Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:48, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является исследование механизма профессионального развития персонала на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления профессиональным развитием (понятие, цели и задачи, методы исследования профессионального развития персонала, показатели эффективности профессионального развития персонала);
- разработка типовых программ совершенствования профессионального развития персонала;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации профессионального развития работников
1.1 Понятие, цели и задачи управления профессиональным развитием персонала
1.2 Методические подходы к организации профессионального развития и их оценка
1.3 Характеристика современного состояния организации профессионального развития работников и пути ее развития
2. Анализ существующей системы профессионального развития МУП ЖКХ п. Софийск
2.1 Характеристика организации
2.2 Социально-экономический анализ персонала
2.3 Анализ организации профессионального развития персонала в МУП ЖКХ п. Софийск
3. Разработка проекта совершенствования организации профессионального развития персонала
3.1 Разработка стандарта предприятия «Система организации профессионального развития персонала на МУП ЖКХ п. Софийск»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.3 Мероприятия по внедрению проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 135.11 Кб (Скачать файл)

- строительство,  текущий и капитальный ремонт, реконструкцию жилых домов, производственных  и складских помещений;

- участие  в приемке домов после капитального  ремонта и реконструкции, от  ведомств и вновь построенных;

- проведение  электротехнических испытаний электроустановок, находящихся в жилых домах  и производственных зданиях для  собственных нужд и по договорам  с другими лицами;

- работы  по обслуживанию и ремонту  внутриквартальных и инженерных  коммуникаций, состоящих на балансе  предприятия;

- работы  по содержанию и технической  эксплуатации внутридомовых сетей  тепловодоснабжения, канализации, электрических  сетей в соответствии с договорами, заключенными с поставщиками  коммунальных услуг;

- эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт  лифтов и лифтового оборудования, установку, эксплуатацию, техническое  обслуживание, ремонт антенн и  антенного оборудования, систем  противопожарной автоматики в  соответствии с заключенными  договорами;

- работы по ремонту и обслуживанию  отопительных печей;

- комплексный  осмотр и подготовку жилищного  фонда к сезонной эксплуатации;

- контроль  качества и надежности выполнения  работ и предоставляемых услуг;

- оказание  предприятиям, учреждениям, организациям  и гражданам платных услуг,  связанных с текущей эксплуатацией  жилищного фонда;

- формирование  планов на выполнение работ  и оказание жилищно-коммунальных  услуг;

- заключение  договоров на оказание услуг  потребителям с ресурсоснабжающими  организациями, и централизованный  взаиморасчет с ними;

- заключение  договоров найма жилья с гражданами, проживающими в муниципальных  жилых помещениях , и договоров  на возмездное оказание услуг  и выполнение работ с гражданами, проживающими в жилых помещениях, принадлежащим им на праве  собственности;

- заключение  договоров на производство работ  и оказание услуг, приобретение  и отчуждение недвижимого имущества,  с согласия Учредителей;

- работы  по заключению договоров аренды  нежилых помещений, обеспечению  сбора арендной платы и платежей  за коммунальные услуги по  установленным тарифам в установленной  порядке;

- производство  запасных частей, материалов, инструмента,  изделий и конструкций, ремонт  узлов, механизмов, агрегатов на  производственных площадях предприятия;

- реализацию произведенной продукции;

- вывоз  мусора от жилых домов и  содержание контейнерных площадок  для мусора;

- выполнение  правил регистрационного учета  граждан, выдачу справок, отнесенных  к его компетенции;

- проведение  мероприятий по гражданской обороне  населения и комплекса мероприятий  в чрезвычайных ситуациях;

- работу  с населением по формированию  и развитию органов общественного  самоуправления жильцов;

- учет собственников жилья;

- материально-техническое  снабжение служб предприятия  и его структурных подразделений;

- принятие  необходимых мер к сбору платежей  за найм и текущее содержание  жилья от населения;

  • контроль целевого использования и содержания жилых помещений;

- учет  служебного жилья и его распределение  в установленном законом порядке;

- подбор и расстановку кадров;

- рассмотрение  поступающих писем, жалоб и  заявлений граждан, по поводу  жилищно-коммунального обслуживания  и принятие по ним мер в  пределах своей компетенции;

- осуществление  разрешенной Учредителями хозяйственной  деятельности, соответствующей целям  создания предприятия;

- иную  деятельность, не запрещенную законодательством  Российской Федерации.

Право осуществлять виды деятельности, на которые  требуется получение лицензии, возникает  у предприятия с момента получения  лицензии или в указанный в  ней срок и прекращается по истечению  срока ее действия.

Имущество предприятия является муниципальной  собственностью и закрепляется за ним  на праве оперативного управления.

Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, производственно-технические фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

Предприятие в отношении закрепленного  за ним имущества осуществляет в  пределах, установленных законом, в  соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением  имущества права владения, пользования  и распоряжения им.

Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов предприятия  являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное ему собственником, или уполномоченным им органом в оперативное управление;
  • доходы, полученные от разрешенной предприятию производственно-хозяйственной деятельности;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • капитальные вложения и дотации из бюджета;
  • сборы с населения за текущее содержание жилищного фонда;
  • платные услуги;
  • платежи за аренду нежилых помещений;
  • иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

Доходы, полученные от разрешенной предприятию  производственно-хозяйственной деятельности и приобретенное за счет этих доходов  имущество, поступают в самостоятельное  распоряжение предприятия, учитываются  на отдельном балансе, и расходуются  по согласованию с Учредителями.

