Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:11, дипломная работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по организации маркетинговой деятельности в ОАО «Строительный трест № 8».
Для достижения поставленной цели необходимым является выполнение следующих задач:
1. Проведена оценка необходимости осуществления маркетинговой деятельности в строительных организациях, в частности в ОАО «Строительный трест № 8».
ВВЕДЕНИЕ
6
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
9
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»
16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»
16
2.2 Анализ выполняемых объемов работ
19
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8»
25
2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8»
39
2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8»
46
2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8»
54
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ
57
3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»
57
3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8»
60
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8»
71
4.1 Особенности маркетинговых исследований рынка строительной продукции в ОАО «Строительный трест № 8»
71
4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8»
77
4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8»
79
4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8»
84
4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест № 8»
92
4. 6 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8»
96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
104
К основным задачам маркетинга в ОАО «Строительный трест № 8» можно отнести:
Необходимо отметить, что последовательная реализация маркетинга в управлении строительством обеспечит устойчивый спрос на продукцию треста не только пассивным приспособлением его деятельности к соответствующим потребностям, но и целенаправленным применением рекламы, различных средств стимулирования сбыта. Более полная увязка спроса и производства в процессе разработки управленческих решений позволяет ускорить реальную отдачу и результативность строительного производства без привлечения дополнительных ресурсов.
Надо сказать, что руководство большинства строительных организаций Беларуси, в том числе и «Строительного треста № 8» четко осознает необходимость и важность применения концепции маркетинга в целом или его отдельных инструментов в своих организациях. На ряде из них стали активно создаваться соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с рыночной информацией и делают на ее основе полезные для руководства выводы. Но чаще всего, эти службы пока ограничиваются только завершающей функцией – функцией продаж готовых объектов и, в редких строительных организациях, малочисленные отделы маркетинга являются определяющими, задающими маркетинговую программу ее работ. Но самое интересное здесь в том, что большинство строительных фирм все еще нацелено только на производство строительной продукции, а не на ее продвижение и продажу, выполняя заказы потребителя чаще в процессе строительства уже предварительно кем-то купленного объекта. Это не отвечает идеологии маркетинга.
Конечно, внедрение отделов маркетинга в строительные организации Республики Беларусь, включая «Строительный трест № 8» уже сейчас требует изменения рыночного менталитета управленческого персонала этих фирм, его обучения, оснащения своих сотрудников компьютерными технологиями сбора и обработки рыночной информации, практике представления руководству строительных организаций данных по рынку строительных объектов и эффективных мер воздействия на этот рынок. В дальнейшем работники могут самостоятельно проводить все маркетинговые мероприятия в комплексе с другими, пользуясь при необходимости консультациями специалистов со стороны. А пока, в условиях превышения предложения над спросом, одной из основных проблем для многих строительных организаций на сегодня является обеспечение конкурентного преимущества своей продукции, налаживание устойчивых связей с потенциальными покупателями, местной администрацией, банковскими структурами, администрациями других регионов - заказчиков нового строительства для переселенцев.[17]
На сегодняшний день
ситуация как на рынке объектов капитального
строительства, так и ан рынке
товаров массового потребления
Бюджет на маркетинг надо увеличить в разы. Когда все начинают уходить с рынка, когда все закрываются, есть шанс обойти других участников рынка. В условиях кризиса пасуют даже крупные международные компании типа Nestle, – они подвержены кризису и в других странах, в международном масштабе. Они вынуждены сокращать бюджеты, и у небольших компаний есть возможность занять их место. Пока они будут молчать, мы должны говорить больше.
Кризис – это возможность для треста успешно провести «переформатирование» работы предприятия. Изменить структуру, менеджмент, маркетинг. «Переформатирование» может включать серьезные изменения в товарной политике. Значит, необходимо внести предложение по выпуску новых видов объектов, причем они могут быть принципиально новыми. Инновационный маркетинг – ключ к успеху.
Необходимо создать гибкий маркетинг. Самое время преодолеть консервативность руководства и доказать необходимость отказаться от морально устаревшей части проектов.
Ценообразование должно стать более гибким. Система скидок и бонусов должна стать «подвижной», нацеленной на решение конкретных задач.
Нужен постоянный мониторинг и прогноз развития рынка Республики Беларусь, чтобы быстро увидеть перспективы возрождения всего рынка или его отдельных сегментов. Маркетинговые исследования должны быть в основном оперативными.
Конкурентная борьба усиливается, поскольку емкости рынков уменьшаются. Отсюда вывод – важно бороться за каждого существующего ценного заказчика.
