Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Для достижения этой цели в поставлены и решены следующие задачи:
- определить сущность и роль ценовой политики предприятия;
- рассмотреть факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
- изучить механизм разработки ценовой политики;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его финансовое состояние;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценовой политики предприятия
1.1. Сущность и роль ценовой политики предприятия
1.2. Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
1.3. Механизм разработки ценовой политики
Глава 2. Анализ ценовой политики в ОАО «Курскрезинотехника»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ
его финансового состояния
2.2. Особенности маркетинговой деятельности предприятия
2.3. Характеристика существующей ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
Глава 3. Основные направления совершенствования ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
3.1. Мероприятия по оптимизации ценовой политики предприятия
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по оптимизации
ценовой политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом - Ценовая политика ОАО Курскрезинотехника - Полный текст -Переработанный с учетом замечаний 2.docx

— 402.64 Кб (Скачать файл)

 

Конкурентоспособность ОАО «Курскрезинотехника» во многом зависит от того как предприятие использует инструменты маркетинга. Товарная политика для предприятия является самым важным инструментом маркетинга, от которого зависит повышение конкурентоспособности предприятия, так как выбор товара является главным условием для существования предприятия на данном рынке. Главной задачей товарной политики является правильный выбор товарной номенклатуры и товарных групп и поддержание конкурентных преимуществ с помощью политики качества и сервиса, которые позволяют предприятию удерживать устойчивое положение на рынке.

 

2.3. Характеристика существующей ценовой политики в ОАО «Курскрезинотехника»

 

ОАО «Курскрезинотехника» разрабатывает ценовую политику, с целью обеспечения предприятию максимальной прибыли с минимизацией издержек, сохранения лидерства в ценах и расширяя спрос на товары.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей, не нарушая приоритета «цена – качество».

Осуществляя       ценовую    политику  ОАО     «Курскрезинотехника»

использует две стратегии: это стратегия дифференцированных цен и стратегия конкурентов.

Стратегия дифференцированных цен предусматривает скидки к среднему уровню цен для различных групп потребителей. Так дилерам ОАО «Курскрезинотехника» предоставляет скидку в размере 10% от отпускной цены.

Руководство ОАО «Курскрезинотехника» для стимулирования своих потребителей проводит гибкую ценовую политику – при совершении крупных покупок потребители получают скидки. Размеры предоставляемых скидок представлены в таблице 21.

Таблица 21 - Системы скидок, действующих в ОАО «Курскрезинотехника»

Сумма покупки

Размер скидки

От 500 000 до 2 000 000 рублей

2%

От 2 000 001 до 5 000 000 рублей

3%

От 5 000 001 до 7 000 000 рублей

4%

От 7 000 001 до 9 000 000 рублей

5%

Свыше 9 000 001 рублей

6%


 

 

Таким образом, скидки начинают действовать при покупке продукции ЗАО «Курскрезинотехника» свыше 500 000 руб., а максимальную скидку в размере 6% потребители получают при покупке на сумму свыше 9 млн. рублей. 

Стратегия конкурентов, предусматривает изменение цен в ОАО «Курскрезинотехника» в зависимости от поведения предприятий-конкурентов на данном рынке. Основными конкурентами ОАО «Курскрезинотехника» на рынке резинотехнической продукции являются: ОАО «Саранский завод «Резинотехника», ЗАО «КВАРТ» г. Казань, ОАО «Уральский завод РТИ» г. Екатеринбург, ОАО «УЗЭМИК» г. Уфа, и др.

Выполним сравнительный анализ с ценами конкурентов и определим конкурентоспособность цен ОАО «Курскрезинотехника».

В таблице 22 представлен уровень цен предприятий-конкурентов на рынке резинотехнической продукции в 2012 году.

Таблица 22 - Уровень цен предприятий-конкурентов на рынке резинотехнической продукции в 2012 году (руб.) [23, c.80]

 
Номенклатура

ОАО «Курскрезинотехника»

ОАО «УЗЭМИК» г.Уфа

 
ОАО «Саранский завод Резинотехника»

ОАО «Уральский завод РТИ»

ОАО «Волжскрезинотехника»

ЗАО «КВАРТ»

Ленты конвейерные, руб/м2

720

731

735

725

738

742

Рукава текстильные с металлическим усилением, руб./м.п.

270,5

278,3

280,6

267,6

264,3

290,4

Ремни приводные, руб./ м. п.

238

240,5

248,6

229

257,2

206,3,

Формовые РТИ, руб./кг

205,8

235,7

196,8

258,4

211,6

230,2

Неформовые РТИ, руб/кг

190,2

204,6

220,8

236,7

180,6

195,7


 

 

Для анализа ценовой конкурентоспособности предприятия и определения лидирующего положения предприятия по уровню цен, составим бальную таблицу оценки уровня цен по товарам аналогам. Высокая цена - 6 баллов, низкая - 1 балл и т.д. (таблица 23).

Таблица 23 - Балльная оценка предприятий-конкурентов по уровню цен, баллов

 
Номенклатура

 
ОАО «Курскрезинотехника»

 
ОАО «УЗЭМИК» г.Уфа

 
ОАО «Са-ранский за-вод Резино-техника»

 
ОАО «Уральский завод РТИ»

 
ОАО «Волжск

резинотех

ника»

 
ЗАО «КВАРТ»

Ленты конвейерные, руб./м2

1

3

4

2

5

6

Рукава текстильные с металлическим усилением, руб./м.п.