Средства, полученные из предусмотренных  Уставом источников, предприятие  направляет на содержание, ремонт и  эксплуатацию жилищного фонда, распределяя  их между входящими в его состав структурными подразделениями, а также  на материальное поощрение работников предприятия по согласованию с Учредителями.

При осуществлении права оперативного управления имуществом предприятие  обязано:

  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. Начислять в установленном порядке амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества, кроме жилищного фонда и расходовать их на восстановление и развитие основных средств.

Предприятие самостоятельно устанавливает цены на продукцию и тарифы на услуги, производимые в порядке самостоятельной  хозяйственной деятельности, исходя из фактических затрат с учетом необходимого обеспечения самофинансирования.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим  законодательством и Уставом.

Руководство предприятием осуществляет Директор, действующий на принципах  единоначалия.

Директор назначается на должность  и освобождается от должности  главой Верхнебуреинского района Хабаровского края. При назначении на должность  с директором заключается контракт, в котором определяются его права, обязанности, условия оплаты его  труда и условия освобождения от занимаемой должности.

Директор организует работу предприятия  и несет персональную ответственность  за результаты его деятельности.

Директор предприятия:

  • действует без доверенности от имени предприятия и представляет его интересы в отношениях с государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами по всем вопросам деятельности предприятия;
  • заключает договоры, обеспечивает выполнение обязательств предприятия;
  • открывает расчетные и иные счета в учреждениях банка;
  • осуществляет найм и увольнение работников, принимает к ним меры поощрения и взыскания;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников предприятия;
  • утверждает должностные инструкции;
  • выдает доверенности;
  • определяет структуру предприятия, штатное расписание, численность работников по согласованию с учредителем.

Рассмотрим показатели, относящиеся к финансовым результатам  последних трех лет (Приложение 2,3,4).

 

Таблица 2.1.1

Отчет о прибылях и убытках за последние три года

Тыс. руб.

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

Выручка от реализации

5651,4

9058,6

8510,7

Себестоимость продукции

8802,8

14073,4

15128,3

Валовая прибыль

-3151,4

-5014,8

-6617,6

Рентабельность

0

0

0

Коммерческие расходы

0

0

0

Управленческие расходы

0

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

-3151,4

-5014,8

-6617,6

Проценты к получению

0

0

0

Проценты к уплате

0

0

0

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

Прочие операционные доходы

40,8

60,1

93,7

Прочие операционные расходы

61,8

84,4

140,9

Внереализационные доходы

3221,2

4700,5

6086,8

Внереализационные расходы

46

116,3

907,4

Прибыль (убыток) до налогообложения

2,8

-454,9

-1485,4

Отложенные налоговые активы

 

119,1

-118,7

Отложенные налоговые обязательства

 

10

-23

Текущий налог на прибыль

84

296,9

428

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

-81,2

-642,7

-1178,4


 

Как видно из таблицы, деятельность предприятия МУП ЖКХ п. Софийск, как и большинства предприятий  жилищно-коммунального хозяйства  является убыточной. Однако в 2002 году предприятием была получена прибыль до налогообложения в размере 2,8 тыс. руб. Отмечается снижение выручки в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 547,9 тыс. руб., с одновременным увеличением себестоимости на 1054,9 тыс. руб. Отмечено увеличение показателей операционных доходов, операционных расходов, внереализационных доходов, внереализационных расходов.

Таким образом, можно сделать  вывод: МУП ЖКХ п. Софийск как  и практически все предприятия  жилищно-коммунального хозяйства  России является убыточным. Объясняется  это, прежде всего тем, что тарифная политика ценообразования услуг  не отражает реальной их стоимости. Что  и приводит к вышеназванным ситуациям. Следует отметить что финансовые показатели 2004 года несравненно хуже аналогичных показателей предыдущих лет. Снижение выручки, рост себестоимости  оказываемых услуг привели к  почти двукратному увеличению убытков.

2.2 Социально-экономический анализ персонала

 

Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми  ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции  и повышения эффективности производства.

На результаты производственно-хозяйственной  деятельности организации, динамику выполнения планов производства оказывает влияние  степень использования трудовых ресурсов.

Основные задачи анализа использования  трудовых ресурсов состоят в том, чтобы наиболее точно оценить  выполнение установленных заданий  и выявить резервы дальнейшего  роста производительности труда  и экономного расходования фонда  заработной платы, увеличения производства продукции.

Основными задачами анализа  являются:

изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных  подразделений трудовыми ресурсами  в целом, а также по категориям и профессиям;

определение и изучение показателей  текучести кадров;

выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.

При изучении показателей трудовых ресурсов в первую очередь обращается внимание на то, как организация  обеспечена необходимым персоналом. С этой целью рассматриваются:

- состав и структура промышленно-производственного  персонала;

- обеспеченность организации и  ее подразделений рабочими, административно-управленческим  персоналом;

- обеспеченность квалификационным  составом работающих;

- движение рабочей силы.

Работники организации подразделяются на две основные группы:

1) промышленно-производственный персонал (ППП) - работники, непосредственно  участвующие в производственном  процессе или обслуживающие этот  процесс. В частности, к ППП  относятся рабочие, специалисты,  административно-управленческий персонал;

2) непромышленный персонал - работники,  непосредственно не связанные  с основной деятельностью организации,  но создающие нормальные условия  для воспроизводства рабочей  силы. К этой группе работников  относится персонал жилищно-коммунальных  хозяйств (ЖКХ), детских учреждений, организаций культурно-бытового  обслуживания.

На структуру персонала организации  оказывают влияние особенности  производства, его специализация  и масштабы производственного процесса, то есть удельный вес каждой категории  работающих зависит от развития техники, технологии и организации производства.

Информация о работе Управление персоналом