Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Для достижения этой цели в поставлены и решены следующие задачи:
- определить сущность и роль ценовой политики предприятия;
- рассмотреть факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
- изучить механизм разработки ценовой политики;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его финансовое состояние;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценовой политики предприятия
1.1. Сущность и роль ценовой политики предприятия
1.2. Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
1.3. Механизм разработки ценовой политики
Глава 2. Анализ ценовой политики в ОАО «Курскрезинотехника»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ
его финансового состояния
2.2. Особенности маркетинговой деятельности предприятия
2.3. Характеристика существующей ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
Глава 3. Основные направления совершенствования ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
3.1. Мероприятия по оптимизации ценовой политики предприятия
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по оптимизации
ценовой политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом - Ценовая политика ОАО Курскрезинотехника - Полный текст -Переработанный с учетом замечаний 2.docx

— 402.64 Кб (Скачать файл)

Правовые риски, связанные с деятельностью предприятия в области  валютного регулирования, действующего налогового законодательства, таможенного контроля и пошлин  также имеют минимальное значение.

Финансовые риски оцениваются следующим образом. ОАО «Курскрезинотехника» является экспортером и импортером продукции; для

пополнения оборотных средств пользуется заемными средствами, поэтому на финансовое состояние предприятия  оказывают влияние курсы обмена иностранных валют; рост инфляции, изменение ставки рефинансирования  и  процентных ставок  коммерческих банков по кредитам.

Анализ показывает, что основными рисками для ОАО «Курскрезинотехника» являются риски отраслевые, которые возросли в результате макроэкономической нестабильности. Отраслевые риски ОАО «Курскрезинотехника» связаны с ситуацией в объемообразующих отраслях-потребителях РТИ. Уровень спроса на внутреннем и внешнем рынках зависят от многих факторов и напрямую влияют на финансовое состояние компании.

Среди основных ключевых факторов, влияющих на изменение ситуации наиболее существенными являются следующие.

Во-первых, снижение спроса на продукцию РТИ.  Производство в России РТИ в 2000-2008 годах росло весьма быстрыми темпами – за этот период производство формовых РТИ в физическом выражении увеличилось в 1,6 раза, неформовых – в 1,8 раза. Но по отдельным видам изделий динамика совершенно различается. Например, за последние восемь лет производство автомобильных шин выросло на 45%, рукавов – на 41%. В то же время производство конвейерных лент осталось на прежнем уровне, а производство прорезиненных ремней и вовсе сократилось на 9%.  Но сокращение производства в последнее время произошло по всем видам РТИ, поскольку спрос со стороны практически всех отраслей российской промышленности значительно снизился.

Во-вторых, рост конкуренции среди отечественных и зарубежных производителей РТИ. Емкость рынка по итогам 2009-2012 годов снизилась по сравнению с 2008 годом, что было вызвано низким спросом предприятий потребляющих отраслей. Поэтому, в первую очередь, принятие решения о покупке основывалось на стоимости предлагаемой продукции. В связи с ростом тарифов на продукцию естественных монополий (теплоэнергоносители), ростом  цен на сырье происходит рост  издержек

производства, что сказывается на увеличении отпускных цен на  РТИ.

В-третьих, прогнозируемое падение цен на продукцию РТИ. В настоящее время цены на РТИ держатся даже на фоне снижения стоимости сырья для производства резинотехнических изделий, прежде всего, стоимости синтетического каучука. Значительную долю в себестоимости РТИ составляют цены на сырье. АК «Сибур» фактически выступает монополистом на данном рынке, постоянно повышая цены на синтетический каучук. В 2012  году повышение цен было ощутимым, на разные виды каучуков они поднялись в среднем на 25%. Кроме того, важный фактор стабильности цен на РТИ – работа предприятий-производителей на пределе рентабельности и острая нехватка свободных финансов. Большинство заводов РТИ пока не могут значительно снижать цены на свою продукцию, поскольку работают в основном на заемные средства, которые нужно возвращать.

Уменьшение доли рынка продаж резинотехнической продукции в связи с усилением конкурентной борьбы, увеличением предложений на рынке аналогичной продукции предприятиями – конкурентами, в том числе иностранными, может привести  к  уменьшению  объемов производства и, соответственно, прибыли ОАО «Курскрезинотехника». Вместе с тем кризис представляет собой благоприятное время для проведения модернизации, поскольку цены на импортное оборудование существенно снизились, поэтому именно сейчас государство и акционеры должны стимулировать модернизацию завода РТИ.

В настоящее время на ОАО «Курскрезинотехника» работает служба сервиса, как еще один инструмент маркетинга. На предприятии сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, апробировании, демонстрации покупателю изделия. Так же сервисная служба обеспечивает работоспособность продукции в течение всего срока службы.