3

4

5

2

1

6

Ремни приводные, руб./ м. п.

3

4

5

2

6

2

Формовые РТИ, руб./кг

2

5

1

6

3

4

Неформовые РТИ, руб/кг

2

4

5

6

1

3

Итого

11

20

20

18

16

21


 

 

Данные таблицы 23 свидетельствуют о том, что по уровню цен лидером является ОАО «Курскрезинотехника», вторую позицию занимает ОАО «Волжскрезинотехника», третью – ОАО «Уральский завод РТИ», четвертую-пятую - ОАО «УЗЭМИК» г.Уфа и ОАО «Саранский завод Резинотехника», шестую -  ЗАО «КВАРТ».

На основе проведенного анализа, мы пришли к выводу, что по уровню цен у ОАО «Курскрезинотехника» - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции от своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены.

Рыночная цена продукции ОАО «Курскрезинотехника» определяется взаимодействием трёх групп факторов: издержек производства, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке резинотехнических изделий (рис.8).

При установлении базовой цены на продукцию в ОАО «Курскрезинотехника» используется подход на основе установления наценки к себестоимости (издержки плюс прибыль). Как следует из названия, основным ориентиром при реализации этого подхода являются издержки предприятия,   связанные  с  производством  продукции.   Данный   подход

достаточно прост.


 

Рис. 8 - Влияние факторов на формирование

рыночных цен в ОАО «Курскрезинотехника»

 

Оценка собственных издержек, как правило, оказывается проще изучения характеристик спроса, хотя расчет реальных затрат производственного предприятия и отнесение их на конкретные виды продукции требует достаточной информационной базы и квалификации работников планово-экономического отдела.

В качестве достоинства данного подхода иногда указывают и его «справедливость» по отношению к потребителю. Она заключается в том, что производитель при определении цены продукции ориентируется на издержки и на некоторый разумный процент прибыли, а эти величины, как правило, удается обосновать, обсуждая вопрос назначения цены с потребителем. Если большинство конкурирующих предприятий на том или ином секторе рынка пользуется указанным подходом, то в силу сходства их издержек и цены также оказываются близкими.

В условиях сильной конкуренции ОАО «Курскрезинотехника» подход к ценообразованию на основе издержек применяется, в связи с тем, что предприятие борется за выживание на рынке резинотехнических изделий в условиях спада производства, вызванного последствиями мирового финансово-экономического кризиса.  В подобном случае выживание становится важнее прибыли и предприятие стремится к поддержанию возможно более низких цен на свою продукцию в расчете на благожелательную реакцию потребителей. До тех пор, пока сниженные цены еще покрывают издержки, предприятие может продолжать свою деятельность. Очевидно, что в ситуации обеспечения выживания,  тщательно  рассчитанные  фактические  издержки становятся основным ориентиром для ценообразования.

Под себестоимостью продукции промышленного предприятия понимаются затраты, приходящиеся на единицу изделия. В себестоимость входят потребленные оборотные средства, доля основных фондов в виде амортизационных отчислений, заработная плата работников и отчисления в социальные фонды.

Специалистами планово-экономического отдела и бухгалтерии выполняется регулярная калькуляция продукции, производимой ОАО «Курскрезинотехника».

В качестве примера приведем калькуляцию полной себестоимости 1 м2

ленты конвейерной резинотканевой общего назначения толщиной 5мм в ОАО «Курскрезинотехника» в 2013 году (таблица 24).

Таблица 24 - Калькуляция полной себестоимости конвейерной ленты в ОАО «Курскрезинотехника»

Наименование показателя

Сумма, рублей

Сырье и материалы

338

Вспомогательные материалы

14

Топливо и энергия на технологические цели

34

Зарплата производственных рабочих

50

Отчисления на социальные нужды

13

Расходы по содержанию машин и оборудования

57

Общепроизводственные расходы

63

Общехозяйственные расходы

74

Полная себестоимость продукции

643

Прибыль 12%

77

Отпускная цена

720


 

 

Полная себестоимость включает: сырье и материалы, вспомогательные материалы, топливо и энергию на технологические цели, зарплату производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, расходы по содержанию машин и оборудования, общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы. Полная себестоимость 1м2  конвейерной ленты составляет 643 руб.

В связи со снижением спроса на продукцию предприятия руководство ОАО «Курскрезинотехника» вынуждено устанавливать минимальный уровень рентабельности – 12% к полной себестоимости продукции.

Следовательно, прибыль составляет 77 руб. (643 0,12 = 77).

Отпускная цена 1 м2 резинотканевой конвейерной ленты составит 720 руб. без учета НДС (643 + 77 = 720).

Структура  отпускной  цены резинотканевой конвейерной ленты общего назначения в ОАО «Курскрезинотехника» представлена на диаграмме (рис.9).

Рис. 9 - Структура цены конвейерной ленты в ОАО «Курскрезинотехника»

 

Диаграмма говорит о том, что наибольшую долю в составе отпускной цены (46,9%) составляет стоимость сырья и материалов, на долю заработной платы производственных рабочих приходится 7%, на расходы по содержанию машин и оборудования – 7,9%, общепроизводственные расходы составляют 8,7%, общехозяйственные расходы – 10%. На долю прибыли приходится 10,7%.

Следовательно,   изменение   стоимости сырья   и  материалов   будет

существенно сказываться на изменении цены конвейерной ленты, а в случае, если цену продукции не изменять, то при резком увеличении цены сырья и материалов предприятие будет получать убытки.

Информация о работе Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)