Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:48, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является исследование механизма профессионального развития персонала на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления профессиональным развитием (понятие, цели и задачи, методы исследования профессионального развития персонала, показатели эффективности профессионального развития персонала);
- разработка типовых программ совершенствования профессионального развития персонала;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации профессионального развития работников
1.1 Понятие, цели и задачи управления профессиональным развитием персонала
1.2 Методические подходы к организации профессионального развития и их оценка
1.3 Характеристика современного состояния организации профессионального развития работников и пути ее развития
2. Анализ существующей системы профессионального развития МУП ЖКХ п. Софийск
2.1 Характеристика организации
2.2 Социально-экономический анализ персонала
2.3 Анализ организации профессионального развития персонала в МУП ЖКХ п. Софийск
3. Разработка проекта совершенствования организации профессионального развития персонала
3.1 Разработка стандарта предприятия «Система организации профессионального развития персонала на МУП ЖКХ п. Софийск»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.3 Мероприятия по внедрению проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 135.11 Кб (Скачать файл)

Одна из важных целей - выработка  необходимых именно данной конкретной фирме разнообразных навыков  и способностей. Чтобы работники  могли выполнять широкий круг производственных операций или квалифицированно решать многие производственно-технические  и управленческие задачи, они должны хорошо знать всю производственно-техническую систему своего предприятия, разбираться в целом в используемых фирмой технологиях.

Профессионально-техническое обучение без отрыва от производства организуют специальные отделы, существующие в  каждой крупной компании. Непосредственное “наставничество” возложено на специально подготовленных инструкторов.

Осуществляя профессионально-техническое  обучение с отрывом от производства, большинство крупных японских компаний, наряду с использованием собственных  учебных центров и специалистов, прибегают также к помощи таких  специализированных неправительственных  организаций, как Японский центр  производительности труда, Японская ассоциация эффективности производства, Японский центр экономических исследований и др.

Пример сочетания профессионально-технической  учебы с отрывом и без отрыва от производства показывает, в частности, компания “Фудзицу”, являющаяся в  Японии одним из крупнейших производителей телекоммуникационного и информационного  оборудования. Будучи в целом приверженцем обучения без отрыва от производства, компания составляет и реализует  образовательные программы, в которых  обучению с отрывом от производства отводится важное место. Это такие  программы, как программа обучения торговому делу, программа обучения компьютерной технологии, программа  обучения иностранным языкам и др. Программы осуществляются преимущественно  в процессе работы. Однако компанией  используются как собственные, так  и “посторонние” учебные заведения: Технический колледж “Фудзицу”, Институт технического обучения “Фудзицу”, Институт международных исследований и профессионально-технического обучения, Школу бизнеса при университете Кэйо, Институт системных и научных  исследований при университете Васэда, Американскую школу юриспруденции, Японо-американский институт науки управления (Гаваи), Организацию японо-европейского обмена (Лондон) и др.5

Должностное перемещение персонала  осуществляется посредством следующих  методов: ротация должностных функций; персональная оценка результатов труда  каждого работника; собеседования  с руководством предприятия; экзамен  на служебное продвижение и занятие вакантной должности.

Ротация работ означает периодическую  передвижку работника от одной работы к другой, чтобы путем ознакомления на собственном опыте с деятельностью  различных участков расширить кругозор работника и развить его способности. Овладевание смежными профессиями  стимулируется и материально.

Метод персональной оценки результатов  труда работника предусматривает  накопление данных о характере, личных и деловых качествах, творческих способностях, результатах работы каждого  работника, необходимых для принятия решений о служебном продвижении. Для этого применяются специальные  формы-анкеты, которые содержат в  себе 4 информационных блока: способности, опыт работы, перспективы продвижения  по службе и пожелания работника.

Метод собеседования с руководством предприятия предусматривает подготовку работником письменного доклада, в  котором указываются итоги проделанной  работы и личные пожелания рабочего относительно вида работы.

Метод экзаменовки работника часто  оказывается главным при принятии решения о должностном перемещении. Общим для всех предприятий является “железное правило”, согласно которому повышается в должности только тот, кто сдал экзамен.

Система должностного перемещения  персонала, конечно, распространяется и на высшее управленческое звено, однако каких-либо обобщающих данных о служебной карьере этого звена не существует. Однако общеизвестно, что управляющие, включая высших, являются в основном воспитанниками данной фирмы, прошедшими все или большинство ступеней внутрикорпоративной иерархии. Члены правления в большинстве своем возглавляют определенные участки работы компании.

Также, следует отметить, что система  должностного перемещения персонала  строго объективна, защищена от скрытых  и откровенных проявлений произвола  со стороны начальства. Критерии о  должностном перемещении достаточно ясны и наглядны, легко поддаются проверке. Даже уже только множество различных проверок и контроля снизит до минимума шансы недобросовестного, ленивого и безынициативного работника на серьезную карьеру.6

Те страны мира, которые столкнулись  с серьезными управленческими проблемами, связанными с отчуждением работника, ослаблением мотивации, недостаточной  подготовкой кадров, уделяют значительное внимание японским методам. Об этом говорят  примеры фирм США, Англии, Франции.

