Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:35, курсовая работа
Отсутствие сильных российских брендов порождает необходимость тщательного изучения и развития теоретических основ технологии брендинга, разработки соответствующих организационно-механических механизмов и способов их практической реализации в условиях соответствующих фирм-производителей и организаций, составляющих инфраструктуру бизнеса. Целью данной курсовой работы является обоснование важности перспективной на сегодняшний день технологии брендинга как неотъемлемой части рекламной кампании фирмы. При этом предметом исследования является сам брендинг как ключевая категория маркетинговой деятельности, а объектом - вышеупомянутая технология брендинга на мировом рынке так называемых брендов или торговых марок, в частности на российском рынке товаров и услуг.
Введение .………………………………………………………………. 3
Глава 1. Брендинг – технология фирменности…………………….. 5
1.1 Периоды и основные этапы становления…………….. 5
брендинга
1.2 Понятие бренда и особенности его……………………. 7
определения
1.3 Методы оценки марочного капитала………………….. 14
Глава 2. Разработка бренда…………………………………………... 19
2.1 Анализ рыночной ситуации.…………………………... 19
Выявление преимуществ бренда
2.2 Разработка стратегии позиционирования……………. 26
2.3 Разработка имиджа марки…………………………….. 32
2.4 Разработка атрибутов бренда ………………………... 35
Глава 3. Практическая ситуация (кейс-стади): …………………… 42
разработка бренда и оценка его эффективности
на примере фирмы «АкрилNova»
3.1 Анализ рыночной ситуации…………………………… 42
I этап: конкурентный анализ
3.2 Анализ рыночной ситуации…………………………… 48
II этап: анализ потребителей и потребительских
предпочтений брендов водно-дисперсионных ЛКМ
3.3 Создание концепции бренда…………………………... 54
Заключение……………………………………………………………….... 67
Список использованной литературы……………………………………. 69
В России
ещё не сложилась школа оценщиков,
что связано с несовершенством
законодательства и спецификой российской
экономики. Достоверность вышеизложенных
методик, используемых в мировой
практике, часто вызывает сомнения
в связи с искажением финансовых
данных предприятий, вытекающих из налоговой
политики государства. Использование
западных методик затруднено. Поэтому
каждый российский оценщик сначала
определяет интересы клиента, а затем
использует комплекс методик, позволяющих
выстроить соответствующую
Также, рассматривая на конкретном примере процедуру брендинга, которая была проведена специалистами агентства маркетинговых решений «Концепт Центр» для водно-дисперсионных лакокрасочных материалов «АкрилNova», который был выведен на рынок весной 2008 г., можно сказать о том, что брендинг очень трудоёмкая процедура, требующая большого количества усилий уже даже на первоначальном этапе анализа рыночной ситуации. Но результат (при правильной разработке бренда всегда) оправдает все понесённые затраты и усилия, как это произошло с новым брендом ЛКМ «АкрилNova». В рассмотренном случае были проведены тщательные маркетинговые исследования и учтены все потребительские предпочтения. В итоге этот бренд стал известен на рынке, хорошо зарекомендовав себя у потребителей. По прошествии некоторого времени возросли продажи данного товара.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1В качестве примера показан итоговый дизайн этикетки «АкрилNova», предназначенный для тиксотропной эмали для окон и дверей; для ЛКМ данной серии другого назначения дизайн аналогичен, различия только в цветовых решениях и видах бабочек.