В ОАО «Курскрезинотехника» используется несколько каналов сбыта

продукции:

1) канал товародвижения нулевого уровня - продукция реализуется потребителям напрямую со склада предприятия в городе Курске или со складов региональных филиалов предприятия (торговые дома в таких крупных городах, как Москва, С-Петербург, Екатеринбург, Кемерово, Краснодар, Донецк); 

2) реализация продукции  потребителям через дилерскую  сеть, состоящую из 45 фирм (крупнейшие - ГСК «Красный Треугольник», г.С-Петербург, ООО «Ростехно», г.Барнаул). При этом продукция передается дилеру на реализацию;

3) реализация продукции  через оптовые торговые предприятия, которые приобретают товар в собственность и продают его конечным потребителям самостоятельно.

На рисунке 7 представлена структура реализация продукции ОАО «Курскрезинотехника» по каналам сбыта.

Рис. 7 - Структура реализация продукции ОАО «Курскрезинотехника»

в 2012 году по каналам сбыта

 

Более 48% продукции реализуется ОАО «Курскрезинотехника» напрямую конечным потребителям (крупным автопроизводителям и производителям сельскохозяйственной техники, горнодобывающим предприятиям,  нефтяным компаниям). Через дилерскую сеть реализуется более 35% продукции и на долю реализации продукции через оптовые торговые предприятия приходится 16,6%.

Для того чтобы найти выгодные каналы сбыта и сделать их постоянными, необходимо ознакомление покупателей с особенностями качества, с описанием преимуществ товаров, с этой целью и используется коммуникационная политика. Для осуществления этой политики в ОАО «Курскрезинотехника» применяются такие инструменты комплекса продвижения как:  реклама, личные продажи и участие в выставках.

Основные виды рекламы, используемые предприятием:

- товарная – применяется  для конкретных товаров, описывает  конкретные характеристики;

- напоминающая – применяется  для того, что бы не дать  потребителям забыть о товаре.

Основные средства распространения рекламы в ОАО «Курскрезинотехника»: личная продажа, специализированные журналы, прямая почтовая реклама.

Личная продажа торговыми представителями является основным средством устного предоставления товара на рынке промышленности. Данная форма торговли имеет следующие преимущества: информация предоставляется индивидуально, существует немедленная обратная связь.

Предприятие регулярно публикует рекламные модули в специализированных журналах («Горнодобывающая и рудная промышленность России», «Маркшейдерия и недропользование», «Хим-Эксперт. Шины. РТИ», «Нефте-Сервис», «Нефть и Капитал», «Уголь», «Деловой Кузбасс», «Агроспецтехника», «Сельхозтехника» и др. с публикациями два раза в год). Преимущество такого вида рекламы в высоком качестве восприятия рекламы, в высокой избирательности аудитории;

Отдел маркетинга ОАО «Курскрезинотехника» осуществляет прямую почтовую рекламу (адресную рассылку по почте потребителям деловых писем, каталогов). Преимущество   такого вида рекламы в    персональном

обращении к аудитории, в передаче более полной информации о продукции.

Своим потенциальным покупателям специалистами отдела маркетинга

направляются деловые письма и каталоги, в которых дается подробное описание предлагаемой продукции, перечисляются ее конкурентные преимущества. В частности предприятиям горнодобывающей промышленности в январе 2013 года был предложен новый вид продукции- двухпрокладочные резинотканевые конвейерные ленты прочностью до 1600Н/мм на основе высокопрочных полиэфир-полиамидных синтетических тканей специальных конструкций прочностью 400,500,630,800Н/мм с длиной ленты в бухте до 300п.м, шириной от 1000 до 2000 мм. 

Конкурентные преимущества двухпрокладочных резинотканевых конвейерных лент: низкое относительное удлинение по основе; пониженный вес и толщина, что обеспечивает возможность применения приводных барабанов и роликов меньших диаметров, а, следовательно, экономии электроэнергии и снижения металлоемкости конвейера и экономию средств на закупку дорогостоящих соединителей;  высокая способность к лоткообразованию; повышенная прочность стыковых соединений, что позволяет увеличить ходимость механических разъемных соединений и как следствие, обеспечить более продолжительную во времени безостановочную работу конвейера;  стыковка лент методом горячей и холодной вулканизации; высокая стойкость к продольным порывам и расслоению обеспечивается оригинальной конструкцией ткани и самой ленты; возможность изготовления лент с симметричными обкладками, что позволяет в дальнейшем при износе рабочей обкладки перевернуть ленту и продолжать её эксплуатировать - это резко повышает срок службы лент; возможность безопасной эксплуатации лент при практически полном износе обкладок обеспечивается особенностью конструкции ленты и материалами, применяемыми для её изготовления.

