Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:34, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Для достижения этой цели в поставлены и решены следующие задачи:
- определить сущность и роль ценовой политики предприятия;
- рассмотреть факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
- изучить механизм разработки ценовой политики;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его финансовое состояние;
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценовой политики предприятия
1.1. Сущность и роль ценовой политики предприятия
1.2. Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
1.3. Механизм разработки ценовой политики
Глава 2. Анализ ценовой политики в ОАО «Курскрезинотехника»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ
его финансового состояния
2.2. Особенности маркетинговой деятельности предприятия
2.3. Характеристика существующей ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
Глава 3. Основные направления совершенствования ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
3.1. Мероприятия по оптимизации ценовой политики предприятия
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по оптимизации
ценовой политики
Заключение
Список литературы
Наименование предприятия - конкурента |
Вид продукции |
ОАО «Уральский завод РТИ», г. Екатеринбург |
Ленты конвейерные резинотканевые, формовые и неформовые изделия, рукава резиновые, ремни |
ОАО «КВАРТ», г. Казань |
Ленты конвейерные резинотканевые, формовые и неформовые изделия |
ОАО «Саранский завод «Резинотехника», г. Саранск |
Рукава резиновые, формовые и неформовые изделия |
ОАО «Балаковорезинотехника», г. Балаково |
Ленты конвейерные резинотканевые, формовые и неформовые изделия, рукава резиновые, ремни |
ОАО «УЗЭМиК», г. Уфа |
Формовые и неформовые изделия, ремни |
ОАО «Ярославский завод РТИ», г. Ярославль |
Формовые и неформовые изделия |
На диаграмме (рис.6) представлена структура российского рынка резинотехнических изделий основных российских производителей.
То, что ОАО «Курскрезинотехника» занимает лидирующие позиции на российском рынке производства резинотехнических изделий обусловлено в первую очередь большим опытом работы на рынке, надежной репутацией, применением гибкой ценовой политикой, максимальным ассортиментным рядом выпускаемой продукции. Также хотелось бы отметить равномерную диверсификацию производства между типами продукции, что говорит о высокой мобильности бизнеса в Российской экономике.
Среди партнеров общества не только предприятия стран СНГ, но и итальянские, испанские, немецкие, французские и корейские фирмы. Потребителями конвейерных лент разного типа и рукавов высокого давления также являются предприятия Аргентины, ЮАР и Гвинеи.
Наименование фирмы |
Страна |
Вид продукции |
“Fenner Dunlop” |
Великобритания |
Ленты конвейерные резинотканевые |
“Continental / Phoenix” |
Германия |
Ленты конвейерные резинотканевые, формовые изделия |
“Matador-Sava” |
Словакия/Словения |
Ленты конвейерные резинотканевые |
“Bridgestone” |
Япония |
Ленты конвейерные резинотканевые |
TOO«Евразийская Промышленная Химическая Группа» |
Казахстан |
Ленты конвейерные резинотканевые |
“Semperit AG - Sempertrans” |
Австрия |
Ленты конвейерные резинотканевые, рукава резиновые, формовые изделия |
FTT WOLBROM (Fabryka Tasm Transporterowych Stomil Wolbrom S. A.) |
Польша |
Ленты конвейерные резинотканевые |
Zaklady Gumowe Bytom S. A. |
Польша |
Ленты конвейерные резинотканевые |
“Weishi rubber factory” |
Китай |
Рукава резиновые |
“Manuli” |
Италия |
Рукава резиновые |
Конкурентоспособным преимуществом ОАО «Курскрезинотехника» является политика качества, проводимая предприятием в рамках товарной политики, она основана на долгосрочных целях предприятия и предусматривает:
- повышение индекса удовлетворенности заказчика;
- увеличение доли рынка и прибыли;
- снижение затрат на неудовлетворительное качество.
В целях повышения качества продукции в производстве РТИ используются передовые технологии: выпуск рукавов высокого давления на гибком полипропиленовым дорне осуществляется по технологии английской фирмы, при изготовлении ремней применяется вакуумная пропитка.
В таблице 17 представлены показатели, характеризующие состояние внешней ОАО «Курскрезинотехника».
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
Модернизация производства (технологии, оборудование) Инновационная деятельность Выход на рынки новых товаров или сегменты рынка В условиях постепенной стабилизации финансового рынка снижается процентная ставка по кредитам Высокий спрос Предприятие пользуется региональной государственной поддержкой Развитая сеть поставщиков Экономический рост приводит к увеличению общего уровня спроса |
Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке Существует реальная угроза появления новых конкурентов как на внешнем, так и на внутреннем рынках Сравнительно высокие политические и экономические риски Высокие барьеры выхода на отдельные рынки Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах) Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств. Появление новых моделей резинотехнических изделий у конкурентов Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров |
|
Сильные стороны 1. Лидирующая позиция среди 2. Наличие постоянного спроса и постоянных покупателей 3. Государственная поддержка 4. Внедрение инноваций 5. Гибкая ценовая политика |
Слабые стороны 1. Отсутствие разработанной 2. Отсутствие инвестиций 3. Высокая степень износа 4. Нестабильная внешняя среда (финансовый кризис) 5. Рост конкурентного давления на рынке РТИ |
Угрозы 1. Снижение спроса на продукцию 2. Уход постоянных клиентов 3. Снижение рентабельности 4. Ухудшение финансового |
Удержать лидирующие позиции предприятие сможет путем эффективной ценовой политики, создания положительного имиджа, повышению качества продукции, разработки и внедрения новых видов изделий РТИ |
Без выработки стратегии по преодолению слабых сторон и снижению риска угроз предприятие может утратить свою рыночную нишу, затяжной финансовый кризис может привести к банкротству |
Возможности 1. Модернизация оборудования и технологии 2. Рост объемов производства и реализации 3. Завоевание новых рынков сбыта 4. Поиск инвесторов и разработка инвестиц. проектов |
Активная поддержка госструктур, модернизация оборудования и технологии, политика по развитию персонала, поиск инвесторов, стратегия по завоеванию рыночной ниши - предпосылки для дальнейшего укрепления позиций предприятия |
Отсутствие инвестиционных ресурсов, конкурентных преимуществ, новой ценовой политики может парализовать работу предприятия уже в ближайшее время. Необходима разработка инвестиционных проектов, внедрение стратегии развития |
Риски, связанные с политической ситуацией в Российской Федерации и регионе оцениваются как минимальные, и на результаты хозяйственной деятельности предприятия в анализируемый период не влияли.
Информация о работе Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)