Софийск
2.1 Характеристика организации
2.2 Социально-экономический анализ персонала
2.3 Анализ организации профессионального развития персонала в МУП ЖКХ п. Софийск
3. Разработка проекта совершенствования организации профессионального развития персонала
3.1 Разработка стандарта предприятия «Система организации профессионального развития персонала на МУП ЖКХ п. Софийск»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.3 Мероприятия по внедрению проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Разработка и реализация программ
профессионального обучения может
осуществляться как самой организацией,
так и специализированными
Руководство организации должно планировать
потребность в обучении персонала
наряду с расчетом потребности в
персонале и планированием
Для объективного определения потребности
в обучении целесообразно использовать
результаты оценки труда и персонала,
выявляющие проблемы, с которыми сталкиваются
работники, анализировать планы
технического развития организации
и обновления оборудования, диагностировать
средний уровень
Для мотивирования сотрудников
к тому, чтобы они непрерывно получали
образование, руководство организации
должно не только предоставлять им
дополнительное время и возможность
обучения, но и должным образом
оценивать повышение ими
В современных условиях процесс обучения постоянно совершенствуется и не ограничивается такими формами, как специальные курсы.
Современные методы обучения определяются конкретной ситуацией.
Таблица 3.1.2
Методы обучения персонала
Конкретизация потребности в обучении |
Метод обучения |
Специализированные программы |
Методы поведенческого тренинга |
Программы командообразования |
Активная групповая и |
Развитие межличностной и |
Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры |
Управленческая подготовка |
Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры |
Подготовка к организационным нововведения (инновациям) |
Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций |
Следует внимательно отнестись к возможностям системы дистанционного обучения, в первую очередь для руководителей. Сегодня нельзя не учитывать условия, в которых проходит реформирование отрасли. С одной стороны, из-за несовершенства законодательства правила ведения бизнеса постоянно меняются, а с другой – предприятия и организации сферы ЖКХ, в силу их муниципальной подчиненности, не в состоянии преодолеть свою разобщенность. Поэтому их руководителям подчас нелегко разобраться в происходящих ныне процессах. Поэтому польза для специалистов от курса повышения квалификации, прочитанного им непосредственными разработчиками нормативно-правовых документов, опытными аналитиками и юристами просто огромна.
Дистанционная система обучения обеспечит
качественными знаниями по всему
спектру проблем жилищно-
Таким образом, следует сделать вывод:
На сегодняшний день имеются различные варианты повышения квалификации сотрудниками и персоналом МУП ЖКХ п. Софийск, которые не используются руководством предприятия.
Необходимо предусмотреть
Так как предприятие является структурным
подразделением системы ЖКХ Хабаровского
края следует изучить возможность,
и если необходимо внести предложения,
повышения квалификации на базе существующих
учебных центров или учебных
заведений системы
При планировании и утверждении тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства следует учесть в них и расходы на профессиональное развитие и повышение квалификации персонала.
Методы управления
персоналом должны ориентироваться
на эффективность требуемых
Экономическая эффективность – это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата.
В условиях рыночной
экономики большое значение имеет
экономическая эффективность
Конкурентоспособность организации во многом зависит от занятого в ней персонала. Хорошо подготовленный и обученный персонал с высоким уровнем мотивации на высококачественную работу представляет собой такое же большое богатство, как и новейшее оборудование или передовые технологии.
На сегодняшний день руководители отечественных предприятий вкладывают в развитие трудового потенциала меньше средств, чем в передовых странах. Так, например, в США предприниматели совокупно расходуют на подготовку персонала более 238 млрд. долларов в год, а общие затраты на общественное образование составляют 310 млрд. долларов в год. На каждый доллар, вложенный в развитие производства в США, приходится 85 центов, вложенных в развитие рабочей силы. В России на каждый рубль, вложенный в развитие средств производства, приходится 15 копеек, направленных на развитие рабочей силы.13 Разница очевидна.
В условиях плановой
экономики СССР отсутствие у предприятия
интереса к вложению средств в
рабочую силу определялось тем, что
большую часть затрат на образование
и профессиональную подготовку квалифицированной
рабочей силы брало на себя государство.
Поэтому учет и анализ издержек предприятия,
связанных с содержанием
Управление
персоналом в организации, работающей
в рыночных условиях, а следовательно,
и управление материальной основой
мотивации труда –
Выделяют три основных подхода к оценке эффективности управления персоналом.
Во-первых: достижение
определенного конечного
Во-вторых, достижение целей, поставленных перед управлением мотивацией с минимальными затратами средств.
В-третьих, выбор
наиболее эффективных методов
Развитие трудового потенциала коллектива организации в целом и отдельных работников в частности как следствие принятых управленческих решений служит для получения дополнительного результата от производственной деятельности.
Этот результат
и является источников эффекта, который
может принимать различные
Может иметь
место и промежуточный
Наиболее обоснованные выводы об эффективности работы с персоналом дает оценка через стоимость затрат предприятия на рабочую силу. Действительно, чтобы процесс труда состоялся, предприятия идут на существенные издержки. Стоимость единицы труда не одинакова на различных предприятиях, так как различаются объемы затрат на рабочую силу Ст= З/Т. если на предприятии существует учет таких затрат, то можно рассчитать показатель, характеризующий объем продукции, приходящийся на 1 рубль затрат на рабочую силу (Ф).
Он определяется:
как частное
от деления объема произведенной
продукции в стоимостном
Ф = Оп / З; (16)
путем деления уровня производительности труда (в стоимостном выражении) на величину издержек, приходящуюся на ту же единицу затрат труда:
Ф=Пт/Ст. (17)
Для оценки эффективности персонала рассчитывается формула оценки эффективности управления персоналом в организации, учитывающая эффекты, возникающие при увеличении производительности труда, снижении текучести кадров и при обучении персонала с последующим совмещением нескольких профессий.
Эффект от обучения с последующим совмещением профессий
Эоб = Ззп х Рсп х N – Зоб, (18)
где Ззп – разница между затратами на заработную плату на одного работника в месяц и прибавкой к окладу при совмещении профессий; Рсп – число работников, обучившихся смежным профессиям; N – календарный срок, за который рассчитывается эффективность; Зоб – затраты на обучение.
В связи
с тем, что на большинстве предприятий
жилищно-коммунального
Профессиональное обучение на предприятии – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
На первом этапе определяется потребность в развитии персонала. Для этого проводится аттестация и разрабатываются индивидуальные планы развития.
На втором этапе формируется бюджет обучения. Учитывая тот факт, что предприятие испытывает финансовые трудности, для обучения персонала, а прежде всего рабочих, нужно постараться привлечь средства местного бюджета.
На третьем этапе определяются цели обучения, а именно:
На четвертом этапе определяется содержание программ и осуществляется выбор методов обучения.
При формировании программ в зависимости от поставленных целей обучения можно выделить два вида производственного обучения:
Конкретные программы обучения, а также формы и сроки обучения определяются службой управления персоналом по согласованию как с руководителем, так и с самими обучающимися.
Набор наиболее распространенных методов обучения, а также преимущества и недостатки каждого из них представлены в табл. 3.3.1. (Приложение 5).