Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 16:49, дипломная работа
В условиях централизованного управления народным хозяйством стратегическое управление отдельным предприятием не входило в компетенцию управленческого аппарата предприятия. Все стратегические решения принимались на уровне Госплана, отраслевых министерств и ведомств. Даже при выборе тактических решений руководители предприятия учитывали требования и мнения вышестоящих инстанций. В рыночных условиях, а тем более в условиях перехода к рыночным отношениям, руководитель должен самостоятельно, руководствуясь законодательными и нормативными актами, регламентирующими правила ведения производственной деятельности, а также складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения
Введение 3
Глава1. Процесс стратегического планирования на предприятии 15
1.1. Формирование стратегических планов на предприятии 15
1.2. Стратегические альтернативы предприятия в условиях
перехода к рыночным отношениям 18
1.3. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом
действия различных факторов 24
1.4 Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 26
1.5 Анализ внутренних факторов предприятия 41
1.6 Анализ собственной маркетинговой деятельности 46
Глава 2. Применение методики разработки маркетинговых
стратегий для малого предприятия 62
2.1 Применение маркетинговой стратегии для выхода на рынок
малого предприятия по продаже радиотехнической продукции 62
Заключение 80
Список литературы 82
После оценки
внутренней среды предприятия
необходимо завершить процесс
соотнесения, применив так
На пересечении
разделов образуются четыре
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Возможности 1. 2. 3. |
Угрозы 1. 2. 3. | |
Сильные стороны 1. 2. 3. |
ПОЛЕ “СИВ” |
ПОЛЕ “СИУ” |
Слабые стороны 1. 2. 3. |
ПОЛЕ “СЛВ” |
ПОЛЕ “СЛУ” |
Рис. 1.6. Матрица SWOT.
Для успешного применения методологии SWOT - анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для оценки
возможностей применяется
|
Влияние на
Сильное влияние |
возможностей организацию
Умеренное влияние |
Малое влияние |
Вероят- ность Высокая |
ПОЛЕ “ВС” |
ПОЛЕ “ВУ” |
ПОЛЕ “ВМ” |
исполь- зования Средняя |
ПОЛЕ “СС” |
ПОЛЕ “СУ” |
ПОЛЕ “СМ” |
возмож- ностей Низкая |
ПОЛЕ “НС” |
ПОЛЕ “НУ” |
ПОЛЕ “НМ” |
Рис. 1.7. Матрица возможностей.
Для определения
соотношения сильных и слабых
сторон предприятия ряд
Основные
не зависящие от предприятия
факторы, которые оказывают
Анализ сил и слабостей.
Таблица 1.5.
КФУ |
Вес |
Предприятие |
Конкурент А |
Конкурент Б |
Конкурент В |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
Взве-шенная оценка |
Возможности и угрозы.
Таблица 1.6.
№ |
Возможности |
Угрозы |
1 |
||
2 |
||
3 |
При проведении анализа внутренней среды помимо качественных экспертных оценок SWOT - анализа необходимо обеспечить возможность проведения количественного сегментного анализа прибыльности. Основным инструментом сегментного анализа является вычисление отношения, определяющего прибыльность (продуктивность) конкретного сегмента:
Прибыльность сегмента i = Результаты сегмента i
Этот анализ и оценки
дают менеджеру необходимую
1.6. Анализ собственной
Анализ
собственной маркетинговой
Маркетинг микс может быть сведен к определению:
- товара или услуг;
- цены и структуры прибыли;
- каналов и методов сбыта товаров и услуг;
- способов продвижения товара на рынок и организации продаж;
- направлений сервисного
Это пять основных видов деятельности, связанных с товаром (product),
ценой (price), сбытом (place), продвижением
товара на рынок (promotion) и сервисом
(service), - которые фирма может
Решающее значение имеет то, какое внимание уделяется каждой из составляющих, но не то какие при этом затрачиваются ресурсы, а то значение, которое предприятие придает всем этим пяти составляющим. Маркетинг микс объединяет теорию и практику. Предприятие может количественно оценить важность продвижения товара на рынок в соответствии с размером денежной суммы, которую решено затратить на эти цели. Можно в некоторой степени оценить важность ценовой составляющей, устанавливая высокие или низкие цены, чтобы определить их воздействие на прибыль, но не придется выделять для этого средства. Невозможно количественно оценить важность товара, сбыта, сервиса, просто выделяя средства на эти составляющие маркетинг микс.
Не существует каких-либо
определенных правил или
Товары и услуги.
Товары
и услуги, предлагаемые фирмой, определяют
возможность продаж и
Малые предприятия
имеют первоклассную
добавленный товар или услуга
Рис. 1.9. Трехуровневый анализ.
Сущность товара или услуги. Потребитель приобретает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний. Конечно же, предприятие может попытаться вызвать желания, запросы путем привлечения внимания потребителей к ее идеям.
Фактический товар или услуга. Более подробная форма, которую принимает товар или услуга:
- оформление и дизайн;
- размер упаковки;
- качество компонентов;
- компетентность персонала;
- отношение персонала к потребителям;
- марочное название и марочный знак;
- рынок сбыта;
- информация о товаре;
- репутация производителя.
Необходимо описать товар более подробно.
Добавленный товар или услуга. Добавленный товар или услуга включают в себя все, что предприятие может предложить покупателям помимо основного товара. Они могут включать в себя пред- и послепродажное обслуживание, гарантии, страховку, телефон для информации и консультаций.
Однако
следует принимать во внимание,
что на разработку и производст
Жизненный цикл товара.
Каждый
продукт на рынке живет
По общему
правилу не следует выходить
на рынок с товаром, находящемс
Маркетинговая тактика на разных стадиях жизненного цикла товара.
Таблица 1.7.
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Спад | |
Товар |
Основной |
Расширение номенклату-ры |
Выведение на рынок новых товаров |
Уход с рынка или умирание |
Цена |
Низкая или ориентиро- ванная на рынок |
Цена выше, чем на первом этапе |
Скидки и тактические действия в отношении цены |
Соответствует прибыли |
Сбыт |
Распределе- ние товара ограничено, концентра- ция на одном сегменте |
Расширение сбыта. Выход на новые сегменты |
Интенсив- ный сбыт |
Избирательное распределение товара |
Продвиже- ние товара на рынок |
Значитель- ные усилия |
Максималь- но возможные усилия |
Ослабление усилий до уровня, соответствующего прибыли |
“Потерян- ный товар” |
Сервис |
Контроль, по возможности, централизо- ванный |
Контроль, по возможности, децентрализо-ванный |
Контроль, осуществляемый сервисными центрами |
Использова- ние сервиса для создания новых возможнос-тей продаж |
Информация о работе Выбор и реализация маркетинговой стратегии малого предприятия