Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Для достижения этой цели в поставлены и решены следующие задачи:
- определить сущность и роль ценовой политики предприятия;
- рассмотреть факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
- изучить механизм разработки ценовой политики;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его финансовое состояние;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценовой политики предприятия
1.1. Сущность и роль ценовой политики предприятия
1.2. Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
1.3. Механизм разработки ценовой политики
Глава 2. Анализ ценовой политики в ОАО «Курскрезинотехника»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ
его финансового состояния
2.2. Особенности маркетинговой деятельности предприятия
2.3. Характеристика существующей ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
Глава 3. Основные направления совершенствования ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
3.1. Мероприятия по оптимизации ценовой политики предприятия
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по оптимизации
ценовой политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом - Ценовая политика ОАО Курскрезинотехника - Полный текст -Переработанный с учетом замечаний 2.docx

— 402.64 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика призвана обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках краткосрочной и долгосрочной маркетинговых стратегий.

Процесс формирования ценовой политики проходит рад этапов (выработка целей; анализ ценообразующих факторов; выбор метода ценообразования; выбор ценовой стратегии и установление окончательной цены). Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.

ОАО «Курскрезинотехника» осуществляет свою деятельность в отрасли химической промышленности и является одним из ведущих предприятий России, выпускающих резиновые технические изделия, ассортимент которых составляет около 5 тысяч наименований. Основная производственная специализация предприятия связана с выпуском резинотканевых конвейерных лент.

Продукция ОАО «Курскрезинотехника» находит применение практически во всех отраслях национальной экономики, среди которых нефтедобыча и нефтепереработка, автомобилестроение, железная дорога, сельскохозяйственное  машиностроение,  аграрный  комплекс,  производство бытовой техники и многие другие. Потребителями продукции являются  предприятия различного масштаба от нефтяных гигантов до фермеров и предпринимателей.

Результаты анализа показали, что ОАО «Курскрезинотехника» является платежеспособным предприятием, однако при этом имеется негативная тенденция снижения его финансовой устойчивости, роста финансовой зависимости от внешних источников финансирования, снижения финансовых результатов деятельности (чистой прибыли) и сокращения показателей рентабельности, характеризующих эффективность производственно-хозяйственной деятельности.

Рыночная цена продукции ОАО «Курскрезинотехника» определяется взаимным действием трёх групп факторов: издержек производства, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке резинотехнических изделий.

На основе проведенного анализа, мы пришли к выводу, что по уровню цен у ОАО «Курскрезинотехника» - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции от своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены.

В ходе проведенных исследований было установлено, что при установлении цены на продукцию в ОАО «Курскрезинотехника» используется подход на основе установления наценки к себестоимости (издержки плюс прибыль).

В условиях сильной конкуренции ОАО «Курскрезинотехника» подход к ценообразованию на основе издержек применяется, в связи  с тем, что предприятие борется за выживание на рынке резинотехнических изделий в условиях спада производства, вызванного последствиями мирового финансово-экономического кризиса.  В подобном случае выживание становится важнее прибыли и предприятие стремится к поддержанию возможно более низких цен на свою продукцию в расчете на благожелательную реакцию потребителей.

Для успешной конкуренции на рынке резинотехнических изделий при разработке ценовой политики в ОАО «Курскрезинотехника» рекомендуется использовать метод формирования цены продукции на основе маржинального анализа. Этот метод является наиболее соответствующим рыночным условиям и позволяет одновременно учитывать затратные и рыночные ценообразующие  факторы.

Цена, рассчитанная по предлагаемой методике, позволяет определить себестоимость продукции исходя из прогнозируемого объема реализации, который делает возможным получение намеченной прибыли. Этот метод даст возможность ОАО «Курскрезинотехника» сравнить различные уровни цен  на свою продукцию и возможные варианты получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Адамов Н., Адамова Г. Ценовая политика организации // Финансовая газета. -  2007. - №11. – С.12-14.
  2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. Маркетинг. — М.: Экономика, 2012. – 560с.
  3. Бадокина Е.А. Ценовая политика фирмы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №4. – С.47 - 49.
  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов-на-Дону, 2012. – 400с.

  1. Бобрышев А.Н., Дебелый Р.В. Директ-костинг и политика цен // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2010. - №5. - С.86-89.
  2. Божук С.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 448с.
  3. Вахрушина М.А. Методы оптимального ценообразования // Корпоративный менеджмент. – 2008. - №4. - С.24 - 29.
  4. Власова М.В. Контроль соблюдения ценовой политики фирмы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №5. – С.25 - 27.
  5. Войтенко А.В. Использование зарубежного опыта ценообразования в российской практике // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №2. – С.47-51.
  6. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы: Европейский опыт, российские перспективы, модели и методы, варианты и тесты. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 187с.
  1. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2011.– 656с.

  1. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2008. - 360с.
  2. Долан Р., Саймон Г. Эффективное ценообразование. – М.: Экзамен, 2009. – 363с.
  3. Зиновьева И.П. Операционный анализ как инструмент оптимизации ценовой политики // Корпоративный менеджмент. – 2011. - №5. - С.49-52.
  4. Ким С.А. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 260с.
  5. Кондрашов В. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №5. - С.47 - 50.
  6. Лапуста М.Г. Проведение гибкой ценовой политики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/05/07/provedenie_gibkojj_ ceno-vojj_politiki.html
  7. Леванова Л.Н. Ценообразование и управление ценовой политикой фирмы. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 180с.
  8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 368с.
  9. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России: Курс лекций. - М.: Прогресс, 2010. - 216с.
  1. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.

  1. Миронова В.П. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия // Маркетинг. -  2011. -  №1. – С.24 - 32.
  1. Обзор рынка резинотехнических изделий (РТИ) в России (2000-2012 годы). – СПб.: Изд-во «Marketing.spb», 2013. – 105с.

  1.  Павлова Н.Н. Виды ценовой политики фирмы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// www.elitarium.ru/2009/03/04/ vidy_cenovojj_politiki.html
  2. Пастернак Ю.Д. Ценовая политика и конкуренция // Российский экономический журнал. - 2010. - №9. – С.18 - 21.
  3. Попов Е., Крючкова О. Ценообразование: методы установления цен и их классификация // Маркетинг. - 2009. - №5. - С.111 - 120.
  4. Попова Г.В. Маркетинг: учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2011. - 192с.
  5. Салимжанов И. Цены и ценообразование. - М.: Проспект, 2008.  – 418с.
  6. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. – 2010. - №8. – С.14-18.
  7. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 240с.
  8. Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга. — М.: Экономистъ, 2008. – 428с.
  9. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб: Питер, 2010. - 272с.
  10. Тарасевич В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №6.  – С.33-37.
  11. Терехов А.А. Особенность маркетингового подхода к ценообразованию // Корпоративный менеджмент. – 2011. - №4. - С.24-29.
  12. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Издательство ЭКМОС, 2011. - 224с.
  13. Ценовая политика фирмы: учебник для вузов / Под ред. Т.А. Гойзман. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Питер, 2010. – 288с. 
  14. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е.Есипова. - СПб, Питер, 2012.  – 329с.
  15. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 7-е изд. Перераб. и доп.  - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2011. - 216с.
  16. Юдкина М.А. Ценовая политика предприятия сферы услуг //  Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №4. – с.17 - 21.
  17. Яковлева Н.А. Практический маркетинг: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАДА, 2012. – 354с.
  18. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики РФ.
  19. http://adm.rkursk.ru – сайт Администрации Курской области.

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)