Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:34, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Для достижения этой цели в поставлены и решены следующие задачи:
- определить сущность и роль ценовой политики предприятия;
- рассмотреть факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
- изучить механизм разработки ценовой политики;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его финансовое состояние;
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценовой политики предприятия
1.1. Сущность и роль ценовой политики предприятия
1.2. Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
1.3. Механизм разработки ценовой политики
Глава 2. Анализ ценовой политики в ОАО «Курскрезинотехника»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ
его финансового состояния
2.2. Особенности маркетинговой деятельности предприятия
2.3. Характеристика существующей ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
Глава 3. Основные направления совершенствования ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
3.1. Мероприятия по оптимизации ценовой политики предприятия
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по оптимизации
ценовой политики
Заключение
Список литературы
ОАО «Курскрезинотехника» разрабатывает ценовую политику, с целью обеспечения предприятию максимальной прибыли с минимизацией издержек, сохранения лидерства в ценах и расширяя спрос на товары.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей, не нарушая приоритета «цена – качество».
Осуществляя ценовую политику ОАО «Курскрезинотехника»
использует две стратегии: это стратегия дифференцированных цен и стратегия конкурентов.
Стратегия дифференцированных цен предусматривает скидки к среднему уровню цен для различных групп потребителей. Так дилерам ОАО «Курскрезинотехника» предоставляет скидку в размере 10% от отпускной цены.
Сумма покупки |
Размер скидки |
От 500 000 до 2 000 000 рублей |
2% |
От 2 000 001 до 5 000 000 рублей |
3% |
От 5 000 001 до 7 000 000 рублей |
4% |
От 7 000 001 до 9 000 000 рублей |
5% |
Свыше 9 000 001 рублей |
6% |
Стратегия конкурентов, предусматривает изменение цен в ОАО «Курскрезинотехника» в зависимости от поведения предприятий-конкурентов на данном рынке. Основными конкурентами ОАО «Курскрезинотехника» на рынке резинотехнической продукции являются: ОАО «Саранский завод «Резинотехника», ЗАО «КВАРТ» г. Казань, ОАО «Уральский завод РТИ» г. Екатеринбург, ОАО «УЗЭМИК» г. Уфа, и др.
Выполним сравнительный анализ с ценами конкурентов и определим конкурентоспособность цен ОАО «Курскрезинотехника».
В таблице 22 представлен уровень цен предприятий-конкурентов на рынке резинотехнической продукции в 2012 году.
|
ОАО «Курскрезинотехника» |
ОАО «УЗЭМИК» г.Уфа |
|
ОАО «Уральский завод РТИ» |
ОАО «Волжскрезинотехника» |
ЗАО «КВАРТ» |
Ленты конвейерные, руб/м2 |
720 |
731 |
735 |
725 |
738 |
742 |
Рукава текстильные с металлическим усилением, руб./м.п. |
270,5 |
278,3 |
280,6 |
267,6 |
264,3 |
290,4 |
Ремни приводные, руб./ м. п. |
238 |
240,5 |
248,6 |
229 |
257,2 |
206,3, |
Формовые РТИ, руб./кг |
205,8 |
235,7 |
196,8 |
258,4 |
211,6 |
230,2 |
Неформовые РТИ, руб/кг |
190,2 |
204,6 |
220,8 |
236,7 |
180,6 |
195,7 |
|
|
|
|
|
резинотех ника» |
|
Ленты конвейерные, руб./м2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
5 |
6 |
Рукава текстильные с металлическим усилением, руб./м.п. |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
6 |
Ремни приводные, руб./ м. п. |
3 |
4 |
5 |
2 |
6 |
2 |
Формовые РТИ, руб./кг |
2 |
5 |
1 |
6 |
3 |
4 |
Неформовые РТИ, руб/кг |
2 |
4 |
5 |
6 |
1 |
3 |
Итого |
11 |
20 |
20 |
18 |
16 |
21 |
Рыночная цена продукции ОАО «Курскрезинотехника» определяется взаимодействием трёх групп факторов: издержек производства, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке резинотехнических изделий (рис.8).
При установлении базовой цены на продукцию в ОАО «Курскрезинотехника» используется подход на основе установления наценки к себестоимости (издержки плюс прибыль). Как следует из названия, основным ориентиром при реализации этого подхода являются издержки предприятия, связанные с производством продукции. Данный подход
достаточно прост.
Рис. 8 - Влияние факторов на формирование
рыночных цен в ОАО «Курскрезинотехника»
Наименование показателя |
Сумма, рублей |
Сырье и материалы |
338 |
Вспомогательные материалы |
14 |
Топливо и энергия на технологические цели |
34 |
Зарплата производственных рабочих |
50 |
Отчисления на социальные нужды |
13 |
Расходы по содержанию машин и оборудования |
57 |
Общепроизводственные расходы |
63 |
Общехозяйственные расходы |
74 |
Полная себестоимость продукции |
643 |
Прибыль 12% |
77 |
Отпускная цена |
720 |
Информация о работе Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)