Кадровая политика в фирмах США  обычно строится на более или менее  одинаковых принципах по следующим направлениям.

Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям  и профессиональным навыкам.

Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.

Руководящие кадры в фирме назначаются.

В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.

В американских фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты  проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.

В современных условиях подготовке и переподготовке кадров придается  важное значение, как на официальном  уровне, так и на уровне отдельных  фирм. Каждая компания практически  имеет свою собственную систему  переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.

Данная черта американского  стиля управления находит выражение  в системе подготовки и повышения  квалификации персонала, развитии ее обучающих  технологий. В эту систему входят четыре вида организаций – школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы. Главная задача всех форм и видов подготовки и повышения квалификации - это «сделать знания производительными».7

Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами подготовки и повышения квалификации специалистов и менеджеров по различным направлениям. В настоящее время насчитывается свыше трехсот школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в которых используется двух- и четырехгодичное обучение, имеются доктурантура и краткосрочные курсы совершенствования.

Факультеты и отделения в  высших учебных заведениях. США были первой страной, в которой началось обучение руководителей в системе высшего образования. Первые факультеты по управлению при вузах появились здесь в конце ХIХ века. В настоящее время имеется несколько сот факультетов и отделений делового администрирования и коммерции, десятки отделений по управлению предприятием при технических факультетах, которые выпускают дипломированных специалистов по развитию производства и труда. Здесь также используются двух- и четырехгодичное обучение, а также доктурантура, в рамках которой ведется подготовка научных работников и преподавателей по дисциплинам, связанным с управлением.

В начале 70-х годов ХХ века получили распространение курсы совершенствования  при школах управления и университетах. Наиболее «ходовыми» считаются учебные  программы, рассчитанные на 2, 4 и 6 недель обучения с отрывом от производства. Курсы большей продолжительности  имеются при крупных университетах, располагающих высококвалифицированными преподавателями и необходимой технической базой. К таким университетам относятся Стенфордский, Гарвардский, Карнеги, Питсбургский и другие. Главная цель этих курсов – знакомство слушателей с новейшими достижениями теории и практики управления, а также создание условий для обсуждения слушателями собственных проблем.

Профессиональные общества также  занимаются вопросами повышения  квалификации персонала. К этим обществам относятся следующие. 
Американская ассоциация менеджмента (АМА) - одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы.

Ассоциация развития менеджмента (SАМ) организует конференции, семинары, дискуссии и курсы для персонала небольших предприятий. Она оказывает также и консультативные услуги.

Национальный совет по вопросам НИР и использованию их результатов (NIСВ) занимается вопросами НИР в институтах, являющихся членами этого общества, а также информирует своих членов – промышленные предприятия, вузы, торговые фирмы, государственные органы и профсоюзы – о новейших достижениях и методах в области организации и управления.

Американская ассоциация подготовки и совершенствования персонала (АSТД) объединяет индивидуальных и коллективных членов, деятельность которых связана с соответствующими вопросами.

Таким образом, предметом обучения являются: знания – получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения – способность выполнять  обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки – высокая степень умения применять  полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков  индивида в процессе общения с  окружающей действительностью, выработка  поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

Все предприятия развитых стран  достаточно серьезно относятся к  профессиональному развитию персонала. Так, например, в Японии наравне с  традиционной системой обучения и подготовки персонала осуществляемой внутри фирмы, чаще всего без отрыва от производства, существует и вариант сочетания профессионально-технической учебы с отрывом от производства.

В США каждая компания практически  имеет свою собственную систему  переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.

 

2. Анализ  существующей системы профессионального  развития МУП ЖКХ п. Софийск

2.1 Характеристика  организации

 

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального  хозяйства создано на основании ______. Местонахождение: Российская Федерация, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Софийск.

Устав, учрежденный Учредителем, является единственным учредительным документом Предприятия( Приложение 1).

Предприятие является юридическим  лицом, имеющим обособленное имущество, переданное ему учредителями в оперативное  управление.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в банке, печать, штамп и бланки со своим наименованием, может от своего и имени заключат договоры, приобретать имущественные и  неимущественные права и нести  обязанности, выступать ответчиком и истцом в судах.

Предприятие отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его  распоряжении денежных средств. Предприятие  не отвечает по обязательствам собственника его имущества.

Целями создания предприятия являются:

- соблюдение норм технической  эксплуатации и содержания жилищного  фонда, инженерного оборудования  в нем;

  • техническое обслуживание инженерных объектов;
  • благоустройство придомовых территорий и обеспечение их надлежащего санитарного состояния.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- работы  по текущему содержанию и эксплуатации  муниципального жилищного фонда  согласно правилам и нормам  технической эксплуатации, а также  в соответствии с договорами  на обслуживание жилых домов;

- отбор  домов на капитальный ремонт  и подачу заявок на разработку  проектно-сметной документации по  капитальному ремонту;

Информация о работе Управление персоналом