Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 16:49, дипломная работа
В условиях централизованного управления народным хозяйством стратегическое управление отдельным предприятием не входило в компетенцию управленческого аппарата предприятия. Все стратегические решения принимались на уровне Госплана, отраслевых министерств и ведомств. Даже при выборе тактических решений руководители предприятия учитывали требования и мнения вышестоящих инстанций. В рыночных условиях, а тем более в условиях перехода к рыночным отношениям, руководитель должен самостоятельно, руководствуясь законодательными и нормативными актами, регламентирующими правила ведения производственной деятельности, а также складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения
Введение 3
Глава1. Процесс стратегического планирования на предприятии 15
1.1. Формирование стратегических планов на предприятии 15
1.2. Стратегические альтернативы предприятия в условиях
перехода к рыночным отношениям 18
1.3. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом
действия различных факторов 24
1.4 Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 26
1.5 Анализ внутренних факторов предприятия 41
1.6 Анализ собственной маркетинговой деятельности 46
Глава 2. Применение методики разработки маркетинговых
стратегий для малого предприятия 62
2.1 Применение маркетинговой стратегии для выхода на рынок
малого предприятия по продаже радиотехнической продукции 62
Заключение 80
Список литературы 82
- стратегия усиления
позиции на рынке, при которой
предприятие делает все, чтобы
- стратегия развития
рынка, заключающаяся в поиске
новых рынков для уже
- стратегия развития
продукта, предполагающая решение
задачи роста за счет
Вторую группу эталонных
- стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост предприятия за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;
- стратегия вперед
идущей вертикальной
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если предприятия дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. К ним относятся следующие:
- стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования предприятия.
- стратегия горизонтальной
диверсификации, предполагающая поиск
возможностей роста на
- стратегия конгломеративной
диверсификации, состоящая в том,
что предприятие расширяется
за счет производства
Четвертым
типом эталонных стратегий
- стратегия ликвидации,
представляющая собой
- стратегия “сбора
урожая”, предполагающая отказ
от долгосрочного взгляда на
бизнес в пользу максимального
получения доходов в
- стратегия сокращения, заключающаяся в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными предприятиями тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям предприятия бизнесов;
- стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Такая стратегия обладает отличительными особенностями в связи с тем, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация этой стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.
В практике
предприятие может
Осознание организационных
стратегий предусматривает
Целью дипломной работы является последовательное раскрытие этапов стратегического планирования, которые отражает логику стратегического анализа для целей стратегического планирования.
В дипломной работе рассмотрен процесс выработки стратегии малым предприятием, выходящим на рынок. Логика работы изложена в соответствии с логикой процесса принятия решения руководителем, и может быть представлена в виде следующей схемы.
Предприятие. Его ресурсы и положение в макро-среде.
Глобальная цель экономической стратегии- создание и
и
поддержание конкурентного
Экономическая стратегия- совокупность рациональных
приемов достижения
долговременных целей в
На примере малого предприятия рассмотрен процесс формирования маркетинговой стратегии предприятия.
Глава 1. Процесс стратегического планирования на предприятии.
1.1. Формирование стратегических планов на предприятии.
Стратегический
план должен разрабатываться
с точки зрения перспективы
всего предприятия, а не
Стратегический
план должен обосновываться
Стратегический
план придает предприятию
Цели организации |
Оценка и анализ внешней среды |
Управленческое обследование сильных и слабых сторон | |
| |||
стратегии |
Реализация стратегии |
Выбор стратегии |
Анализ стратегических альтернатив |
Рис.1.1. Процесс стратегического планирования.
Современный
тип изменения и увеличения
знаний является настолько
Если всем руководителям следует в той или иной степени заниматься формальным стратегическим планированием, то составление стратегических планов для всей организации является, в первую очередь, обязанностью высшего руководства. Руководители среднего и низшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь.
Ключевыми
компонентами организационного
планирования являются: цели, руководства
для принятия решений и
Существует три модели формирования стратегии [3]:
- Первая модель получила название плановой. Она рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. Чаще всего с помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей ее среде, например, слияний, поглощений, диверсификации и т.п. Такие стратегии разрабатываются специалистами - плановиками, руководитель которых выступает в качестве главного организатора их работы;
- Вторая модель формирования
стратегии характеризуется как
Информация о работе Выбор и реализация маркетинговой стратегии малого предприятия