Выбор и реализация маркетинговой стратегии малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 16:49, дипломная работа

Описание работы

В условиях централизованного управления народным хозяйством стратегическое управление отдельным предприятием не входило в компетенцию управленческого аппарата предприятия. Все стратегические решения принимались на уровне Госплана, отраслевых министерств и ведомств. Даже при выборе тактических решений руководители предприятия учитывали требования и мнения вышестоящих инстанций. В рыночных условиях, а тем более в условиях перехода к рыночным отношениям, руководитель должен самостоятельно, руководствуясь законодательными и нормативными актами, регламентирующими правила ведения производственной деятельности, а также складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения

Содержание работы

Введение 3
Глава1. Процесс стратегического планирования на предприятии 15
1.1. Формирование стратегических планов на предприятии 15
1.2. Стратегические альтернативы предприятия в условиях
перехода к рыночным отношениям 18
1.3. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом
действия различных факторов 24
1.4 Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 26
1.5 Анализ внутренних факторов предприятия 41
1.6 Анализ собственной маркетинговой деятельности 46
Глава 2. Применение методики разработки маркетинговых
стратегий для малого предприятия 62
2.1 Применение маркетинговой стратегии для выхода на рынок
малого предприятия по продаже радиотехнической продукции 62
Заключение 80
Список литературы 82

Файлы: 1 файл

DIPLOM исходный.DOC

— 535.00 Кб (Скачать файл)

- Классифицировать сбытовые  точки по размеру и потенциалу  и ежегодно уточнять эту информацию.

- Пересматривать свою  политику распределения по меньшей мере каждый год.

- Иметь уверенность,  что покупатели не испытывают  недостатка в товаре предприятия.

- Поддержание уровня  снабжения покупателей товаром  должно быть сравнимым с тем,  что предлагают конкуренты.

- Периодически проводить опросы покупателей, чтобы выявить степень их удовлетворения послепродажным обслуживанием: доставкой, установкой, поставкой запчастей, ремонтом, формой оплаты и т.д.

Продвижение товара на рынок.

      Продвижение  продукта на рынок подразумевает  установление эффективных контактов с уже имеющимися или потенциальными покупателями. Основной целью таких контактов является создание у потребителя благоприятного представления (имиджа) о компании и ее продукции. Успешное продвижение продукта на рынок приводит к стабилизации объема продаж или к его увеличению.

     Личный  контакт представителей предприятия  - производителя чаще всего используется в маркетинге продукции производственно-технического назначения, где число потенциальных покупателей, как правило, ограниченно. Например:  индивидуальная торговля, персонализированная торговля, организация торговых выставок, ярмарок.

     Все другие  средства продвижения товара  носят неличностный характер. Важнейшими из них являются: реклама, организация  демонстрационных стендов, предоставление торговых скидок, передача товара для его апробирования во временное пользование, торговля в кредит и т.п.

     Кроме того, существуют так называемые вторичные  средства коммуникаций, не контролируемые и не оплачиваемые компанией: “народная молва”, “презентация” через средства массовой информации при выступлениях представителей общественности.

     В настоящее  время  большое внимание уделяют  такому направлению деятельности  как паблик рилейшнз (public relations), или паблисити. Считается, что это и наука, и профессия, и стиль работы, а самое главное - образ мышления. В основе паблик рилейншз лежит умение наладить кон

 

такт, обоюдовыгодную связь  предприятия с обществом с  целью поддержания и улучшения имиджа предприятия.

     На практике  большинство предприятий использует более одного средства и старается создать оптимальный комплекс средств коммуникации. Выбор средств коммуникации предложен в таблице 1.10.

Средства  коммуникации.

Таблица 1.10.

Средства

Тип

Примеры

 

Безличные

 

Реклама

 

 

 

Стимулирование сбыта

 

Воздействие на общественное мнение

(паблисити)

 

Телевидение

Пресса

Местное радио

Кино

Уличные объявления

 

 

 

Пресс- релизы

Спонсорство

     

 

Личные

 

 

 

Индивидуальная торговля

 

Персонализирован -

ная торговля

 

Торговые ярмарки и  выставки

 

Прямая рассылка

Телемаркетинг


 

Сервис.

     Судьба  небольшого предприятия часто  зависит от его способности  обеспечить хороший сервис. То, что  покупатели понимают под ценностью товара, часто определяется сопровождающим покупку сервисом. Сервис включает в себя всю помощь и советы, предоставляемые до получения заказа; все обслуживание во время продаж и послепродажное обслуживание.

     Расходы  по обслуживанию товара распределяются  равномерно на весь период  его эксплуатации, поэтому необходимо  составить калькуляцию издержек по сервису. Тем не менее на ранних стадиях жизненного цикла товара, особенно это касается сложного технического оборудования, расходы на обслуживание выше, чем в среднем на других стадиях, поэтому они должны учитываться в цене товара.

     Основная обязанность производителя, чей товар иногда нуждается в ремонте и замене каких-либо деталей, состоит в обеспечении достаточным количеством запасных частей для нормальной работы оборудования в течение нескольких лет.

 

Глава 2. Применение методики разработки маркетинговых

стратегий для  малых предприятий

2.1. Применение  маркетинговой  стратегии для выхода на рынок  малого предприятия по продаже  радиотехнической продукции.

Предприятие

     Предприятие  “Волна” было создано группой  специалистов по радиоэлектронике в 1992 году в форме товарищества с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом 10 000 руб.

     Финансирование  предприятия осуществляется за  счет заказов, получаемых от  клиентов.