Сегодня для строительных организаций Республики Беларусь и для ОАО «Строительный трест № 8» как никогда необходим маркетинг. 24 февраля 2009 года в ходе посещения Минского моторного завода Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что если бизнесмены в течение первого квартала не реализуют уже построенное жилье, оно будет изъято и продано нуждающимся. Таким образом, тресту просто необходимо активизировать сбытовой маркетинг, направить максимум усилий на привлечение покупателей и реализацию квартир. При правильной организации маркетинга в данном направлении, ОАО «Строительный трест № 8» может реализовать квартиры не только по себестоимости, но и получить прибыль. Президент Беларуси поставил жесткие условия для застройщиков страны. Именно в этих трудных условиях необходимо дать возможность маркетологам раскрыться, показать свои возможности и помочь организации не только выжить, но достичь определенных результатов.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»
Первые отчетные данные о создании данного предприятия относятся к 1945 году. В это время оно носило название «Брестского областного строительного треста». В дальнейшем, в связи с увеличением количества трестов, появилась необходимость в их нумерации. В 1951 году предприятию был присвоен номер, и оно носило название «Строительный трест № 7», а в июле 1957 года тресту был присвоен новый номер и на настоящий момент предприятие именуется как «Строительный трест № 8». В 1960 году был образован «Строительный трест № 25» г. Барановичи, в 1966 году – объединение «Брестжилстрой», в1967 году в результате объединения треста «Брестсельстрой» и «Облсельстрой» появился «Строительный трест № 2» г. Пинск, в конце 80-х в Кобрине – «Строительный трест № 33».
Открытое акционерное общество «Строительный трест № 8» (ОАО «Строительный трест № 8») создано на основании приказа Министерства экономики Республики Беларусь от 31. 12. 2004 № 20 путем преобразования Республиканского унитарного строительного предприятия «Строительный трест № 8» (создан 25. 05. 1957) в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах. Форма собственности – частная с преобладающей долей государства. Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать. Общество прошло государственную регистрацию 28. 01. 2005 года (копия свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации, выписка из решения Брестского областного исполнительного комитета от 28. 01. 2005), ему присвоен учетный номер налогоплательщика № 200002603. Место нахождения: Республика Беларусь, 224013, г. Брест, бульвар Шевченко, д. 4.
Предметом аренды является административное здание в г. Бресте по б. Шевченко, 4. Арендодателем является ГУ «ГХУ» Управления делами Президента Республики Беларусь. Органы управления ОАО «строительный трест № 8»: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция и Генеральный директор.
Учредителем организации является государство. Распределение уставного фонда в долях: государства – 96,8%, субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности – 0,14%, иностранных участников – 0,00%, прочих участников 3,06%. ОАО «Строительный трест № 8» является акционером ОАО «Белпромстройбанк». Стоимость оборотных активов ОАО «Строительный трест № 8» - 12 669 млн. руб., стоимость внеоборотных активов – 60 003 млн. руб. Среднесписочная численность 2 913 человек. Руководитель – Генеральный директор Водчиц Михаил Васильевич.
«Строительный трест №8» является генподрядным трестом. Это означает, что предприятие заключает договора по строительству объектов от начала до конца. Трест может вести работы сам, а может переносить определенный перечень работ на субподрядные тресты, которые выполняют часть специализированных работ и самостоятельно они не работают. Так, например, трест № 8 не выполняет сантехнических, канализационных и ряд других работ. Он заключает договора о выполнении этих работ с соответствующими специализированными трестами.
Основной вид деятельности общества – промышленное и гражданское строительство, а также разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча известняка, розничная торговля и др. Потребляемое сырье – строительные материалы и конструкции (кирпич, железобетон, металл, цемент, деревоконструкции, трубы, асфальт и др.). Основные поставщики сырья – резиденты Республики Беларусь (РУПП «Гранит г. Микашевичи Брестской области, НП ООО «Трансмет» г. Минск, ОАО «Брестский комбинат строительных материалов», ООО «Служба комплектации трубопроводов ЗПТ» г. Могилев и др.)
В соответствии с Уставом треста основной целью деятельности строительного треста № 8 является содействие полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленном и гражданском строительстве.
Трест осуществляет следующие виды деятельности:
Созданный в 1957 году трест превратился в мощную строительную организацию, практически полностью, построившую областной центр, а также множество объектов в области и за ее пределами. Все промышленные объекты г. Бреста построены силами треста: электроламповый и электромеханический заводы, ковровый и чулочный комбинаты, гормолзавод, машиностроительные заводы, завод «Цветатрон», завод бытовой химии.
Выполняя постановления Правительства, Минстройархитектуры и мероприятия Совместного плана действий Правительства и национального банка республики Беларусь на 2009 год коллектив ОАО «Строительный трест № 8» ведет целенаправленную работу по обеспечению безусловного выполнения установленных показателей прогноза на 2009 год.
ОАО «Строительный трест № 8» является самой крупной строительной организацией в г. Бресте и Брестской области, что дает возможность быть победителем тендерных предложений, своевременно и качественно выполнять договорные отношения.
Особое внимание на предприятии уделяется качеству оказываемых услуг. Контроль качества строительно-монтажных работ производится по системе качества СТБ ИСО-9001-2001, внедренной с 15 мая 2007 года предусматривающий как контроль качества СМР, так и контроль работы всех руководителей, специалистов, служащих и рабочих всех филиалов и управления треста.
Преимущество ОАО «
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности строительной компании