При наивысших качественных показателях и продолжительности срока службы двухпрокладочные ленты являются самыми дешевыми в переводе на тонну перевозимой продукции, что в очередной раз доказывает высокую экономичность лент и минимальные сроки окупаемости средств, вложенных

на их закупку.

Следующим инструментом продвижения являются выставки, ярмарки и конференции, которые позволяют установить новые связи с покупателями, продемонстрировать образцы товаров. ОАО «Курскрезинотехника» и его региональные торговые дома принимают активное участие в выставках, ярмарках и конференциях различного масштаба - от общенациональных до региональных, как в России, так и за рубежом, таких как «Химия» г.Москва, «Каучук» г.Киев, «Уголь России» г.Новокузнецк и других, а также в региональных выставках-ярмарках. Основная цель участия в выставках и ярмарках - расширение круга партнеров, интересующихся сотрудничеством с предприятием.

Регулярно продукция ОАО «Курскрезинотехника» удостаивается  российских и международных наград. Так на международной выставке-ярмарке «Экспо-Уголь 2011» (г.Кемерово) огнестойкие рукава высокого давления с концевой арматурой производства ОАО «Курскрезинотехника» получили золотую медаль в номинации «За лучшую разработку материалов, оборудования для обеспечения безопасности горных работ».

Проанализируем эффективность рекламы в ОАО «Курскрезинотехника», рассчитав показатели рентабельности рекламирования  продукции предприятия (таблица 19).

Таблица 19 – Показатели рентабельности рекламирования продукции ОАО «Курскрезинотехника»

Наименование показателя

2010г.

2011г.

2012г.

2011г. в % к 2010г.

2012г. в % к 2011г.

Затраты на проведение рекламных мероприятий, тыс.руб.

25804

26641

27002

103,2

101,4

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

356417

376752

379912

105,7

100,8

Рентабельность затрат на рекламу продукции, %

1381

1414

1403

102,4

99,5


 

 

Показатели таблицы 19 свидетельствуют о том, что рентабельность рекламирования продукции ОАО «Курскрезинотехника» в 2011 году выросла на 2,4% по сравнению с 2010г. (в 2010г. на 1 рубль затрат на рекламу продукции было получено прибыли от реализации в сумме 13,8 руб., в 2011г. – 14,1 руб.), а в 2012г. рентабельность рекламирования снизилась на 0,5% от уровня 2011г. (до 14 руб. прибыли от реализации на 1 рубль затрат на рекламу), таким образом наблюдается негативная тенденция снижения эффективности рекламы продукции в ОАО «Курскрезинотехника».  

Проанализируем уровень конкурентоспособности продукции ОАО «Курскрезинотехника» по сравнению с аналогичными товарами конкурентов.

ОАО «Курскрезинотехника» выпускает кислотощелочестойкие ленты, предназначенные для транспортирования материалов, имеющих слабо - кислую и слабо - щелочную среду до 20%. 

Для кислотощелочестойкой конвейерной ленты, производимой в ОАО «Курскрезинотехника» основными конкурентами являются конвейерные ленты, производимые на: ОАО «Уральский завод РТИ», г. Екатеринбург; ОАО «Балаковорезинотехника», г.Балаково; ЗАО «КВАРТ», г. Казань.

Группой экспертов, состоящих из главного технолога предприятия, начальника отдела маркетинга, начальника отдела контроля качества, начальника специального конструкторского бюро (СКБ) была дана оценка уровня конкурентоспособности     кислотощелочестойкой конвейерной ленты по десятибальной шкале (таблица 20).

Наиболее конкурентоспособной продукцией является конвейерная лента производства ОАО «Курскрезинотехника», на втором месте – ОАО «Уральский завод РТИ», на третьем месте  - ОАО «Саранский завод Резинотехника» и на четвертом месте – ЗАО «КВАРТ».   

Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что продукция ОАО «Курскрезинотехника» имеет высокий уровень конкурентоспособности по сравнению с аналогичным товаром заводов-конкурентов.

Таблица 20 – Оценка уровня конкурентоспособности конвейерной ленты (количество баллов по 10-бальной шкале)

Наименование показателя

ОАО «Курск-резино-техника»

ОАО «Уральский завод РТИ»

ОАО «Саран-ский завод Резинотехника»

ЗАО «КВАРТ»

Морозостойкость

9

8

9

8

Прочность при расслоении

8

7

8

7

Деформирование при нагрузках

9

8

8

9

Количество тканевых прокладок

9

9

7

8

Тип ткани тяговой

8

8

8

9

Класс наружных обкладок

8

9

8

8

Длинна лент

9

8

9

8

Температура работы

9

9

8

8

Экологичность

9

9

9

9

Рельефность поверхности

8

8

9

8

Эргономичность

9

9

8

8

Цена

9

9

8

8

Итого

104

101

99

98

Средний балл

8,67

8,42

8,25

8,17

Информация о работе Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)