Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 16:49, дипломная работа
В условиях централизованного управления народным хозяйством стратегическое управление отдельным предприятием не входило в компетенцию управленческого аппарата предприятия. Все стратегические решения принимались на уровне Госплана, отраслевых министерств и ведомств. Даже при выборе тактических решений руководители предприятия учитывали требования и мнения вышестоящих инстанций. В рыночных условиях, а тем более в условиях перехода к рыночным отношениям, руководитель должен самостоятельно, руководствуясь законодательными и нормативными актами, регламентирующими правила ведения производственной деятельности, а также складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения
Введение 3
Глава1. Процесс стратегического планирования на предприятии 15
1.1. Формирование стратегических планов на предприятии 15
1.2. Стратегические альтернативы предприятия в условиях
перехода к рыночным отношениям 18
1.3. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом
действия различных факторов 24
1.4 Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 26
1.5 Анализ внутренних факторов предприятия 41
1.6 Анализ собственной маркетинговой деятельности 46
Глава 2. Применение методики разработки маркетинговых
стратегий для малого предприятия 62
2.1 Применение маркетинговой стратегии для выхода на рынок
малого предприятия по продаже радиотехнической продукции 62
Заключение 80
Список литературы 82
- Классифицировать сбытовые точки по размеру и потенциалу и ежегодно уточнять эту информацию.
- Пересматривать свою политику распределения по меньшей мере каждый год.
- Иметь уверенность,
что покупатели не испытывают
недостатка в товаре
- Поддержание уровня снабжения покупателей товаром должно быть сравнимым с тем, что предлагают конкуренты.
- Периодически проводить опросы покупателей, чтобы выявить степень их удовлетворения послепродажным обслуживанием: доставкой, установкой, поставкой запчастей, ремонтом, формой оплаты и т.д.
Продвижение товара на рынок.
Продвижение
продукта на рынок
Личный
контакт представителей
Все другие средства продвижения товара носят неличностный характер. Важнейшими из них являются: реклама, организация демонстрационных стендов, предоставление торговых скидок, передача товара для его апробирования во временное пользование, торговля в кредит и т.п.
Кроме того,
существуют так называемые
В настоящее
время большое внимание
такт, обоюдовыгодную связь предприятия с обществом с целью поддержания и улучшения имиджа предприятия.
На практике большинство предприятий использует более одного средства и старается создать оптимальный комплекс средств коммуникации. Выбор средств коммуникации предложен в таблице 1.10.
Средства коммуникации.
Таблица 1.10.
Средства |
Тип |
Примеры |
Безличные |
Реклама
Стимулирование сбыта
Воздействие на общественное мнение (паблисити) |
Телевидение Пресса Местное радио Кино Уличные объявления
Пресс- релизы Спонсорство |
Личные
|
Индивидуальная торговля
Персонализирован - ная торговля
Торговые ярмарки и выставки |
Прямая рассылка Телемаркетинг |
Сервис.
Судьба
небольшого предприятия часто
зависит от его способности
обеспечить хороший сервис. То, что
покупатели понимают под ценнос
Расходы
по обслуживанию товара
Основная обязанность производителя, чей товар иногда нуждается в ремонте и замене каких-либо деталей, состоит в обеспечении достаточным количеством запасных частей для нормальной работы оборудования в течение нескольких лет.
Глава 2. Применение методики разработки маркетинговых
стратегий для малых предприятий
2.1. Применение маркетинговой стратегии для выхода на рынок малого предприятия по продаже радиотехнической продукции.
Предприятие
Предприятие
“Волна” было создано группой
специалистов по радиоэлектрони
Финансирование предприятия осуществляется за счет заказов, получаемых от клиентов.
Основным
достижением предприятия
Основной
проблемой предприятия сегодня
является необходимость
Отрасль
Производство
технических средств
Основными представителями отрасли являются зарубежные фирмы, однако ни одна из фирм, присутствующих на рынке, пока не занимает доминирующего положения.
Продукция
Охранные системы фирмы “Волна” принципиально новые телевизионные охранные системы для частного рынка - широкого круга непрофессиональных пользователей.
Новейшие
достижения охранного
Анализ конкурентоспособности
Таблица 2.1.