     Основным  достижением предприятия является  создание высокотехнологичного и конкурентоспособного продукта - интеллектуальной охранной системы.

     Основной  проблемой предприятия сегодня  является необходимость расширения  производства новых систем и,  как следствие этого, потребность  в оборотном капитале для финансирования производства и маркетинга.

Отрасль

     Производство  технических средств безопасности. Системы видеоконтроля и многофункциональные  системы для банков, промышленных  предприятий, для малых фирм, а  также для частных жилых особняков.

     Основными представителями отрасли являются зарубежные фирмы, однако ни одна из фирм, присутствующих на рынке, пока не занимает доминирующего положения.

Продукция

   Охранные системы  фирмы “Волна” принципиально  новые телевизионные охранные  системы для частного рынка - широкого круга непрофессиональных пользователей.

     Новейшие  достижения охранного телевидения  теперь могут войти в каждый  дом. Теперь у людей есть  возможность по стоимости персонального  компьютера приобрести совершенную  систему, функциональные аналоги которой обычно стоят десятки тысяч долларов.

Анализ конкурентоспособности

Таблица 2.1.

 

Основные выполняемые  функции

Охранные системы  фирмы “Волна”

Видеодомофон

Видедетек- торы

1

Детекция движений в  помещениях

есть

нет

есть

2

Детекция движений вне  помещений

есть

нет

ненадежная

3

Многоканальная видеокоммутация

есть

нет

нет

4

Тотальная многоканальная видеозапись

есть

нет

нет

5

Мгновенная запись первых кадров тревоги

есть

нет

нет

6

Оповещение голосом  о тревоге

есть

нет

нет

7

Дополнительный контроль за охранными датчиками

до 16

1-2 датчика

нет

8

Управление сканерами  и оптикой телекамер

есть

нет

нет

9

Управление устройствами контроля доступа

до 10

электрозамок

нет

10

Цифровое качество видеозаписи

есть

есть

нет

11

Возможность электронного улучшения и увеличения видеокадров

есть

нет

нет

12

Возможность дистанционного просмотра видеоархива

есть

нет

нет

13

Легкость управления

высокая

высокая

низкая

14

Цена, $

1500

2000

7000


 

План маркетинга

Задачи компании:

- развитие и продвижение  на рынке интеллектуальных средств охранных систем для различных его сегментов;

- развитие сервисной  службы для оказания комплексных  услуг по установке и обслуживанию  систем;

- развитие дистрибьюторской  сети для продвижения систем  в регионах;

- сертификация изделий  и услуг компании для их продвижения на рынок государственных, в том числе оборонных заказов;

- завоевание лидирующих  позиций на рынке видеоохранных  средств за три года. Объем  продаж изделий и услуг в  1999 году должен составить не  менее 20% от всего объема рынка.

Обзор рынка                                                                                            

  Сегменты рынка  на которых работает компания:

- владельцы коттеджей  и загородных домов;

- владельцы престижных  квартир;

- престижные магазины  и салоны;

- малые производственные предприятия;

- офисы компаний;

- банки, финансовые  компании;

- крупные промышленные  предприятия.

Результаты SWOT - анализа (для сегментов рынка)

Ключевые факторы  успеха (КФУ)

Таблица 2.2.

№ п/п

Наименование  КФУ

Вес КФУ, %

1

Разнообразие и налаженность каналов сбыта

30

2

Качество товаров

20

3

Качество обслуживания

15

4

Привлекательность ценовой  политики

15

5

Репутация

20

 

Всего:

100


     На всех  сегментах рынка интеллектуальных  средств видеоконтроля фирма  имеет одних и тех же двух сильнейших конкурентов фирмы - “Электроник”, “Безопасность”.

 

 

 

 

Прогнозируемые  результаты SWOT - анализа через 1 год

Сегмент 1. Владельцы  коттеджей и загородных домов.

Таблица 2.3.

КФУ сегмента

Вес КФУ

“Волна”

“Электроник”

“Безопасность”

КФУ 1

30%

9

5

1

КФУ 2

20%

8

8

6

КФУ 3

15%

9

8

5

КФУ 4

15%

7

8

2

КФУ 5

20%

3

8

7

   

7,30

7,10

3,95


 

Сегмент 2. Владельцы  престижных квартир.

Таблица 2.4.

КФУ сегмента

Вес КФУ

“Волна”

“Электроник”

“Безопасность”

КФУ 1

30%

6

7

3

КФУ 2

20%

8

8

8

КФУ 3

15%

9

8

5

КФУ 4

15%

7

8

2

КФУ 5

20%

3

8

7

   

6,40

7,70

4,95


 

Сегмент 3. Престижные магазины и салоны.

Таблица 2.5.

КФУ сегмента

Вес КФУ

“Волна”

“Электроник”

“Безопасность”

КФУ 1

30%

5

8

2

КФУ 2

20%

8

8

8

КФУ 3

15%

7

7

7

КФУ 4

15%

7

8

3

КФУ 5

20%

3

8

8

   

6,40

7,85

5,30


 

Сегмент 4. Малые  производственные предприятия.

Таблица 2.6.

КФУ сегмента

Вес КФУ

“Волна”

“Электроник”

“Безопасность”

КФУ 1

30%

6

8

2

КФУ 2

20%

8

8

8

КФУ 3

15%

7

7

7

КФУ 4

15%

7

8

3

КФУ 5

20%

3

8

8

   

6,10

7,85

5,30

Информация о работе Выбор и реализация маркетинговой стратегии малого предприятия