Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:48, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является исследование механизма профессионального развития персонала на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления профессиональным развитием (понятие, цели и задачи, методы исследования профессионального развития персонала, показатели эффективности профессионального развития персонала);
- разработка типовых программ совершенствования профессионального развития персонала;
Введение
1. Теоретические основы организации профессионального развития работников
1.1 Понятие, цели и задачи управления профессиональным развитием персонала
1.2 Методические подходы к организации профессионального развития и их оценка
1.3 Характеристика современного состояния организации профессионального развития работников и пути ее развития
2. Анализ существующей системы профессионального развития МУП ЖКХ п. Софийск
2.1 Характеристика организации
2.2 Социально-экономический анализ персонала
2.3 Анализ организации профессионального развития персонала в МУП ЖКХ п. Софийск
3. Разработка проекта совершенствования организации профессионального развития персонала
3.1 Разработка стандарта предприятия «Система организации профессионального развития персонала на МУП ЖКХ п. Софийск»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.3 Мероприятия по внедрению проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Организация, в свою очередь, использует возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих членов определенного опыта, знаний, квалификации, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся правилам и нормам поведения, разделения своих целей и ценностей.
В идеале взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы, но баланс может нарушаться в результате злоупотребления с той или с другой стороны, когда либо организация низводит людей до положения винтиков, либо люди используют организацию в своих корыстных целях, нанося ущерб ее потенциалу и репутации. В том и другом случае результат оказывается одинаковым – организация ослабевает и перестает нормально выполнять свои функции.11
Перемены, происходящие в стране в
90-х годов прошлого столетия, также
привели к негативным последствиям
в отрасли. Снабжение коммунальной
сферы «по остаточному
Раньше привлекала и удерживала
специалистов в коммунальной сфере
возможность получения
Специфика работы отдельных отраслей
обусловливает необходимость
К этому существуют объективные предпосылки, связанные с ситуацией на рынке труда: когда предложение рабочей силы превышает спрос на нее, работодатель имеет возможность выбрать тех, кто в наибольшей степени отвечает его требованиям, предложив им повысить свою квалификацию до необходимого уровня.
Существующая система базового
профессионального образования
часто не позволяет привести объем
знаний обучающихся в должное
соответствие с требованиями квалификационных
характеристик ЕТКС и КС в условиях
непрерывно развивающегося производства.
Это диктует необходимость
Суть концепции непрерывного образования
состоит в постоянной адаптации,
периодическом повышении
Функционирование системы
Таким образом, система непрерывного образования должна состоять из двух основных частей: базового и дополнительного образования.
Сроки и периодичность
Представляется важным еще один
вариант организации системы
непрерывного образования - через систему
дополнительного образования и
повышение квалификации кадров. Достаточно
распространено мнение, что нынешних
условиях многим профессиональным группам
работников (квалифицированным рабочим,
техническим исполнителям и руководителям
административно-хозяйственных
Между тем очевидно, что подобная подготовка нужна далеко не всегда, а в ряде случаев просто излишня. По существу, требуется, чтобы работник владел рядом специальных дисциплин в объеме программ учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. Для этого нередко вполне достаточно обучения на специальных курсах и в учебных заведениях дополнительного профессионального образования.
Независимо от масштаба подразделения и организации, занимающиеся развитием и обучением персонала, решают общие задачи, которые можно разделить на две группы: содействующие росту сотрудников и развитие личности.
Как содействовать развитию и росту сотрудников |
Что способствует развитию личности и улучшению результатов работы |
Ставить перед каждым достижимые и стимулирующие цели |
Широкая коммуникация, доброжелательность, забота о каждом |
Предлагать решение все более сложных проблем |
Индивидуальный подход |
Предоставлять всевозрастающую |
Уважение каждой личности |
Делегировать задачи, проблемы, полномочия |
Внимательное отношение к |
Предоставлять всю необходимую информацию |
Интерес к мнениям, суждениям м взглядам сотрудников |
Поощрять: |
По возможности учет личных целей и потребностей |
- собственную инициативу |
Поощрение творчества |
- предложения |
Видеть в каждом сотруднике источник новых идей |
- инновации |
Дискуссии о качестве продукции |
- экспериментирование |
Привлечение к постоянной ревизии своих рабочих методов |
- соразмерный риск |
Достаточные возможности суверенного действия |
- творчество |
Право делать ошибки и идти на соразмерный риск |
Не наказывать за ошибки |
Похвала и признание малейших успехов |
Хвалить за малейшие успехи |
Подбадривающие советы |
Постоянно консультироваться с |
Шансы на продвижение |
Широкая информация | |
Поощрение к высказыванию замечаний | |
Ограничение контроля, введение системы самоконтроля |
Повышая квалификацию
и приобретая новые навыки и знания,
они становятся более конкурентоспособными
на рынке труда и получают дополнительные
возможности для
Существует
несколько наиболее типичных ошибок,
которые допускаются
1. Развитие ради развития. Это
наиболее часто встречающаяся
проблема: увлекшись самим процессом
развития своих сотрудников,
2. Развитие как развлечение.
В организациях, которые попали
в эту ловушку, к
3. Суперразвитие одних за счет
других. К сожалению, во многих
организациях встречается
Обратной стороной излишнего внимания к развитию отдельных групп сотрудников становится пренебрежение развитием всего остального персонала. Наиболее часто в число "забытых" попадают рядовые сотрудники, относительно давно работающие в организации, люди предпенсионного возраста и, самое парадоксальное и опасное для организации, руководители высшего звена. Последние настолько заняты, что не находят времени для повышения своего профессионального уровня, чем наносят серьезный ущерб не только своей карьере, но и своей организации.
4. Сокращение расходов на
В современных условиях быстрого устаревания
профессиональных навыков способность
организации постоянно повышать
квалификацию своих сотрудников
является одним из важнейших факторов
успеха. Управление профессиональным
развитием превратилось в последние
два десятилетия в ключевой элемент
управления современной организацией.
Формами профессионального
Сегодня большинство ведущих
Цикл профессионального