Основные выполняемые функции |
Охранные системы фирмы “Волна” |
Видеодомофон |
Видедетек- торы | |
1 |
Детекция движений в помещениях |
есть |
нет |
есть |
2 |
Детекция движений вне помещений |
есть |
нет |
ненадежная |
3 |
Многоканальная видеокоммутация |
есть |
нет |
нет |
4 |
Тотальная многоканальная видеозапись |
есть |
нет |
нет |
5 |
Мгновенная запись первых кадров тревоги |
есть |
нет |
нет |
6 |
Оповещение голосом о тревоге |
есть |
нет |
нет |
7 |
Дополнительный контроль за охранными датчиками |
до 16 |
1-2 датчика |
нет |
8 |
Управление сканерами и оптикой телекамер |
есть |
нет |
нет |
9 |
Управление устройствами контроля доступа |
до 10 |
электрозамок |
нет |
10 |
Цифровое качество видеозаписи |
есть |
есть |
нет |
11 |
Возможность электронного улучшения и увеличения видеокадров |
есть |
нет |
нет |
12 |
Возможность дистанционного просмотра видеоархива |
есть |
нет |
нет |
13 |
Легкость управления |
высокая |
высокая |
низкая |
14 |
Цена, $ |
1500 |
2000 |
7000 |
План маркетинга
Задачи компании:
- развитие и продвижение на рынке интеллектуальных средств охранных систем для различных его сегментов;
- развитие сервисной
службы для оказания
- развитие дистрибьюторской сети для продвижения систем в регионах;
- сертификация изделий и услуг компании для их продвижения на рынок государственных, в том числе оборонных заказов;
- завоевание лидирующих
позиций на рынке
Обзор рынка
Сегменты рынка на которых работает компания:
- владельцы коттеджей и загородных домов;
- владельцы престижных квартир;
- престижные магазины и салоны;
- малые производственные предприятия;
- офисы компаний;
- банки, финансовые компании;
- крупные промышленные предприятия.
Результаты SWOT - анализа (для сегментов рынка)
Ключевые факторы успеха (КФУ)
Таблица 2.2.
№ п/п |
Наименование КФУ |
Вес КФУ, % |
1 |
Разнообразие и налаженность каналов сбыта |
30 |
2 |
Качество товаров |
20 |
3 |
Качество обслуживания |
15 |
4 |
Привлекательность ценовой политики |
15 |
5 |
Репутация |
20 |
Всего: |
100 |
На всех
сегментах рынка
Прогнозируемые результаты SWOT - анализа через 1 год
Сегмент 1. Владельцы коттеджей и загородных домов.
Таблица 2.3.
КФУ сегмента |
Вес КФУ |
“Волна” |
“Электроник” |
“Безопасность” |
КФУ 1 |
30% |
9 |
5 |
1 |
КФУ 2 |
20% |
8 |
8 |
6 |
КФУ 3 |
15% |
9 |
8 |
5 |
КФУ 4 |
15% |
7 |
8 |
2 |
КФУ 5 |
20% |
3 |
8 |
7 |
7,30 |
7,10 |
3,95 |
Сегмент 2. Владельцы престижных квартир.
Таблица 2.4.
КФУ сегмента |
Вес КФУ |
“Волна” |
“Электроник” |
“Безопасность” |
КФУ 1 |
30% |
6 |
7 |
3 |
КФУ 2 |
20% |
8 |
8 |
8 |
КФУ 3 |
15% |
9 |
8 |
5 |
КФУ 4 |
15% |
7 |
8 |
2 |
КФУ 5 |
20% |
3 |
8 |
7 |
6,40 |
7,70 |
4,95 |
Сегмент 3. Престижные магазины и салоны.
Таблица 2.5.
КФУ сегмента |
Вес КФУ |
“Волна” |
“Электроник” |
“Безопасность” |
КФУ 1 |
30% |
5 |
8 |
2 |
КФУ 2 |
20% |
8 |
8 |
8 |
КФУ 3 |
15% |
7 |
7 |
7 |
КФУ 4 |
15% |
7 |
8 |
3 |
КФУ 5 |
20% |
3 |
8 |
8 |
6,40 |
7,85 |
5,30 |
Сегмент 4. Малые производственные предприятия.
Таблица 2.6.
КФУ сегмента |
Вес КФУ |
“Волна” |
“Электроник” |
“Безопасность” |
КФУ 1 |
30% |
6 |
8 |
2 |
КФУ 2 |
20% |
8 |
8 |
8 |
КФУ 3 |
15% |
7 |
7 |
7 |
КФУ 4 |
15% |
7 |
8 |
3 |
КФУ 5 |
20% |
3 |
8 |
8 |
6,10 |
7,85 |
5,30 |
Информация о работе Выбор и реализация маркетинговой стратегии малого предприятия